Неспешная постройка CH-701.

Этот вопрос пока решается. Есть два варианта.  И оба мне не нравятся. Третий вариант - Киевские газовые на растяжение и четвертый - Харьковские из полеуретана.    Но консенсус пока не достигнут.
 
Как я прочитал выше, замечания и предложения рассматриваются.
По ферме фюзеляжа. На передней части не хватает двух труб (красная линия).
В хвостовой части нагрузка от ГО воспринимается только нижними трубами (маленький кривой кружок). Верхние раскосы от хвостовой балки к ферме опираются по средней части вертикальной трубы без дальнейшей передачи усилия.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_315.jpg
    sized_Izobrazhenie_315.jpg
    64 КБ · Просмотры: 137
Местная прочность фермы фюзеляжа в районе крепления узлов основных стоек шасси.
Часть фермы, на которую передаются нагрузки от заднего узла навески стойки представляет собой раму (в смысле механизм, зеленая линия).
Вынос оси качания стойки относительно осей труб фермы (красные размерные линии) очень большой, соответственно будет большим и изгибающий момент на поперечной трубе фермы. При данной конфигурации основных стоек и подкоса-амортизатора, эксплуатационная нагрузка в амортизаторе будет не менее трех тонн. Поэтому желательно просчитать сечение поперечной трубы при полном ходе амортизации и максимальной расчетной нагрузке. Минимум труба будет 36х2, если не больше, или придется изменить конструктив.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_319.jpg
    sized_Izobrazhenie_319.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 128
Да там итак всё в трубах :-? Лапшин бы точно половиину убрал 🙂 учитывая и то что работающая обшивка
 
Хлопцы уже почти сделали самолет. Судя по фотосессии не один. Или успевают за ночь все кардинально переделывать ;D.
Сейчас наша задача - по тому , что видно, помочь им избавиться от залепух.
 
Не-а,  ночью мы спим.  Это мы днем куролесим.  Замечания и предложения рассматриваются ...  но Вы пальцем покажите, что и как изменить.  А то умных слов наговорили,  я и растерялся весь.  И как выглядит Ваш амортизатор на растяжение - я так и не увидел.  А очень хотел.  Пришлите все таки чертежик. Пожалуйста.  Ну очень мне понравился.    Ну и напоследок ( из последних сил ) - отчет о проделанной работе за вечер.  Готовый к установке тормозного цилиндра рычаг основного шасси.  Извините буквы путаю,  батарейка кончается,  как говорил Михаил Евдокимов.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_335.JPG
    sized_Izobrazhenie_335.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 121
  • sized_Izobrazhenie_336.JPG
    sized_Izobrazhenie_336.JPG
    113,8 КБ · Просмотры: 127
И как выглядит Ваш амортизатор на растяжение - я так и не увидел.А очень хотел.Пришлите все таки чертежик.  
Мне тоже интересно, и ещщо вес, длина и расчётные нагрузки ( я так понимаю амморт с Т-10?) 😉 О.. и прайс по возможности. 🙂
 
Сюда нужно Лапшина заманить.
Виктор Палыч! Скажите свое слово.
 
Нууууууууу !!!!!!   Я честно говоря даже не ожидал такого подарка.  Сергею Рябикову Нижайший поклон за амортизатор. Теперь я знаю, что у меня будет за амортизатор.  Ну а в остальном с удовольствием жду, как говорят курсанты, ценных указаний.     Ну и непременнейше не забудьте позвонить, когда будете в наших краях.  В гости обязательно.        Ну и в краце приложили таки колесо к самолету.  Есть надежда, что на этой неделе встанет на ноги.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_337.JPG
    sized_Izobrazhenie_337.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 138
Виктор Палыч! Глянь на проблемные, по моему, места фермы. На передней раме получается механизм. В задней части фермы под вопросом передача усилий с хвоста. Или я чегото не понимаю. :-?
 
Виктор Палыч! Глянь на проблемные, по моему, места фермы. На передней раме получается механизм. В задней части фермы под вопросом передача усилий с хвоста. Или я чегото не понимаю. :-?
Владимир Палыч,с Вашего позволения...
При воздействии нагрузки от хвостовой балки "галка" из двух стержней,верхний  из которых упирается в крышу ф-жа,а нижний - в пролет вертикального стержня заднего обреза двери будет пружинить,изгибая этот стержень и поворачиваясь вокруг узла,куда приходит вехний стержень галки.
В передней части наверняка имеется не один механизм,а несколько - вообще такое грандиозное количество стержней,самым разнообразным образом связанных друг с другом повергает в панику и честно признаюсь,что от понимания совместной работы этой системы я далек как до луны:скажу лишь,что работа эта (если она вообще возможна) далека от идеала,а вес сильно завышен.
Что здесь изменить,я не знаю - сам бы не оставил ничего,но понятно,что это для авторов неприемлемо:поэтому порекомендую лишь провести достаточно серьезный объем прочностных испытаний с усилением, по их ходу,проблемных узлов.
Надо приложить макс.эксплуатационные нагрузки на ГО,ВО и пару случаев на крыло и шасси.Вполне возможно,что держать будет и так,но я бы предпочел убедиться в этом.
 
Вполне возможно,что держать будет и так
 Совершенно согласен.  Скорее всего отсутствие некоторых связей будет компенсировано избытком уже имеющщихся и их сечениями, правда в ущщерб массе разумеется.  😉
 
Владимир Павлович! Прошу прощения, оговорился. Меня Виктор Павлович Мануйленко затиранил.

Скорее всего отсутствие некоторых связей  
Неуважение к правилам построения фермы приведет к нежесткости конструкции (двери не будут закрываться, например) и появлению трещин или деформаций в самых неожиданных местах.
Например.
 

Вложения

  • treschina.JPG
    treschina.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 159
нежесткости конструкции (двери не будут закрываться, например
 Это вполне возможно, но ведь В.П. выше сразу оговорился насчёт серьозного похода к статическим испытаниям. 😉
и появлению трещин  
Тут фифти-фифти, но маловероятно...если это не ВНС конечно. 😉  А в общем нельзя с Вами С.Н. не согласиться: ферма должна работать везде и по возможности без лишних элементов. 😉  Кстати забавное повреждение на вашем фото, это нержавейка какая? на чём и в каком месте? :-?
 
это нержавейка какая? на чём и в каком месте?
12Х18Н10Т
Т-10
Снизу находится центральный узел навески основных стоек шасси (подкосы-амортизаторы), а на горизонтальной (самой толстой) трубе крепятся задние узлы навески кресла пилота.
 
А эта пара ушей для подкоса крыла внутри фюзеляжа?  чем варили и толщщина стенки сломаной трубы?
 
Назад
Вверх