Передача мощности на винт карданным валом.

А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.
КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.
 
Хороший  пример  передачи  на  BD-5,  там  вообще  применена  дюралевая  труба  соответственно  сбалансированная  на  станке  с  винтом,  как  следует  из  их  описания.
 

Вложения

  • original.gif
    original.gif
    72,6 КБ · Просмотры: 132
не помню модель, но были несколько аппаратов с 582-м в ЦТ над крылом, кардан вперед на винт. Крутил лихой пилотаж вдвоем на загляденье. Не слышал про обрывы. Да и на машинах, это надо люто ненавидеть её, или быть совсем тупым,чтобы довести до обрыва кардана.

Самый распространенный в мире ультралайт Квиксильвер, также имеет передачу мощности на винт через вал, но вроде не карданный
 

Вложения

  • iRGDLBT3K.jpg
    iRGDLBT3K.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 140
-а в Москве (ВИЭСХ)
Генрик, почему бы Вам не прекратить попытки любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера? Вы недовольны нежеланием участников обсуждать эти вопросы в профильных ветках - но это Ваши личные проблемы: заинтересуйте народ, и к Вам потянутся. А забрасывать, подобно кукушке, подбрасывающей свои яйца в чужие гнезда, как-то, не очень порядочно.
 
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро.
 
В автомобилях есть карбоновые карданы, очень легкие и на большой момент. Например, задний на Паджеро. 
Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, особой потребности в каких-то технологических чудесах не наблюдается: достаточно скомпенсировать все возможные неточности, и воспринять все действующие нагрузки - и трансмиссия будет работать долго и счастливо.
 
А передачу на винт гидромотором, никто не пробовал? В сравнении с применением кардана, выглядит более интересным.
КПД такой трансмиссии будет очень низким, а вес гораздо больше чем с карданом. Плюс проблемы с охлаждением гидравлической жидкости.

Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической. Если нет золотниковых или струйных регуляторов, то там и "сопротивляться" особо не чему. Вопросы теплоотвода решаются даже проще , чем в механической трансмиссии. Мы своих работах использовали вихревой теполообменник. На 12,4 кг веса рассеивание до 60 кВт при перепаде температур рабочей жидкости и воздуха от 20 до 40 град Цельсия.
 
Грамотно спроектированная гидротрансмиссия имеет КПД выше механической и электрической.
Простите-но не верю! Даже если КПД насоса 0,9 и КПД мотора 0,9 (а в реальности еще ниже) , то даже без учета остальных потерь общее КПД будет 0,81 . Тоесть 20% мощности мотора самолета уйдет в тепло на перемешивание гидрашки. Мало того что тепло от мотора надо утилизировать так еще и дополнительную систему охлаждения делать для утилизации тепла трансмиссии. О весе всех гидро моторов ,гидронасосов ,шлангов и прочего -промолчу. Желающие сами могут поискать эти данные в каталогах гидроприводов-сразу станет понятно ,что обычный редуктор выигрывает по всем параметрам.
 
ну да, гидропривод наверное лучше применять на катерах, там есть и и чем охлаждать
 
любую тему увести в глубокий оффтоп, или перевести в обсуждение волшебных свойств любимого Каспера?

-древние философы не смогли бы дать лучше обобщения!

-инженеру более интересны технические детали...
(нпр.КПД, удельная мощность,доступность,перспективность)

ЗЫ=не так давно подмосковная Фирма выпустила гидромашины
с КПД больше 95и %,причём с большой удельной мощностью!

(Солнечногорск?)
http://nordix-metrologia.narod.ru/2/3.gif
 
Т.к. у винтомоторной группы самолета отсутствуют, подобно автомобилю, колебания от езды по колдобинам, 
Более того, в автомобилях (полноприводных, как тот же Паджеро). есть противное явление - циркуляция мощности. Которая создает моменты больше, чем может создать мотор через трансмиссию. Поэтому, согласен, кардан в приводе винта будет работать в гораздо более легком режиме.
 
вот по "Звезде" только что показали, палубный штурмовик Туполева "Бычёк" тоже имел такую трансмиссию
 

Вложения

  • tu91drkv6.jpg
    tu91drkv6.jpg
    30 КБ · Просмотры: 115
При установке кардана важно правильно расположить углы каждого шарнира.
Например, каждый шарнир должен иметь рабочий угол не менее 2 градусов, дабы обеспечить вращение и смазку игольчатых подшипников, во избежание наклёпа.
Разность же углов шарниров карданной передачи даёт не равномерную передачу момента - рывками. И есть ещё тонкости.

Поэтому, перед проектированием карданной передачи, рекомендую тщательно ознакомиться с особенностями её работы. В интернете есть достаточно информации.

Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.
 
Более предпочтительным является ШРУС, так как, неприхотлив к углам, но при его выборе, особое внимание нужно уделить производителю и качеству.
Ну да и не забывать их менять не дожидаясь когда они захрустят, детали то копеешные, помнить о регламенте
 

Вложения

  • 326_0.jpg
    326_0.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 103
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...

А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта 😉 Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?
 
Вполне приличные ШРУСы выпускают для тюнинга трансмиссии Нивы и УАЗа. Ищите в тырнете...

А на какие обороты они рассчитаны? Думаю только на обороты НВ вертолёта 😉 Вы хоть сами считали обороты колеса Нивы или УАЗа на скорости 100 км/ч(быстрее они не ездят) и ВВ самолёта?

А зачем мне считать обороты колеса УАЗа, ещё и впритык? Как то у Вас всё примитивно... Одни и те же ШРУСы (сами шарниры) используют на Нивах, УАЗах и раллийных ВАЗах. Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов
 
Производитель заявлял до 4500 об/мин. со спец. манжетами.  Переднеприводные  турбоВАЗы валят далеко за 200, и там тоже ШРУСы... и запас обычно заложен. Ссылок не сохранял, видел давно, подсказку дал, ищите...

P.S. Да что там ВАЗ... На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

Но по моему у ШРУСов есть ограничения по макс. оборотам только при максимальных углах, но думаю, что на самолёте не нужно винтом крутить на + - 30 градусов

Покажите мне такие ШРУСы или ссылку на их производителей?
 
На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь 🙂
 
Назад
Вверх