Нужны региональные эксперты.

Зато у нас дофига летчиков, но делать из них экспертов по ЛГ, просто из-за отсутствия подготовленных техников, абсурд.

Ещо раз повторюсь: из 19 на сегодняшний день поданых от кандидатов в эксперты заявок, более 80% имеют высшее авиационное образование.  Налёт и испытательная практика в данном случае являются хорошим критерием достаточной компетентности специалиста.  В системе СВС на сегодняшний день нет специализированных АТБ из которых можно было-бы пригласить опытных профессиональных инженеров и авиатехников СВС, эти самые опытные инженеры и авиатехники являются по чистой случайности ещо и разработчиками, строителями и испытателями сверхлёгких воздушных судов.

На сборах эти опытные технические (и немного лётные) специалисты получат корочки техника с допуском по категории "С" (к экспертной оценке ЛГ СВС) и допуск к облёту СВС в раздел Особые отметки пилотского свидетельства.
По приезду в свой родной регион они предъявят данные доки в МТУ и приступят к работе по экспертной оценке ЛГ имеющихся там аппаратов, владельцы которых изъявят желание легализоваться.
Далее эти владельцы получат СЛГ и пилотское в своём МТУ и смогут летать легально.
И чем быстрее пройдёт процесс легализации, тем быстрее чиновники начнут воспринимать АОН серьёзно и с уважением.


Совершенно не понимаю озабоченности некоторых товарищей по поводу сохранности их техники.
Все кто практически сталкивался с эксперизой ЭЛИЦ, прекрасно знают что ничего страшного эта процедура из себя не представляет, выполняется за один вылет и не содержит каких-либо элементов сложного пилотажа.
Я не знаю ни одного случая когда  эксперты ЭЛИЦ сломали чужую технику, а вот разумные рекомендации по улучшению характеристик и настроек аппарата владелец получит.  Кстати не знаю как у вас в регионах, а у нас считается совершенно нормальным правилом хорошего тона попросить более опытного товарища слетать на своей технике и выслушать его мнение и рекомендации по доводке,  так вот теперь этот товарищ после той же процедуры будет подписывать заключение о ЛГ.   И кому от этого станет хуже?
  Кстати совершенно новый или абсолютный Кнов-Хов типа  Дельтатрактора, владелец разумеется может облетать и сам или пригласить соответствующего специалиста из сельхозтехники.  Процедура получения ЛГ совершенно не подразумевает лётных испытаний, проводится простая проверка на соответствие требованиям к ЛГ СВС.


  И в заключение ещо раз повторюсь,  никто тут новых фапов не изобретает, всё делается в соответствии с существующей на сегодня нормативно-правовой базой.
  И это реальный на сегодняшний день выход из содавшегося положения.
  Кто хочет изобрести и внедрить новый ФАП прошу создать соответствующую ветку.
  Эта ветка для тех "кому ехать" надо  и можно и "без шашечек".
  Набор кандидатов в Эксперты по ЛГ СВС и эксперт-инструкторы продолжается.

  Всем Удачи в полётах.
С Уважением.  Сергей Виноградов.
 
Написал Байкалу в личку - ... и тишина

  Ну вообще-то я тоже иногда работаю. 😉
Добрался до дивана полтора часа назад,  мгновенно ответить на четыре сообщения в личку и на ветку не успел, извините бога ради.

почему в ОФ СЛА решили, что как появятся аттестованные - 180 добрых молодцев - так называемых, региональных экспертов, так все и бросятся к ним свои мотодельтапланы сетрифицировать?

  А почему Вы меня так отождествляете с ОФ СЛА?  Я там выше в ветке как раз писал что в работе ОФ СЛА на сегодняшний день проблем более чем достаточно и добавил опрос на эту тему.

От этой бумажки, которую выдаст эксперт - дельталёт, лучше не полетит, единственно - эксперты будут полезны тем кто в соревнования участву

  Нет от этой бумажки зависит будете Вы партизаном с лесной поляны, или сможете спокойно перелетать из Иваново в Анапу или Анадырь например.

Во ОФ СЛА - уже подсчитали предполагаемый доход - 1,8 млн. руб. в год - только вот осталось убить медведя, шкура которого уже поделена.

Вы неправильно поняли контекст моей арифметики.  Это было сказано мной, в смысле обоюдной выгодности как для ЭЛИЦ ОФ СЛА, так и для простых партизан типа Вас и меня, и нам не накладно, и им  интересно заняться этой проблемой.
 
- пройти КППК (72 часа) в МГТУ ГА и сдать экзамен,
- пройти курс стажировки (практики ) в АУЦ ГосНИИ ГА, сдать зачет.

Кстати Никитин озвучил стоимость первого пункта 25000р и ГосНИИ ГА -15000р.

отсутствие норм и требований к летной годности СВС делает работу экспертов методически не обеспеченной.

  Именно поэтому и ..

требования к экспертам по подтверждению соответствия летной годности сверхлегких ВС, оказываются весьма избыточны

 
Региональные эксперты должны стать представителями ЦС ОФСЛА с правом подписи комплексных заключений. Статус экспертов должен быть подтвержден Решением Росавиации об аккредитации экспертов. Подписи экспертов, Забавы и Никитина должны быть цифровыми. Комплексные заключения должны представляться в МТУ в электронной форме

  Совершенно верно.
 
А вот тут возникает вопрос! А кому нужны соревнования?
Вам может и не нужны,а некоторые мои знакомые регулярно участвуют и побеждают! Я,кстати,тоже хочу... 😉
Мало ли что он может пожелать, для этого есть техком на соревнованиях, а лётную квалификацию проверяет мандатная. Так что просто попасть на соревнования, не так просто.
С точки зрения техкома может быть всё на месте. А в полёте...(это особенно касается мотодельтов). А имея пилотское свидетельство,попасть очень просто!
Доводы Админа меня убедили! :-X
 
Короче говоря, требования к экспертам по подтверждению соответствия летной годности сверхлегких ВС, оказываются весьма избыточны.
Настолько,что в нашем немалом городе,никто из людей проектироваших,строивших ,испытывавших и эксплуатирующих СЛА  им не соответствует. Вследствие того,что получением свидетельств и отметок Б и С не заморачивались.За исключением возможно 1 чел.-упоминавшегося здесь эксперта ОФСЛА Малышева В.Н.
Допускаю,что некоторые товарищи, не уличённые ранее в самолётостроении, такие отметки получали. 😉
Что ж нам делать в соответствии с законом?
 
Байкалу - спасибо за ответы. С такими стребованиями и ценами - думаю пожизненно придётся нам - партизанить. :-/
 
Байкалу - спасибо за ответы. С такими стребованиями и ценами - думаю пожизненно придётся нам - партизанить.

Цены довольно гуманные, и если прокачали тему насчет получения допуска категории "С", то это нормальный выход. В начале ветки я не видел про это.
 
Байкалу - спасибо за ответы. С такими стребованиями и ценами - думаю пожизненно придётся нам - партизанить. :-/

  "Не так страшен чорт, как его малютки" - как изволил выразиться Владимир Павлович Лапшин.
  Сергей, я надеюсь что Ваше письмо в личку, размещённое здесь, особой угрозы конфиденциальности не нанесёт.
  Дело в том что Ваши опасения напрасны, но в среде партизанской довольно расхожи.
  Давайте попробуем разобраться.
  Итак Вы пишите:

Сергей здравствуйте! Конечно же летать легально - лучше чем приятаться - но, вот страшно представить - задумал я к примеру пройти медкомиссию (на старую задницу - мне уже 47 лет - 04.10.11 г. - стукнуло) - на это уйдёт - наверное 8-10 т.р., а вдруг не пройду, глаза вблизи стали плохо видеть, думаю в очки одеваться, следующее - пилотское удостоверение - снова - обучение, проживание, экзамены в Москве у Забавы - на это ещё 200-300 т.р. уйдёт, потом ещё это пилотское продлевать, ВЛЭК - периодически проходить, вам ещё сороковник - на эти деньги самостоятельно можно и телегу мотодельтаплана соорудить - что я и сделал, с двигателем Сузуки G-13ВВ.
Поговорил сегодня на аэродроме с мужиками, они пока что-то не воспринимают такую информацию, говорят я летаю и ни какие сертификаты, ни пилотские удостоверения с меня ни кто не требует, зачем мне всё это? Вот как-то так.


  На медкомиссию у меня ушло 1500р.
  Дальнозоркость у меня возрастная +1.75 - нормально. (мне кстаки уже "полтинник")
  Пилотское - с налётом 600 часов Вам надо будет пройти КПК в АУЦ ОФ СЛА это обойдётся примерно в 20 000р.
  Продлевать теперь ежегодно не надо, раз в 2 - 5 лет в зависимости от квалификации и при развитой по стране сети эксперт-инструкторов не дороже 100баксов.
  Летать на аэродроме ДОСААФ в принципе можно и вашим способом, то-есть без документов, но это накладывает определённую нехорошую ответсвенность на начальника АСК, в случае ЧП у него возникнут весьма серьёзные траблы с прокурорскими.   

  Так что не всё так плохо.  При желании процесс легализации можно уложить во вполне реальные деньги, ну и на автоконверсии Вам очень скоро надоест летать вокруг аэродрома, а с доками Вы уже сможете вполне спокойно летать к тёще на блины в соседнюю губернию.  😉
  Удачи.   😉
 
в нашем немалом городе,никто из людей проектироваших,строивших ,испытывавших и эксплуатирующих СЛАим не соответствует. Вследствие того,что получением свидетельств и отметок Б и С не заморачивались

  И никто пока не заморачивался, и отметок таких в общей массе ни у кого нет.

Допускаю,что некоторые товарищи, не уличённые ранее в самолётостроении, такие отметки получали.
Что ж нам делать в соответствии с законом? 

  В соответствии с законом, надо в начале сборов провести экзамен по требованиям к владельцам  свидетельства специалиста по ТОиР с квалификационной отметкой "В1" и "В2"

функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания.
выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах..

и выдать эти свидетельства,  затем провести КПК и добавить категорию "С".
 
Так что не всё так плохо.  При желании процесс легализации можно уложить во вполне реальные деньги, ну и на автоконверсии Вам очень скоро надоест летать вокруг аэродрома, а с доками Вы уже сможете вполне спокойно летать к тёще на блины в соседнюю губернию
Хотелось бы,чтоб так и было.Хорошая у Вас затея.
 
Байкалу - ещё раз спасибо за разъяснения, дело задумали не плохое, а на угорозу конфиденциальности мне чихать, меня может напугать разве что сложившееся в небе крыло.
А летать вокруг аэродрома нам надоело уже давно, поэтому наши ребята давно летают по области, а иногда и за её пределы и тьфу-тьфу пока всё нормально.  :~)
 
Модно стало в наше время самому себя назначить кем-либо, ВВ и ДМ показали плохой пример, еще пока ничего, а они уже ого-го. :🙂. По поводу того, что при наличии рег.экспертов сразу все рванут легализоваться. Законно летать - это значит ВС должно пройти сертификацию \МДП \, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ свидетельство лётной годности, пилот должен иметь ДЕЙСТВУЮЩЕЕ пилотское свидетельство, должен платить РЕГУЛЯРНО налог. Иметь что-либо одно не имеет смысла. Оцените всё это в карбованцах, мне кажется, ни один из дельталётчиков не состоит в журнале FORBS. Добавить к этому геморрой с заявками, со связью \ почитал отчет AESа о перелёте\ :', т.е. правила полётов дельталёта и международного лайнера одни и те же. Кстати, поделитесь данными те, кто платит налоги за ВС, какие, примерно цифры?
 
Кстати, поделитесь данными те, кто платит налоги за ВС, какие, примерно цифры?
А чего у тех? Можно напрямую у AESа спросить. Насколько помню, когда были во Владимире в 2007 году на ЧР, у него уже тогда был регистрированный борт. Использовался как лидировщик при перелёте из Костромы в Иваново.
AES, колись! Сколько уходит денег государству в год? :question
 
Могу сказать за налоги. Берут с лошадиной силы 75 рублей. У меня на ДЛТ двигатель "Ротакс-503", 50 л.с. Итого налог 3750 руб/год. Букмажка приходит вместе с с "Нексией", в одной квитанции всё. Больше государству ничего не плачу. Кроме гемора с продлением СЛГ (в прошлом году обошлось в 13 тыр.). А пилотское сейчас по ФАПу не подлежит продлению. Раздел в ней "действительно до____" не легитимно. А вот справку ВЛЭК надо раз в год у терапевта продлять, и в 2 года раз проходить сам ВЛЭК.
 
Могу сказать за налоги.
Добавлю про налоги. В каждом регионе свой налог. У нас, в Нижегородской области налог на воздушное судно составляет 125 руб./л.с. Если у меня 110 сильная Хонда, то платить придётся 13750 руб./год. Да и на автомобили налог один из самых высоких. Шанцев упёрся, никак не хочет снижать(Лужковская школа как-никак).
 
А пилотское сейчас по ФАПу не подлежит продлению. Раздел в ней "действительно до____" не легитимно. 
Что значит не лигитимно? Пилотское нужно будет продлевать в ФАВТ через ВЛЭК. Срок "действительно до___" указан в пилотском. У нас ВЛЭк в этом году стоила 2500.
 
AES
, колись! Сколько уходит денег государству в год?

Да и колоться не нужно. У меня получилось примерно так:

Налог 125р/лс*100лс=12500р
ЦВЛЭК ~7000р р. на два года с анализами т.е. 3500р (Возможно в других местах будет дешевле)
СЛГ через Никитина (не знаю сколько стоит у государства напрямую) ~25000р - это самая существенная цифирь.
Продление пилотского ОФСЛА (Убей не помню - напомните) кажись~4000на два года  т.е. 2000р
Вопрос с продлением разрешения на радиостанцию для меня пока открыт.

В итоге 25000+3500+12500+2000=43000

Т.е. где то под 40....50 тыс. руб. получается и МЛМ для СЛА и это МЛМ дохрена!

Ещё за использование ВП ФГУП Аэронавигация берёт какие-то копеейки - МЗЦ нам выставил 28р., Хабаровск порядка 120р. остальные не выставили.
 
Вот, анализируя посты большинства дельталётчиков о материальном положении, можно и прикинуть процент рванувших за документами. :'(
 
СЛГ через Никитина (не знаю сколько стоит у государства напрямую) ~25000р - это самая существенная цифирь.
В том то и вопрос, что ФАВТ напрямую этим не занимается, а по закону обязаны...
ЦВЛЭК ~7000р р. на два года с анализами т.е. 3500р (Возможно в других местах будет дешевле)
Смотря какая ВЛЭК, действительно в некоторых комиссиях требуют анализы, и можно легко на этих самых узи и прочее выскочить за 10000р.
 
Озвучу  то что плачу  за регистрауию дельталёта и прочее.. в своём регионе за год ...
1) Налог примерно 125р с л/с =  8000р  (Ротах-582)
2) ВЛЭК каждые два года примерно 2500-3000(если нет отклонений),но когда проходил ВООБЩЕ впервые то получилось где то 5000-5500.Если есть отклонения и если не впервые, то отправляют к специалистам в город ,тогда сами узнаете сколько стоит заключение у каждого "проблемного" специалиста.
Каждые 6 месяцев  после ВЛЭК ,прохожу у своего терапевта(Аэропорт) так называемую  полугодовую комиссию,примерно 300-500р с отметкой в справке ВЛЭК, если есть проблемы со здоровьем- с посещением "проблемного" специалиста в городе, сумма может отличаться в несколько раз(хирург,электрокардиограмма,окулист и т.д  и т.п)!!!!

Без этой отметки не выпустят в полёт- в аэропорту где я летаю,на предполётном медосмотре ВСЕГДА  требуют  квиток ВЛЭК!
3) Продление СЛГ примерно 10 000р.
4) Продление пилотского примерно 4000р(за два года- 8000р)
5)Поездки на ВЛЭК(в том числе полугодовых),продления пилотских и т.д и т.п примерно 10 000р(скромно :'()
Получается примерно ;8 000 +800+10 000+4 000+5 000 = 27 800р.
Здесь не учтена поездка как минимум раз в два года  в г.Самару на курсы,затраты на Аэронавигацию(метео) а так же аренда всего и вся  :'(......
 
Назад
Вверх