Обледенение.

Это главное, не так страшна роса на крыле. Ее неравномерность на полкурыльях. В результате неравномерное обтекание приводит к развитию крена на одну из плоскостей, где поток наиболее турбализирован. Поэтому если уж решили вытирать крыло, делать это надо симметрично.
Донесли бы это всем, кто не заканчивал заведений при нехватке информации. ;D
Тогда, до нас с вами! ;D
 
Ребята, ни в коем случае не подвергаю сомнению ваш опыт и знания в этой области, но, я сталкивался с обледенением тоже. Когда на крыле, тросах, винте после посадки обнаружили именно наросты льда толщиной в несколько см. Аппарат стал очень неустойчив, при небольшом крене валился в сторону крена. Зайти на полосу удалось только "блинчиком"и на максимальных оборотах, естественно, пробег был очень большим 🙂. Благо-садились на дорогу в поле. Температура была около 0.
Возможно, проблемы при взлёте (срыв потока) были вызваны не только обледенением, но и работой трапецией по тангажу при отрыве, вплоть до выхода на предкритические углы атаки. Всё это в сумме и вызвало резкий срыв... :~~)
 
Это главное, не так страшна роса на крыле. Ее неравномерность на полкурыльях. В результате неравномерное обтекание приводит к развитию крена на одну из плоскостей, где поток наиболее турбализирован. Поэтому если уж решили вытирать крыло, делать это надо симметрично.
+100! Вот тут спору нет. А само по себе наличие на крыле дельта росы, инея, изморози или, даже, грязи не сильно отражается на ЛТХ учитывая, и так далеко не высокое качество крыльев (аэродинамическое) с мягкой обшивкой. Главное условие не приближаться к крайним положениям по трапеции и не работать резко.
Это я не к тому, что не стоит обращать внимание на состояние поверхности обшивки, но и в панику впадать от того, что крыло заблестело подозрительно тоже не стоит... :IMHO
 
Я тут уже поделился полезным опытом:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229402004/30
 
Вы правы Лыжник, есть разница между большой и Сверхлёгкой, в смысле учений. Но там основа, и с этого хотя бы стоит начинать, что бы противостоять. А по сути не мешало бы литературу по обледенению СЛА, создать, да ещё и по типам, и соответственно как с этим бороться. Если есть, кто знает такую литературу, просьба здесь выложить. Многим пригодится.
 
Способы борьбы давно придуманы - этиловый спирт. Прменительно к СЛА это означает, что в хреновую погоду лучше пить, чем летать.
 
Ребята, ни в коем случае не подвергаю сомнению ваш опыт и знания в этой области, но, я сталкивался с обледенением тоже. Когда на крыле, тросах, винте после посадки обнаружили именно наросты льда толщиной в несколько см. Аппарат стал очень неустойчив, при небольшом крене валился в сторону крена. Зайти на полосу удалось только "блинчиком"и на максимальных оборотах, естественно, пробег был очень большим 🙂. Благо-садились на дорогу в поле. Температура была около 0.
Возможно, проблемы при взлёте (срыв потока) были вызваны не только обледенением, но и работой трапецией по тангажу при отрыве, вплоть до выхода на предкритические углы атаки. Всё это в сумме и вызвало резкий срыв... :~~)
Сантиметров!? Вы ничего не путаете???
 

Вложения

  • 5610532_m.jpg
    5610532_m.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 102
Для мдп перед вылетом обязательно нужно посмотреть на состояние лобика крыла. Если на нём есть иней или изморозь даже в самых малых количествах, полёт запрещён безоговорочно.

В своё время, участник форума Байкал (Иркутск) дал полезный совет, как уберечь крыло, которое оставили на морозе на ночь, от изморози. Его нужно накрыть тканью. Вопрос - почему?
Дело в механизме обледенения. Обледенение происходит только при движении воздуха, даже самом слабом. Обратите внимание на иней на ветках деревьев. Он всегда образуется с той стороны, откуда дует ветер (с наветренной). Мокрые микрочастицы в воздухе сталкиваются с поверхностью и прилипают к ней. А потом замерзают. Чем меньше радиус кривизны поверхности, тем  тем больше ускорение частиц, и тем легче она обмерзает.

В полёте на мдп нужно следить за состоянием нижних тросов, идущих от трапеции. Они первые покрываются льдом. Потом инеем покрываются складки одежды пилота. Обтекатель телеги не обмерзает совсем, т.к. имеет самый большой радиус кривизны.
Таким образом, как только пилот мдп в полёте обнаружит, что троса или гриф трапеции стали скользкими, следует немедленно снизиться - там температура воздуха выше. И если обледенение не исчезло - срочно на посадку.

Передняя центровка при обледенении - это уже колокол, начавший звонить именно по вам. Время упущено. Далее упаси бог отдавать трапецию. Посадка только на повышенной скорости.
 
Сантиметров!? Вы ничего не путаете???
  К сожалению,нет. Не путаю. На винте, особенно ближе к комлю толщину наростов можно было измерять сантиметрами. На поверхности крыла, на тросах толщина ледяной корки доходила до сантиметра. Микрометром её никто не измерял, но в любом случае все свидетели этой истории были глубоко шокированы при осмотре аппарата после посадки.  :-?
 
Я это не к тому, что бы похвастаться кто круче обледенение словил, просто очень удивило поведение аппарата топик стартера пр наличии только подозрительного влажного блеска на поверхности крыло, вот и начал размышлять.... 🙂
 
Просто очень удивило поведение аппарата топик стартера пр наличии только подозрительного влажного блеска на поверхности крыла.

Это уже значительный сигнал, чтобы не пускаться в полет.

На винте, особенно ближе к комлю толщину наростов можно было измерять сантиметрами. На поверхности крыла, на тросах толщина ледяной корки доходила до сантиметра. Микрометром её никто не измерял, но в любом случае все свидетели этой истории были глубоко шокированы при осмотре аппарата после посадки.  

А, что, можно, сказать? Несказанно повезло, если факт имеет место. При таких наростах, особенно на крыле до 1 см., сомнительно, что экипаж остался бы цел. На передней кромке крыла неминуемо должен был произойти срыв потока. А, как лед распределился по всему крылу?

Крыло мягкое и достаточно небольших трещин льда, чтобы настал местный срыв потока. Неравномерность обтекания крыла неминуемо бы привела к возникновению неисправимого крена.
 
В том то и дело, что благодаря мягкому крылу и ,довольно относительной, строгости следования правильным  обводам профиля, на подобных крыльях существуют значительные  искажения теоретических обводов. Даже в зависимости от загрузки аппарата, например. Поведение крыла, конечно, меняется, но не настолько критически как на жесткокрылых (самолётах) На мой взгляд, это одно из достоинств мягкого крыла. Не обладая высоким качеством оно, в свою очередь, прощает некоторые искажения геометрии вызванные, в том числе, и последствиями обледенения. Кстати, весьма удивлён был наблюдением как с проблемой обледенения борются коллеги по небу- аэрошютисты. После посадки пилот просто вытряхнул лёд с крыла, как обычно вытряхивается пыль с ковровой дорожки и не задумываясь продолжил полёты.
 
А, что, можно, сказать? Несказанно повезло, если факт имеет место. При таких наростах, особенно на крыле до 1 см., сомнительно, что экипаж остался бы цел. На передней кромке крыла неминуемо должен был произойти срыв потока. А, как лед распределился по всему крылу? 
Согласен с Вами, действительно, последствия могли бы быть более плачевны.
По поводу распределения льда по поверхности крыла: Справедливости ради, хочу уточнить, что ледяная корка в несколько миллиметров толщиной была, в основном на лобовой части, там где проходят боковые трубы. На остальной поверхности тряпки льда не было. Большие наросты были на тросах и трапеции.
Если бы подобное произошло на самолёте, то скорее всего, я бы этого диалога никогда не вёл.  :-/
 
А, что, можно, сказать? Несказанно повезло, если факт имеет место. При таких наростах, особенно на крыле до 1 см., сомнительно, что экипаж остался бы цел. На передней кромке крыла неминуемо должен был произойти срыв потока. А, как лед распределился по всему крылу? 
Согласен с Вами, действительно, последствия могли бы быть более плачевны.
По поводу распределения льда по поверхности крыла: Справедливости ради, хочу уточнить, что ледяная корка в несколько миллиметров толщиной была, в основном на лобовой части, там где проходят боковые трубы. На остальной поверхности тряпки льда не было. Большие наросты были на тросах и трапеции.
Если бы подобное произошло на самолёте, то скорее всего, я бы этого диалога никогда не вёл.  :-/
Дааа... у меня просто поверхность передней кромки стала слегка "скользкой" так я из спирали 8-9м.с. выходил неохотно... честно сказать неприятное ачучение, когда трапецию до отказа на вывод из спирали, а он и "ухом не ведет" не выходит... а до земли не так много... вышел, с большим запазданием, и на посадке жестковато приложил к земле. не понравилось данное явление... 😡
 
Назад
Вверх