Нужны региональные эксперты.

своих спецов нет, решайте с ЭЛИЦ СЛА 
Вот еще одна паталогия госструктур,своих спецов нет, а если где то и есть, то только в ЭЛИЦ СЛА :🙂Разумно было бы создать в каждом регионе не экспертов-индивидуалов а ТЕХКОМЫ, где будет несколько человек(по принципу: одна голова хорошо, а несколько....) и наделить их полномочиями давать комплексное заключение СЛГ. Такие техкомы были на слетах СЛА в 80х...
 
Вот еще одна паталогия госструктур,своих спецов нет, а если где то и есть, то только в ЭЛИЦ СЛА Круглые глазаРазумно было бы создать в каждом регионе не экспертов-индивидуалов а ТЕХКОМЫ, где будет несколько человек(по принципу: одна голова хорошо, а несколько....) и наделить их полномочиями давать комплексное заключение СЛГ. Такие техкомы были на слетах СЛА в 80х... 

В 80х был социализм деньги были не главное. А сейчас это кто ж будет наделять конкурентов в лице каких то экспертов полномочиями подписывать например СЛГ (читай лишать себя прибыли).
Разумность при капитализме не критерий есть только прибыльность.
 
А сейчас это кто ж будет наделять конкурентов в лице каких то экспертов полномочиями подписывать например СЛГ (читай лишать себя прибыли). 
На это нужно приводить слова таперешних призедентов,о децентрации полномочий, 🙂  к тому же ФАВТ это госструктура, какая нахрен конкуренция. Все действия по закону: договор,госпошлина и т. д.
 
Поддержу пост 60. Техком тоже нужен. В него можно привлекать спецов разных профилей - двигателистов, крыльевиков , прочнистов , авионщиков, разработчиков ЛА и агрегатов и т. д. и т.п. в общем, кого надо, при не совсем стандартных комплектациях и версиях ЛА.
 
А такой каверзный вопрос скока стоят курсы, что-бы отсертифицироваться, и по времени? 😉
А то все о судьбах мира.... :IMHO
 
В начале 90-х гг, в нашнм региональм отделении ФЛА действовали 2 комиссии-техническая и лётная. В первую входили 3 известных инженера-самодельщика,во вторую столько же пилотов-спортсменов из АСК,регулярно летающих на СЛА. Система работала недолго,но хорошо.
 
В начале 90-х гг, в нашнм региональм отделении ФЛА действовали 2 комиссии-техническая и лётная. В первую входили 3 известных инженера-самодельщика,во вторую столько же пилотов-спортсменов из АСК,регулярно летающих на СЛА. Система работала недолго,но хорошо.

Остается вспомнить почему гос. структуры не поддержали так сказать идеологию ФЛА. А далее спросить себя почему они захотят вдруг поддержать сейчас нечто подобное. Там ведь те же лица.
В те годы СЛА были единственной возможностью АСК продолжать летную деятельность на свои деньги. Потому СЛАшников тогда поддерживали я помню за это 90е годы с благодарность иначе я бы не полетел.
А вот современные клубы ДОСААФ уже зарабатывают на жизнь в основном работами на МЧС (лесопатруль на АН-2 и прочее) ну еще парашютисты.  А потому  СЛАшникам заметно охладели. Люди ранее летавшие на СЛА в РОСТО ушли оттуда. Для начальства с нами возни много и риск велик а бабок мало. Им бумажки с нас надо все от и до т.к. проверок опасаются. Брать же на себя еще роль региональных экспертов специалистам ДОСААФ сейчас нет резона.

И вообще эксперт в одном лице гораздо мобильнее и дешевле комиссии можно за 1 раз по телефону договориться. А представьте выезд комиссии в командировку а тут один эксперт болеет другой завтра не может по основной работе иии.. командировка отменяется-переносится и далее и далее. Для СЛА надо добиваться именно системы частных экспертов (ну или можно например потребовать заключения 3х независимых экспертов по разным системам ЛА но никак не экспертной комиссии из 3х этих же человек).  Это типа как мед комисиию проходиш один врач подписал, другой (возможно и через неделю) потом все подписи собрал и отправил документы в гос. структуру - в ответ получил СЛГ.
 
Остается вспомнить почему гос. структуры не поддержали так сказать идеологию ФЛА. А далее спросить себя почему они захотят вдруг поддержать сейчас нечто подобное. Там ведь те же лица.
При чем тут какая то идеология? Есть ВК в котором сказано : каждый гражданин РФ имеет право использовать ВП, а правила использования ВП должны быть просты и не обременительны как сейчас. В наше время прогибаться перед чиновниками не модно, нужно требовать!!! Нет же водителей- партизан, нечто похожее должно быть в СЛА  🙂
 
а правила использования ВП должны быть просты и не обременительны как сейчас.

Правильно, поэтому чем больше будет региональных экспертов, чем проще к ним будут требования, чем дешевле будет вся эта процедура, тем лучше для нас - пользователей ВП.

Не нужно усложнять: техкомы, знания спруса и фитингов. Расписываться умеет - вперед на танки.  😉
 
Нет же водителей- партизан
Где??!! Как говна за баней, повсеместно!                                                           По теме- В ФАПах не вижу про "пять обълётов" . Солидарен с любым кипишем.
 
Я не думаю что авиационные чиновники заинтересованы в упрощении процедуры иначе давно бы упростили. А насчет водителей кстати тут показательно. В деревнях в глубинке многие ездят без прав (те кто их при СССР не получили) ибо для них это дорого а главное -хлопотно (за 150 км до ближайшего города с автошколой не наездишся). Причем ситуация с обучением вождению меняется вовсе не в сторону "большей доступности" а как раз наоборот ввели кучу ограничений для автошкол. И там и тут все делается под лозунгом "повышения безопасности" вот и техосмотр скоро станет "доступнее и безопаснее".
Не понял что предлагается в этой ветке ? Написать ФАП по сертификации СЛА ? Назначать экспертов ведь надо на основании какого то закона а его разработку и принятие нереально дорого пролоббировать. 
 
Из поступивших на сегодняшний день заявок от 14 кандидатов, 10 имеют высшее авиационное образование и налёт не менее 500 часов.Полностью согласен с мнением Владимира Ивановича Забава о необходимости не только большого налёта, но и реального опыта испытательных полётов.Главная причина: технарь у которого вся ж.....в заклёпках, никогда и ни по какому амерскому циркуляру №56к-8/7, не сможет определить степень лётной годности мотодёльты по соответствию контровки и стандартному размеру шага и длины стежка в шве .... это заключение он может дать только после облёта.Такова спицифика гибкого крыла, которое приобретает окончательную аэродинамическую конфигурацию только в полёте.

Дайте почитать Забаве AC 80-98B. Я его довольно давно переводил на русский и здесь на форуме он лежит, как и несколько других доков, касающихся самоделок. Там доходчиво расписано кто и как облетывает ВС в штатах. Там уже давно нет летчиков испытателей, этим занимаются обычные пилоты без всяких понтов и барабанов с оркестрами. Проблемы мягкого крыла шерифа не канают, главное, чтобы ВС было собрано без грубых косяков, а если что-то не так с аэродинамикой ИМХО должен погибнуть его изготовитель (владелец), но никак не посторонний летчик испытатель. Если немного дальше копнуть в ответственность, то изготовитель (владелец) будет уголовно отвечать за смерть испытателя, что делает эту процедуру вообще мало приемлемой. Американцы эту тему давно переварили и выплюнули, а мы всё топчемся около этих летчиков испытателей и чуда ждем. Чуда не будет, ну не найдете Вы чудака, который за 2 рубля сделает полный облет по программе летных испытаний, да ещё при этом будет нести финансовую ответственность за Вашу собственность, а Вы каким-то образом согласитесь нести ответственность за его гибель.

Я плохо разбираюсь в театральных стилях... но неплохо соображаю в технике и проблемах с которыми сегодня конкретно сталкиваются мои коллеги пилоты СВС в регионах.
Вполне согласен что желательно сделать всё очень по правильному, например как у амеров, но не стоит обожествлять их технологии в решении наших проблем.Как говорится: что русскому хорошо, то немцу смерть.В нашем случае необходимо учитывать что амерская система сложилась фактически ещо до появления СЛА как класса, и потому заточена прежде всего под лёгкую и в основном серийную технику,сверхлёгкий парк и особенно двухосевой у них и сегодня значительно уступает в количестве легкомоторному парку.В нашей стране пока прямо противоположная ситуация: СЛАшников в разы больше чем легкомоторников, которые базируются на 90% в центральных регионах и особых траблов при наличии близкорасположенных ЦС не имеют. 

Никто не обожествляет технологии. Ваши выводы в корне не верны. Прежде всего потому, что в штатах как минимум в 100 раз больше ВС и летают они на много интенсивнее. Наши размеры на уровне их статистической погрешности, так что приводить нашу статистику не стоит. 1.5 калеки не могут отражать мнения нескольких сотен/тысяч людей и не могут считаться статистикой. Американская система сложилась за 50 лет в результате постоянной эволюции, а у нас за 10 лет ничего вообще не сложилось. Мы стоим на одном месте и даже ползем назад. Сколько у нас сертифицированных механиков, имеющих допуска от Ротакса и Лайкоминга? По пальцам пересчитать и сильно много в ближайшем будущем не будет. Зато у нас дофига летчиков, но делать из них экспертов по ЛГ, просто из-за отсутствия подготовленных техников, абсурд.

своих спецов нет, решайте с ЭЛИЦ СЛА 
Вот еще одна паталогия госструктур,своих спецов нет, а если где то и есть, то только в ЭЛИЦ СЛА :🙂Разумно было бы создать в каждом регионе не экспертов-индивидуалов а ТЕХКОМЫ, где будет несколько человек(по принципу: одна голова хорошо, а несколько....) и наделить их полномочиями давать комплексное заключение СЛГ. Такие техкомы были на слетах СЛА в 80х...

Техкомы уже есть, только ежегодный ценник Вам не понравится. У американцев ЛГ на самоделку дается ВЕЧНАЯ [highlight]одним человеком[/highlight] сразу после осмотра, далее, только ежегодное обслуживание (возможно самим изготовителем/владельцем ВС) и только запись в логбук. Расширение ограниченной ЛГ (ограничено только районом полетов) делается автоматически, после внесения в логбук необходимого налета в 40 часов на этот борт. Инспектор по ЛГ осматривает конструкцию ВС, а до того как эта бодяга летает ему нет особо дела. Никто не собирается при всём многообразии техники и инженерных решений лезть в чужой самолет и подвергать опасности свою жизнь, да и отвечать за уничтоженный чужой аппарат никому не нужно. Стародавние техкомы советского времени крошили в мелкую труху достаточное количество ВС, производя попытки подъема силами летчиков испытателей. Ответственности никто не нес, а сейчас есть довольно не дешевые ВС, тот же Евростар стоит вполне приличных денег, я не говорю о более серьезных ВС.
 
Стародавние техкомы советского времени крошили в мелкую труху достаточное количество ВС, производя попытки подъема силами летчиков испытателей.
Как правило сейчас СЛГ оформляется уже на летающую машину, потому под термином "техком" с моей стороны имелось  ввиду  техническая оценка конструкции, без летных испытаний.
 
На летающую технику вообще не нужно ежегодные техкомы, да еще по 3 человека. У американцев даже логбуки особо не проверяют у самодельщиков. Если только смена двига, планера или винта, то инспектор приходит, а в остальном нет особого смысла.
 
Америка это вообще отдельный пример либерального отношения к самодельщикам. Но Россия стремится в Евросоюз вроде как а там все гораздо сложнее.
 
Мнения разделились и каждое заслуживает внимания! Предлагаю создать две группы экспертов по технической и лётной. Сначала СВС осматривает тех.эксперт и даёт своё заключение после чего к лётным испытаниям (если это так необходимо) приступает лётный эксперт. Не исключаю что это может быть и один человек, обладающий всеми необходимыми для этого знаниями и навыками. 🙂
 
@ дима043 Вы ничего не путаете? Подойдите к глобусу и посмотрите на размеры России, а потом найдите этот евросоюз. Кто в кого может вступить? Ни Россию, ни Украину там никто не ждет, чего бы не говорили политики.

@ tuliak Вы объясните мне на пальцах как ответить на вопросы по ответственности летных экспертов и зачем они нужны вообще. Я ни на один свой вопрос ответов не вижу.
 
Стародавние техкомы советского времени крошили в мелкую труху достаточное количество ВС, производя попытки подъема силами летчиков испытателей.
Справедливости ради,замечу,что это были единичные случаи. 😉
Никто не собирается при всём многообразии техники и инженерных решений лезть в чужой самолет и подвергать опасности свою жизнь,
Раньше вот,почему-то подвергали. Да и сейчас,в лётные эксперты набирают добровольцев,любителей экстрима и адреналина. Опытный пилот уже во время пробежек и подлётов может определить опасные тенденции в поведении ЛА,которые пилот-самоучка не чувствует. Так что я считаю,что заключение пилота-эксперта необходимо. Однако необходима возможность оспорить это заключение,и вызвать эксперта-верховного жреца ;D(но опять же, за свой счёт ).
 
Сначала СВС осматривает тех.эксперт и даёт своё заключение
Допустим.
после чего к лётным испытаниям (если это так необходимо) приступает лётный эксперт
Кому какое дело до моей жизни? Я один летаю на своей самоделке вне населённых пунктов и сам несу ответственность за свою собственную жизнь. А может быть ещё ввести техкомиссии с испытаниями для верёвки с мылом, которые используют висельники-самоубийцы?
Абсурд.
 
Раньше вот,почему-то подвергали. Да и сейчас,в лётные эксперты набирают добровольцев,любителей экстрима и адреналина.

Раньше и египетские пирамиды вручную возводили, рабов вообще особо не считали, но давно это было. В Советском Союзе тоже проблем не было, приказали, выполним без вопросов. Изменились немного времена.

Сейчас в летчики-испытатели уже особо не набирают. ШЛИ сколько их выпустило за крайнюю пятилетку? Работа летчика-испытателя это не адреналин и экстрим, а серьезный анализ и работа мозга прежде всего, а не удалое шапкозакидательство.

Так что я считаю,что заключение пилота-эксперта необходимо. Однако необходима возможность оспорить это заключение,и вызвать эксперта-верховного жреца  ;D (но опять же, за свой счёт ). 

А кто этого опытного пилота пустит "за баранку", стоимость которой в несколько раз превышает стоимость имущества всей родни этого пилота? Я вообще не понимаю ЗАЧЕМ Вы сами себя загоняете под летчиков испытателей, это такая форма садомазохизма? Зачем нужно всё усложнять? Чтобы потом кто-то на этом кормился? Потом придумайте ещё верховного шамана, который будет круче жреца  :STUPID. Нет в штатах летчиков-испытателей на все их самодельные самолеты, живут как-то люди без этого пол века и не кашляют. Никто никому не платит, но это похоже не наш путь  🙁

Посмотрите с чего началась ветка. Вместо того, чтобы ознакомиться с законодательством стран, где всё давно работает, люди сами себе придумывают непонятные ничем не обоснованные требования, чтобы потом самим эту непонятную кучу разгребать.
 
Назад
Вверх