Неспешная постройка CH-701.

За коментарии по резине спасибо, думаю интересно не только мне, но и многим строящим. Тогда еще вопрос по шасси. А тормозная к квадрикам продается как запчасти? И если можно координаты Чернова. Где-то на форуме их видел, но искать лениво.
 
Николай, а вот по скоростным ограничениям они вроде не проходят, насколько я понял ты их уже использовал на самолётах.  Как они себя ведут? и по дисбалансу тоже интересно.
 
классический амортизатор на растяжение
Диаметр разделительных металлических шайб, между резиновыми, должен быть равен, как минимум, диаметру резинового блина, обжатого на 50% от начальной толщины. Отсюда же выбирается зазор между стягивающими болтами и пакетом амортизатора плюс пять миллиметров. Резина, как и жидкость при обжатии объем не меняет. Обжимаете по длине пакет - увеличивается его диаметр.
В качестве материала для разделительных шайб лучше использлвать нержавейку (толщина 0,8...1 мм). К дюралевым вакуумная резина приваривается и амортизатор перестает работать. 😎
 
классический амортизатор на растяжение
Отсюда же выбирается зазор между стягивающими болтами и пакетом амортизатора  

А внутренние штоки тоже в друг друга входят? Мы делали без наружных стягивающих болтов :-?
 
Владимир Палыч, честно говоря вот эта вакуумная резина..... она как бы полусырая вроде... во всяком случае та што мне попадалась приклеится к чему угодно... ну может только капролон или фторопласт устоит. :-?  А перестаёт работать если при раздавливании резины сдавливает внутренний шток... для этого мы кстати приклеивали резинки к промежуточным шайбам.. чтоб шайба их центровала и не происходило затирание штока при смещщении. 😉
 
Владимир Палыч, честно говоря вот эта вакуумная резина..... она как бы полусырая вроде... во всяком случае та што мне попадалась приклеится к чему угодно... ну может только капролон или фторопласт устоит. :-?  А перестаёт работать если при раздавливании резины сдавливает внутренний шток... для этого мы кстати приклеивали резинки к промежуточным шайбам.. чтоб шайба их центровала и не происходило затирание штока при смещщении. 😉
Я про то и говорю:жесткое соединение резмнки с разделительной шайбой идет лишь во благо - центрирование по штоку осуществляется шайбами,а резинки при обжатии до макс.эксплуатационной перегрузки штока не касаются.
 
Чертеж амортизатора передней стойки. Позиция 7 - капролоновые втулки, которые центрируют резинки и разделительные шайбы.
 

Вложения

  • AMORT_NOS.jpg
    AMORT_NOS.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 118
жесткое соединение резмнки с разделительной шайбой  
Жесткое соединение резинки с разделительной шайбой происходит при обжатом состоянии резинки. В таком раздавленном положении резинка и остается. Гашение энергии в амортизаторе такого типа происходит, в основном, за счет трения резины о разделительные шайбы.
 
капролоновые втулки, которые центрируют резинки и разделительные шайбы
 Это Жесть! как говорит моя племянница...
Гашение энергии в амортизаторе такого типа происходит, в основном, за счет трения резины о разделительные шайбы
...и отдачи тепловой энергии в атмосферу.... 🙂
 
Вопросик у меня детский. Извините. Кто собирал 701 первый. На того вопрос оринтирован. У нас есть доступ к листам 0.5 и 0.8
И не более. По чертежам многие детали, такие как нервюры крыла, нервюры стаб. так называемого "элеватора"  и т.д. делается из 0.6
Как я понял нам  придется 0.8 ставить вместо него? Все верно?
 
Если из Д16ат, можешь ставить 0,5... полетит не трактор. 😉
 
жесткое соединение резмнки с разделительной шайбой  
Жесткое соединение резинки с разделительной шайбой происходит при обжатом состоянии резинки. В таком раздавленном положении резинка и остается. Гашение энергии в амортизаторе такого типа происходит, в основном, за счет трения резины о разделительные шайбы.
Ничего подобного - хотя Ваше видение процесса такое,в жизни на самом деле все иначе.При сдавливании резиновой шайбы с торцов,они (эти торцы) остаются зафиксированными относительно разделительных шайб;цилиндрические же части резинок становятся бочковатыми и в 99.99% случаев до плоскости разделительных шайб не достают - опасность соприкосновения со штоком исключается правильным выбором расстояния от поверхности резинки до штока.Для того,чтобы понять взаимодействие резинки и разделительной шайбы,можно произвести такой опыт:на воздушном шарике надо нарисовать какой-нибудь мажущей мастикой или чем-то подобным концентрические окружности,центр этих окружностей ввсести в соприкосновение с плоской поверхностью (лучше застеленной бумагой) и придавить шарик,а после отпускания проанализировать форму отпечатков на бумаге : поверьте на слово - следов сдвига вы не обнаружите,следовательно проскальзывания между резиной и шайбой не было.
Добавлю,что на приведенном Вами чертеже амортизатора соотношение диаметра и высоты резиновых шайб неправильное и встреча со штоком неизбежна задолго до возможного 50%-го обжатия,хотя и не стану утверждать,что он не работает - работает,но трение резинок об шток занимает заметный процент в работоемкости этого амортизатора,а замена резинок по мере их износа - копеечное дело.
 
Полностью согласен. Посмотрите характеристики дюраля 6061 (американского) и Д16Т (нашего). Там видно, что прочность 0,5 Д16Т как раз равна прочности 0,6 6061 (ихнего).
 
Вопросик у меня детский. Извините. Кто собирал 701 первый. На того вопрос оринтирован. У нас есть доступ к листам 0.5 и 0.8
И не более. По чертежам многие детали, такие как нервюры крыла, нервюры стаб. так называемого "элеватора"  и т.д. делается из 0.6
Как я понял нам  придется 0.8 ставить вместо него? Все верно?  
Ставьте 0.5 - 0.8 даже в Ан-2 не применяют в подобных местах.
Полностью согласен. Посмотрите характеристики дюраля 6061 (американского) и Д16Т (нашего). Там видно, что прочность 0,5 Д16Т как раз равна прочности 0,6 6061 (ихнего).
Уважаемый!
Большая просьба давать рекомендации только по тем вопросам,в правильности ответов на которые уверены полностью - умозрительные выводы как цитируемый,неверны,хотя и результат в данном случае одинаковый.Даже,используя АМГ-6,имеющий х-ки,совпадающие с 6061,при отсутствии листа 0.6 можно ставить 0.5:здесь лиитирует не прочность,а жесткость,которая одинакова у всех перечисленных сплавов.
 
Для Александра. чертежи на следущей недели принесу. Только откопировал. Прошу прощенья :🙂
 
Все про 0.5 и 0.8 понял. Пошел за 0.75  "Ямала" ;D  Так лучше
 
0.5 не мало? Мне конечно легче 0.5 ставить. Проще и дешевлн? А можно про АН 2 подробней? Что там НЕ применяют?
В Ан-2 85%поверхности фюзеляжа выполнено из Д-16АТ толщиной 0.6 мм;нервюры,хорда которых на верхнем крыле - 2400 мм,а на нижнем - ровно 2 метра.
Что там НЕ применяют?
Много чего - ни титана,ни палладия в конструкции Ан-2 Вы не найдете:основным материалом является дюралевый лист и гнутые из него же профили с толщиной большей частью все те же 0.6 мм;полки лонжерона,стойки шасси и ряд высоконагруженных узлов - из 30ХГСА.
 
Назад
Вверх