Вот мой рассказ.
Будучи свеже-выпущенным пилотом для дальнейшего самостоятельного усовершенствования пилотирования, я со своим другом привез и собрал свой аппарат на знакомое поле рядом с г. Чехов Московской области.
Погода стояла изумительная: полный штиль, ни одного облачка, тепло, одним словом: Золотая осень. Я сделал несколько пробных кругов. Друг мой завидев мою счастливую улыбку напросился со мной, и мы полетели вдвоем наслаждаясь полетом над лесами и полями, над маленькими посёлками и городами. Девушки с земли нам махали своими яркими трусами и полотенцами. Всё было как в сказке.
Мой дельтолет «Форсаж» от «Воздушного Моста» с 100 л.с. инжекторным двигателем Suzuki G-13BB и крыло «Атлет», вел себя очень послушно. За 2 часа наслаждения полетом на разных высотах не было ни капельки усталости. Приземлились на том же поле, что и взлетали. Аппарат разобрали, зачехлили, погрузили и увезли, с нетерпением ждали следующего утра.
Утро следующего дня сразу началось неудачно, дельтолет не сразу захотел вылезать из гаража, в итоге был порван чехол. Было пасмурно, моросил мелкий дождь, дул слабый, но порывистый ветер. У нас у обоих немного болела голова. При закатывании на прицеп, колесо мотодельтоплана сосользнуло и погнула парель (устройства для закатывания на прицеп).
При заезде на наше поле, забуксовали. Одно колесо прицепа попало в яму и он чуть не перевернулся вместе с аппаратом, при этом погнули государственный номер у прицепа.
С трудом собрали крыло. Но мы справились со всеми неудачами этим ранним утром, мы знали, «кто хозяин природы».
Ветер поменялся и стал строго боковым к взлетной полосе выкошенной на этом чудном поле.
Я запустил двигатель, прогрел и вырулил на полосу,
Лететь было стремно. Ветер стремился опрокинуть дельтолет. Мой друг просился со мной, но я решил сначала сам разведать погоду, так как высокие деревья по периметру поля сильно качали своими макушками, как бы приветствуя летчиков.
Взлетел я легко, но на высоте около 10 метров, меня начало кидать то вправо, то влево. Это кидание по мере набора высоты усиливалось, бороться с ним было все сложнее и сложнее. Силы мои покидали меня. Я осознал свою ошибку, что полетел. Срочно надо было производить посадку. Но как, когда так колбасит?
Набрав 50 метров, делаю первый поворот. Болтанка не стихает. Чуть-чуть не добрав 100 метров аппарат вдруг резко входит в левый крен и падает вниз, скользит как по горке в сторону крена. Я героически убирал левый крен, и справился с этим лишь на высоте 20 метров. Подомной верхушки деревьев и я вот-вот зацеплюсь за них колесами. От такой неожиданности я очень испугался. Выровняв с большими усилиями аппарат, нога жала в педаль газа до отказа и я начал панически набор высоты до 350 метров. В надежде сделать 3 и 4 развороты подальше и повыше, чтобы получилась длинная и пологая глиссада планирования. Чтобы было больше времени для принятия решений, которые могли возникнуть внезапно, как показала практика. После 4 поворота я начал планировать.
На высоте 200 метров я хорошо выдел посадочную полосу, своего друга, машину с прицепом. Шел с заведомо учтенным скольжением так как посадка предстояла с боковым ветром. После 150 метров раскачивание и болтанка усилились. Я решил прорезать этот турбулентный участок воздуха на большей скорости и прижал трапецию к себе. Моя воздушная скорость было 130 км\ч. На высоте 50 метрах начал гасить скорость, сознательно перенося точку выравнивания на «теперь куда получится».
Перед самым касанием земли болтанка мне напомнила танец Ча-ча-ча, были какие-то общие элементы в моих подергиваниях и ритм.
В момент касания я не удержал трапецию и боковой ветер поддул мне под правое крыло и левым я зацепил долгожданную Землю. 3-4 кувырка вспахали поле но я этого уже не помню.
Вообще аппарат сильно разложил: выдрал переднюю вилку, сломал в крыле все самые толстые трубы. И себя тоже покалечил. Особенно неприятно первый поясничный позвонок.
Подбежавший ко мне друг выключил зажигание, так как перевернутые аппарат всё ещё крутил одну оставшуюся в живых лопасть и сочил 95-ым бензином.