JonSu
Кстати в Вашем случае можно было вообще поставить цельноповоротный стабилизатор , проще в изготовлении , настройках и в снятии на хранение.
 
После первых восторгов от полетов на двухместном самолете , накопились несколько вопросов к имеющейся конструкции.
В результате "Надежда" был значительно модернизирована.
Про ДУ я уже писал.
Теперь о планере.
Началось все с оперения.
Посмотреть вложение 522988
Оперение было расчалочным, половинки стабилизатора (из-за свойства складываться) были установлены шарнирно.
Несимметричная нагрузка от них воспринималась лонжероном киля (труба ф 30х2 Д16Т, бужированная в месте заделки).
Посмотреть вложение 523011
По расчетам, все "ок" и прочности на изгиб от несимметричной нагрузки хватало.
Но, при этом, имела место упругая деформация.
К слову, никаких проблем с бафтингом не наблюдалось, но если потянуть рукой за кончик стабилизатора, было заметно, что оперение качается.
т.е. лонжерон киля изгибался под этой нагрузкой.
Не смотря на расчеты, народ решил, что это - малая жесткость балки на кручение. и потребовал это исправить.
Раз решили, давай упрочнять.
Для начала, чтобы увеличить сечение балки в месте установки киля, её укоротили миллиметров на 200.
Сечение стало полнее (балка сужалась к хвосту)..
Но, раз пошла такая пьянка, решили подойти кардинально и спроектировать цельнометаллическое оперение.
А что, могём!
Даже лист Д16Т толщиной 0,4 мм на это дело достали.
И к тому же свободнонесущий стабилизатор:
Посмотреть вложение 522995
Посмотреть вложение 522996
Посмотреть вложение 523000

Пришлось перебрать кучу вариантов килей и решать вопрос - как его крепить?
Посмотреть вложение 522998
В конце концов что-то прорисовалось:
Посмотреть вложение 522999
Посмотреть вложение 523001
Посмотреть вложение 523002
Посмотреть вложение 523003
а по оперению весовые есть?
 
Симпатичный самолётик. На мой взгляд можно заполнить и это пространство для завершенности линий... залил синим цветом.

с-т Надежда.jpg
 
Стекатель кабины тоже решили сделать поаэродинамичнее.
Сняли старый

060720131082.jpg


Натурное моделирование, а точнее на глаз и по месту).
170820131105.jpg

170820131112.jpg

По углам четвертинки трубы ф80х2 Д16Т.
170820131114.jpg

170820131115.jpg

DSC04152.JPG

DSC04153.JPG

DSC04205.JPG


Обтянули тряпкой на эмалите.
027.jpg

029.jpg
 
Изготовили баки (сварные из АМг) и установили их за спинкой сидений.
Лючок заправочной горловины:
DSC_0023.JPG

Выход тросов управления рулями хвостового оперения:
DSC_0024.JPG

Тяги управления элеронами:
DSC_0025.JPG

DSC_0026.JPG

DSC_0221.JPG

DSC_0223.JPG


Установили между балкой и кабиной "зализ"
DSC_0227.JPG

DSC_0231.JPG


Стало более гармонично.
 
С самого начала применили "зависание" элеронов.
Такие элероны еще называют "флаперонами".
Из Википедии:
Флаперо́н (от англ. flaperon ← flap «закрылок» + (ail)eron «(эл)ерон»), или элерон-закрылок, зависающий элерон — управляющая поверхность крыла самолёта, имеющая одновременно назначение элерона и закрылка. В первом случае флапероны на левой и правой плоскости крыла отклоняются разнонаправленно (левый вверх, правый вниз и наоборот), а во втором — одновременно вниз. Существуют модели самолётов, где функции флаперонов чётко разграничены — в полёте они работают в режиме элеронов, на взлёте-посадке отклоняются как закрылки, и также есть конструкции с совмещёнными функциями — при отклонении в режиме закрылков флаперон продолжает работать дифференциально как элерон.

Первоначально была такая схема:
Eleron.GIF

IMG_3688.jpg

IMG_3694.jpg

Показалось неудобно снизу, как "ручник" автомобиля.
DSC00447.JPG

Переделали: отрезали ручку управления зависанием, сделали новую, расположенную сверху:
060720131074.jpg

Тяга от ручки отклоняет блок качалок тросовой части управления элеронами:
060720131077.jpg

Остальное осталось как на схеме.
 
Миша,хотелось бы в процессе твоего рассказа узнать еще о "скелетах в шкафу" у Надежды ,что бы сейчас вы сделали иначе.
Доброго дня, Борис Павлович, если не ошибаюсь?
Это Евгений Сутормин.
Миша не любит писать, он больше строит.
С моей стороны были поползновения установить на него Ротакс 912 80 л.с..
Типа так:
Рис21.JPG

что бы уменьшить расход топлива, но кворума и согласия не получил.
А так, с моей точки зрения, "Надежда" в данный момент цельный и законченный самолет.
Плюсы:
  • Вездеходный,
  • Летучий,
  • Простой в пилотировании,
  • Отличный обзор,
  • Отапливаемая кабина.
Минусы:
  • Прожорливый двухтактный Ротакс,
  • Относительно тихоходный.
 
У каждого свой путь.
Так показалось лаконичнее. 😉
Лаконичнее как раз не так. Кабина-яйцо чисто зрительно воспринимается отдельно от фюзеляжной балки-хвоста, а не в гармонии. Точно такая же картина и с "Сигмой". Но это МЛМ, но не как не критика, извините если что... Да и вопрос то дизайна всего лишь и чуть-чуть аэродинамики (может быть).
 
Последнее редактирование:
На лтх сколь заметно сказалось? Появилась разница между "до" и "после"?
Не ставили такой задачи.
Основывались на общих правилах аэродинамики и боролись с "донным" сопротивлением.
К тому же, одновременно меняли и мотор и пропеллеры.
По ощущениям, летать стала лучше (она же стала посимпатичнее 😉.)
 
С большим удовольствием слежу за темой. Сам неровно дышу от этой схемы.
Кстати, Борис Павлович.
Как рассказал Валентин, Вы полетали на "Надежде" с ним, когда Вы прилетали в Шевлино на красном Зените.
И даже проверяли ее на срыв. 😉
Ну как "Наську" на слете в Тушино.
Со слов Валентина - на 50 км/ч самолет без всяких вредных тенденций опускал нос и набирал скорость.
 
Назад
Вверх