JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Давно это было.
Летаем мы как-то на полянке и подъезжает к нам группа товарищей, познакомится и посмотреть на полеты.
Они задумали строить самолет.
Зачинщик - Валентин.

DSC00312.jpg

Авиамоделист, радиолюбитель и т.п.
Опыта постройки полноразмерных самолетов не было.
Попросили помочь. Отказать не смогли.
С этого все и началось.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Самолет должен быть 2х местным, с закрытой кабиной, "вездеходный", т.е."партизанский".
Что бы был не требовательный к ВПП.
Так, что схема (с оглядкой на Ас-2 Сергея Игнатьева) была выбрана.
В заначке был б/у двигатель Hirth сил на 60, к нему клиноременный редуктор.
К тому же, Валентин приступил к изготовлению клепанной фюзеляжной балки квадратного сечения (150х150 мм) из дюраля.
С учетом всего этого у меня появились первые эскизы:

Рис01.JPG

Рис02.JPG

Рис15.JPG

Рис16.JPG
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Крыло решили заказать проверенное готовое - цельнометаллические консоли от летающей лодки "Корвет" из Самары.
Размеры консоли - длина 4м, хорда 1.4 м.
Элероны по всему размаху.
Профиль Р-3.
Финансово этот вопрос помог решить энтузиаст Юрий Грибов.
Заказали каркасы, оплатили, съездили и забрали.
Собраны консоли добротно, из заводских деталей.
DSC00464.JPG

DSC00472.JPG
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Чуть не забыл.
Характеристики современной модификации:
Самолет «Надежда»
Размах крыльев: 9 метров,
Хорда крыла: 1.4 метра,
Длина: 5,5 метров,
Высота: 2,5 метра,
Двигатель: РОТАКС-582 (64л.с.),
Вес пустого: 285 кг,
Полетный вес: 510 кг,
Крейсерская скорость: 110 км/ч,
Посадочная скорость: 70 км/ч,
Разбег/пробег: 140 м,
Скороподъемность: 3 м/с.
IMG_1911.JPG

IMG_1912.JPG

IMG_1913.JPG

IMG_1914.JPG

IMG_1915.JPG

IMG_1906.JPG
 
Крыло решили заказать проверенное готовое - цельнометаллические консоли от летающей лодки "Корвет" из Самары.
Размеры консоли - длина 4м, хорда 1.4 м.
Элероны по всему размаху.
Профиль Р-3.
Финансово этот вопрос помог решить энтузиаст Юрий Грибов.
Заказали каркасы, оплатили, съездили и забрали.
Собраны консоли добротно, из заводских деталей.
Посмотреть вложение 522754
Посмотреть вложение 522755
Подскажите, какой вес одной консоли в сборе с элеронами?
Спасибо!
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Простите, опечатался в начале: пос. Менделеево. :)
Профиль, если память не изменяет, Р-3 (15.5%).
Р-3А - профиль для механизации (на сколько я помню), с не очень хорошими срывными характеристиками.
Но нужно уточнить в описании самолета "Корвет".
Вес одной консоли в сборе подтверждаю документально:

Крыло_01.jpg

Крыло_02.jpg


Ну и до кучи, взвешивание фюзеляжа первой модификации:

Фюз_01.jpg

Фюз_02.jpg


А также, развесовка по шасси последней модификации:

ОснШ_01.JPG

ОснШ_02.JPG

ПерШ.JPG
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Теперь о конструкции.
В общем старались придерживаться "гаражных" технологий с доступными материалами и минимальным количеством сложных деталей и остнастки.
Балка фюзеляжа:
Как я и говорил ранее, балка фюзеляжа клепанная (обычными заклепками ф3,5) из Д16Т.
Прямоугольного сечения с передним прямым участком 150х150мм между полками уголков.
Сужающаяся с боков к хвосту за крылом при постоянной высоте.
По углам - уголок 25х25х2 мм.
Обшивка передней части из 1,5 мм листа Д16Т, хвостовой части - 1 мм.
Имеется листовая усиливающая вставка 1мм сверху и снизу внутри балки в передней ее части.
Вдоль всей балки и в зонах установки внешних узлов крепления были установлены поперечные мембраны (1 мм).

Рис17.JPG


Балка была посчитана на прочность.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Была реализована идея установки в балку между узлами крыла расходного топливного бака.
Для этого балку решили сделать "открываемой".
Вся верхняя панель с приклепанными уголками являлась крышкой и крепилась к боковинам на винты М6 по всей длине.
На уголках "крышки" установили ответные анкерные гайки.

02042011166.jpg


Передняя часть с закладными для моторамы:
02042011152.jpg

02042011154.jpg

02042011155.jpg

02042011156.jpg

02042011158.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Валентину пламенный привет! Много раз его и Надежду видел в Шевлино. ПРАВДА, больше видел как он в других самолётах ковыряется.
Сейчас если не ошибаюсь они в Щекино.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Внешние узлы крепили на винтах.
Узел передней стойки кабины из Д16Т
02042011184.jpg

DSC00190.JPG

02042011185.jpg


Остальные узлы сварные из стали.
Передний узел крепления крыла (лист + труба).
02042011194.jpg

02042011195.jpg

02042011200.jpg


Задний узел крепления крыла.
02042011198.jpg

DSC00302.jpg


Узлы крепления кабины:
DSC00189.JPG

DSC00188.JPG
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Хвостовая часть балки.
(Первоначально, оперение было из дюралевых труб)
20052011256.jpg

DSC00307.jpg

20052011255.jpg
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Кабина
Основание каркаса кабины - плоская сварная рама из стальных труб
DSC00179.JPG


Крепление передней стойки шасси.
Передняя стойка полностью заимствована с самолета Ас-2 Сергея Игнатьева.
DSC00181.JPG

На переднем плане - лоток под аккумулятор
DSC00186.JPG

Зона РУС и сидушек:
DSC00182.jpg

Задняя часть и основные стойки шасси:
DSC00183.jpg

DSC00184.JPG

Дужка под приборку:
DSC00185.JPG

Общий вид:
DSC00301.jpg

DSC00304.jpg

DSC00308.JPG


Рама основания кабины крепится к балке (или наоборот) в трех точках.
Передняя стойка из трубы ф50х2 мм (Д16Т), задние - плоские сварные "А"образные рамки из стальных труб ф 20х1 мм.
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Обтекатель кабины сделан по болвану обтекателя самолета Ас-2.
IMG_5465.jpg


Делали его не мы сами, а заказали лодочникам (тем кто делает пластиковые лодки).
Они не парились и по отработанной технологии (как корпуса лодок) сделали красивое, но неподъемное монолитное изделие со стенками миллиметров по 8-10 стеклопластика.
Мы хватились за голову, и решили повырезать где возможно с заменой на тонкий лист Д16Т.
Вот что получилось:

DSC00040_2.jpg

Конечно (так мы себя успокаиваем) могло быть прилично легче, но зато получили "кокон безопасности". :)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Наполнение кабины
IMG_5470.jpg

P1010003.JPG

Сидушки из АБС от садовых стульчиков с рынка.
Полы из фанеры.
P1010005.JPG

060720131072.jpg

060720131073.jpg

Крыша из стеклопластика
060720131074.jpg

Рамки дверных проемов - стальные тонкие трубки
060720131076.jpg

Ролики управления элеронами и подкосный узел
060720131078.jpg

060720131079.jpg

РУД и ролики управления элеронами
060720131080.jpg
 
Вверх