Новый соосный вертолет из Белорусии "Братишка".

как то подозрительно тихо...неужели Gvovik забросил эксперименты? :-? как результаты облета на бензине? доработки конструкции? не хочется изобретать велосипед...
 
Проект не заброшен. Програмное обеспечение не соответствует реальности, но вроде-бы найден компромис, думаю к концу мая появятся результаты - надеюсь в лудшую сторону.... :-/ :~~)
 
Можно на разборке взять ЭБУ с подкапотной проводкой с этого двигателя со всеми датчиками-или я не правильно понимаю? Алгоритм работы ЭБУ то автомобильный и бензин вроде не волшебный... Или у Вас раздельные 6 систем зажигания(на каждый цилиндр)? так нет смысла-питание то общее-разве что от магнето...
 
Поставить карбюрик и трамплёр - это не проблема, давно бы сделолось, но  попробуем добится распределительного вприска и зажигания ...... :-?
 
Я вот думаю-как это не хватает мощи на газу? у роторфлая обьем ок 2 литров и хватает же-может дело в редукторе? он не греется? он же у вас работает "навыворот" не в ту сторону в какую должен(наклон зубьев ближе к 90град со стороны рабочей части)-отсюда и потери на прогрев масла редуктора и на вытирание зубьев :-?
 
Это, конечно, не здорово, что ведущая шестерня главной передачи вращается в противоположную сторону. По уму вращение должно быть по часовой, глядя на фланец. При этом силы в зацеплении "выдавливают" ведущую шестерню из ведомой.
В обратном случае ведущая шестерня под нагрузкой стремиться "врызться" в ведомую.
Но на самом деле это страшно только при появлении зазора в подшипнике. На УАЗе-452 в переднем мосту зацепление именно так и работает, в обратную сторону. И если подшипник нормальный, с преднатягом, и правильно выставлен зазор - зубья не изнашивает и не ломает. И нагрев редуктора не отличается от штатного. Так что дополнительным потерям в редукторе взяться неоткуда.
 
По ходу возник еще вопросик-зачем нужно было делать жесткий каркас ременной передачи и завязывать ведущую шестерню карданом с двиглом? а если редуктор закрепить жестко на раме вместе с ведомой шестерней а ведущую жестко на кожухе сцепления?(как у полтавского АК1-3) Зубчатый ремень конеш этого не любит но на такой длине смещение ведущей шестерни (ход вибрации двигла на подушке) допустим=выигрыш в общем весе килограмм 10 минимум. Интересны ваши соображения на этот счет
 
допустим=выигрыш в общем весе килограмм 10 минимум

Если с этой конструкцией думать о выигрыше в весе, тогда надо полностью переделывать весь вертолёт, т.к. он почти весь сделан из стали...

Сделав его из алюминия, выигрыш будет на половину веса вертолёта... А 10-20 кг выигрыша, за счёт перекомпоновки отдельных узлов, не дадут ощутимого эффекта.
 
половины веса не будет никак-двигатель без изменений-шестерни-подшипники-валы-шкивы тоже не сделать даже из титана а рама-ступицы НВ это далеко не половина и я думаю даже не треть
 
половины веса не будет никак-двигатель без изменений-шестерни-подшипники-валы-шкивы тоже не сделать даже из титана а рама-ступицы НВ это далеко не половина и я думаю даже не треть
Как бы там ни было, а такого же класса вертолет "Роторфлай" весит 250 кг против 600 кг у "Братишки". Это гиря а не вертолет.  :~~)
 
600 кг.  😱 - конечно тяжеловат да, но
ребята строят его практически из подручных материалов как ЭКСПЕРИМЕНТ.
Задача создать "линейную" машину не стоит.Да и не будет стоять. Это ХОББИ...Поэтому по большому счету - конечно молодцы.
А что касается Роторфлай - думаю китайские соосники быстрее
придут на рынок чем Кумертау.
 
интересно как у роторфлая получили 250 кило? неужели валы НВ титановые? корпус ГР наверно алюминиий а кабина? сколько она может весить? мой ГР пока без ступиц НВ и АП уже весит килограмм 50 (стальной корпус и валы) есть тут кто-то кто знает? :craZy
 
Вес пустого Роторфлая - 270 кг, Редуктор и колонка с винтами - 70 кг. Валы - сталь, корпус ГР- дюраль, титана нигде  нет. Лопасти -по 7 кг, втулки НВ - по 5,5 кг Кабина не несущая, пластик и стекло - 30 кг.
А вообще, не коректно сравнивать самодельный аппарат и аппарат, сделанный авиаинженерами на авиазаводе, по авиатехнологиям...По Роторфлаю есть своя ветка...
 
Уважаемый vert!
Как считаете возможно-ли использование
валов привода НВ из титана? Скажем марок ВТ5 или ВТ22
Просто есть материал (прутки , трубы необходимого калибра естественно ) Вес получается классный.......
Вот чесал репу по этому вопросу. Интересовался.
Некоторые - отговаривают...(сопромисты)
Другие наоборот. Я лично не сталист и не термист. Хрен его знает.
Каково ваше мнение........если можно?
(спасибо)
И еще пожалуйста. Очень интересен вес колонки с редуктором и винтами на Роторфлае. КАК можно пулучить за все 70 кг.?????
Ну просто в голове не укладывается.  Конечно там вес сильно скинут за счет торсионов из композита...
Хотя я не доверяю такой конструкции. Вернее - не совсем.
     От времени и температуры, особенно ультрафиолета и других лучей - очень сильно меняеться жимструктура любых смол. Ресурс определить не просто - только эксперимент и лаборатория)...
С уважением.
 
Мое мнение - в любительских условиях ( без авиатехнологий) титановые сплавы - не применять! Они очень чувствительны к концентраторам напряжений (риски, царапины) при динамических нагрузках, свои сложности в термообработке. Да и выигрыш - мизерный. Например, длинный стальной вал Роторфлая - длина 1050мм (внутреннее отв. диаметром 45мм), вес 4,1 кг. Ну выиграете 1-1,5 кг... Сильно поможет?Лучше сразу проектировать легкую конструкцию.
По весу колонки.  Разложите редуктор по деталям - чему там весить? Три шестеренки, подшипники, валы, корпус дюралевый. АП на самодельных подшипниках - легкие.
Также, я не сторонник резино-стеклопластиковых торсионов на двух-лопастном винте, много разных нехороших вибраций.  Казанцы на Ансате долго c ним мучились на хвостовом винте, потом отказались, поставили на двух ШС-ах, как на R-22.
 
про АП на САМОДЕЛЬНЫХ подшипниках пожалуйста поподробнее
 
А вообще, не коректно сравнивать самодельный аппарат и аппарат, сделанный авиаинженерами на авиазаводе, по авиатехнологиям..
На фото ниже хвостовой редуктор Gvovika, в лице которого выступает чугунный редуктор от картофельного комбайна с сырыми шестеренками.
Это я к тому, что самодел самоделу рознь. 😉
 

Вложения

  • Foto-0182_001.jpg
    Foto-0182_001.jpg
    29 КБ · Просмотры: 182
в лице которого выступает чугунный редуктор от картофельного комбайна 

Не перестаю удивляться настойчивости и изобретательности Русского человека, рвущегося в небо. Этот вертолет не смогут повторить ни в одной стране мира 🙂 Только в России чугунные вертолеты могут летать на зависть всем робинсонам 🙂
 
неужели в АП такие большие усилия что нужно ставить упорные подшипники? я купил стандартный 110х150х20 радиальный открытый...неужели "большая ошибка"? :-/
 
Вес вертолёта какой? Вообще, на тарелку АП, лучше ставить два одинаковых подшипника - посмотрите в ветке по вертолёту Джиджкай, там есть сборочные чертежи АП:

Fr-StarNovAP.jpg


В моем АП (взлётный вес 250 кг), тоже заложено 2 подшипника.
 
Назад
Вверх