Зато у нас дофига летчиков, но делать из них экспертов по ЛГ, просто из-за отсутствия подготовленных техников, абсурд.
Ещо раз повторюсь: из 19 на сегодняшний день поданых от кандидатов в эксперты заявок, более 80% имеют высшее авиационное образование. Налёт и испытательная практика в данном случае являются хорошим критерием достаточной компетентности специалиста. В системе СВС на сегодняшний день нет специализированных АТБ из которых можно было-бы пригласить опытных профессиональных инженеров и авиатехников СВС, эти самые опытные инженеры и авиатехники являются по чистой случайности ещо и разработчиками, строителями и испытателями сверхлёгких воздушных судов.
На сборах эти опытные технические (и немного лётные) специалисты получат корочки техника с допуском по категории "С" (к экспертной оценке ЛГ СВС) и допуск к облёту СВС в раздел Особые отметки пилотского свидетельства.
По приезду в свой родной регион они предъявят данные доки в МТУ и приступят к работе по экспертной оценке ЛГ имеющихся там аппаратов, владельцы которых изъявят желание легализоваться.
Далее эти владельцы получат СЛГ и пилотское в своём МТУ и смогут летать легально.
И чем быстрее пройдёт процесс легализации, тем быстрее чиновники начнут воспринимать АОН серьёзно и с уважением.
Совершенно не понимаю озабоченности некоторых товарищей по поводу сохранности их техники.
Все кто практически сталкивался с эксперизой ЭЛИЦ, прекрасно знают что ничего страшного эта процедура из себя не представляет, выполняется за один вылет и не содержит каких-либо элементов сложного пилотажа.
Я не знаю ни одного случая когда эксперты ЭЛИЦ сломали чужую технику, а вот разумные рекомендации по улучшению характеристик и настроек аппарата владелец получит. Кстати не знаю как у вас в регионах, а у нас считается совершенно нормальным правилом хорошего тона попросить более опытного товарища слетать на своей технике и выслушать его мнение и рекомендации по доводке, так вот теперь этот товарищ после той же процедуры будет подписывать заключение о ЛГ. И кому от этого станет хуже?
Кстати совершенно новый или абсолютный Кнов-Хов типа Дельтатрактора, владелец разумеется может облетать и сам или пригласить соответствующего специалиста из сельхозтехники. Процедура получения ЛГ совершенно не подразумевает лётных испытаний, проводится простая проверка на соответствие требованиям к ЛГ СВС.
И в заключение ещо раз повторюсь, никто тут новых фапов не изобретает, всё делается в соответствии с существующей на сегодня нормативно-правовой базой.
И это реальный на сегодняшний день выход из содавшегося положения.
Кто хочет изобрести и внедрить новый ФАП прошу создать соответствующую ветку.
Эта ветка для тех "кому ехать" надо и можно и "без шашечек".
Набор кандидатов в Эксперты по ЛГ СВС и эксперт-инструкторы продолжается.
Всем Удачи в полётах.
С Уважением. Сергей Виноградов.