Неспешная постройка CH-701.

Вложения

  • _________________013_001.jpg
    _________________013_001.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 104
В Москве ПромЦветМет и Альфаметалл, там предлагают или 3-х метровые 40х40х3, или от 300кг.

РАФТУР
Можно заказать уголки 15х15х2, 20х20х2, 25х25х2, 30х30х3, 40х40х3 и другие разнополочные (я не интересовался) длинной 4000 мм. Отправляют в любой регион грузовой компанией, цена в среднем 394 руб/кг.
:~)
 
1) На кой..., здесь применять лист 3 мм,когда в исходном варианте 1,27,а из стали 20 1,5 будет более,чем достаточно!
2) ТАКОЕ конструктивное решение применять в ТАКИХ узлах нельзя вообще! :IMHO
 
В Москве ПромЦветМет и Альфаметалл, там предлагают или 3-х метровые 40х40х3, или от 300кг.

РАФТУР
Можно заказать уголки 15х15х2, 20х20х2, 25х25х2, 30х30х3, 40х40х3 и другие разнополочные (я не интересовался) длинной 4000 мм. Отправляют в любой регион грузовой компанией, цена в среднем 394 руб/кг.
:~)

Спасибо за информацию.
Попробую сегодня.
 
Коллеги, посмотрите пожалуйста фото.
Делал нервюры для руля высоты, мне показалось, что слишком сильный изгиб получается у первых гофр.
Это нормально?
 

Вложения

  • Foto047_1.jpg
    Foto047_1.jpg
    9,4 КБ · Просмотры: 112
  • Foto048_1.jpg
    Foto048_1.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 119
  • Foto049_1.jpg
    Foto049_1.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 102
А гофры подправляют ,  вот таким инструментом -
 

Вложения

  • IMG00006.JPG
    IMG00006.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 145
Нормально
Если плоскогубцы обернуть изолентой , то ими можно подправлять края нервюр…  🙂

Я, подправлял деревянной выколоткой, на пазу.
Получилось нормально, но смущает резкий угол изгиба, с радиусом чуть болше 1мм на листе 0,5мм.
Металл на изгибе не лопнул.
Без этого изгиба изделие получается немного вогнутым.
На чертеже, там по 3 гофры с каждой стороны.
На сборочных фотографиях, добавлена еще одна, которой нет на чертежах.
Вот, думаю, оставить как есть с таким радиусом, или переделать.

PS.
Такими щипцами, думаю, на конце ухватиться трудно будет.
 
Добрый день.
Возникла небольшая проблема со стабилизатором.
Центральная нервюра вылезает вперед за линию на 3-4 мм, как раз на толщину обеих силовых уголков, переднего лонжерона и носовой нервюры.
Можно добиться прямолинейности, но тогда оба лонжерона заметно выпуклые/вогнутые.
Кто нибуди сталкивался с такой проблемой?
 

Вложения

  • stab.JPG
    stab.JPG
    26 КБ · Просмотры: 111
Можно добиться прямолинейности, но тогда оба лонжерона заметно выпуклые/вогнутые.
Кто нибуди сталкивался с такой проблемой?
Насколько понимаю, есть разница в хорде крайних нервюр и хорде средних нервюр и центрального носка, на суммарную толщину силовых уголков лонжеронов. С конкретно такой проблемой не сталкивался (сборка велась в стапеле, если какая-то деталь не "лезла" в стапель, или "вываливалась", то делали новую с подогнанным по месту размером ). Кроме того, на формблоке для  нервюр, вырезали ступеньки по углам, на толщину и ширину силового уголка, для, так называемой, формовки с "обнизкой". Правда из-за этого несколько нервюр ушло в брак, пока не насобачились. Зато лепесток нервюры повторял форму поверхности лонжерона с уголками, т.е. ступеньками по 3 мм. И нервюру на заклепки  ставили не только сквозь уголок лонжерона, но и стенку. Обнизку также делали почти везде, где были ступеньки из-за уголков,а требовался гладкий(плавный) переход. Примерно как на рисунке
 

Вложения

  • 1_007.bmp
    1_007.bmp
    11,9 КБ · Просмотры: 139
Можно добиться прямолинейности, но тогда оба лонжерона заметно выпуклые/вогнутые.
Кто нибуди сталкивался с такой проблемой?
Насколько понимаю, есть разница в хорде крайних нервюр и хорде средних нервюр и центрального носка, на суммарную толщину силовых уголков лонжеронов. С конкретно такой проблемой не сталкивался (сборка велась в стапеле, если какая-то деталь не "лезла" в стапель, или "вываливалась", то делали новую с подогнанным по месту размером ). Кроме того, на формблоке для  нервюр, вырезали ступеньки по углам, на толщину и ширину силового уголка, для, так называемой, формовки с "обнизкой". Правда из-за этого несколько нервюр ушло в брак, пока не насобачились. Зато лепесток нервюры повторял форму поверхности лонжерона с уголками, т.е. ступеньками по 3 мм. И нервюру на заклепки  ставили не только сквозь уголок лонжерона, но и стенку. Обнизку также делали почти везде, где были ступеньки из-за уголков,а требовался гладкий(плавный) переход. Примерно как на рисунке

Спасибо!
Буду переделывать нервюры.
 
Кроме того, на формблоке длянервюр, вырезали ступеньки по углам, на толщину и ширину силового уголка, для, так называемой, формовки с "обнизкой". Правда из-за этого несколько нервюр ушло в брак, пока не насобачились. Зато лепесток нервюры повторял форму поверхности лонжерона с уголками, т.е. ступеньками по 3 мм. И нервюру на заклепкиставили не только сквозь уголок лонжерона, но и стенку. Обнизку также делали почти везде, где были ступеньки из-за уголков,а требовался гладкий(плавный) переход. Примерно как на рисунке
Эта штука называется "подсечка". Это из репертура "большой" авиации и заводских технологий.Конечно можно примкнять ив СН-701,но нсколько необходимо?
Действительно,это один из многочисленных "косяков" в чертежах Зенитэйра. Мы собирали СН-701 из набора,и такого не обнаружилось,но когда стали делать свои чертежи,на это наткнулись! 
 
Кроме того, на формблоке длянервюр, вырезали ступеньки по углам, на толщину и ширину силового уголка, для, так называемой, формовки с "обнизкой". Правда из-за этого несколько нервюр ушло в брак, пока не насобачились. Зато лепесток нервюры повторял форму поверхности лонжерона с уголками, т.е. ступеньками по 3 мм. И нервюру на заклепкиставили не только сквозь уголок лонжерона, но и стенку. Обнизку также делали почти везде, где были ступеньки из-за уголков,а требовался гладкий(плавный) переход. Примерно как на рисунке
Эта штука называется "подсечка". Это из репертура "большой" авиации и заводских технологий.Конечно можно примкнять ив СН-701,но нсколько необходимо?
Действительно,это один из многочисленных "косяков" в чертежах Зенитэйра. Мы собирали СН-701 из набора,и такого не обнаружилось,но когда стали делать свои чертежи,на это наткнулись!  

Статистики по косякам не осталось?
В смысле, что и где, чтобы не наступать 2-й раз.
 
Давно это было (5 лет назад),уже многое забыл. Но самый крупный-несовпадение углов наклона стыковых узлов крыла с таковыми на фюзеляже,при установке нижней плоской поверхности крыла в горизонтальной плоскости(как  должно быть).
 
Давно это было (5 лет назад),уже многое забыл. Но самый крупный-несовпадение углов наклона стыковых узлов крыла с таковыми на фюзеляже,при установке нижней плоской поверхности крыла в горизонтальной плоскости(как  должно быть). 

Во что это вылилось?
Это исправлялось без переделки?
 
Когда собирали с-т из набора,это привело к неправильному углу установки крыла (из-за решения одного из наших  инженеров),что привело к постоянной тенденции к пикированию. Потом рассматривали 3 варианта решения этой проблемы:
1.Сделать криворезерованную пластину стыкового узла ф-жа.
2. Переделать задние стыковой узел крыла в тип "ухо-вилка" с установкой ШС
Но работы по самолёту прекратили,и конкретно ничего не сделали.
Возможно также изменить переднюю "вилку"передних узлов ф-жа.Как решали эту проблему другие- мне неведомо!? :-?
Про передние узлы я хе...ню сморозил,это никак не поможет,можно стенку в крыле под другим углом поставить!Но это-большой конструкторский геморой!
 
Добрый день.
Дошел до клепки обшивки.
Каклепки у меня, универсальные AVEX(можно впотай, можно обычно, если деформирующую головку поставить)
На фотографиях, у кого как, встречаются оба варианта.
Есть объективная необходимость клепки впотай?
 
Есть объективная необходимость клепки впотай? 

Увеличение прочности на срез обшивки и "чистота поверхности"(для ламинарных профилей обязательна), ну и так для собственного"удовольствия"
 
В этом случае,фантазировать явно не стоит! Ставьте заклёпки именно так, как указано в руководстве по сборке!Потайные заклёпки на наружних обшивках,этому самолёту-как корове седло!
Кстати,вспомнил ещё 1 "косяк" Хейнца- ручка управления флаперонами! Ей,при нормальных плечевых ремнях пользоваться невозможно!
Вот тут есть где развернуться конструкторскому таланту! ;D
 
Назад
Вверх