Неспешная постройка CH-701.

Ну посмотрите вы параметры дюралей 6061 и Д16Т.
Вы хотите поспорить?Делайте ставку - я поставлю втрое и аргументированно докажу несостоятельность Ваших предположений:неужели полагаете,что х-ки этих сплавов мне незнакомы?6061,кстати - не дюраль.
 
Ну посмотрите вы параметры дюралей 6061 и Д16Т.
Вы хотите поспорить?Делайте ставку - я поставлю втрое и аргументированно докажу несостоятельность Ваших предположений:неужели полагаете,что х-ки этих сплавов мне незнакомы?6061,кстати - не дюраль.
А тут собственно в чем проблема? Раскажите мне, если позволяет время, Д16 слабже 6016? Почему?
 
Дык нет Д16Т прочнее 6061 примерно на 20%. Точнее надо смотреть характеристики. Они у меня все собраны, но надо их найти. Если соберусь - выложу на форуме и наши и ихние. Остальсь  собраться и решить куда их запихныть, можно и в эту тему.
 
Дык нет Д16Т прочнее 6061 примерно на 20%. Точнее надо смотреть характеристики. Они у меня все собраны, но надо их найти. Если соберусь - выложу на форуме и наши и ихние. Остальсь  собраться и решить куда их запихныть, можно и в эту тему.
Разрушающее напряжение для листа Д-16Т - 42 кГ/мм^2;для 6061Т6 - 32кГ/мм^2,следовательно 15-миллиметровая перемычка из листа 0.5 порвется у дюрали при нагрузке 315 кГ,а у 6061 - при 240 Кг,но устойчивость они потеряют одновременно и при значительно меньшей нагрузке т.к. модуль упругости у них одинаков,а в формулу Эйлера,определяющую критическое напряжение общей потери устойчивости входит как раз модуль упругости,длина,момент инерции сечения и коэффициент заделки - а разрушающее напряжение не входит.
 
Осталось только покурить и спать ложиться  ;D
Данное сообщение ни кому не адресованно.
Но мне моя интуиция, без обид и пререкании подсказывает одно, Д 16 надежней чем 6016.
И не потому, что я антиамереканец  ;D
 
Сергею Рябикову отдельное спасибо за оперативную отзывчивость.  По резине.  В Питере есть филиал этой фирмы.  В руководстве ее все больше Наши, летающие люди.  Резина отлетала на СТОЛах далеко не один комплект.  Ходит не очень много.  При интенсивных учебных полетах на асфальте за сезон можно и ТРИ комплекта поменять.   Но для справки, у нас в аэроклубе на Ан-2 при работе с асфальта,  нового комплекта хватало только на сезон. А при работе с грунта ( травы ), они уезжали в Шахты как новые. При частных полетах да с травы, жить ей вечно.  Никакого дисбаланса не замечено.  Скоростной коэфициент у нее совсем небольшой,  но никаких проблем с этим не было.  Носили до корда.   И потом цена !!!    Называется найдите дешевле.  По тормозным машинкам от квадриков, то это действительно запчасти. Продаются в любой комплектации. Полезно правда еще зайти в сервис.  Там как говорится, возможны варианты.                      Ну и сегодня провели статические испытания амортизаторов из разной резины. Черная проиграла по всем показателям, особенно по возврату в исходное состояние. С вакуумной будем экспериментировать с диаметром шайб. Полный отчет по результатам будет.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_369.JPG
    sized_Izobrazhenie_369.JPG
    68,3 КБ · Просмотры: 102
  • sized_Izobrazhenie_370.JPG
    sized_Izobrazhenie_370.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 106
Хотелось бы услышать мнение опытных товарищей по поводу подобной передней стойки.  Имеется ввиду возможность применения оной на других аппаратах.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_156.JPG
    sized_Izobrazhenie_156.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 108
  • sized_Izobrazhenie_125.JPG
    sized_Izobrazhenie_125.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 109
Не знаю имею ли законное право отнести себя к опытным - это не мне судить. Но мне кажется нормальная стойка и имеет право на жизнь не меньше других схем.
 
Коллеги, спасибо.  Вопрос вот в чем :   у данной вилки пятно контакта находится далеко за осью вращения колеса.  Анализ схем вилок скутеров показал, что подобное соотношение нигде не применяется.  Беспокоюсь о возможности безнаказано поворачивать колесо на рулении. Как бы не возникли проблемы с усилием на педалях.  Данная передняя стойка от самолета Юниор-2. Подобная же, но с пружиной стоит на Авиатике. Спрашиваю потому, что возможно есть у кого то опыт эксплуатации.  Подобная, но с другим вылетом пятна контакта стоит на Т-10.  Возможно свое слово скажут Рябиков и Лапшин.  Буду очень признателен им за это.
 
У меня вопрос. Кто знает какую выбирать длину заклепки зная например толщину соеденяемых листьев. К примеру. Если соеденять 0.5 и 0.8 На что я должен опираться? Может правило есть или формула?
 
http://www.eaa.org/video/homebuilders.html
(вкладка - Sheet Metal, видео - Rivets 101)
тут говорят (на 6:20) выход заклепки из клепаемого пакета 1,5 диаметра заклепки
 

Вложения

  • rivets1.JPG
    rivets1.JPG
    26,2 КБ · Просмотры: 101
спасибо большее. Много что теперь пряснилось
 
Вопросик у меня детский. Извините. Кто собирал 701 первый. На того вопрос оринтирован. У нас есть доступ к листам 0.5 и 0.8
И не более. По чертежам многие детали, такие как нервюры крыла, нервюры стаб. так называемого "элеватора"  и т.д. делается из 0.6
Как я понял нам  придется 0.8 ставить вместо него? Все верно?  




На 701м практически все гнутые детали делаются из 0.6  Это все уголки, профили, нервюры и тд. Он же используется на полку лонжерона. Вы все будете делать из 0.5?
Ваша интуиция подсказывает вам то, что у вас есть под рукой, или что вам легче достать. Я тебя слепила из того что было!!!
Может проще озадачится добыванием листа 0.6 ??
При том дюраль очень хорошо лопается. Я не вижу особых проблем изготовить нервюру из Д16АТ, но качество работы будет хуже чем из 6061Т6.
Вам 08 одного листа за глаза хватит. 05 идет больше всего там листов 12-15. Но чтобы небыло лишнего гемороя, прийдется поискать длинной 4метра. 06 три листа, тоже длинной 4 метра.
Еще там используется 1   1.5  2.  2.5  3  5мм.
Еще раз повторю, не путайте понятия что есть,,, и что нужно.
В наше время добыть можно все.
 
@ Yaropolk

Прислушайтесь к совету Игоря в предыдущем сообщении. Замена 0.6 на 0.5 даже при условии, что вы меняете 6061-Т6 на Д16АТ вовсе не гарантирует адекватности. В тонких листах уменьшение толщины снижает прочность не линейно.
Просто для примера: фольга 0.3 мм окажется вовсе не в два раза слабее, чем лист 0.6 из того же материала.
Еще один существенный момент: уменьшив толщину листа вы измените условия на смятие. У же этого достаточно, чтобы отказаться от такой "интуитивной" замены. Просто найдите лист 0.6 - это не так сложно. Ради гарантий надежности стоит слегка вспотеть в поисках 0.6
 
Мы вот, что решили. На силовые части, такие как лонжероны крыла, нервюры, "хребет" руля стабилизатора делать из 0.8, а что полегче 0.5
Если у кого найдется настроение и желание и время то с удовольствием почитал как найти 0.6 Но к примеру со шпруса заказывать не стану. Далеко слишком и потом опять с таможей возится. Бр....
А так большее спасибо вам за советы. Именно с их помощью узнаем много, что нового. Очень помогает.  😉
 
За последние несколько вечеров изготовленна передняя стойка, пока правда без самой вилки. Особое внимание уделено нижнему узлу крепления.  После сообщения, что сильно облегченная стойка на прототипе гнется на развороте во время рулежки, с разрушением винта и нижнего узла,  был изготовлен несколько усиленный вариант.  Так сказать усиленный со всей Пролетарской ненавистью.  Его конечно можно назвать перетяжеленным, но думается что 300 грамм лишнего веса обойдутся дешевле, чем Киевпроповский винт и простой самолета в горячую пору.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_385.JPG
    sized_Izobrazhenie_385.JPG
    88,2 КБ · Просмотры: 112
  • sized_Izobrazhenie_386.JPG
    sized_Izobrazhenie_386.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 110
  • sized_Izobrazhenie_388.JPG
    sized_Izobrazhenie_388.JPG
    65,7 КБ · Просмотры: 117
Вот узлы предней стойки увас правильные.Я тоже буду менять на своем Зодиаке. Ни чего если я возьму ваши за основу?
 
Назад
Вверх