Неспешная постройка CH-701.

Вот в задней части кабины я бы сделал так, жирным красным трубы вставил, и зачеркнул ненужные,  иначе выделенный синим участок будет играть, а спереди нужно что то оптимизировать, да посмотрите как у людей подобные сделали
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_337________.JPG
    sized_Izobrazhenie_337________.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 119
Смотрел сейчас фото Вашей фермы... так и не понял... подкоса ухо тоже вроде здесь снизу должно быть, или за обшивкой здесь не видно? вообще довольно странная трещщина... как будто ножовкой ровно распилено :-?.... и при какой наработке возникла? и как победили? :🙂
 
при какой наработке возникла?
Налет 250 часов, 2300 посадок.

Доработка на схеме: черный - как было
                               синий - доварили ферму (образец - Як-12)
                               зеленый - накладка
 

Вложения

  • fermalg.JPG
    fermalg.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 115
Спасибо. Теперь ясно где и почему. 😉  Аммортстойка работала на растяжение? 😉
 
Аммортстойка работала на растяжение?
Да.Такая кинематика основных стоек дает большие усилия в амортизаторе, не очень комфортное руление, повышенный износ пневматиков.

Лучше сделать так.
 

Вложения

  • IMG_0624.jpg
    IMG_0624.jpg
    28 КБ · Просмотры: 112
Лучше сделать так
Согласен. Вопрос или вернее два: как обеспечена подвижность в перпендикулярной оси болта плоскости, в переднем подкосе пирамиды (ШС-ами?) и как выставляли схождение колёс?
 

Вложения

  • IMG_0624_001.jpg
    IMG_0624_001.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 99
Вопрос или вернее два

Применение сайлентблоков штука хорошая, но имеет малый ресурс. Применяли вначале резиновые - хватало на 300...400 посадок. Заменили на полиуретановые - 800...1000. Для самолета первоначального обучения межремонтный ресурс шасси нужен 5000...6000 посадок. Заменили на ШС и все стало хорошо.
Схождение - изготовление фюзеляжа и стоек шасси в оснастке.
 
Схождение - изготовление фюзеляжа и стоек шасси в оснастке
 Это понятнный факт.
и как выставляли схождение колёс?
 Может неправильно выразился... меня интересует, каков угол схождения на статике при  взлётной массе.  Видимо положительный, сколько?  чтоб при срабатывании аммортизации, в случае грубой посадки например, не происходило изменение до отрицательного расхождения в связи с диагональным положением оси вращщения пирамиды.  Кстати сколько ход вашего амморизатора? Около 100мм?
 
меня интересует, каков угол схождения  
Полный ход амортизации по оси колеса - 180 мм. Изменение угла из плоскости симметрии 40 минут. В ноль колеса выставляются при ходе оси колеса ~30%. Угол установки плоскости колеса относительно плоскости симметрии самолета изменяется от -14 минут при свободных колесах до +26 минут при полностью обжатых амортизаторах. Влияния на устойчивость движения самолета такого изменения углов мы не заметили. На автомобилях допуск по углам установки задних колес +- 30 минут для скоростей движения 150 км/ч. Ход амортизатора 80мм.
 
Разрешите продолжить нашу неспешную постройку. Сегодня мы закончили сайлент-блоки рычагов основного шасси.  Те, кто знает как это делается,  могут пропустить эту страницу. Те же, кто не застал эпоху дефицита запчастей на иномарки на заре перестройки или родился позже, могут почитать.  Процесс этот несложный и вначале кажется даже неинтересный.  Не то что бы их нельзя было купить готовые в наше время, но в силу несколько других причин мы занялись их изготовлением.  Главная причина по которой описывается эта процедура - странное открытие, которое мы сделали в процессе строительства самолетов.   А суть его следующая - оказывается есть  инженеры, которые не знают как работает и как должен быть устроен сайлент-блок.  Что уж говорить о других самодельщиках.      Поэтому будем делиться опытом.   Если это поможет хотя бы одному Строителю самолетов, будем считать нашу миссию выполненной.  Дополнительным толчком послужило обсуждение этой темы в предыдущих постах, за что Сергею Рябикову Большое Спасибо.  Его статистика оказалась решающей, что бы идущие за ним, не наступали на уже наступленные грабли.                                                                                                                                                                                                И так приступим.   Имеем рычаги основного шасси, где в качестве внешних втулок сайлент-блоков  используется та же труба, из которой изготовлены сами рычаги ( 32х1.5 ). Длина этих втулок 36 мм. Внутренняя втулка изготовлена из трубы 16х3 или можно выточить из прутка. Ее длина 40 мм.  В качестве резиновой вставки используются втулки реактивных тяг заднего моста от классики. Их необходимо несколько доработать почти до цилиндрической формы на наждаке.  Наружный диаметр этого цилиндра должен быть на 2 мм. больше внутреннего диаметра внешней втулки сайлент-блока. С одной стороны резины необходимо сделать небольшой конус - заход во втулку.  Мажем резину Литолом и запресовываем тисками во втулку. Но не очень жирно и и не очень далеко, а только что бы резина показалась из внешней втулки.   Затем берем внутренюю втулку, вставляем в нее специально изготовленную направляющую втулку ( пулю ) и обильно смазав все это Литолом  запресовываем во внутрь ( ТИСКАМИ ) . Для этого потребуются всякие втулочки и болтики в качестве направляющих,  ну и немного смекалки.  Убедительная просьба не использовать для этих целей головки из набора и особенно не стучать по ним молотком ( от молотка втулка не подвинется ни на милиметр ).  Внутренняя втулка должна быть на 2 мм. больше по диаметру, чем отверстие, в которое она будет запресовываться.   Добившись симметричного расположения обеих втулок друг относительно  друга, лишнюю резину можно срезать обычным строительным ножом.   Данная технология применялась даже на грузовиках типа Авиа, с полной массой около 5 тонн. В качестве резиновых вставок там работали Волговские рессорные втулки. Хватало их примерно на 30 000 км.  Иногда правда на 5 000км.  Все зависело от качества резины.  Но с опытом это стало легко определять заранее. Так же как и сейчас.  Обязательно нужно купить пару комплектов разных производителей.  Цена комплекта в целых 40 рублей к этому обязывает. Резина, которая стачивается об наждак веселее, работать долго не будет. Наждак, кстати тоже можно доработать, как описано в разделе Рекомендую.                            
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_339.JPG
    sized_Izobrazhenie_339.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 115
  • sized_Izobrazhenie_340.JPG
    sized_Izobrazhenie_340.JPG
    100,5 КБ · Просмотры: 117
  • sized_Izobrazhenie_342.JPG
    sized_Izobrazhenie_342.JPG
    104,2 КБ · Просмотры: 113
Готовые рычаги приобрели примерно такой вид.  После рекомендаций С. Рябикова мы применили эти же втулки, почти в первозданном виде и на амортизаторах.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_343.JPG
    sized_Izobrazhenie_343.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 107
  • sized_Izobrazhenie_344.JPG
    sized_Izobrazhenie_344.JPG
    64,7 КБ · Просмотры: 113
  • sized_Izobrazhenie_345.JPG
    sized_Izobrazhenie_345.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 124
Я не претендую на авторство всего, что здесь описывается.  Это все изобретено давно и до нас, я просто описываю для тех, кто этого не знает.     Ну где то примерно так.    Заодно наждак, без которого как без рук.      Ну и если кому то что то  не понравилось, просьба по голове не стучать ( сильно ).    Ну и если совсем никому не интересно,  можно прекратить это безобразие.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_350.JPG
    sized_Izobrazhenie_350.JPG
    71,3 КБ · Просмотры: 146
  • sized_Izobrazhenie_109_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_109_001.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 131
Ну и если совсем никому не интересно,можно прекратить это безобразие
 Да лаадно... поздно пить боржоми, когда сказал "А"... рассказывай теперь всё по порядку. 😉  Кстати сайлентблоки лучше прессовать на мыльном растворе, эффект тот-же а вреда резине меньше. 😉
 
Лишний Литол все равно никуда не попадет. За то поверхностный слой резины прилипает к металлу как на клею.  Проверено многолетней практикой при ремонте автомобилей.
 
За то поверхностный слой резины прилипает к металлу как на клею
 У кажого шамана свои заклинания... :🙂 Кстати авиационные инжинегры не соображают в сайлетблоках потому, что в самолётном шасси они обычно не используется. 😉
 
Да, очень сложная конструкция этот сайлент-блок.  Сложнее наверное только двери.   Что бы с ним работать необходимо заканчивать Академию и обязательно наличие ученой степени.          Я то хотел сказать, что наличие высшего образования и пытливость ума а также умение работать руками и прежде всего культура этой работы - это не одно и то же.  А то потом клиент другой фирмы пишет :  рученки бы поотрывал тому, кто это делал.
 
Николай, лучше уберите резьбовые наконечники. Нагрузка на подкосы-амортизаторы очень большая по растяжению и большая по изгибу от сил инерции при работе шасси. Перегрузка на колесе при большой скорости переезда препятствия порядка 20...30 единиц. На схеме амортизатора, которую я тебе переслал, изменение предварительной затяжки амортизатора не изменяет длину подкоса. Выставьте ноги шасси, вымеряйте длину подкоса и приварите проушины к трубам.
 
Спасибо Сергей.   Но с одной стороны все равно прийдется оставить. Иначе как одевать и менять резиновые шайбы амортизации.  У нас там резьба 12 мм. и внутри трубы резьбовая втулка длинной 30 мм.  А ферму немного изменю.  Добавлю связи в указанных местах.    
hasan, тоже Спасибо за советы.                                                                                                                       Теперь скажите мне пожалуйста, все желающие высказаться,  что нибудь вот про это сооружение.
 

Вложения

  • sized_0001.JPG
    sized_0001.JPG
    82,7 КБ · Просмотры: 133
  • sized_0002.JPG
    sized_0002.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 128
  • sized_0004.JPG
    sized_0004.JPG
    62,5 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх