Нагрев композита при вакуумировании

Нет, это надо еще тогда прессформу под лонжерон делать, накладно будет.

прошу прощения ошибся. в общем идея сделать зацело обшивку на  позитивке, и потом уже внутрь вложить на клее, все что Вам нужно, и потом уже запечь в вакууме.

это как вариант
 
Можно ли на препреге добиться температурой жесткого состояния, но чтоб при рабочей температуре 110 градусов снова растаял и окончательно полимеризовался?

Приветствую всех!
Как-то одно время варил в смоле на водяной бане кусочки пенопласта (экструдированный полистирол) с различными покрытиями, искал из числа подручных средств барьер для пенопласта от агрессивного действия горячей смолы. Так вот, на мысль навели, эти мои опыты. Можно пойти в данном случае от противного. Взять требуемую смолу и держать ее при нужной температуре (85[sup]о[/sup]) до тех пор пока она не достигнет такой консистенции, когда она будет еще способна склеиваться. После остудить и посмотреть достаточно ли такой ее вязкости для удержания пакета. Если нет, значит и вариантов нет, если да, то останется лишь зафиксировать время.
 
Да, похоже при 85 градусах нет вариантов, три часа держал, все равно не твердая. А вот феном нагреваешь (температуру не мерял) - становится полностью жесткая, а потом еще раз нагреваешь-размягчается. Но это все при температуре выше 85, а выше я не могу - фрезерованный болван для предварительной опрессовки из пластика потечет. Смолу сменить не могу, рулон препрега уже куплен и в работе.
Пока решили проблему за счет быстрой укладки охлажденного пакета в основную матрицу. По времени не успевает разойтись.
Всем спасибо за советы!
 
Делайте болваны для подпрессовки из дерева - работает супер, даже при 120С)
 
     Добрый вечер.
     Цитируя классиков "... давайте спорить о вкусе апельсин с теми кто их ел. А кто не ел ?...."
     Мой сайт- визитка     lastovenko.ru.
     Час назад выключил пресс. Если не забуду взять фотоаппарат - сниму и скину.
      Изделие выполняется из букового щита толщиной 40 мм. сорта СС. Сращенный по длине. Размеры элементарного бруска 40 х 40. И длиной до 200 мм.
       Это максимальные европейские требования для изделий из твердых пород для избежания всех типов поводок.
       Суть в том , что размер каждого элемента щита изначально не обладает напряжениями вызванные сушкой и роспуском. Возможные напряжения возникают при склейке и последующих хранении. Заготовка калибруется на КШСе с точностью до 0,1 мм.
        Дальше только за себя.
        При 120 градусов на карбамидных смолах процесс шпонирования занимает 2,5-3 минуты. Это просто технология. Ничего более. И отлежка под грузом желательно 2-3 суток.
         При 4-х минутах поводки на изделии длиной 1200 мм. поперек волокон 0,6- 1,0 мм. Обратно фиг вернется.
         При 6 и более - полный брак. Щит разрывает как по клеевым швам пак и по волокну. Причем если это не произошло в прессе (самая безболезненна ) , это произойдет позднее...Отлежка в течении 3-х суток под грузом скорее всего не спасет.
         После 7 минут фанерный дверной добор шириной 300 мм. и длиной 2500 мм. получает лыжу до 1,0 мм.
         Процесс калибровки не просто так. Шпонированное изделие еще и шлифовать нужно. И не в в рукопашку, а на том- же КШСе. Но уже на пневматике.
         И умничай не умничай, доказывай железяке, что все замечательно , а полный цикл переделки.
       
      
 
О чем речь идет вообще, о каком изделии, чем занят пресс - понять решительно невозможно. Кто такой КШС, даже яндекс узнать не помогает. Может, все-таки, сначала сфоткать, потом описывать?
 
     Добрый вечер.
           Я высказал свое личное мнение по поводу
          
Делайте болваны для подпрессовки из дерева - работает супер, даже при 120С)
            КШС это калибровально шлифовальный станок. У меня "Хоуфек". Бульдог 920. Эта штука позволяет делать практически идеальные по толщине изделия. И убрать даже приличную "лыжу". Как если-бы у вас повело столешницу шириной 900 мм. Длина роли не играет.
 
Ну дерево это не все для оправки для выкладки. Его пропитывают смолой, покрывают тонкой стеклотканью.

Кстати, Lancair из дерева делает даже мастер-модели фюзеляжей и крыльев)))
 
     Добрый вечер.
        Кирилл, вы не поверите. Но даже в 21 веке, когда скульптор, в карьере, ткнет пальцем на то, что ему нужно в груде породы , никому даже в голову не придет использовать взрывчатку или полимеры.
         Клинья. Просто клинья. Конечно, не без механики...И за деньги.....И этот гемморой  того стоит...
         Просто до безобразия и главное не придется отвечать если голова или рука у вождя отвалится.
       
Кстати, Lancair из дерева делает даже мастер-модели фюзеляжей и крыльев)))
        И вы это видели лично? Руками пощупали?
         
 
Я видел ваши лестницы, реально крутые изделия))

Но сравнение не очень понял(

Руками не щупал, видел в интернете.

Кстати в АНТК тоже из дерева делают, хоть это и низкокачественный пример))
 
   Последние 5 лет работал так.
       Заготовка из массива твердых пород сорта СС - карбамидная смола - стеклоткань 0,05 - шпон твердых пород - 120 градусов - 2,5 минуты - отдых 3 суток.
       Придерживайтесь технологии изложенной Hind...
       Процент рекламаций снижается резко.
       Это личное мнение основанное на собственных шишках.
       Это по поводу
Но сравнение не очень понял(
 
        Опробовано....Процесс и результат практически неконтролируем.
Слишком много вводных
        Для практического применения под сильным вопросом....
       
        

Скачайте книжку "производство деревянных самолётов" 1945 г.  Там в разделе про склеивание есть информация как расчитиать (и по электричеству,и по теплу) обогреваемую оснастку с задаными характеристиками (с нагревателным элементом из ленты нерж. стали.) Это не бином Ньютона.
 
       Добрый вечер, Nota.
       Изначально речь не идет и не шла о " производстве деревянных самолетах "....
       Тем более в издательстве 1945 г.
       ......для того-что-бы давать советы вам потребуется порядка 200 000 евро и лет 8 - 15 ......  При этом еще и не сдохнуть сильно поможет.....  Очень поможет.....

       Ради смеха, растолкуйте доходчиво понятие "золотого сечения"...
        Лучше без ряда Фитбоначи..... Как-то проще...У меня не получилось....      
                                           С уважением.  Ластовенко Андрей
       
      
 
      
       Изначально речь не идет и не шла о " производстве деревянных самолетах "....
       .....
    
       
      

Мне показалось, что тема о том как в гаражных условиях приблизиться к автоклавному качеству. Признаю, был не прав.
 
Назад
Вверх