Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
а по оперению весовые есть?После первых восторгов от полетов на двухместном самолете , накопились несколько вопросов к имеющейся конструкции.
В результате "Надежда" был значительно модернизирована.
Про ДУ я уже писал.
Теперь о планере.
Началось все с оперения.
Посмотреть вложение 522988
Оперение было расчалочным, половинки стабилизатора (из-за свойства складываться) были установлены шарнирно.
Несимметричная нагрузка от них воспринималась лонжероном киля (труба ф 30х2 Д16Т, бужированная в месте заделки).
Посмотреть вложение 523011
По расчетам, все "ок" и прочности на изгиб от несимметричной нагрузки хватало.
Но, при этом, имела место упругая деформация.
К слову, никаких проблем с бафтингом не наблюдалось, но если потянуть рукой за кончик стабилизатора, было заметно, что оперение качается.
т.е. лонжерон киля изгибался под этой нагрузкой.
Не смотря на расчеты, народ решил, что это - малая жесткость балки на кручение. и потребовал это исправить.
Раз решили, давай упрочнять.
Для начала, чтобы увеличить сечение балки в месте установки киля, её укоротили миллиметров на 200.
Сечение стало полнее (балка сужалась к хвосту)..
Но, раз пошла такая пьянка, решили подойти кардинально и спроектировать цельнометаллическое оперение.
А что, могём!
Даже лист Д16Т толщиной 0,4 мм на это дело достали.
И к тому же свободнонесущий стабилизатор:
Посмотреть вложение 522995
Посмотреть вложение 522996
Посмотреть вложение 523000
Пришлось перебрать кучу вариантов килей и решать вопрос - как его крепить?
Посмотреть вложение 522998
В конце концов что-то прорисовалось:
Посмотреть вложение 522999
Посмотреть вложение 523001
Посмотреть вложение 523002
Посмотреть вложение 523003
Обороты на взлете - 6100.ВИШ да на 582-м и как ощущения? Помимо надежности.
Какие обороты крейсерcкой скорости были с ним?
Спасибо.Симпатичный самолётик. На мой взгляд можно заполнить и это пространство для завершенности линий... залил синим цветом.
Честно говоря, сейчас не помню.а по оперению весовые есть?
тоже хотел спросить,почему так не стали делать.Симпатичный самолётик. На мой взгляд можно заполнить и это пространство для завершенности линий... залил синим цветом.
Посмотреть вложение 523059
У каждого свой путь.тоже хотел спросить,почему так не стали делать.
Доброго дня, Борис Павлович, если не ошибаюсь?Миша,хотелось бы в процессе твоего рассказа узнать еще о "скелетах в шкафу" у Надежды ,что бы сейчас вы сделали иначе.
Лаконичнее как раз не так. Кабина-яйцо чисто зрительно воспринимается отдельно от фюзеляжной балки-хвоста, а не в гармонии. Точно такая же картина и с "Сигмой". Но это МЛМ, но не как не критика, извините если что... Да и вопрос то дизайна всего лишь и чуть-чуть аэродинамики (может быть).У каждого свой путь.
Так показалось лаконичнее. 😉
На лтх сколь заметно сказалось? Появилась разница между "до" и "после"?Установили между балкой и кабиной "зализ"
До кучи, первоначальный вариант оперения (дюралевый трубчатый каркас+тряпка на эмалите) весил 11 кг. (по памяти)а по оперению весовые есть?
Не ставили такой задачи.На лтх сколь заметно сказалось? Появилась разница между "до" и "после"?
Кстати, Борис Павлович.С большим удовольствием слежу за темой. Сам неровно дышу от этой схемы.