Неспешная постройка CH-701.

Ну , вроде  тема  о  701-м  самолете.......?
В  остальном  согласен,  но  это  все  же  разные  самолеты,  хотя  и  сильно  похожи. Что  касается  площади  стабилизатора  ,то  тут  все  очевидно  как  Вы  и  сказали.
 
Ну , вроде  тема  о  701-м  самолете.......?
В  остальном  согласен,  но  это  все  же  разные  самолеты,  хотя  и  сильно  похожи. Что  касается  площади  стабилизатора  ,то  тут  все  очевидно  как  Вы  и  сказали.

Я общался с Анатолием Борисовичем (он ведь тоже свой СП-30 начинал с СН-701). Так он мне сказал, что они стабилизатор специально переразмеренным сделали, потому как самолет для химии предназначался. Да, при этом лобовое сопротивление стабилизатора выше, но маневренность и безопасность важнее.
 
Если  Вы  имеете  ввиду  Водолазского,  то  там  наверняка  все  пересчитали   под  условия  АХР,  фирма  правильная.
 
Я общался с Анатолием Борисовичем (он ведь тоже свой СП-30 начинал с СН-701). Так он мне сказал, что они стабилизатор специально переразмеренным сделали, потому как самолет для химии предназначался. Да, при этом лобовое сопротивление стабилизатора выше, но маневренность и безопасность важнее.
Учитывая распушонность крыла и прочих угловатых поверхностей, стабилизатор тихо меркнет на их фоне и наращивание несколько сот миллиметров самолёт даже не почувствует, а вот пилот, очень даже, учитывая изначально (осмелюсь предположить) не достаточную площадь Г.О.
Впрочем площадь В.О. так же смущает, хотя их и летает тысячи.
Сразу оговорюсь, что это лишь мои домыслы по этому на правдивость не претендую 🙂.
 
Учитывая распушонность крыла и прочих угловатых поверхностей, стабилизатор тихо меркнет на их фоне и наращивание несколько сот миллиметров самолёт даже не почувствует, а вот пилот, очень даже, учитывая изначально (осмелюсь предположить) не достаточную площадь Г.О.
Впрочем площадь В.О. так же смущает, хотя их и летает тысячи.
Сразу оговорюсь, что это лишь мои домыслы по этому на правдивость не претендую
Присоединяюсь  ! 
 
Да трудно пересчитать что ли? На самом деле киля на всех их хватает и стабилизатора по чертежам тоже тут дело в загрузке. На обычной полеталке  хватает, а на груженой машине скорее всего моменты несколько иные вот и увеличивают. Если сделать немного больше размеры ВО и ГО то страшного ничего не будет,просто на пустом самолете будет более лёгкое управление.
 
https://www.youtube.com/watch?v=-UWhv32m7RU

А вот у меня несколько вопросов нарисовалось:

1. Какие углы отклонения РВ?
2. Размах стабилизатора какой?
3. На какой скорости можно поднять переднюю стойку?
4. Какая посадочная скорость?

У меня размах стабилизатора 2600 мм. И посадочное положение можно придать на скорости не менее 75 - 80 км/час. Если меньше - опускает нос.
Померял размах стабилизатора на СП-30 - так там 3100 мм.
Что  по этому поводу скажет общественность? :🙂

Если кому то интересно, могу рассказать как у меня.
1. Размах крыла 9,22м
2. Размах стабилизатора 2,5м
3. Вес пустого 390 кг
4. Центровка пустого 21% с одним телом примерно 27%
5. Отрыв переднего колеса на скорости 45-50 км/ч при взлете, при посадке можно удерживать поднятым до скорости 55 км/ч
6. Посадка с выключенным двигателем проблем не вызывает (скорость захода 90-100 км/ч) расхода ручки вполне хватает
7. Углы отклонения руля высоты +- 30 град.
8. Самолет балансируется на скорости 120 км/ч
 
Если кому то интересно, могу рассказать как у меня.
1. Размах крыла 9,22м
2. Размах стабилизатора 2,5м
3. Вес пустого 390 кг
4. Центровка пустого 21% с одним телом примерно 27%
5. Отрыв переднего колеса на скорости 45-50 км/ч при взлете, при посадке можно удерживать поднятым до скорости 55 км/ч
6. Посадка с выключенным двигателем проблем не вызывает (скорость захода 90-100 км/ч) расхода ручки вполне хватает
7. Углы отклонения руля высоты +- 30 град.
8. Самолет балансируется на скорости 120 км/ч

Вот спасибо! Это уже конкретные данные.
У меня правда вес пустого с полным баком (60 литров) - 330 кг.
Центровка пустой/с пилотом/пассажиром - практически не меняется - в пределах 2%.
Будем дальше думать. :🙂
 
Приветствую!

Собираюсь строить CH-750 по чертежам, в связи с чем были вопросы к строителям с опытом:
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?
2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?
3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?
4. Не считая двигателя какие еще дорогостоящие детали надо приобрести?
 
Awox  начните  постройку  с  покупки  мотора,  это  пожалуй  самое  главное,  все  остальное  строиться  относительно  просто  и про это  написано  не  мало.Удачи. 😉
 
Awox  начните  постройку  с  покупки  мотора,  это  пожалуй  самое  главное,  все  остальное  строиться  относительно  просто  и про это  написано  не  мало.Удачи. 😉

Я бы рад да авиадвигатель не потяну...
Поэтому рассматриваю авиаконверсию.
Я оставил двигатель на "потом" так как думал сперва посмотреть осилю ли постройку вообще...
 
1. мотор и обвязка мотора (радиаторы, маслобак, масляный радиатор, приборы к двигателяю (всё дорогое очень), реле стартера, реле зарядки аккумулятора и т.д. если это 912 ротакс, то обвязка под 200т.р. может стоить.
2. приборы, будильники от 50..70 т.р. и до бесконечности если комплексные приборы.

3. радио станция тоже денег стоит от 70 до 100т.р. б/у можно взять.

4. колеса и тормоза, если не от мопеда, то в районе 100т.р. комплект примерно.

5. рессора в пределах 30-ки

6. стекла тоже покупать надо.

7. крепеж заказать надо качественный, тоже денег стоит.
 
Леха,весь форум знает,что рессора на 750-й у меня стоит 21,а не 30тысРУБ.И почему 750-й,а не 701-й.Разная весовая категория,а самолет тот же.
 
А по этим вопросам есть что:
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?
2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?
3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?
 
Когда самолёт начинаешь строить нужно заглянуть в свой карман и если он похож на Тришкин ,то не стоит строить  и планов т.к. самолёт построить это треть дела , а две трети это его доводка и эксплуатация.
 
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?
1. Пошукай-те на форуме. Есть раскладка ВСЕХ деталей на стандартные листы дюраля(3000х1200). Фактически выкройки. Общее количество  крепежа по типоразмеру-тоже. Фанера 20+, болты М6-для приспособ...
2. Гибочник, гильотина, сверлильный станок, точило, сварочник, стол, пара тисков, полтора десятка струбцин, сотня клекосов на 3,2 и десяток на 4, балеринка...-на этой ветке показано всё. Окрасочная камера! И куча вещей которые нужны: ацетон/растворитель, сверла (3,2х120!!! хоть одно), перчатки- пару десятков-минимум!!! и т.п. расходники)
3. Руль, оперение, крыло, фюз, шасси, покупка движка, моторама, тяги, приборы,  кресла, остекление. Для лучшего освоения технологии. Если придется какой-то узел переделывать- от   "чтобы не было мучительно больно", до " а куды теперь деваться".  😉

Сделать самолет -дольше и дороже, чем купить б/у.

Где находитесь территориально? Вам бы посмотреть живьем на технологии... ну и на Вас тоже. 😉
 
Selesta , но  не  менее  дорогие  согласитесь?
Если  позволите,  то  скажу  от  себя  ,  что  постройка  это  не  только  деньги,  а  ещё  и  знания,  опыт  работы  с  материалами  и  инструментом,  все  это  так же  стоит  учесть.  Я вот  деревянщик  в  основном  и  с  большим  трудом  соглашусь  строить  металлическую  машину,  а  кто  то  легко  и  всё-летает.Тоже  хотел  строить  701-го  простая  как  трехлинейка  машина в  пилотировании и  вроде  на  вид  не  о чем,  а  браться  страшновато. 😉
 
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?
1. Пошукай-те на форуме. Есть раскладка ВСЕХ деталей на стандартные листы дюраля(3000х1200). Фактически выкройки. Общее количество  крепежа по типоразмеру-тоже. Фанера 20+, болты М6-для приспособ...
2. Гибочник, гильотина, сверлильный станок, точило, сварочник, стол, пара тисков, полтора десятка струбцин, сотня клекосов на 3,2 и десяток на 4, балеринка...-на этой ветке показано всё. Окрасочная камера! И куча вещей которые нужны: ацетон/растворитель, сверла (3,2х120!!! хоть одно), перчатки- пару десятков-минимум!!! и т.п. расходники)
3. Руль, оперение, крыло, фюз, шасси, покупка движка, моторама, тяги, приборы,  кресла, остекление. Для лучшего освоения технологии. Если придется какой-то узел переделывать- от   "чтобы не было мучительно больно", до " а куды теперь деваться".  😉

Сделать самолет -дольше и дороже, чем купить б/у.

Где находитесь территориально? Вам бы посмотреть живьем на технологии... ну и на Вас тоже. 😉



1. Ссылкой не скинете, что то поиском не нахожу.

Сделать самолет -дольше и дороже, чем купить б/у.  зато не надо сразу много денег  😉

Где находитесь территориально? - Россия, Махачкала.
 
Кстати, насчет толщины листов.
Прошелся по чертежам, там оказывается куча разных листов по толщине:

0,0160      inch =      0,406      мм
0,0180      inch =      0,457      мм
0,0200      inch =      0,508      мм
0,0250      inch =      0,635      мм
0,0320      inch =      0,813      мм
0,0400      inch =      1,016      мм
0,0630      inch =      1,600      мм
0,0800      inch =      2,032      мм
0,0930      inch =      2,362      мм
0,1250      inch =      3,175      мм
0,2500      inch =      6,350      мм

Полагаю, можно многие округлять в сторону увеличения, особенно тонкие листы.
 
Назад
Вверх