Нагрев композита при вакуумировании

Andrzej

Я люблю строить модели самолетов!
Нет, это надо еще тогда прессформу под лонжерон делать, накладно будет.
прошу прощения ошибся. в общем идея сделать зацело обшивку на  позитивке, и потом уже внутрь вложить на клее, все что Вам нужно, и потом уже запечь в вакууме.

это как вариант
 
Можно ли на препреге добиться температурой жесткого состояния, но чтоб при рабочей температуре 110 градусов снова растаял и окончательно полимеризовался?
Приветствую всех!
Как-то одно время варил в смоле на водяной бане кусочки пенопласта (экструдированный полистирол) с различными покрытиями, искал из числа подручных средств барьер для пенопласта от агрессивного действия горячей смолы. Так вот, на мысль навели, эти мои опыты. Можно пойти в данном случае от противного. Взять требуемую смолу и держать ее при нужной температуре (85[sup]о[/sup]) до тех пор пока она не достигнет такой консистенции, когда она будет еще способна склеиваться. После остудить и посмотреть достаточно ли такой ее вязкости для удержания пакета. Если нет, значит и вариантов нет, если да, то останется лишь зафиксировать время.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, похоже при 85 градусах нет вариантов, три часа держал, все равно не твердая. А вот феном нагреваешь (температуру не мерял) - становится полностью жесткая, а потом еще раз нагреваешь-размягчается. Но это все при температуре выше 85, а выше я не могу - фрезерованный болван для предварительной опрессовки из пластика потечет. Смолу сменить не могу, рулон препрега уже куплен и в работе.
Пока решили проблему за счет быстрой укладки охлажденного пакета в основную матрицу. По времени не успевает разойтись.
Всем спасибо за советы!
 
P

PizzaHunter

Делайте болваны для подпрессовки из дерева - работает супер, даже при 120С)
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
     Добрый вечер.
     Цитируя классиков "... давайте спорить о вкусе апельсин с теми кто их ел. А кто не ел ?...."
     Мой сайт- визитка     lastovenko.ru.
     Час назад выключил пресс. Если не забуду взять фотоаппарат - сниму и скину.
      Изделие выполняется из букового щита толщиной 40 мм. сорта СС. Сращенный по длине. Размеры элементарного бруска 40 х 40. И длиной до 200 мм.
       Это максимальные европейские требования для изделий из твердых пород для избежания всех типов поводок.
       Суть в том , что размер каждого элемента щита изначально не обладает напряжениями вызванные сушкой и роспуском. Возможные напряжения возникают при склейке и последующих хранении. Заготовка калибруется на КШСе с точностью до 0,1 мм.
        Дальше только за себя.
        При 120 градусов на карбамидных смолах процесс шпонирования занимает 2,5-3 минуты. Это просто технология. Ничего более. И отлежка под грузом желательно 2-3 суток.
         При 4-х минутах поводки на изделии длиной 1200 мм. поперек волокон 0,6- 1,0 мм. Обратно фиг вернется.
         При 6 и более - полный брак. Щит разрывает как по клеевым швам пак и по волокну. Причем если это не произошло в прессе (самая безболезненна ) , это произойдет позднее...Отлежка в течении 3-х суток под грузом скорее всего не спасет.
         После 7 минут фанерный дверной добор шириной 300 мм. и длиной 2500 мм. получает лыжу до 1,0 мм.
         Процесс калибровки не просто так. Шпонированное изделие еще и шлифовать нужно. И не в в рукопашку, а на том- же КШСе. Но уже на пневматике.
         И умничай не умничай, доказывай железяке, что все замечательно , а полный цикл переделки.
       
      
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
О чем речь идет вообще, о каком изделии, чем занят пресс - понять решительно невозможно. Кто такой КШС, даже яндекс узнать не помогает. Может, все-таки, сначала сфоткать, потом описывать?
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
     Добрый вечер.
           Я высказал свое личное мнение по поводу
          
Делайте болваны для подпрессовки из дерева - работает супер, даже при 120С)
            КШС это калибровально шлифовальный станок. У меня "Хоуфек". Бульдог 920. Эта штука позволяет делать практически идеальные по толщине изделия. И убрать даже приличную "лыжу". Как если-бы у вас повело столешницу шириной 900 мм. Длина роли не играет.
 
P

PizzaHunter

Ну дерево это не все для оправки для выкладки. Его пропитывают смолой, покрывают тонкой стеклотканью.

Кстати, Lancair из дерева делает даже мастер-модели фюзеляжей и крыльев)))
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
     Добрый вечер.
        Кирилл, вы не поверите. Но даже в 21 веке, когда скульптор, в карьере, ткнет пальцем на то, что ему нужно в груде породы , никому даже в голову не придет использовать взрывчатку или полимеры.
         Клинья. Просто клинья. Конечно, не без механики...И за деньги.....И этот гемморой  того стоит...
         Просто до безобразия и главное не придется отвечать если голова или рука у вождя отвалится.
       
Кстати, Lancair из дерева делает даже мастер-модели фюзеляжей и крыльев)))
        И вы это видели лично? Руками пощупали?
         
 
P

PizzaHunter

Я видел ваши лестницы, реально крутые изделия))

Но сравнение не очень понял(

Руками не щупал, видел в интернете.

Кстати в АНТК тоже из дерева делают, хоть это и низкокачественный пример))
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
   Последние 5 лет работал так.
       Заготовка из массива твердых пород сорта СС - карбамидная смола - стеклоткань 0,05 - шпон твердых пород - 120 градусов - 2,5 минуты - отдых 3 суток.
       Придерживайтесь технологии изложенной Hind...
       Процент рекламаций снижается резко.
       Это личное мнение основанное на собственных шишках.
       Это по поводу
Но сравнение не очень понял(
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
        Опробовано....Процесс и результат практически неконтролируем.
Слишком много вводных
        Для практического применения под сильным вопросом....
       
        
Скачайте книжку "производство деревянных самолётов" 1945 г.  Там в разделе про склеивание есть информация как расчитиать (и по электричеству,и по теплу) обогреваемую оснастку с задаными характеристиками (с нагревателным элементом из ленты нерж. стали.) Это не бином Ньютона.
 

Андрей Ластовенко

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Симферополь
       Добрый вечер, Nota.
       Изначально речь не идет и не шла о " производстве деревянных самолетах "....
       Тем более в издательстве 1945 г.
       ......для того-что-бы давать советы вам потребуется порядка 200 000 евро и лет 8 - 15 ......  При этом еще и не сдохнуть сильно поможет.....  Очень поможет.....

       Ради смеха, растолкуйте доходчиво понятие "золотого сечения"...
        Лучше без ряда Фитбоначи..... Как-то проще...У меня не получилось....      
                                           С уважением.  Ластовенко Андрей
       
      
 

Nota

Я люблю строить самолеты!
      
       Изначально речь не идет и не шла о " производстве деревянных самолетах "....
       .....
    
       
      
Мне показалось, что тема о том как в гаражных условиях приблизиться к автоклавному качеству. Признаю, был не прав.
 
Вверх