Начинаем строить самолет

Самолет еще, конечно, далек от завершения, вернее я в самом начале пути, но проект, можно сказать, у меня на стадии опытного образца. Делал-бы я его, но строю мастерскую. Порывался фюзеляж начать варить, но хочу в подходящих условиях, да и не опаздываю я ни куда.
Фюзеляж сварной, из тонкостенных труб СТ-20. Пробовал варить и ТИГом и Ацетиленом. Склонен варить горелкой. Вес фермы фюзеляжа вышел 27,5 кг в отличие от прототипа (32кг) 😉
Обшит фюзеляж тканью как и крыло, только лобик алюминиевый. конструкции крыла рассматривал две. Двухлонжеронное деревянное и из дюралевых труб. Кабина зашита листами, а капот пластиковый. Мотор от 40 л.с.
Посадку и высадку из кабины пробовал на макете. Да не очень удобно с такой конфигурацией проёма, хотя и не хуже чем на прототипе. Из доработок по проекту как раз проем и пытаюсь расширить.
 

Вложения

  • 1_757.jpg
    1_757.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 107
Такой проем дверей я пытаюсь сделать нынче.
 

Вложения

  • 2011-12-12_00_44_54.jpg
    2011-12-12_00_44_54.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 92
  • Image_11.jpg
    Image_11.jpg
    67 КБ · Просмотры: 98
Нижний узел подкосов вперёд двинуть - на узлы шасси
Нижний узел вынесен туда не напрасно. Во первых по нагрузкам на крыло так несколько целесообразнее и еще так лучше для складывания крыла, а оно будет непременно складное.
Вот на макете это хорошо видно.
 

Вложения

  • 1_006.jpeg
    1_006.jpeg
    39,6 КБ · Просмотры: 111
Сделайте однолонжеронное крыло, носок будет принимать крутящий момент и второй подкос не понадобится.
Но чего-то мы в чужой ветке начали обсуждать вашу конструкцию.
alsmat что-то замолчал.
 
Дмитрий, а Вы не рассматривали вариант со съемной хвостовой балкой, для удобства транспортировки и хранения?
- А что если сделать хвостовую балку и оперение из дерева?
- Возможно ли применение электросварки с последующим отпуском швов?
- Насчет подкосов крыла: почему именно в эту точку а не на узлы шасси?
- Это Ваш первый самолет?
 
Дмитрий очень и очень даже хорошо получается.
Я даже готов последовать Вашему замыслу, если Вы не против и готовы поделится информацией.
 
Ничего нет секретного. Про  узел подкосов я уже сказал (#83). Отъёмная ХБ утяжелит и усложнит конструкцию. При сварке стали 20 последующая термобработка не нужна. Деревянное оперение уступает по прочности свареному из трубок.
Да это первый самолет, не считая моделей, на которых я и отрабатывал, в своё время, связь теории с практикой.  🙂
 
готовы поделится информацией
Спрашивайте, что смогу то отвечу.
Я сначала нарисовал свой самолет, а затем уж стал считать. Благо мне еще было кому в этом помогать.
 

Вложения

  • NASAF-1.jpg
    NASAF-1.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 99
Дмитрий, а можно более подробнее узнать каковы размеры фюзеляжа, размах крыла.
- Я имел в виду термообработку после электросварки, или применение таковой неприемлимо?
Как я понял из рисунка, лонжерон крыла - дюралевая труба.
Я хотел бы сделать полностью деревянные крылья.
Если можно рисунок или фото узла крепления крыла.
 
готовы поделится информацией
Спрашивайте, что смогу то отвечу.
Я сначала нарисовал свой самолет, а затем уж стал считать. Благо мне еще было кому в этом помогать.

Вы наверное изначально хорошо представляли как он будет выглядеть.
 
Длина 5,8м; Размах 11,5м.
Крыло может быть любое, хоть и цельнодеревянное. Пожалуйста зашейте всё фанерой, только смысл?
Узлы крепления - шаровые шарниры.
 
Так это ж Денис помогает. Все в его лучших традициях. Даже пятачок капота
Не только Денис, еще помогал Юрий Яковлев, Осетров и еще несколько причастных к самолетостроению и грамотных людей.  🙂
...даже и Владимир Павлович Лапшин советы давал.
 
Не знаю, крыло Пайпера было спроектировано в лучших традициях тех лет. Диагональные расчалки, куча нервюр, тряпочная обшивка только для придания формы. С работающим на кручение носком достаточно одного подкоса, тогда задний лонжерон перестанет выполнять функцию лонжерона и превратится в стенку, которая не передаёт изгибающий момент. Проконсультируйтесь с Лапшиным.
 
Длина 5,8м; Размах 11,5м.
Крыло может быть любое, хоть и цельнодеревянное. Пожалуйста зашейте всё фанерой, только смысл?
Узлы крепления - шаровые шарниры.

Шаровые шарниры - это грамотно. Как я понял принцип работы у них как тех что применяются на мотоциклах для крепления боковых прицепов.
Дмитрий а что Вы скажете насчет обшивки деревянного крыла пластиковыми сендвич-панелями вместо фанеры.
- Подскажите пожалуйста сечения труб и общее количество материала(общую длину труб на фюзеляж).
 
Дмитрий так это Ваш фюзеляж? Или Вы хотите сделать такой -же?
 

Вложения

  • 1_757_001.jpg
    1_757_001.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 95
Дмитрий так это Ваш фюзеляж? Или Вы хотите сделать такой -же?
Это мой натурный макет 1:1 сделанный по размерам оригинала из тоненьких оцинкованных профильков для гипсокартонных систем. Как раз сооружен для отработки габаритов кабины, входа и выхода и удобства посадки пилотов.  🙂
 
Дмитрий так это Ваш фюзеляж? Или Вы хотите сделать такой -же?
Это мой натурный макет 1:1 сделанный по размерам оригинала из тоненьких оцинкованных профильков для гипсокартонных систем. Как раз сооружен для отработки габаритов кабины, входа и выхода и удобства посадки пилотов.  🙂

Теперь понятно.
Дмитрий, так что насчет кол-ва материала и применения электросварки?
В принципе длина всех профильков на макете должна соответствовать общей длине труб?
 
Назад
Вверх