Сасибо Rafis. Тут дело такое... дельтаплан с точки зрения классической аэродинамики летать вообще-то не должен.... хвоста нет.... декларированной С-образности профиля тоже... лопухи работают на положительных углах....но летит... как неправильный шмель... без теорий...
Аэродинамика вообще всегда строилась на результатах практических продувок или полётов.... по дельтам до сих пор это никто серьзно не сделал... попытки Никитина привязать аэродинамику дельты к классике ничего кроме улыбки не вызывают.
Ну почему же не делал? Киевляне, в свое время, делали натурные продувки крыльев Т-2, "Славутич-УТ", "Славутич-Спорт", "Т-22" в натурной трубе. А то что лопухи летят на положительных углах, так и что? Разве стабилизатор самолета всегда летит на отрицательных углах? - Нет!
Дело не в знаке угла ( положительный или отрицательный), а в том, чтоб угол атаки лопуха (или стабилизатора на самолете) был меньше, чем угол атаки крыла!
Не надо делать из дельта исключения из аэродинамики! Это не шмель, у шмеля и Рейнольдсы другие, а на этих числах Рейнольдса совсем недавно аэродинамику изучать начали. После того, как "лучшие друзья граждан" заинтересовались сверхмалыми ДПЛА.
🙂
В 30-х годах летало довольно много планеров - "летающих крыльев". Этой схемой увлекались до тех пор, пока не убедились, что:
1. Потери качества на балансировку все равно больше, чем на "классике" и не покрывают выигрыша от отсутствия фюзеляжа.
2. Су более 2,5 при соблюдениии статической устойчивости получить невозможно.
Кстати и с "кувырком" тогда же столкнулись.