Хочу дабавить к теме такое замечание. Почему в свирепую болтанку нельзя сильно зажимать ручку? При сильно зажатой ручке аппарат тяжело управляется по крену. Но очень чувствителен к одновременной отдаче ручке от себя и в сторону. Даже в спокойную погоду аппарат может взбрыкнуть, а в болтанку вовсе мало не покажется. Держать нужно скорость близкую к балансировочной и парировать в первую очередь задирание носа, т.е. избегать потерю скорости.
И упаси бог ставить колёса на скорости больше балансировочной - шимми практически неизбежно с последующим мгновенным переворотом аппарата.
Приём двойного выравнивания на посадке я перенял у лилиенталевского инструктора Н.Мальцева. В своей статье он так рекомендовал садиться на Бекасе. Н.Мальцев - военный лётчик и поэтому он знает, что говорит. Рекомендую.
1. В свирепую (именно свирепую) болтанку не рекомендуется зажимать ручку (т.е. разгонять аппарат) по причине прочности - можно отловить эксплуатационную перегрузку.
2. Как управляется аппарат по крену - дело каждого отдельного аппарата и его настроек. "Стрейнджер", например, очень даже чувствительный по крену на зажатой ручке, кто не очень опытный, может раскачать. И вообще, сильно подозреваю, что
любой аппарат на повышенной скорости чувствительнее по крену.
3. И чего аппарату, в спокойную погоду "взбрыкивать"?! Что он лошадь что-ли. Народ зря не пугайте!
4. Шимми - это шимми. Никакого отношения он к воздушной скорости (в т.ч. балансировочной) не имеет!!! А имеет отношение к скорости отн. земли! Более того, вовсе не всегда будет возникать на не очень устойчивой стойке. Важно определенное сочетание скорости, давления в пневматике, нагрузки, угла скольжения (аппарата и самой стойки).
Разные аппараты, разные передние стойки (на МД-50, хоть на 100км/ч притирай - все в порядке, а на казанском "Химике" со "Стрейнджером" - аккуратно надо), разные условия - как можно давать столь безаппеляционные советы !
5. Выравнивание - двойное, тройное, да хоть десятирное - лишь бы садился аккуратно! При чем здесь шимми? При чем "Бекас"?
Ей Богу, ну великий Вы теоретик, согласны все, но не "вводите во искушение малых сих (молодых пилотов)" !!!