Неспешная постройка CH-701.

Данная передняя стойка от самолета Юниор-2. Подобная же, но с пружиной стоит на Авиатике. Спрашиваю потому, что возможно есть у кого то опыт эксплуатации.Подобная, но с другим вылетом пятна контакта стоит на Т-10.

Выскажу свое мнение о передних стойках.

По принципу управления.

Самоориентирущаяся - простой взлет и посадка, особенно с боковым ветром или скольжением, практически отсутствует возможность заваливания самолета набок при разворотах на большой скорости. Высокая маневренность - самолет разворачивается вокруг колеса. Отсутствует связь между педалями РН и носовой стойкой - меньше момент трения в канале управления РН, при повреждении носовой стойки на взлете управление РН сохраняется.
К недостаткам можно отнести наличие системы раздельного торможения основных колес. На рулении с боковым ветром, если не хватает руля напавления, сравнительно большая нагрузка на тормоз. Требуется демпфер шимми.

Управляемая - проще руление, для обеспечения управления по курсу не требуется раздельного торможения колес (проще и легче система торможения).
Недостатки - сложнее взлет и посадка с боковиком и скольжением. Маневренность самолета на рулении меньше - приемлемые углы поворота носового колеса для взлета и посадки 20...30 градусов, для руления - 50...60. При рулении на повышенной скорости самолет можно легко завалить набок при резком развороте. Большие нагрузки на педали управления. Большие силы трения в канале управления РН. В некоторых конструкциях удается избежать применения демпфера шимми.

Для объединения положительных качеств обеих принципов прибегают к различным ухищрениям - применение механизма изменения передаточного отношения от педалей к стойке; связь между педалями управления и стойкой через пружины, механическое соединение или разъединение канала управления РН со стойкой и т.п.

Я за самоориентирующуюся (ну и длинное же слово 🙂) стойку. Из собственного опыта.
 
Сергею Рябикову Большое спасибо за чертежи.  Александру и всем остальным, если что то из узлов понравилось можно брать даже не спрашивая. Для этого все и выкладывается.  Могу даже размеры приложить.  Пока прилагаю еще два вида этого узла.  Все сделано из нержи 2 мм. Можно конечно и из черного железа. И работать с ним легче, да и присадка стоит ровно в ДЕСЯТЬ раз дешевле.  Но у нас Брат работает на нержавейке. Вот он и шлет этот гуталин кому не попадя. (Шютка).  Труба стойки тоже нержа 48х2,5 мм.  В районе нижнего узла в нее будет вставлен буж тоже из нержи 43х2,5 мм. На длину в три диаметра в каждую сторону т.е. на 290 мм.   И никто в данном случае не сможен переубедить меня, что этого делать не нужно.    А то наговорят, что какая то там сигма бэтта имеет какое то там значение и это с 5-кратным запасом и работает только поверхностный слой - а стойка все равно гнется.  Сам изготавливап ремонтные стойки.  И гнутся все они в одном и том же месте - у самого нижнего узла.  На прототипе за последний месяц стойка гнулась уже два раза.  Крайний раз вместе с винтом. Напрашивается вывод, что вилка должна быть маятниковой.  Друзья химики говорят, что какой бы ты крутой не был, а раз в сезон стоку на СТОЛе загнешь.   Они сами переделывают стойки после самолетостроителей.  Фотка правда с мобильника и плохого качества, но идею видно.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_384.JPG
    sized_Izobrazhenie_384.JPG
    68,2 КБ · Просмотры: 122
  • Majatnik_na_1-m_Golovastike.jpg
    Majatnik_na_1-m_Golovastike.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 124
  • sized_Izobrazhenie_383.JPG
    sized_Izobrazhenie_383.JPG
    67,8 КБ · Просмотры: 121
Еще о передних стойках.

По конструктивному исполнению.

Для партизанских самолетов лучше применять рычажную. Она лучше воспринимает лобовую нагрузку. При расчете на прочность нормирование нагрузок правильнее выполнять по НЛГ РДК-43 или РДК-47 (из партизанской практики). Ход амортизации - от 200 мм. Желательно получить нелинейную характеристику амортизатора по диаграмме обжатия - самолет меньше раскачивается в продольном канале.
Как пример - передняя стойка самолета Т-10.
 

Вложения

  • nst.jpg
    nst.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 118
В качестве демпфера шимми неплохо зарекомендовал себя вот такой девайс (демпфер колебаний натяжителя цепи в двигателе Мерседеса). Цена - 30$.
 

Вложения

  • IMG_2196.jpg
    IMG_2196.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 97
Всем здравствуйте. С праздником. У нас как опять, вопрос детский.
Первые грабли. Я б это так назвал.
Решили мы начать с хвоста. С руля. Вырезали деревяшки по размерам. И встретились с такой проблемой.
 

Вложения

  • Foto003_001.jpg
    Foto003_001.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 120
как правильно гнуть?
чем?
Просто киянко? Данная запчать  7r1 - 3
Пока встали и нервно курим встороне. Помогите. Не хотим "гламурить"
 
как правильно гнуть?
чем?
Просто киянко? Данная запчать7r1 - 3
Пока встали и нервно курим встороне. Помогите. Не хотим "гламурить"  

Ну вот конкретно ЭТУ деталь проще и быстрее изготовить без киянки
Нужно лишь потратить минут 20 - 30 на изкотовление приспособы из двух кусков
толстой фанеры и ровных реечек, которые прибиваются гвоздиками к одной из
двух фанерок по контуру формблока с зазором около 1 мм
а на другой - собственно сам формблок. Все это безобразие на направляющих шпильках
(Два больщих гвоздя) 🙂
я делал таким образом для закралков и элеронов Пайпера - получается не хуже заводских
 
Судя по Вашей фотке у Вас действительно деревяшка.  Правильнее будет взять две фанерины, толщиной не меньше 20 мм. На внутренние части этих фанерин, лучше всего саморезами, прикрутить точные копии шаблонов Вашей детали, сделанные из дюраля не менее 1 мм. толщиной.  Во всем этом деле должны быть соосные отверстия для стягивания их между собой.  И дюралевые детали лучше изготовить очень точно, а вот фанеру лучше обработать после стяжки. По всему внутреннему периметру необходимо сделать скругление по радиусу, дабы не ломать деталь на изгибе при выколотке.  Торцы фанерных выколоток должны быть строго перпендикулярны плоскости. После этого вставляете заготовку, стягиваете все это болтами М6, зажимаете в тиски и обстукиваете полки киянкой. Лучше правда получается если стучать молотком и на отгибаемую полку прикладывать полосу стеклотекстолита (под молоток).  На показанной фотке таких болтов даже четыре а дюралевая проставка только одна (в целях экономии материала).
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_040.JPG
    sized_Izobrazhenie_040.JPG
    67 КБ · Просмотры: 124
Лучше правда получается если стучать молотком и на отгибаемую полку  

Но деталь ведь простая -надо ли стучать?
Гораздо быстрее и главное качественее сдавить,
отбортованые края будут идеально ровными!
И еще мне показалось - у парней на формблоке маловат радиус
Формблок кстати из фанеры у меня - без всякой накладки из дюраля
и его хватило на очень много деталей
 

Вложения

  • DSC04195.JPG
    DSC04195.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 109
Николай, снимаю шляпу, прёте как танки на Берлин. 😉 Поподробнее фотки моторамы дай, интересно. Кстати какие конкретно модели Субарей поставили с чьими редукторами? и на нижнем 71-м(81-м?) Жигулёвский Озон поставили? 😉
 
Да нет, мы медленно, медленно спускаемся с горы, что бы ...              Редукторы из Минска.  Один Черновский.  Тот, что на 81 Субарике.    Карбюратор родной,  япономатерный.  Но буду ставить Озон, или впрыск.  А первый двигатель 25-й.  Такая фотка моторамы пойдет ?  Если нужно, могу сфотать ее одну без двигателя, когда сниму его.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_405.JPG
    sized_Izobrazhenie_405.JPG
    71,6 КБ · Просмотры: 113
@ Asach...твой самоль хорош!
...но его с большой натяжкой можно назвать СН701[sup]ым[/sup]
...ИМХО! :IMHO

...а вот новости о не менее неспешной постройке VON's Sky Jeep "ZEBRA" настоящего(original)CH701 from Sharjah, UAE!
...Олега Николаевича В.

/me
 

Вложения

  • 001-sky_jeep-003.JPG
    001-sky_jeep-003.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 111
  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__21_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__21_.JPG
    119,7 КБ · Просмотры: 99
  • 001-sky_jeep-VON.JPG
    001-sky_jeep-VON.JPG
    117,2 КБ · Просмотры: 113
...Rotax912ULS(100hp), неспешно "подвесели" за два денька и прогнали с Киевским винтом 3[sup]ёх[/sup]лоп.
...но стоять будет 2[sup]ух[/sup]лоп. француз DUC...

/me
 

Вложения

  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__4_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__4_.JPG
    117,5 КБ · Просмотры: 109
  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__16_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__16_.JPG
    120,9 КБ · Просмотры: 108
  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__19_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__19_.JPG
    126,3 КБ · Просмотры: 108
...достойный агрегат получается!
...подкосы изменили и двери сделаны двухстворчатыми!
...жара на многое толкает...

/me
 

Вложения

  • 001-sky_jeep-007.JPG
    001-sky_jeep-007.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 102
  • 001-sky_jeep-009.JPG
    001-sky_jeep-009.JPG
    117,1 КБ · Просмотры: 101
  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__11_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__11_.JPG
    110,6 КБ · Просмотры: 96
...общее впечатление от самоля*...Олега Николаевича В.

фото№1
...+100!
...*VON's Sky Jeep "ZEBRA" настоящего(original)CH701 from Sharjah, UAE!

фото№2
...Зебра - просто Супер!!!

фото№3
...все они узкие и низкие... 😱 🙁

/me
 

Вложения

  • 001-sky_jeep-KPS.JPG
    001-sky_jeep-KPS.JPG
    119,6 КБ · Просмотры: 95
  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__7_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__7_.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 101
  • 001-Shr-001VONs_Zebra_CH701.JPG
    001-Shr-001VONs_Zebra_CH701.JPG
    109,4 КБ · Просмотры: 101
...удачи тебе великий "реаниматор" - Олег Николаевич В.
...с нетерпением жду вылета твоего VON's Sky Jeep "ZEBRA" настоящего(original)CH701 from Sharjah, UAE!

/me
 

Вложения

  • 001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__27_.JPG
    001-sky_jeep_VONs_Zebra_CH701__27_.JPG
    123,6 КБ · Просмотры: 112
Паша, я ни на что не претендую. Хочу только помочь таким же как я сам.  А самолет свой я все равно называю Головастик.  Это который сперматозоид.   Примерно такой.
 

Вложения

  • Golovastik_-_+.gif
    Golovastik_-_+.gif
    18,9 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх