Из поступивших на сегодняшний день заявок от 14 кандидатов, 10 имеют высшее авиационное образование и налёт не менее 500 часов.Полностью согласен с мнением Владимира Ивановича Забава о необходимости не только большого налёта, но и реального опыта испытательных полётов.Главная причина: технарь у которого вся ж.....в заклёпках, никогда и ни по какому амерскому циркуляру №56к-8/7, не сможет определить степень лётной годности мотодёльты по соответствию контровки и стандартному размеру шага и длины стежка в шве .... это заключение он может дать только после облёта.Такова спицифика гибкого крыла, которое приобретает окончательную аэродинамическую конфигурацию только в полёте.
Дайте почитать Забаве AC 80-98B. Я его довольно давно переводил на русский и здесь на форуме он лежит, как и несколько других доков, касающихся самоделок. Там доходчиво расписано кто и как облетывает ВС в штатах. Там уже давно нет летчиков испытателей, этим занимаются обычные пилоты без всяких понтов и барабанов с оркестрами. Проблемы мягкого крыла шерифа не канают, главное, чтобы ВС было собрано без грубых косяков, а если что-то не так с аэродинамикой ИМХО должен погибнуть его изготовитель (владелец), но никак не посторонний летчик испытатель. Если немного дальше копнуть в ответственность, то изготовитель (владелец) будет уголовно отвечать за смерть испытателя, что делает эту процедуру вообще мало приемлемой. Американцы эту тему давно переварили и выплюнули, а мы всё топчемся около этих летчиков испытателей и чуда ждем. Чуда не будет, ну не найдете Вы чудака, который за 2 рубля сделает полный облет по программе летных испытаний, да ещё при этом будет нести финансовую ответственность за Вашу собственность, а Вы каким-то образом согласитесь нести ответственность за его гибель.
Я плохо разбираюсь в театральных стилях... но неплохо соображаю в технике и проблемах с которыми сегодня конкретно сталкиваются мои коллеги пилоты СВС в регионах.
Вполне согласен что желательно сделать всё очень по правильному, например как у амеров, но не стоит обожествлять их технологии в решении наших проблем.Как говорится: что русскому хорошо, то немцу смерть.В нашем случае необходимо учитывать что амерская система сложилась фактически ещо до появления СЛА как класса, и потому заточена прежде всего под лёгкую и в основном серийную технику,сверхлёгкий парк и особенно двухосевой у них и сегодня значительно уступает в количестве легкомоторному парку.В нашей стране пока прямо противоположная ситуация: СЛАшников в разы больше чем легкомоторников, которые базируются на 90% в центральных регионах и особых траблов при наличии близкорасположенных ЦС не имеют.
Никто не обожествляет технологии. Ваши выводы в корне не верны. Прежде всего потому, что в штатах как минимум в 100 раз больше ВС и летают они на много интенсивнее. Наши размеры на уровне их статистической погрешности, так что приводить нашу статистику не стоит. 1.5 калеки не могут отражать мнения нескольких сотен/тысяч людей и не могут считаться статистикой. Американская система сложилась за 50 лет в результате постоянной эволюции, а у нас за 10 лет ничего вообще не сложилось. Мы стоим на одном месте и даже ползем назад. Сколько у нас сертифицированных механиков, имеющих допуска от Ротакса и Лайкоминга? По пальцам пересчитать и сильно много в ближайшем будущем не будет. Зато у нас дофига летчиков, но делать из них экспертов по ЛГ, просто из-за отсутствия подготовленных техников, абсурд.
своих спецов нет, решайте с ЭЛИЦ СЛА
Вот еще одна паталогия госструктур,своих спецов нет, а если где то и есть, то только в ЭЛИЦ СЛА :
🙂Разумно было бы создать в каждом регионе не экспертов-индивидуалов а ТЕХКОМЫ, где будет несколько человек(по принципу: одна голова хорошо, а несколько....) и наделить их полномочиями давать комплексное заключение СЛГ. Такие техкомы были на слетах СЛА в 80х...
Техкомы уже есть, только ежегодный ценник Вам не понравится. У американцев ЛГ на самоделку дается ВЕЧНАЯ [highlight]одним человеком[/highlight] сразу после осмотра, далее, только ежегодное обслуживание (возможно самим изготовителем/владельцем ВС) и только запись в логбук. Расширение ограниченной ЛГ (ограничено только районом полетов) делается автоматически, после внесения в логбук необходимого налета в 40 часов на этот борт. Инспектор по ЛГ осматривает конструкцию ВС, а до того как эта бодяга летает ему нет особо дела. Никто не собирается при всём многообразии техники и инженерных решений лезть в чужой самолет и подвергать опасности свою жизнь, да и отвечать за уничтоженный чужой аппарат никому не нужно. Стародавние техкомы советского времени крошили в мелкую труху достаточное количество ВС, производя попытки подъема силами летчиков испытателей. Ответственности никто не нес, а сейчас есть довольно не дешевые ВС, тот же Евростар стоит вполне приличных денег, я не говорю о более серьезных ВС.