Данная передняя стойка от самолета Юниор-2. Подобная же, но с пружиной стоит на Авиатике. Спрашиваю потому, что возможно есть у кого то опыт эксплуатации.Подобная, но с другим вылетом пятна контакта стоит на Т-10.
Выскажу свое мнение о передних стойках.
По принципу управления.
Самоориентирущаяся - простой взлет и посадка, особенно с боковым ветром или скольжением, практически отсутствует возможность заваливания самолета набок при разворотах на большой скорости. Высокая маневренность - самолет разворачивается вокруг колеса. Отсутствует связь между педалями РН и носовой стойкой - меньше момент трения в канале управления РН, при повреждении носовой стойки на взлете управление РН сохраняется.
К недостаткам можно отнести наличие системы раздельного торможения основных колес. На рулении с боковым ветром, если не хватает руля напавления, сравнительно большая нагрузка на тормоз. Требуется демпфер шимми.
Управляемая - проще руление, для обеспечения управления по курсу не требуется раздельного торможения колес (проще и легче система торможения).
Недостатки - сложнее взлет и посадка с боковиком и скольжением. Маневренность самолета на рулении меньше - приемлемые углы поворота носового колеса для взлета и посадки 20...30 градусов, для руления - 50...60. При рулении на повышенной скорости самолет можно легко завалить набок при резком развороте. Большие нагрузки на педали управления. Большие силы трения в канале управления РН. В некоторых конструкциях удается избежать применения демпфера шимми.
Для объединения положительных качеств обеих принципов прибегают к различным ухищрениям - применение механизма изменения передаточного отношения от педалей к стойке; связь между педалями управления и стойкой через пружины, механическое соединение или разъединение канала управления РН со стойкой и т.п.
Я за самоориентирующуюся (ну и длинное же слово
🙂) стойку. Из собственного опыта.