Нагрев композита при вакуумировании

         Использовал программку с форума разработанную Сутормином Евгением Ивановичем. И близко не вникал ни во что. Сказано заполнить голубые клеточки - заполнил (......покорми собак и не трогай кнопки....) Дальше третьей страницы половину написанного не понял. Заинтриговало - где-же качество по поводу которого столько разговоров?
          Крупноузловая сборка
          Ориентировочный вес пустого 63 кг. Без фонаря и приборов.
          Запас на электродвигатель и аккумулятор 40 кг.
          Габарит кофра выше
          Предполагаемая цена 12000 у.е
         
       
 

Вложения

  • 11_0_001.jpg
    11_0_001.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 199
  • k11.jpg
    k11.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 192
  • k13.jpg
    k13.jpg
    174,9 КБ · Просмотры: 203
            Полная версия. Разница в наличии фонаря и приборов.
            Силовая рама интегрированная.
            Блок пилота - съёмный.
            Крыло выставлено на 3 градуса с возможностью изменения +- 2 градуса.
            Центр тяжести 20% САХ с возможностью изменения +/ 20% САХ ( по 10% )
            Колесо одно не убираемое.
            При разборке - 6 марок
            Предполагаемая цена 16000 у.е.
 

Вложения

  • k5_002.jpg
    k5_002.jpg
    137,3 КБ · Просмотры: 181
  • k6_002.jpg
    k6_002.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 189
  • k8_001.jpg
    k8_001.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 188
Рассчитайте лонжерон на случай А, спроектируите узел навески крыла....Этого будет достаточно, чтобы переосмыслить всю идеологию....Раз не верите!
 
            Полная версия. Разница в наличии фонаря и приборов.
            Силовая рама интегрированная.
            Блок пилота - съёмный.
            Крыло выставлено на 3 градуса с возможностью изменения +- 2 градуса.
            Центр тяжести 20% САХ с возможностью изменения +/ 20% САХ ( по 10% )
            Колесо одно не убираемое.
            При разборке - 6 марок
            Предполагаемая цена 16000 у.е.

Как быстро растут кадры на форуме! А начинал так скромно, с какого-то нагрева, какого-то композита....
 
На счет нагрева по первому посту. Не помню в каком источнике изучал сей вопрос. Суть была в том что при температуре близкой к 200 по Цельсию уголь разрушался частично (микроволокна) собственно и стекло не рекомендовалось так же (рассматривался сэндвич уголь-стекло). Обычно температуру отверждения видел в пределах 80-100 градусов. После  отверждения заготовка вынималась, остывала. Затем закаливалась при температуре 120. Но возможно это применимо только для моделистов... Хотя прочностные характеристики более чем приличные получались при малом весе. Ну и многое зависит от смолы. Есть как известно которые и не терпят термообработку
 
Добрый день.
        Спасибо Andrzej за по "существу".
        Как понимать "закаливалась"?
        По опыту работы с металлом рискну предположить, что процедура закалки задумана значительно повысить прочностные характеристики детали ( если материал заготовки в принципе предназначен для этого, в противном случае все изначально бесполезно ). При этом устранение неизбежных поводок , это целая история с географией.....Надеюсь вы понимаете последующий цикл всех видов обработки.
        Закалка тонкостенных конструкций с размерами 4000 х 800 х 0,7 мм. .....
        Закладка раскроенного препрега в матрицу - плавный нагрев в течении часа до 100 - 120 градусов и часов 20 на отпуск в прессе под вакуумом с выключенными тэнами - объяснимо и логично.
         
 
Для композитов холодного отверждения теория примерно такова. Отверждаете по рекомендациям изготовителя смолы. В процессе возникают разнообразные напряжения. Потом нагреваете чуть выше температуры стеклования (Tg). Смола размягчается и начинаяет немного "плыть" - напряжения снимаются. Мне доводилось слышать про термостатирование как не вынимая из матрицы, так и после снятия изделия, в специальном кондукторе. Так термостатировали планерное крыло целиком, т.е. не только после снятия корок с матрицы, но и после окончательной сборки.
 
Андрей Ластовенко:

Если вы хотите получить мегопрочный композит используя только вакуум и 180С, то покупайте безавтоклавные препреги Cytec или Hexcel или еще какие-то и будет результат.

Причем с режимом отверждения не нужно ничего изобретать, просто используйте то, что рекомендуют паспорта. Более того, NIAR Wichita предоставляет в открытом доступе результаты испытаний многих композитов, в т.ч. из таких препрегов.

Но для такого планера, как ваш, это типа постройки Шаттла в гараже.

Прогрев композитов на основе связующих холодного отверждения проводят для повышения мех. свойств и термостойкости. Практически у всех таких связующих повышается Tg, температура стеклования, но у разных по-разному. У некоторых "холодных" связующих для оснастки, типа Airtech Toolfusion 3, после термообработки Tg может достигать 200С.

У большинства смол, используемых самодельщиками, Tg не превышает 100С.

Hind, а откуда возникают напряжения при полимеризации? Разве что от усадки смолы, которая очень невелика (1-3%)
 
Я слегка удивлен... мне кажется, даже 1% усадки это исключительно много и возникновение напряжений в изделии объясняет полностью. Но есть же и другие факторы. Волокно в смоле не усаживается вообще никак - вот вам и источник напряжений. Матрица, в которой лежит изделие, тоже при отверждении не усаживается. Грубо говоря, формуете метровую деталь, она обязана усохнуть до 99мм, а матрица держит ее растянутой. Аж на 1мм. Как тут не возникнуть напряжению?
 
      Огромное спасибо Евгению и Кириллу за " по существу".
      Внимательно переспал с информацией по Cytec и Hexcel.
      Кстати , ранее подобной информации на форуме не встречал.
      0,8% на четыре метра это 32 мм. Ни фига себе. И это как минимум....
 
На практике такого не будет, не парьтесь. Это усадка объемная, линейная будет меньше.
 
Если неверно сориентировать материал в ламинате, то и этих процентов хватит. Крутанет винтом так, что никакой термоотпуск в ложементах не поможет.
Так что париться-не париться, но учитывать нужно.
 
Коллеги! Небольшой вопрос по горячей выклейке, может кто сталкивался.
Основная выклейка угольного препрега 110 градусов -3 часа.
Возможно ли сделать предварительную опрессовку пакета под вакуумом, но чтобы он получился жестким для дальнейшей укладки? Т.е. чтобы пакет потом при 110 градусах в матрице снова размягчился и под давлением склеился с другим. Я дошел до 85 градусов  три часа, пакет полутвердый после остывания, но все равно через несколько часов разгибается. Может твердым, но незастывшим окончательно пакет вообще невозможно сделать?
 
Добрый день.
        Спасибо Andrzej за по "существу".
        Как понимать "закаливалась"?
          

К сожалению с препрегами не работал как с ними обстоят дела не знаю. Я конкретно описал коротко, простая угольная лента ЭЛУР и стеклоткань типа Т-11. На счет закалки как поясняли мне - происходит окончательная полимеризация смолы и испарение остатков пластификатора. Ну и как пояснили в постах снимается лишнее напряжение в изделии. Использовали смолу К-153 показала себя при горячей формовке очень даже неплохо. Лучше показывает результаты прочности Larit. НО это в моем случае - я моделист. как с реальными аппаратами подобная технология работает увы не знаю, но не отказался бы поинтересоваться🙂

С уважением
 
на счет разгибания пакета вот не очень понял что именно хотите получить - жесткое изделие или выклейку в несколько слоев?  🙂 уж простите уже полчаса пытаюсь представить 🙂
 
vert, SiPreg?

Чтоб был твердым, но потом размягчался - вряд ли получится. А зачем вам такое, твердый пакет?

Обычно подпрессовывают вовсе при комнатной температуре, особенно если в связующем нет летучих.
 
У меня сложная пространственная  укладка в матрицу, чтобы упростить делается предварительная пропресовка пакетов под вакуумом на болванках(чтоб не расползались при основной выкладке.) Но сильно перегреть нельзя, т.к. окончательно может полимеризоваться. Вот и интересует может ли препрег иметь твердое промежуточное состояние или только мягкое.
При длительной укладке по времени первые уложенные пропрессованные пакеты начинают разгибаться обратно и портят всю картину.
 
Вот и интересует может ли препрег иметь твердое промежуточное состояние или только мягкое.

может, подвяливание называется на горячих смолах типа эдт-69, на камова так лопасти делают.

выдерживают при 80 градусах на болванках, пакеты, а потом собирают в матрицу уже и на 120 градусов в автоклав.
 
Назад
Вверх