Особые случаи полётов СЛА.

О как... А кто так научил, можно фамилию? Люди должны знать, к кому не стоит обращаться за инструктажом. 

Да ..интересный инструктаж 😱
Парень тебе надо точно прекратить полёты и пройти нормального инструктора ,а то будет ...как выше написано у ...настоящего самурая ,которому в бою не скучно  ;D
 
Это мне или d_v? Если мне — тогда подробнее, пожалуйста. Мне нужны не споры, а мнения — я учусь у всех, у кого можно что-то почерпнуть. Поэтому прошу конкретику.
 
Это мне или d_v? Если мне — тогда 

Вам уважаемый ,конечно Вам ...если уж подробнее -не поленитесь ,зайдите к Никитину И.В. в МГТУ ГА (бывший МИИ ГА) и возьмите у него книгу ...он может предложить Вам много литературы на эту тему (как летать ?) ...
либо к Павлову В.Л. обратитесь в отдел Федерации ОФ СЛА
..и будет Вам счастье 🙂 читая литературу вы пожалуй не встретите таких фраз ...
как ПРОБИТЬ ВОЗМУЩЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ...или НЕМНОГО ПОТЕРЯТЬ СКОРОСТЬ ... :-/
а заход на посадку на максимальной скорости ,это-бред ...
если конечно за вами файтер вражеский не гонится .Удачи.
и поверьте -в летании нет мелочей  🙂
 
" При посадке против сильного ветра следует сажать МДП на повышенной скорости и по пологой траектории, используя тягу двигателя, на высоте менее 1м обороты двигателя можно убрать до минимальных." Стр. 264 гл. 19.7. Влияние ветра на посадку. А.П. Клименко, И. В. Никитин.  Там же посадка с боковым ветром. Решение на вылет принимает всегда пилот. Есть такая наука Метеорология изучайте её и тогда вы точно будете знать вылетать вам или посидеть на земле. Будете знать как в дальнейшем будет развиваться погода и не будете вылетать хоть в слабый ветер, но с болтанкой. Потому как это не полёт, а борьба за жизнь, а оно вам надо. Летайте в кайф. :craZy
 
    Судя по описанию погоды, был фронт с его фронтальной турбулентностью. На неё наложилась турбулентность от срывов с деревьев. Такая погода не для новичков. Она содержит весь набор неприятностей.
    В такую погоду летать можно только с запасом скорости. Разумеется, 130 км/ч на посадке - это уж слишком. Однако недостаток скорости сделает аппарат вообще неуправляемым.
    Опытный пилот в таких условиях сядет, хотя и не всегда с первого раза.

   Автором той статьи из АОН являюсь я. В основе правильной посадки должен быть запас скорости. Скорость захода рекомендуют иметь равной 1,3 от минимальной допустимой. Минимальная допустимая скорость выше скорости сваливания и выше скорости перехода между первым и вторым режимами. Если ваша скорость сваливания 60 км/ч, то оптимальная скорость захода на посадку в нормальную погоду 90 км/ч. А в турбулентность не помешает и 100 км/ч.
    Техника двойного выравнивания, когда аппарат сначала снижается круто, а потом полого и только потом идёт выдерживание на предельно малой высоте, помогает сделать всё правильно на холостых оборотах мотора. Главная идея - запас скорости.

   Умение садится в экстремальных условиях приходит с опытом полётов в термической болтанке.
 
выдерживание на предельно малой высоте, помогает сделать всё правильно на холостых оборотах мотора. Главная идея - запас скорости.

прикольно, на глесаде скорость гнать, а у земли выдерживать что бы ра.....м поставило и шмякнуло о планету, отличная метода, я тут по своей дури чуть не исполнил нечто подобное, калдун хлопцы отняли и летали с ним на другой полянке, точнее не летали а погоду ждали, когда улетал ветер был по полосе, а когда прилетел он вражина задул 90 гр к полосе, ну и черт меня дернул это выдерживание совершить, и когда в конце этого выдерживания ( на дельте с крейсером 55 эт настолько условное понятие ;D)  аппарат начал просидать на эти свои последние 20  -  30 см его так раз, и он уже со склоьжение градусов 40 пытается свалиться на планету, мотор знаменитый рмз 640, хорошо девочка пассажирка легенькая совсем была и получилось уйти на второй круг, на земле апладисменты и авации не фига себе как дядя летчик умеет, у пассажирки радости полные штаны, а у дяди летчки эх ..........., короче не надо так делать, лучше чуть раньше притереть и поприжать ручечку, дельта не самолет козла не отмочит не умеет.
 
Акеону.   Врят ли Костя Мешальников учил именно так. Заход на посадкку на максимальной скорости и на слегка поджатой ручке , ни одно и тоже. И конечно же все зависит от конкретных метео условий при заходе на посадку.
 
писец веткаа сдохла под давлением мягко крылых...
НАЧАЛИ БЛЯ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕХНИКИ ЛОМАНИЯ ПЕДАЛИРОВАНИЯ тряпочной авиации ... хотя в ве
тке звучала тема сцуккоо особых случаях в полете и способах избегать их...
...и совершенно ни при чем здесь был градиент отдачи трапеции от себя при взлете на МДП с не подготовленого земляного участкав зависимости от угла атаки крыла.....
...не надо бля путать технику пилотирования мотодельтына взлете и ОСОБЫЕ случаи в полете!!!!!!!!!!!

...иначе создается впечатление что каждый взлет МД и есть особый блин случай
летчики обычно летают по золотому правилу - поставь самолет туда откуда взял в целостии сохранности - на стоянку...
что касаемо участников этой ветки - правило видимо не работает - взлетел - все остальное пох.............. 

апладисменты  ;D ;D ;D, словарный запас на пять и даже без ошибок
 
Это мне или d_v? Если мне — тогда подробнее, пожалуйста. Мне нужны не споры, а мнения — я учусь у всех, у кого можно что-то почерпнуть. Поэтому прошу конкретику.

конкретика тут одна, идеш к инструктору и леташь с ним в разных погодных условиях, становится все ясно и понятно, а где непонятно спрашиваешь и летаешь с ним на то что не понятно, если жаба душить то летай в спокойную погоду с налетом сам начнешь понимать откуда ноги растут.
 
Поэтому прошу конкретику. 

Конкретика тут довольно проста. Если погода спокойная и нет термички, то от четвертого разворота можно заходить практически на балансировочной, при необходимости подтягивая двигателем и компенсируя крен. Если присутствует болтанка, термичка, возможность при посадке попасть в ротор от деревьев или строений (или все это вместе), то следует заходить по более крутой траектории и на скорости больше балансировочной (возможно километров на 10-15 больше, но никак не на максимальной скорости с ручкой прижатой к брюху!). Зачем это делается? Только лишь для того, чтобы при попадании в нисходняк, иметь запас скорости и возможность слегка отдать ручку и не посыпаться при этом.

Интересно было бы глянуть на посадку с выходом на выравнивание на максимальной скорости... Я бы точно всю полосу просвистел на экране, сбрасывая лишние 80 км/ч, так и не коснувшись ;D
 
метео полный штиль, налет 4 часа, на аппарате не одного прибора, уже почти закончился летный день, а в одном месте свербит, бензина больше нету, на глаз количество топлива в баке не определить, сунул в бак соломинку сорванную рядышком, четверть бака, ну минут на 15 хватит, взлет набор 40 метров и мотор встал.
дальше как учили поджал ручку держу скорость, внизу ровное поле, ну думаю фигня сейчас сяду, снижение, выравнивание, выдерживание и вдруг аппарат проваливается в никуда, в лицо ветки листья и т.д., все закончилось сижу, вроде цел, вышел осмотрелся не чего не сломал сам тоже в порядке и нахожусь в бурьяне метра так 2,5.

мораль сей басни такова,
1.не меряйте топливо соломинкой она врет, показывает больше чем есть,
2. не все то поле ровное, что сверху ровным кажется, а еще и как потом выяснилось я всего метров 5 не дотянул до поливального устройства в бурьяне окутанное бетонным колечком.
Повезло. тьфу тьфу тьфу

а больше и рассказать нечего 🙁, даже не интересно, взлетел, сел, взлетел, сел ....................
 
@ георгиевич Это, как раз, я не от Кости узнал 🙂. Костя натаскивает от простой погоды до некомфортной постепенно, со всеми сопутствующими комментариями и рекомендациями.

@ Cobra
@ георгиевич
@ mdp-shnik
@ bvb


А это был совет пилота тяжелого Круиза, который я пару раз грохул о землю заходя «по-самолетому». В итоге, с его совета, пришел к такой схеме: сбросить газ до холостых, ручку на себя — и разгоняться. В точке выравнивания, соответственно, переход в горизоальный и мягкое приземление.
Надо сказать, такая техника оправдала себя и на «Пегасе» с «Атлетом», который, при моем весе, вообще не хочет лететь к земле. Там я был вынужден просто прижимать ручку до упора, тогда только удавалось набрать 120-125 на пикировании (если это вообще можно назвать таким словом), и спокойно приземляться.

На том же аппарате, но с «Атомом» дело шло легче, так сильно зажимать было не нужно, аппарат при холостых сам неплохо шел к земле.

Да, я еще не летал в сложных условиях, но в простых такой методой получалось сажать аппарат очень мягко и точно (я, видимо, фанат красивого полета, и мне очень нравится притирать машину, поэтому при отработке посадки изо всех сил натренировываю себя на точность и мягкость).


@ mdp-shnik
Рад знакомству! Вашу статью мне дал тот самый пилот «Круиза».


Всем: большое спасибо за советы.
 
    Хочу дабавить к теме такое замечание. Почему в свирепую болтанку нельзя сильно зажимать ручку? При сильно зажатой ручке аппарат тяжело управляется по крену.  Но очень чувствителен к одновременной отдаче ручке от себя и в сторону. Даже в спокойную погоду аппарат может взбрыкнуть, а в болтанку вовсе мало не покажется. Держать нужно скорость близкую к балансировочной и парировать в первую очередь задирание носа, т.е. избегать потерю скорости.

    И упаси бог ставить колёса на скорости больше балансировочной - шимми практически неизбежно с последующим мгновенным переворотом аппарата.

    Приём двойного выравнивания на посадке я перенял у лилиенталевского инструктора Н.Мальцева. В своей статье он так рекомендовал садиться на Бекасе. Н.Мальцев - военный лётчик и поэтому он знает, что говорит. Рекомендую.
 
При сильно зажатой ручке аппарат тяжело управляется по крену.
Отнюдь и далеко не на всех крыльях.

И упаси бог ставить колёса на скорости больше балансировочной - шимми практически неизбежно с последующим мгновенным переворотом аппарата.

Да ну?  😱
Это что-ж за аппарат такой кривой сделали - чуть больше балансировочной и шимми начинается.

В общем не ужас, а ужас ужас!  ;D
 
   Напрасно aes иронизирует о шимми. Цитирую автора сообщения: "В момент касания я не удержал трапецию и боковой ветер поддул мне под правое крыло и левым я зацепил долгожданную Землю. 3-4 кувырка вспахали поле но я этого уже не помню."
    Может ли на скорости более 100 км/ч боковой ветер мгновенно перевернуть аппарат? Это слишком похоже на шимми.
   Аппараты разные бывают. Соответственно и скорость, на которой шимми возникает тоже разной быввает. Все ли пилоты знают причину его возникновения и свои ограничения по скорости? Так что, бережёного бог бережёт.
 
Аппараты разные бывают. Соответственно и скорость, на которой шимми возникает тоже разной быввает.

Угу. Верно на 100%.

Только при чем здесь именно балансировочная скорость, четко упомянутая в твоём мудрейшем совете?

Может ли шимми возникать на скорости меньше именно упомянутой в твоём совете балансировочной скорости?

Неужто не может? -  Тогда нужно что-то делать  😱
Даже не решаюсь написать что именно.
Ну хотя бы прежде чем пытаться других учить...
 
Для"Cobra".

Почему после 4ех часов налета не летал с инструктором,а самостоятельно мерял остаток топлива соломиной?
А других пытаешься лечить!
 
mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 22:50:07:
Аппараты разные бывают. Соответственно и скорость, на которой шимми возникает тоже разной быввает.

Угу. Верно на 100%.

Честно говоря, я ниразу не встречался с этим явлением (тфу, тьфу, тьфу.) Даже слова такого не знал.
На некоторых телегах ноги в напряжении держишь, колесо не устойчиво по направлению. Может это непродуманность передней вилки? На нормальных телегах скорость не влияет на устойчивость, рулишь не напрягаясь.
Вообще, касаться земли при посадке на большой скорости, это неправильно. Если это не вынужденная посадка от безисходности по ветру.
 
    Хочу дабавить к теме такое замечание. Почему в свирепую болтанку нельзя сильно зажимать ручку? При сильно зажатой ручке аппарат тяжело управляется по крену.  Но очень чувствителен к одновременной отдаче ручке от себя и в сторону. Даже в спокойную погоду аппарат может взбрыкнуть, а в болтанку вовсе мало не покажется. Держать нужно скорость близкую к балансировочной и парировать в первую очередь задирание носа, т.е. избегать потерю скорости.

    И упаси бог ставить колёса на скорости больше балансировочной - шимми практически неизбежно с последующим мгновенным переворотом аппарата.

    Приём двойного выравнивания на посадке я перенял у лилиенталевского инструктора Н.Мальцева. В своей статье он так рекомендовал садиться на Бекасе. Н.Мальцев - военный лётчик и поэтому он знает, что говорит. Рекомендую.
1. В свирепую (именно свирепую) болтанку не рекомендуется зажимать ручку (т.е. разгонять аппарат) по причине прочности - можно отловить эксплуатационную перегрузку.
2. Как управляется аппарат по крену - дело каждого отдельного аппарата и его настроек. "Стрейнджер", например, очень даже чувствительный по крену на зажатой ручке, кто не очень опытный, может раскачать. И вообще, сильно подозреваю, что любой аппарат на повышенной скорости чувствительнее по крену.
3. И чего аппарату, в спокойную погоду "взбрыкивать"?! Что он лошадь что-ли. Народ зря не пугайте!
4. Шимми - это шимми. Никакого отношения он к воздушной скорости (в т.ч. балансировочной) не имеет!!! А имеет отношение к скорости отн. земли! Более того, вовсе не всегда будет возникать на не очень устойчивой стойке. Важно определенное сочетание скорости, давления в пневматике, нагрузки, угла скольжения (аппарата и самой стойки).
Разные аппараты, разные передние стойки (на МД-50, хоть на 100км/ч притирай - все в порядке, а на казанском "Химике" со "Стрейнджером" - аккуратно надо), разные условия - как можно давать столь безаппеляционные советы !
5. Выравнивание - двойное, тройное, да хоть десятирное - лишь бы садился аккуратно! При чем здесь шимми? При чем "Бекас"?
Ей Богу, ну великий Вы теоретик, согласны все, но не "вводите во искушение малых сих (молодых пилотов)" !!!
 
 
При сильно зажатой ручке аппарат тяжело управляется по крену.
У меня на Атоме все наоборот. Чем больше скорость тем меньше усилия на ручке и быстрее отклик. Из-за этого практически перестал летать с балансировочной 80, только взлетаю и сажусь а в полете сразу триммирую на 95 - 100, так рулить легче.
 
Назад
Вверх