Starteh
Я люблю строить самолеты!
Давненько, когда я начал осваивать необычное для обычного человека искусство не падать - летая, - у меня не было никакой информации, как управлять самолетом, который я достраивал. Вернее, только теорию знал по моделям. В то самое время спросил у бывшего военного летчика – истребителя: "как Вы делаете разворот?". Он ответил: "крыло вертикально к земле, ручку на себя". Я мог только усмехнуться, качнув головой –« круто!», но на легких самоделках так не летают. Прошло несколько лет, я на практике ответил на многие свои вопросы сам. И вот в одном из очень низких маневренных полетов, выполняемых в стиле импровизации, я вылетел из очередного виража с перекладкой на противоположный до встряски на крыльях на побережье с высокими деревьями, стоящими стеной. И с острым прозрением увидел, что не успеваю от них уйти, их стена растет перед лобовым стеклом – выше, в стороны, всюду. Не раздумывая углубил крен до 90 градусов, «крыло в землю, ручку на себя». Ушел, конечно, затем сразу выровнял и даже с минуту «отходил». Я не лихач, не ругайте. Просто хочу сказать, что в практике всегда найдутся случаи, когда нужно действовать по обстоятельствам, хотя эти действия будут сильно отличатся от тех, к которым вы привыкли. Нужно опираясь на здравый смысл нарабатывать различный, неоднозначный, разнообразный опыт, осторожно, конечно (если не убьешься – будешь опытным пилотом). Я за такой стиль, - личное мнение. Пробовал посадки на минимальной V, расход рулей – на полную катушку, самоль валкуется, посадка с хлопом :-?– опасно, так. Скоростная посадка – летишь, бреешь долго, траву с шасси снимать потом ;D, зато сдвиг ветра у земли не влияет, ага. По ветру, с боковым, с разворота, с заглушенными движками, по вариометру, в метель и т.д. Обдумываешь полет, условия - и в копилку опыта, пригодится, ситуации разные бывают 😉. С уважением. 🙂