Пеленгатор своими руками (теория и практика).

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Тест пеленгатора №1

Получение сырых данных по азимутам без фильтрации (нам сейчас так нужно, это самый плохой вариант). При окончании передачи нет фильтрации крайнего неправильного значения (несущей уже фактически нет, а состояние наличия несущей ещё не поменялось) В результате этого, крайнее показание прыгает в случайное положение. Нужно доработать софт и немного поработать с железом, но в принципе всё начало работать :)

Да, не обращайте внимание на положение диска с азимутами. Он сдвинут на 15 градусов, относительно правильного положения. Всё настраивается ;)

[media]http://www.youtube.com/watch?v=L6umtHxKKNo[/media]
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Работаем. Подготовлена новая схема по результатам первых испытаний. Набрались кое какого опыта. Всё не так просто, как описывается, но и не бином Ньютона. У нас очень сильная загрузка по другим производствам и постоянно приходится отвлекаться на разные задачи, но двигаемся. Результаты буду докладывать.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Похвальная настойчивость, я даже знаю одного потенциального покупателя на пеленгатор.
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
У вас есть фото готового установочного комплекта пеленгатора? Что бы на одном фото была и антенна и измерительный блок? Если есть, разместите пожалуйста. И во что выливается по деньгам  серийное изделие?
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
проект завершен? тема все еще актуальная и интересная так то.. :)
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Время летит однако... так получилось сделать пеленгатор или нет?

Кстати, на рисунке антенна без центрального вибратора. Между какими точками будет измеряться фаза?
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Похоже, топикстартер забросил свое детище или некогда поделиться результатами )

Тогда продолжим эстафету... насколько можно понять из истории ветки, востребован радиопеленгатор (несертифицированный, поэтому недорогой). Правда мне не совсем понятно для каких целей: привод в район аэродрома? поиск, распознавание?

Мы выполняем проект по профессиональной разработке АРП диапазона 100-150, 220-400 МГц. 8-вибраторная антенная система, радиотракт своей разработки (не SDR). Если сделать упрощенную версию, то она будет вполне доступна. Вопрос в том, будет ли спрос?

По частотному диапазону могут быть варианты.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Если сделать упрощенную версию, то она будет вполне доступна. Вопрос в том, будет ли спрос?
Я полагаю, зависит от цены. Кстати, сколько, хотя бы приблизительно?
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Я полагаю, зависит от цены. Кстати, сколько, хотя бы приблизительно?
Если пожертвовать характеристиками по ЭМС и вместо полноценного приемника поставить цифровой, стоимость будет от 200 до 500 тыс.р. Стоимость будет ближе к нижней границе, если также не делать двухдиапазонную антенну и ограничиться диапазоном 100 - 150 МГц.
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Для п/п с большим количеством базирующихся/прилетающих бортов, особенно ночью и в СМУ, при наличии на КДП РП-информатора, я думаю, может быть актуально.
Интересная информация... как Вы считаете, будет востребован автоматический информатор вместо диспетчера? Есть два варианта:

- ответ борту о его азимуте роботом сразу после окончания сеанса пеленгования;
- ответ борту о его азимуте в цифровом виде (некоторая модуляция несущей).

Вместо азимута можно выдавать обратный пеленг (курс)

Во втором случае на борту нужно будет иметь коробочку, подключаемую к голосовому выходу радиостанции, которая будет отображать курс для привода на аэродром
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Автоматический информатор. Никогда бы не додумался. Ну, что же, такой вариант снимает много вопросов. Только его (АРП) ещё облётывать надо. А это целая история с географией, потому как ежели пеленг будет не совсем тот, или, что ещё хуже совсем не тот, то шуму потом может быть очень много...
Был бы поблизости от Вас, с удовольствием взялся бы за это дело. Имею ввиду доводку и облёт.

Вместо азимута можно выдавать обратный пеленг (курс)
Вообще, оператор пеленгатора (АРП), при запросе экипажа выдавал ему "Прибой", т.е. ПЕЛЕНГ на АРП, проще говоря, курс с которым надо следовать, чтобы лететь на пеленгатор. Если взять курс равный азимуту, то полетишь от пеленгатора в обратную сторону.
Как правило оператор АРП давал "Прибой" с учётом магнитного склонения, т.е. магнитный пеленг радиостанции (МПР).
http://hvash.com/index.php/kafedra-samoletovozhdeniya/4-kurs-peleng-azimut
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Только его (АРП) ещё облётывать надо
Конечно позицию нужно облетать, во избежание проблем. Обычно облет делают по орбите - для проверки погрешности и на дальность. На высоте ВС 10000м у пеленгатора предельная дальность около 360км. В малой авиации потолок наверное пониже, соответственно дальность будет меньше.

Как правило оператор АРП давал "Прибой" с учётом магнитного склонения, т.е. магнитный пеленг радиостанции (МПР).
Да, для этого на индикаторе пеленга размещают кнопочку "Обратный пеленг". Поправку на магнитное склонение можно вводить независимо по каждому частотному каналу
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Есть ещё один важный вопрос.
Экипаж четко должен понимать, что "Прибой", который он получает от АРП, именно от его ВС, и именно от нужного ему АРП, а не от какого-то другого. На практике это выглядело так:
- Динарий-пеленг, я 582, дайте прибой.
- Створочка-пеленг, я 601, дайте прибой.
- 582, я Динарий-пеленг, Ваш прибой 324.
- Динарий-пеленг, я 582, понял, прибой 324.
- 601, я Створочка-пеленг, Ваш прибой 57.
- Створочка-пеленг, я 601, понял, прибой 57.
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Есть ещё один важный вопрос.
Экипаж четко должен понимать, что "Прибой", который он получает от АРП, именно от его ВС, и именно от нужного ему АРП, а не от какого-то другого.
В принципе решаемый вопрос в случае автоматического робота - запомнить запрос и вернуть его во время передачи
 

Dr. Fox

Где карта, Билли? Нам нужна карта!
Про диссеры, ну не смешите. Вы до сих пор не понимаете разницу между одним человеком и командой. Я не один и мои знания не ограничены одной головой. Я представляю команду, в которую легко могут быть добавлены люди с необходимыми и достаточными знаниями в конкретном вопросе. Сколько диссеров имеет команда не считал. Нет такой задачи. Даже для вас не буду считать. Вообще не интересно. Я лучше пеленгатор доделаю.
Здесь видимо уместно сделать ремарку, что нет ничего лучше хорошей теории и пренебрежение ею приводит к ошибкам в реализации ) Видимо, это и случилось с проектом радиопеленгатора топикстартера. Сделаю предположение о проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться (не исчерпывающий список), в части только антенной системы.

Итак, как должен быть выполнен диполь антенны? Печатная плата, металлический штырь? Как он будет согласован с фидерным трактом? Диполь с фиксированной электрической длиной плохо будет работать во всем частотном диапазоне. Как предполагалось решать эту проблему? Далее, есть еще одна вещь, которая идет только из опыта: взаимное переотражение от диполей в решетке с искажением фазовой диаграммы, как с этим боролись?

Это неполный перечень. И наскоком эту задачу не решить
 
Вверх