Нагрев композита при вакуумировании

Андрей
Да это карбонстудио
Смола ,как правило, всегда в наличии, отвердители только под заказ.
Мало информации какой? Техничка на смолу в сободном доступе...
 
Вообще говоря, вот бойцы делают то самое, что задумал @ Андрей Ластовенко:

Windward-performance carbon prepreg sailplanes

Но пока не слышно о каких-либо гоночных успехах.
Творчество Богумила Береса с его Дианой-2 гораздо интересней 😉 Да и результаты есть 🙂
 
Я бы не был столь категоричен.
От задачи зависит.
Да хорош)))) Композит из однонаправленного препрега ВСЕГДА прочней биаксалки. Да и укладку проще реализовать оптимальной.

P.S. Я говорю о композитах с прочностью за 60 кгс/мм2 на сжатие.
 
     Добрый день.
              Сделал пару шагов в сторону и посмотрел со-стороны.Сформулировал для себя пару вопросов.
              1. В большинстве источников в качестве беспорных плюсов композита - весит в четыре раза меньше стали и  прочнее в десять раз. На форуме есть данные о применяемых прочностных характеристиках и соответственно принимаемых сечениях. 23 Мпа - 23 кг/мм2 - предел текучести обычной конструкционной стали ( это почти весь сортамент ). Если руководствоваться этой цифрой, то тихо подкрадывается следующее предположение. Композитные конструкции намного тяжелее и на порядок ( в 10 раз) прочнее необходимого.
          Ребята в штатах ( хотя могу ошибаться, мельком увидел и не сохранил ссылку ) соорудили грандиозную штуку. Огромный размах, сильно вынесенная вниз кабина и колеса поддерживающие консоли. Они похоже руководствовались иным.
          При сорокократном ( по весу и прочности ) преимуществе, дающее использование композитов ( опять-же исходя из данных производителей волокна ) и не беря в расчет конструкции где вес не играет такого значения, легкие летательные аппараты должны выглядеть совсем иначе.
           Даже при столь осторожной формулировке, я уже представляю вырванные из текста фразы под толстым, толстым слоем яда........
           2. Сейчас стоит вопрос подбора материала. вот вводные.
 

Вложения

  • 2_6_001.jpg
    2_6_001.jpg
    194,9 КБ · Просмотры: 165
подставив  23 кг/мм2  ( с учетом центроплана 4,0 м + две консоли по 4,2 м + фюзеляж подвешен к центроплану ) получил легкое подтверждение к сути первого вопроса. А если подставить хотя-бы 60кг/мм2........
          3. Версии послойного применения тканых и нетканых волокон. Волокна обработаны аппертом и поверхностное натяжение никто не отменял. Опять, это лично мое видение.
 

Вложения

  • 2_5_001.jpg
    2_5_001.jpg
    154,6 КБ · Просмотры: 169
толщина волокна абстрактная....
        1, Плетеное волокно. Тип плетения не не рассматривается в принципе. На сжатие работает только смола и ее характеристика по прочности определяющая. Волокно работает на внецентренное сжатие. При растяжении,  рискну предположить раздельную работу арматуры и связующего. К моменту когда арматура включится в работу смола уже может быть разрушена. Визуально не фонтан.
        2, На сжатие один слой работает добросовестно. Связующего  меньше и его доля в работе на сжатие тоже меньше.
        3, Два слоя биаксиальной. Честно говоря, ума не приложу возможно-ли ее так положить. За вами слово. Но визуально очень нравится.
        4, Два слоя биаксиальной. Вопросов по укладке скорее всего не возникнет, но смолы ( вес ) слишком много даже навскидку.
      Лично мне, чисто субъективно, улыбается версия 3. На растяжение достаточно корректно и смола в центре ( которую и вакуумом вряд-ли получится удалить и при инфузии её там будет не меньше ) имеет свое объяснение.
 
    
           Даже при столь осторожной формулировке, я уже представляю вырванные из текста фразы под толстым, толстым слоем яда........
;D Яд в малых дозах - это лекарство. Раз уж начали формулировать вопросы себе, может в ваш список, случайно, попадет такой: во сколько раз будет тяжелее конструкция композитного крыла (сечение которого показано несколько выше) имеющее такое количество лонжеронов (стрингеров) и стенок, а также узлов стыковки этих силовых элементов между консолями (или с фюзеляжем) по отношению к уже известным вариантам? С учетом того, что это предполагаемый планер до 115 кг.
 
2. Сейчас стоит вопрос подбора материала. вот вводные.
Крыло заведомо проигрышное! :IMHO  Во-первых, на легких аппаратах мнолголонжеронным крыльям не место- и одного за глаза. Во-вторых, стенки длинные  и расположены под очень невыгодным углом! В-третьих.......А прочтите книги по конструкции)
 
         Месяц назад
....Раз уж начали формулировать вопросы.....
один из участников сформулировал общепринятую схему (4х150 гр/м2 - 6-8 мм. пенополистерол плотностью 60-80 кг/м3 - 2х150 гр/м2.) и упомянул о весе узлов стыковки с фюзеляжем. За что отдельное спасибо Hindу. Не обладая данными по весу узлов и принятого лонжерона, для корректности, эти позиции обнулены. Этой информации и сечения крыла достаточно, что-бы потыкав пальцем в калькулятор, убедиться в том , что мои размышления не беспочвенны.
         
узлов стыковки этих силовых элементов между консолями (или с фюзеляжем)
          Центроплан неразрезной. Расчетная схема абсолютно иная. Фюзеляж подвешен к крылу. Узел крепления предусматривает быстрое дискретное смещение крыла до +/- 20% САХ.
          
стенки длинные  и расположены под очень невыгодным углом!
           Максимальная длина стенки - 86 мм. Для наглядности, короче указательного пальце. Вуаль- высокомодульная биаксиальная ткань 0,2 мм. - вуаль. Все "горячее".
           А какой угол для связи выгоднее чем 45 градусов?
         
 
В большинстве источников в качестве беспорных плюсов композита - весит в четыре раза меньше стали ипрочнее в десять раз. 
Што за бред? Предел прочности 15000 МПа? 😱
1, Плетеное волокно. Тип плетения не не рассматривается в принципе. На сжатие работает только смола и ее характеристика по прочности определяющая. Волокно работает на внецентренное сжатие. При растяжении,рискну предположить раздельную работу арматуры и связующего. К моменту когда арматура включится в работу смола уже может быть разрушена. Визуально не фонтан.
Это про обычный " стеклотканевый" композит!? 😱
Если смола раньше будет разрушаться, то это-негодная смола!
На форуме есть данные о применяемых прочностных характеристиках и соответственно принимаемых сечениях. 23 Мпа - 23 кг/мм2 - предел текучести обычной конструкционной стали ( это почти весь сортамент ). Если руководствоваться этой цифрой, то тихо подкрадывается следующее предположение. Композитные конструкции намного тяжелее и на порядок ( в 10 раз) прочнее необходимого.
Што вы курите?
Вот вам 2-х местный планер, построенный исходя из этих 230 МПа, из стеклопластика холодного отверждения. Весил 95 кг, эксплуатировался 17-18 лет. 
 

Вложения

  • File0019s_002.jpg
    File0019s_002.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 179
 Не обладая данными по весу узлов и принятого лонжерона, для корректности, эти позиции обнулены.
  Обнулять вес одних из самых тяжелых элементов крыла - НЕ корректно.
  У самолета Су-26 крыло цельное и крепится к фюзеляжу снизу. Слабонагруженым его не назовешь. А лонжерон там один и гемора с технологией изготовления на порядок меньше.
В вашем случае на лицо амбициозный подход к созданию планера не подкрепленный образованием и опытом. Увы, но на форуме вы не получите ни того, ни другого.
 
           Как такового лонжерона нет. Есть обшивка, стрингера, стенки в избыточном количестве расположенные так, что-бы максимально полно и быстро включаться в работу.
 

Вложения

  • 2_7_001.jpg
    2_7_001.jpg
    167,1 КБ · Просмотры: 184
Как такового лонжерона нет. Есть обшивка, стрингера, стенки в избыточном количестве расположенные так, что-бы максимально полно и быстро включаться в работу.
В общем, бред! Посчитайте посадочную скорость своего истребителя ;D
 
      
Посчитайте посадочную скорость своего истребителя
             Я-бы рад, но на знаю как и главное не понимаю зачем . Причем изначально об этом говорил. Думаю, если получится уложиться в 73 кг. без электродвигателя и аккумуляторов  и длиной сборочной марки до 4500 мм.-  уже не плохо. Пока 57 кг. Цитируя классиков -  ....меня терзают смутные сомнения....
             Но идею о фактически завышенных весе и прочности похоже вы уловили, в противном случае сравнения с истребителем не было.
 
Андрей, лонжерон работает не только на изгиб, но и на потерю устойчивости. Чем тоньше стенка - тем хреновее дела с  устойчивостью. Эти ваши гофры плохи как раз тем, что они тоненькие. Один толстый лонжерон того же общего веса выдержит нагрузку выше в разы.
 
Вот тут книжка мы по ней считаем, в том числе сэндвич панели.
Там всё есть.

прочитайте изучите, и все вопросы отпадут, но это надолгооо....
удачи вам в изучении.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261470619
 
Добрый день, всем.
           Огромное спасибо Алексей за "по существу". Вы даже сами не представляете как вы мне помогли.
           Добросовестно скачал по предложенной вами ссылке. Посмотрел. Оглянулся. Понял что меня грузило. Взял листик и поставил жирный крест в строке расчеты.
           Хертель мне очень понравился тем, что в конце каждой главы человеческим языком формулирует выводы математических выкладок.
            В качестве прототипов  были взяты прекрасные представители легких планеров. Ожидать сильного расхождения в летных характеристиках - едва-ли.
            Выполнен цикл трехмерного проектирования с отработкой основных узлов.
            Ознакомился с ценами ( последнюю информацию  любезно предоставил хенрик по Диане-2). Получил некоторое представление о суммах с которыми люди готовы расстаться.
            Сформулировал для себя как должен выглядеть планер  визуально и по характеристикам.
            Для себя понял каким должен быть кофр для планера.
            Собрал информацию о наличии и ценах на необходимое, а не по принципу лепим из того, что под рукой.
             Рискну сформулировать промежуточную версию. 
                        
 
Назад
Вверх