Отличие М-14Б от М-14П?

Интересует геометрия уплотнительного кольца.

Если речь идет о компрессионных кольцах (черт.14 605 122), то в сечении они трапецеидальные: большее основание ок. 2,4 мм, меньшее основание ок. 2 мм высота 3,75 мм (замерено штангенциркулем). Диаметр цилиндра  105 мм.
 
Большое спасибо! Кстати, завод поршневых колец в Старополе выпускает кольца диаметром 105, правда чугунные, для дизеля воздушного охлаждения д-144. Рахговаривал с главным инженером, он предложил просто купить их кольца и сделать трапецию на токарном станке. Или расточить канавки в поршне под прямоугольные. А вот переговорить с руководством завода клапанов, хоть он и находится от меня в одном квартале не удалось. Сколько не звоню никто не отвечает, а два раза попал во время совешания, опять говорить не стали.
 
Большое спасибо! Кстати, завод поршневых колец в Старополе выпускает кольца диаметром 105, правда чугунные, для дизеля воздушного охлаждения д-144. Рахговаривал с главным инженером, он предложил просто купить их кольца и сделать трапецию на токарном станке. Или расточить канавки в поршне под прямоугольные. 

Господа, давайте не будем рассматривать откровенно глупые советы тракторостроителей авиаторам.
 

Господа, давайте не будем рассматривать откровенно глупые советы тракторостроителей авиаторам. [/quote]
А если отвлечся от эмоций? Автотракторное производство, в отличии поршневого авиационого последние 50 лет не стояло на месте. Еще 30 лет назад авиационные свечи ставили на мотоциклы, а теперь на авиадвигатели ставят комплекты свечи-зажигание-провода  от автомашин и нормально летают. Что в тракторных дизелях не подходит:
И тот и другой воздушного охлаждения, диаметр цилиндра одинаковый, тепловая напряженность дизеля выше чем у бензодвигателя, обороты ненамного меньше (2100  против 2650), степень сжатия у дизеля выше, выпуск по кол-ву просто не сравнить, следовательно технология у автотракторного отработана лучше. Нет трапециидального сечения и насосного эффекта кольца, так может он на современых маслах и не надо? У автомобильных моторов прекрасно смазывается и без трапециии, а в нижнии цилиндры и само натечет, как бы лишнее убрать. И так расход масла у М-14 как у двухтактного бензинового двигателя. Есть у нас теоретики-мотористы, которые с графиками в руках докажут, что нельзя поставить комплект Д-144 на М-14? Сейчас уже генераторы меняют, магнето меняют, вместо компрессора электростартер, бензонасосы ставят электрические, масло аэрошелл, пора уже и ЦПГ замену сделать.
 
А если отвлечся от эмоций?

Предлагаю просмотреть ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267278673/0, там достаточно ссылок на литературу, связанную с авиадвигателями, проникнуться величием ума конструкторов и технологов прошлого столетия и не пытаться с глубины своего подвала оценивать высоты их инженерной мысли. А лучше, если хватит ума, попытаться в меру своих возможностей возродить утраченное производство хотя-бы одной детали (в данном случае плагиат в виде копирования технологии приветствуется).
 
Не подвала а бункера. Причем хорошего 🙂
А оцениваю не инженерную мысль, а ее сегодняшнее исполнение. В ветке про замену свечей- из 10 родных свечей для М-14 две сразу в брак, это как? Высота инженерной мысли?
Когда я спросил, кто поделится книгой по ремонту М-14, все равно какого варианта, ответом было молчание. То есть те, кто может поделится инженерной мыслью не хотят (жмотят), хотя они свой интелектуальный труд в нее не вложили, а просто повезло где нибудь взять, хоть на том же ВМЗ. Остальные рады поделится, да нечем. Когда мне попались книги М-14П ТО и ИЭ, М-14Б ТО, я их сразу отсканировал и выложил. Кто то спасибо сказал. Сегодня звонил на ВМЗ. Спросил, можно ли приобрести у них чертежи колец, клапанов для возможного заказа изготовления на другом предприятии. Ответили что пишите официальное письмо. Напишу, но на 99 процентов уверен что услышу отказ. Поделитесь чертежами деталей и инструкцией по ремонту, и мы вместе попытаемся возродить производство хотя бы нескольких деталей.
Мы конечно шли лаптем хлебаем, но наверное за 5 лет 10 месяцев обучения на 1 факультете (конструирование ЛА) СГАУ что нибудь преподы в меня и вложили, а также в тех людей, которые меня окружают.
И кстати конкретно так и не сказали,  почему не годятся автотракторныке кольца. Докажите, что в М-14 условия работы тяжелее чем в Д-144.
 
И кстати конкретно так и не сказали,  почему не годятся автотракторныке кольца. Докажите, что в М-14 условия работы тяжелее чем в Д-144.

В М-14П применена стальная азотированная гильза.
В типичных дизельных двигателях - чугун.
 
Да, и в М-14П верхнее кольцо стальное.
Чугун не живет, трещит. Сколько ЛС на цилиндр у трактора, какая скорость поршня в средней зоне?   Чугун прекрасен до некоторого момента, потом его не хватает.
 
Любой вариант М-14 не просто тяжело нагружен, а изнасилован. Относительно надежно он может работать только до 2-го номинального режима.
Выше так назывемых крейсерских режимов у него стремительно растет удельный расход топлива из-за потерь на привод нагнетателя.
Техническое описание М-14Б дает на этот вопрос ясный ответ. 
 
Появились реальные ответы, без наездов.
Заводчане тоже сказали, что с чугунными кольцами были проблемы, но в каком году? Какая была технология на заводе и исходные материалы?
Вот интересная статья произготовление поршневых колец:
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/rings.htm. Даже если принять что 50 процентов реклама, что то в ней есть.
 
Кстати, чапай,  вы не хотите поставить ряд интересных экспериментов по применению поршневых колец от импортных авто? маслосъемные, кстати, много качественнее, расход масла станет поменьше.
 
А вот статья про производителя стальных колец:
http://www.zr.ru/articles/41189
Очень интересно, особенно про технологию.
Так все таки, у кого нибудь есть чертежи и описание ремонта?
 
Пытал
Кстати, чапай,  вы не хотите поставить ряд интересных экспериментов по применению поршневых колец от импортных авто? маслосъемные, кстати, много качественнее, расход масла станет поменьше.
Из импортных поставщиков я общался только с SM Germany, подразделением NRP, покупал у них кольца на итальянский дизель. Но я не нашел в их каталоге диаметра 105. Зато нашел у китайцев. Попробую, но пока у меня на этапе сварки опрокидывателя для ремонта. Причем для стоек хочу использовать автомобильный опрокидыватель с максимальной подъемной массой 1000 кг. А вот как решить поворотную платформу на подшипниках? Буду думать.
 
Америкосы ставили чугунные кольца прямоугольного сечения на М-14 - говорят работает.
 
Работает на пределе. пилотажники наши ломают, похоже.   поэтому, верхнее кольцо стараются стальное ставить. делались и такие и такие
 
С кольцами похоже определились. Чугун на пределе, но можно. Но так как обнаружился в пределах досягаемости изготовитель стальных колец с хромировкой, причем изготовляющий серийно диаметр 105, то будем ориентроваться на фирму СТАКОЛ.
Теперь надо выяснить, насколько критично использование трапециидального кольца, и стоит ли заморачиваться с их изготовлением, или можно ограничится плоскими.
 
С кольцами похоже определились. Чугун на пределе, но можно. Но так как обнаружился в пределах досягаемости изготовитель стальных колец с хромировкой, причем изготовляющий серийно диаметр 105, то будем ориентроваться на фирму СТАКОЛ.
Теперь надо выяснить, насколько критично использование трапециидального кольца, и стоит ли заморачиваться с их изготовлением, или можно ограничится плоскими. 
Поставил японские верхние хромированные качество неплохое
проверил на М-14В-26 100часов без износа. Масло Аэрошел. Русские кольца не советую.
(Кольца поршневые  Hino EH100 d105.0 STD 2.5–2.5–2.5–4.0–4.0 на 6 цил.TP 32222 ) продавец - "Мотор зона"
 
На кольцах для М-14П стоит маркировка 1405514  К0 ;14-605-122 К0 ; 14.05517 К0 ,кто знает индекс К0 что означает ?
Попадались кольца с маркировкой К2 ,что значит эта маркировка ?
 
Вопрос к уважаемому сообществу: ищу описание (ТОиРЭ) М-14В-26, пока безрезультатно. 🙁 В архиве смотрел.  Ни кто не делал скан, или может есть в оригинале?
Спасибо.
 
Назад
Вверх