Пеленгатор своими руками (теория и практика).

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ avis ребята немножко пошаманили над схемой переключения антенн и сделали точность выше 5 градусов. Мы очень часто делаем схемотехнические решения с нуля, потому что у решений есть изъяны и упрощения, а здесь увидели грамотное решение, которое ещё и удобно. Спорить о надобности не вижу смысла. У меня спрашивают эту железку владельцы аэродромов. Они не могут позволить себе купить "настоящую" за 700 т.р., жабка душит. Лучше на эти деньги на аэродроме что нибудь построить. Ну и практика - критерий истины. Я думаю сделать и потренироваться в векторении ВС и выводе на точку. Диспетчерам будет интересно, ну и задачу поиска азимута 121.5 никто не отменял ;)
 

avis

Я люблю самолеты!
  Velocity   Я рад Вас, хорошо когда есть команда, а тут один - и печник и плотник и на мышей охотник. Не подумайте, что жалуюсь.
   Про спор о надобности это не ко мне. Надо. Я вовсе не собираюсь ни кого "векторить" или управлять (ФАП не позволяет), но понять откуда это чудо летит +-5 градусов на удалении 15-20 км необходимо. Из ныне летающих пока вытащишь курс, удаление, высота, то вот он , здрасте, уже над точкой. Тут ни какой ЛОРАН не помощь (если это не коньяк).
  Ну а на практике посмотрим, что лучше, восемь диполей или плоская аннтена бегущей волны.
Ну и практика - критерий истины.
Согласен, и удачи Вам.
 

avis

Я люблю самолеты!
  Было, прошлой осенью, но молчком. Но я то время засёк и мне понятно что уже случилсь потеря ориентировки. И вот сижу готовлю правильные фразы про восстановление ориентировки по солнцу и линейным ориентирам. Полный бред. А ведь всего то 2-3 пеленга, пусть с точностью 5 градусов, и уже можно определить место. Ну и тд.
  Вопрос. Карта на экране пеленгатора у вас будет?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Нет в карте нет нужды. Будет 24 светодиода с шагом 15 градусов для приблизительного отображения положения, а также дисплей 16х50 пикс для отображения положения в градусах и настройки.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
В помощь!
http://tekhnosfera.com/view/28908/a#?page=17
http://www.dissercat.com/content/modeli-i-algoritmy-protsessov-funktsionirovaniya-aerodromnykh-kvazidoplerovskikh-avtomatiche
 

avis

Я люблю самолеты!
navigatorov, спасибо за информацию, пока нет времени изучить досконально, но беглый просмотр напомнил анекдот.
В авиаполку инспекторская. Вдоль строя ходит полковник в фуражке-пидорке с огромной тульей(сшита на заказ) вглядываясь в лица. останавливается и спрашивает: " Вот вы, товарищ майор в своей служебной деятельности интеграл используете?" Майор отвечает: "Конечно товарищ полковник, вчера вот тряпка в подвесной бак упала, так я взял проволоку, согнул  интегралом и достал её.."
   Только уж без обид, я ведь инфу оцениваю со своей радиолюбительской колокольни. Да и интеграл "взять" вряд ли смогу. Согнуть могу, сварить смогу, но взять - забыл уже.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В нашей стране наиболее широкое применение для управления воздушным движением нашли квазидоплеровские АРП. Системы УВД предъявляет к ним жесткие тактико-технические требования. Так, современные АС УВД требуют измерение пеленга с точностью 0.1-0.2 градуса.
Нам нужна точность на порядок меньше. Мы не планируем использовать пеленгатор как часть комплекса оборудования УВД. Наши задачи совсем другие. Откалиброваться на 0.1 градуса есть задача, а вкрячить антенну +/- 1 градус несколько проще. Что касается диссера - воды полно и старых технологий. @ navigatorov задачу не понял опять.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Эх....ну неужели Вы в серьез думаете что все вокруг недоученные дебилы? (я про себя в том числе). Ссылка на материалы - это работа одного из специалистов НИИ (КБ), которое профессионально занималось пеленгацией много десятков лет...

Крайний пост в этой теме если сами не попросите...
Чтобы получить какую ни будь приемлемую точность нужно комплексирование с разнесенных двух антенн (можно с трех), калибровка производится как первый шаг -инструментальная (вы её называете программной) и второй этап по сигналам выносного генератора (излучающего специальный сигнал имитирующий возможные причины ошибок ) причем, двумя процедурами сначала с фиксированным положением генератора разворотом антенны, потом на разных азимутах от "навигационной точки позиции"  пеленгатора на местности также разворотом антенн...потом полученные результаты свести, обработать и ввести (во многом получившиеся противоречивые результаты) в корректирующее устройство.

Если считаете что это бред необразованного и недоученного "тундрюка", то флаг Вам в руки...как результат, после проб и ошибок, придёте к тому, что Вам советуют (и дай Вам бог смелости признать свои ошибки и высокомерие) или забросите проект устав бороться... есть третий вариант...надувать щеки и выдавать негодное устройство за достижение Вашей гениальности. Только в авиации это чревато....
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Наши задачи совсем другие. Откалиброваться на 0.1 градуса есть задача, а вкрячить антенну +/- 1 градус несколько проще. Что касается диссера - воды полно и старых технологий.
В связи с этим пожелание и вопрос.

Пожелание - получите ошибку хотя бы 5 градусов по сигналу от радиостанции (про интеграл отвечу также пожеланием научится пользоваться кроме паяльника еще и теодолитом).

Вопрос к Velocity - вы лично сколько написали диссертаций и сколько Вам присылали на отзыв авторефератов диссертаций и сколько Вы написали отзывов?

Научитесь уважать чужой труд!!!
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Остапа несло.....  Дело уже до дисеров-высеров дошло.  В последние десятилетия слово "Дисер" стало синонимом бестолкового плагиата и компиляции, направленной на извлечение (кражу) материальных средств.  А я вот стесняюсь спросить бывшего летнаба, вы хоть одну железку сделали с нуля до тиража?
 

avis

Я люблю самолеты!
@ navigatorov, дружище, ну чё тут обижаться..
  Название темы ясно говорит что пеленгатор делается своими руками. Господа из Голладии это уже освоили и успешно совершенствуют, и получают результаты приемлемые для наших целей. Цели также описаны выше. Я вот не написал ни одной диссертации и интеграл взять по всей длинне не могу да и не нужен он мне. Вы бы с вашим родственником, основываясь на знаниях и опыте создали бы что то нибудь получше чем голландские радиолюбители - вот было б дело. И я бы повторил, с Вашего конечно разрешения. А заявления что ни хрена у вас не получится потому что Я написал диссертацию о том , что у вас ни хрена не получится - вот это обидно.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Наши задачи совсем другие. Откалиброваться на 0.1 градуса есть задача, а вкрячить антенну +/- 1 градус несколько проще. Что касается диссера - воды полно и старых технологий.
В связи с этим пожелание и вопрос.

Пожелание - получите ошибку хотя бы 5 градусов по сигналу от радиостанции (про интеграл отвечу также пожеланием научится пользоваться кроме паяльника еще и теодолитом).

Вопрос к Velocity - вы лично сколько написали диссертаций и сколько Вам присылали на отзыв авторефератов диссертаций и сколько Вы написали отзывов?

Научитесь уважать чужой труд!!!
@ navigatorov мы работаем над этим :) Интегралы и дифференциалы использую в алгоритмах уже много лет, так что не нужно гнуть пальцы. Это просто, как апельсин. Ну и теодолитом, кроме меня, умеют пользоваться ещё человек 15 в моих компаниях. В чём проблема то? Это обычный инструмент, как и многие другие. В нём нет ничего сложного или сакрального.

Про диссеры, ну не смешите. Вы до сих пор не понимаете разницу между одним человеком и командой. Я не один и мои знания не ограничены одной головой. Я представляю команду, в которую легко могут быть добавлены люди с необходимыми и достаточными знаниями в конкретном вопросе. Сколько диссеров имеет команда не считал. Нет такой задачи. Даже для вас не буду считать. Вообще не интересно. Я лучше пеленгатор доделаю.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Остапа несло.....  Дело уже до дисеров-высеров дошло.  В последние десятилетия слово "Дисер" стало синонимом бестолкового плагиата и компиляции, направленной на извлечение (кражу) материальных средств.  А я вот стесняюсь спросить бывшего летнаба, вы хоть одну железку сделали с нуля до тиража? 
Далеко не везде и не всегда (про "дисеры")! Представьте себе сделал. И принимал участие в создании нескольких наименований серьезной техники для неигрушечных аэродромов (в одиночку серьезные вещи не делаются). Некоторые из них в последние годы уже в серии.
К сожалению, в последние годы, отошел от этого интересного занятия.
Простите за темность- а что такое летнаб?? Вдруг что то обидное....В аватаре мой шлем...на подкосе моего самолета. Кстати экспонировался на двух МАКСах.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
2 avis извините если обидел. Кстати диссер я не писал и не пытался...к моменту когда он понадобился для карьеры, к сожалению, возраст и другие обстоятельства уже не позволяли начинать такое дело. И в жизни встречал и глупых кандидатов и докторов даже...и очень талантливых и толковых. Я говорил лишь о том, что дисер, особенно в технических темах, это большой труд (в смысле работа), которая требует сил времени и энергии. А чужой труд надо уважать- хоть дворника, хоть космонавта.
Я не говорю, что не получится...я говорю что не получится хорошо, просто и дешево. Это из области фантастики. Мне просто жаль Вашего потраченного времени и сил на тему, которая не дает очень большого полезного эффекта. Конечно воля Ваша и если нравится, то никто не вправе запрещать... увеченные и рукастые люди достойны уважения.
На мой взгляд, лучше потратить знания и умения на более полезные вещи... Если хотите в "личке" опишу более полезные и актуальные (на мой взгляд) темы и имеющие к тому же бизнес перспективу.
На Ваше пожелание сделать пеленгатор...говорю честно что не смогу, потому как описано выше в ветке. Кстати, насколько я знаю, сейчас новых пеленгаторов и не разрабатывается, (Авиационных). В составе новых комплексных изделий или используют готовое  или перелицовывают то что есть или почти есть... их заменяют совсем другие средства на других принципах. Правда их уже точно не сделаешь в любительских условиях....
Мой родственник немного не по этой теме...он самолеты конструирует и по моему лучшие в мире.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
2 Velocity Мы уже обсуждали эту тему...Вы случаем не собственник (или гендиректор) НПО "Полет"? Или может ВНИИРА? Или ВНИИРТ?- шучу я знаю чего Вы собственник.
Тогда почему мы не знакомы??? ))))))))))) А Ваша фамилия не Ё-мобилев? Будьте скромнее...это украшает.
Мне весело с Вами препираться ))))
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А Ваша фамилия не Ё-мобилев?
Когда заканчиваются аргументы, начинаются угрозы и обзывания. С угрозами как-то нехорошо в прошлый раз вышло. Переходим к обзываниям? Вы мне ещё на спину плюньте  ;D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Настольная часть прототипа пеленгатора готова. Здесь лишь одна цифра и этот кусок железа не представил какой либо сложности :) С аналоговой частью пришлось немного повозиться. Попытки традиционного любительского использования отдельно приемника и отдельно антенной группы ни к чему хорошему не приводят. Показанные выше схемы обладают рядом недостатков (ну не хотел человек заморачиваться со встроенным приемником и сделал как смог). Мы совместили приемник и антенный коммутатор, разместив всё это в одном корпусе (пока прототип). Так как имеем свою разработку приемника, со встроенным контроллером, который и будет заниматься математикой и передачей готовых данных уже в обработанном цифровом виде на необходимые расстояния. Результаты очень положительные. Закончим работы, покажу. 

Что касается настольной части:
Вверху диск с азимутами и "полоса". При разблокировании их ручкой, можно установить относительное пользователя положение азимута на север и положение рабочей полосы (полос может быть и две  ;)). Для пользователя системы будет очень удобно понимать по какому направлению, подсвеченному светодиодом, находится пеленг и отображать на дисплее обратный пеленгу курс.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Софт для настольный части пеленгатора в основном завершил. Сегодня приступил к отлаживанию софта радиоприемной части. Весь расчет будет производиться там. Картинка получающегося сигнала такая.
Прямоугольник - сигнал переключения антенн
Синус - сигнал от антенн
 

Вложения

Вверх