13-14 мм ниже фланца - это нормально?
Это нормально.
Именно такой уровень я выставлял на китайском "МиНкуи". Вообще по опыту, уровень должен быть таким, чтобы он не закрывал боковые отверстия в эмульсионной трубке в которой дозирующая игла ходит.
Через них в трубку поступает воздух, который смешивается с топливом и таким образом происходит предварительное распыление.
После выхода этой эмульсии из трубки в диффузор происходит вторая стадия распыления.
Уровень в карбюраторе можно только условно назвать постоянным.
При максимальном уровне поплавки запирают подачу. Так же, как и в бачке унитаза.
Как только уровень немного снижается клапан приоткрывается и подача топлива соответствует потреблению (на холостых).
Выросло потребление (небольшая дача газа) уровень ещё понизился открытое сечение клапана увеличилось и подача опять сравнялась с потреблением.
На максимальном режиме потребление большое, уровень на минимуме, но подача топлива, так же соответствует потреблению, благодаря увеличившемуся открытому сечению клапана.
Во всех руководствах по регулировке уровня даются допуски , в пределах которых уровень считается нормальным.
Следует учесть, что правильную работу карбюратора определяет не только уровень топлива, а в первую очередь соотношения в сечениях эмульсионной рубки, которую регулирует игла на заслонке и диффузора.
Правильная форма иглы, задающая соответствующее сечение эмульсионной трубки в зависимости от поднятия заслонки залог правильной работы карбюратора. Один из способов доводки экономических характеристик карбюратора, это изготовление иглы с соответствующем изменением конической части иглы. Но это отдельная песня.
Поэтому условно говоря, если уровень максимальный (в пределах нормы), то игла будет на деление ниже, если держится минимальный, то игла будет чуть выше, и работать карбюратор будет точно так же.
Исходя из всего этого, "чудачества " мотора можно связать только с системой зажигания. В этом у меня уже нет никаких сомнений.