Опять Буран, РМЗ-640.

Кто точно знает какой уровень должен держать карб на макс оборотах ( в мм от верхнего края, как показано на рисунке) Такой как у меня можно считать нормальной?
Сейчас нормальный. Дождитесь провала, тогда посмотрим. Я бы зажигание не трогал, до того как вылезет проблема. Если купили, лучше пусть полежит пока.
 
Подержите мак. об. несколько минут. Если интересно,в 80 атласойд двиг. иж пс после аварии лешился патрубка карба.После ремонта этому не придали внимания.И началось,взлет н абор 10-15м. сброс оборотов,плюх. Удалось сделать круг когда сам после отрыва прибрал газ.Регулировки.замена карбюратора,тракторного магнета ничего не поменяло.Запустили,дали газ, ждем.Обороты норма.Минуты через 3-4 из карбюратора появляется парок, закручивается в жгут,жгут затягивается в винт,сброс оборотов.Убрали и снова дали полный,через примерно минуту все повторилось. Поставили патрубок см 15,направили на встечу потоку и довольно удачно долетали до нового поколения мотодельт.
 
Это ещё раз подтверждает версию,что причина в системе зажигания.
Потому, что по топливной системе если уровень практически не меняется (13-14мм можно считать нормой, может быть даже с избытком и это может быть индивидуально к двигателю в купе с другими параметрами) то на работу двигателя это  влияет незначительно.
Там ещё есть три регулируемых параметра, качество смеси холостого хода, положение иглы и диаметр главного жиклёра.
А вот резкое изменение опережения зажигания влияет очень сильно.
Раньше на "жигулях" я трамблёр выставлял на работающем двигателе, подбирая оптимальное положение, таким образом, чтобы при резкой газовке не была слышна детонация в двигателе.
Там обороты на холостых очень заметно падали как при позднем, так и при сильно раннем зажигании. Вращая трамблёр я находил пик, замечал метку, и относительно неё выставлял уже по детонации.
Здесь похоже, что эта "коза" спряталась до времени. Поэтому подождём новое основание магдино. После установки оптимального зажигания, можно будет ещё раз пройтись со всеми настройками по топливной системе.
 
Измерил сопротивление катушек магдино. Не вскрывая, просто откинул провода от клеммной колодки. Итак, катушек на магдино 4 штуки. Одна из них к системе зажигания отношения не имеет. Она, выражаясь по авиационному, для питания бортовой сети. В книгах лодочных моторов ее называют катушкой освещения. Для интереса измерил и ее.  12 Ом.
   Для нас важны три катушки:

   1. Катушка, которая питает первичную обмотку ТЛМ (катушка зажигания) - 695 Ом;
   2. Две катушки опережения зажигания. Их еще называют датчиками опережения. Одна из них намотана на тот же сердечник, что и катушка зажигания. Вероятно, она работает на малых и средних оборотах. Вторая (маленькая) стоит отдельно и в ответе за опережение на больших оборотах. Она у нас пока главный подозреваемый. От них наружу выходят провода желтого цвета и узнать к какому датчику они относятся не открыв магдино невозможно. Так вот, сопротивление одного из них 3 Ом, другого - 13.
   У кого стоит такое же магдино? Кто может сказать какие должны быть сопротивления исправных катушек.
 
Кто может сказать какие должны быть сопротивления исправных катушек.

Боюсь, что такой информации нет. Но можно будет узнать, сделав измерения на новом.

Могу предположить (если допустить что они обе исправны), что с меньшим сопротивлением это датчик позднего зажигания и намотан проводом большего сечения с меньшим числом витков, а с высоким сопротивлением датчик раннего зажигания и  его катушка намотана проводом меньшего сечения с большим числом витков.
 
Клапан бы посмотретьть-таки топливный. И резиновое колечко.
   Из уважения к Роману наконец выполняю его просьбу. Патапарат у меня не ахти и работать с ним толком не умею. Вот что получилось. Опытный глаз может что-нибудь и заметит:
 

Вложения

  • SAM_4793.JPG
    SAM_4793.JPG
    16,7 КБ · Просмотры: 120
Колечка нет...и не будет. Не нужен он в моем карбе. Из-за этой сопли у меня в июне произошел отказ. Об этом я подробно писал в теме "Отказ двигателя на взлете" К тому же в моем карбе моя игла без колечка закрывает даже лучше. Проверял для интереса "на язык": с колечком язык отлипает через 1-2 секунды, без колечка - совсем не отпускает. Вот такой вот у меня карб. Вообще, для меня 100 % - я герметичность запорной иглы и не важна, так как страхует сливной штуцер.   
 
Судя по тому, как не значительно меняется уровень в зависимости от оборотов, то эта игла и без колечка держит нормально.
  Лишний элемент, снижающий надёжность системы.
Раньше все мотоциклетные карбы были с простой стальной иглой на поплавке.
 
К запорному клапану вопросов нет. Но, я бы не снимал пока топливный вопрос по двум причинам:

1. Провалы оборотов очень характерные для недостатка топлива - когда при сбросе газа мотор подхватывает, при нажатии опять глохнет.

2. Выявлено существенное понижение уровня при уаеличении оборотов. На мой взгляд, 7 мм перепада - это многовато. Возможно, что производительность насоса хромает, либо затруднен забор топлива из бака.

Ждать нужно, пока начнет глохнуть опять. Если причина не будет выявлена совершенно точно, то можно запросто нарваться на повтор в воздухе.
 
Ждать нужно, пока начнет глохнуть опять. Если причина не будет выявлена совершенно точно, то можно запросто нарваться на повтор в воздухе.
  Сам думаю так же...но с другой стороны... всю зиму при каждой возможности гонять двигатель что ли!? Я уже из него душу наполовину  вынул. Приходится ведь заставлять реветь на максимальных. Если неисправность долго не проявится, так до весны и ресурс мотора можно отмотать, так что в цветущем мае вместо полетов капремонтом надо будет заняться. Должна же быть какая-то однозначно четкая методика проверки магдино, чтоб убедиться наверняка, прячется там какая-то бяка или нет. Квадратов мог бы точнее подсказать, но пропал куда-то.
 
Потеплеет, и все наладится. Заглохнет Ваш Буран как миленький. А если серьезно, то методов определения переменных неисправностей в катушках - не существует. Никто Вам их не подскажет. Да и сами переменные неисправности катушек - большая большая редкость. Потому и предлагаю Вам сначала снять топливный вопрос со СТОпроцентной гарантией через Ваше окно. Если сейчас просто замените магдино и полетите, то свербить у Вас будет, и не без оснований.
 
Вам сначала снять топливный вопрос со СТОпроцентной гарантией через Ваше окно.
  Ну запущу я движок, выведу на мах, посижу у окошка минут пять. Через недельку, скажем, ишшо раз. А если не заглохнет!? Вот влип я.

Мы, земные технари, должны исходить из того, что чудес не бывает. Проблема была, и весьма серьезная. А значит повторится неизбежно. Чудо не случится. Найти проблему нужно достоверно. До того, как аэроплан уйдет в небо!!!
 
Да и сами переменные неисправности катушек - большая большая редкость. 
На сколько это большая редкость, действительно мог бы рассказать Квадратов. Жаль что он потерял интерес к нашему форуму.
Но можно с полной уверенностью сказать, что переменные неисправности в топливной системе бывают ещё реже. Как правило если неисправность появилась (засорился клапан, перестала держать запорная игла,треснула мембрана топливного насоса, прохудился шланг подачи импульсов на насос и тд, и тп)то вряд ли это само восстановится.
А вот пробой воздушного промежутка при определённом напряжении явление нормальное, как и поверхностный разряд, который зависит от влажности среды.
А влажность могла измениться при вскрытии кожуха магдино, для изменения угла опережения зажигания.
Если перед этим мотор поработал и прогрелся, вскрытие при сухом холодном воздухе высушило обмотки и пробой пропал и работа магдино восстановилась.
  Просто такие нюансы обычно никто не берёт во внимание.

Если топливная система проверена на 100%, (насос в порядке,  топливоприёмник чист и не имеет подсоса воздуха, шланги все целы, запорная игла держит уровень) то топливную систему можно исключить!
 
У нас один пилот давным давно имел похожие проблемы. Причина оказалась в прилипающем к стенке бензобака заборном шланге. Его (шланга) косой срез аккуратно прислонялся к баку и топлива не хватало мотору. Потом шланг отлипал на кочке, и мотор опять работал. Это я к тому, что моного может быть причин, которые сразу и в голову не придут.

Исключать нельзя сейчас ни топливную, ни электрическую версии. Это не мопед, а летательный аппарат, который на догадках участников форума может и не долететь до нужного места!!!
 
Его (шланга) косой срез аккуратно прислонялся к баку и топлива не хватало мотору.
Ну этого там в принципе не должно быть потому, что там не косой срез шланга должен быть, а сетчатый топливоприёмник!
Все эти возможные неисправности или подобного рода косяки, легко проверяются зрительно и устраняются. Исключить топливную систему из подозрений легко.
А когда она исключена, то остаётся только электрическая часть.
А вот электрической части структуру изоляции глазами не просветишь, здесь поможет только замена элементов на заведомо исправные. Хотя косвенными способами (измерение сопротивлений и сравнение с контрольными образцами) тоже можно кое что выяснить.
 
Исключить топливный вопрос было бы разумно, когда мотор заглохнет с полной поплавковой камерой. А пока это все догадки. Фильтр, груша, мембрана и клапаны насоса, канал пульсаций, подсос воздуха в заборных шлангах и т.д.  Масса причин возможных. Авиагама имеет статистику по своим моторам, которая говорит, что большинство причин отказов именно в топливной системе. По-этому уважаемый sid здесь всем рекомендует даже иметь в топливной системе датчик давления топлива. Топливная система Бурана ничем от Ротакса не отличается существенно. Мне не понятно, зачем сейчас спешить, имея стопроцентную возможность отсечь вопросы по топливу через окошко в камере. Что даст сейчас замена макдино? Ничего. Никаких ответов не даст. Каждый полет будет на нервах.
 
Если родное магдино с "козой", то как бы она ни пряталась, на новом мотор будет работать по другому. Изменится даже звук мотора. Он будет более "чистым" и ровным. В этом я уверен на 98%.
Кроме того, пердварительное сравнение сопротивлений катушек старого и нового, так же покажет разницу, что подтвердит мою версию.
Но посмотрим, кто был ближе к истине.
 
Давно хотел спросить. Вот такой редуктор у кого еще имеется? Кто-нибудь что-то знает о нем? Какие там подшипники, какие сальники и т.д. Хорошо бы чертежи найти.
 

Вложения

  • Reduktor_005.JPG
    Reduktor_005.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх