Сдается мне, что надо ставить два подшипника в центре. 503 вал - так же трех опорный, однако имеет 4 подшипника
🙂. Конечно, если заводом допущена некоторая несоосность или картер "ушел" от тяжелой жизни, то надо будет шлифануть эти посадочные места. Пока не представляю как и где это можно сделать, но лучше это делать. В противном случае эта несоосность все равно вылезет боком в виде колебаний вала и картера. Что опять будет вызывать негерметичность сальников и прочие проблемы обеднения смеси на больших оборотах.
Далее по балансировке коленвала. На
третьей странице темы выкладывались 3 разные книги с избранными местами. Пытался разобраться по каждой из низ, но упираюсь в разные методики и их несвязность. Особенно применительно к 503 мотору, по которому набралась статистика.
Собственно единственная книжка, которая мне позволила подсчитать коэффициент равный 0,38 - это Зотов И., Панферов Б. - М.: ДОСААФ, 1967. - 206 с.:
По другим ничего не сходится :~~) Они не считают коэффициент, а опираясь на закладываемом коэффициенте определяют массы, которые надо уравновесить. Короче уравновесить у меня не получается совсем никак в здравомыслящих пределах. :STUPID. Ощущаю потребность в помощи зала
🙂.
Кто либо может взять на себя смелость и на конкретном примере 503 разобраться с его коэффициентом балансировки?
Модель есть, данные по массам - так же. Ума не хватат
😀
ЗЫ. Уважаемый sid поделился сокровенными знаниями по массе поршневой группы 503:
по данным прайс листа -
стандарт 0,258
1рем - 0,260
2рем - 0,265
палец - 0,074
иг-подш - 0,020
стоп-кольцо - 0,001
Возможно данные округленные, т.к. подшипник поршня Бурана -16,5 гр, а подшипник кривошипа 503 -17,2гр. Единственный вопрос, масса поршня в сборе с кольцами или без. Это все корректируется.
Далее.
Шатун- 197,4 гр. Головка шатуна взвешенная отдельно - 67 гр. (примерно примерно 1/3 действительно просматривается). Бронзовые шайбы на кривошипе - по 6,2 гр. Палец шатуна по построению в солиде - 170 гр.
Как уже писал
масса эксцентричных тел щеки получается 828,74 гр .... Смещение центра масс по "Y"получается 8,79 мм
Конечно в выборе материала и его плотности может быть некоторая ошибка, но повторюсь, много у меня не сходится в методике. :'(