Передача мощности на винт карданным валом.

Думаю не нужен ни кардан ни ШРУС. Просто труба, приходящая на редуктор через упругую муфту. На чешском планере труба из углепластика весит 2 кг, вроде
 
На бэхе на кардане ШРУС стоит возле редуктора, я не про полуоси, а именно на кардане (комбинированный). Прямая передача (пятая, или шестая) 6700 об/мин, и ничего, справляется... ещё и момент конский передаёт с V8 объёмом 4.4 л. Если сомнения гложут - купите два бэховских и прицепите на вал.

На Бехе карданный вал со ШРУСами? Наверное на самом деле, я давно ушёл из автомобильного бизнеса, если так есть то извиняюсь 🙂 

Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.
 

Вложения

  • 33_111.jpg
    33_111.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 127
На Бехе карданный вал со ШРУСами?
На новых не знаю, а на тех, что были, редуктор заднего (условно) моста стоит неподвижно на кузове и к нему вал от двигателя и от него две полуоси. Всё на шрусах. А в нашем варианте тоже ничего усложнять не стоит, если единичный экземпляр, то лучше брать готовый узел вал-шрус-редуктор.
 
Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.

Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.
 
На новых не знаю, а на тех, что были, редуктор заднего (условно) моста стоит неподвижно на кузове и к нему вал от двигателя и от него две полуоси. Всё на шрусах.

На полуоси - ШРУСы, потому-что углы отклонения могут быть большими, а так везде на карданом валу - крестовины. А "элостичка" - на данном карданом валу, вообще служит как "демпфер" на редукторе винта😉
 
Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.
Тем не менее это ШРУС. На полноприводной Ауди вал на задний мост только на ШРУСах на мерседесах комбинированный , ШРУС и крестовина. Уже более 20 лет так делают.
Мощность и обороты этих авто сами знаете.
 
Я писал ШРУС (то есть один) и комбинированный - там и крестовина и ШРУС и эластичка.

Что значит сокращение ШРУС Вы знаете? Зачем тогда на одном и том-же валу стоит кардан?
Там на фото непонятно что стоит. Во всяком случае на ШРУС не очень похоже.

Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень...  А заодно и посмотрите, в каких случаях допустима одна крестовина в паре с эластичной муфтой, и как они взаимодействуют, хотя, можно и догадаться. Аналогичная пара стоит и на кардане мотоцикла Урал.
 
Тем не мене это ШРУС. На полноприводной Ауди вал на задний мост только на ШРУСах на мерседесах комбинированный , ШРУС и крестовина. Уже более 20 лет так делают.

Тогда объясните смысл совмещения ШРУСа и крестовины? Это используется только на валах, где угловые отклонения разные на обеих сторонах вала, где пределы крестовины могут быть превышены :IMHO
А это только на приводы колёс - особенно управляемых и там где нужны постоянные скорости вращения.
Но эти скорости вращения колеса не сопоставимы, со скоростью вращения карданного вала с крестовинами.
Поэтому карданный вал, между коробкой и ведущим мостом подвески, делается из крестовин(там углы отклонения обычно не большие), но там и обороты намного выше, чем у колёсного вала. У ШРУСа на этих оборотах вся смазка "уйдёт" из шариков и они просто рассыпятся. Вы слышали "хруст" ШРУСов на переднеприводных машинах? А там они вращаются на много меньших скоростях, чем винты самолётов ;D
 
Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень... 

Я уже всё это "прошёл" на нашем самолёте и мне просто нет надобности опять "гуглить". Но если Вы докажите, что на "высокооборотистых" карданных валах можно использовать ШРУСы, я перед Вами "сниму шляпу". А Вы даже не ответили мне - значение аббревиатуры ШРУС? 😉
 
Тогда объясните смысл совмещения ШРУСа и крестовины? Это используется только на валах, где угловые отклонения разные на обеих сторонах вала, где пределы крестовины могут быть превышены :IMHO
А это только на приводы колёс - особенно управляемых и там где нужны постоянные скорости вращения.
Но эти скорости вращения колеса не сопоставимы, со скоростью вращения карданного вала с крестовинами.
Поэтому карданный вал, между коробкой и ведущим мостом подвески, делается из крестовин(там углы отклонения обычно не большие), но там и обороты намного выше, чем у колёсного вала. У ШРУСа на этих оборотах вся смазка "уйдёт" из шариков и они просто рассыпятся. Вы слышали "хруст" ШРУСов на переднеприводных машинах? А там они вращаются на много меньших скоростях, чем винты самолётов ;D
Объяснят Вам только производители, у меня на автомобиле (мерседес) на приводе заднего моста стоит ШРУС и две крестовины. На Ауди (я ошибся) стоят два шруса и одна крестовина. Причём ШРУСы привода моста меньше передних колёсных ШРУСов. На Ауди ШРУСЫ кардана и приводов задних колёс одинаковые.
Вот вал привода заднего моста АУДИ и Мерседеса МЛ.
 

Вложения

  • audi.jpg
    audi.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 144
  • Kardan_Mercedes_W163__ML_Class__-_246311_-_ae042263-ddab-4869-9edd-1400fbb28018-DSCN4282.JPG
    Kardan_Mercedes_W163__ML_Class__-_246311_-_ae042263-ddab-4869-9edd-1400fbb28018-DSCN4282.JPG
    199,4 КБ · Просмотры: 115
А заодно и посмотрите, в каких случаях допустима одна крестовина в паре с эластичной муфтой, и как они взаимодействуют, хотя, можно и догадаться. Аналогичная пара стоит и на кардане мотоцикла Урал.

Вот, попали в "СЕРЕДИНКУ". В этой паре ШРУСа НЕТ! А почему? И зачем там тогда "эластичная муфта"?
 
Объяснят Вам только производители, у меня на автомобиле (мерседес) на приводе заднего моста стоит ШРУС и две крестовины. На Ауди (я ошибся) стоят два шруса и одна крестовина. Причём ШРУСы привода моста меньше колёсных ШРУСов.
Вот вал привода заднего моста АУДИ и Мерседеса МЛ.

Я по моему это уже объяснил постом выше. Читайте внимательнее 😉
 
Я по моему это уже объяснил постом выше. Читайте внимательнее 😉
Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов. Снаружи они стальные иначе их разорвёт от оборотов.А больше смазке улетать не куда, там всё герметично.

Кстати при 6500 максимальных оборотах на некоторых моделях стоят АКПП 6я передача которых имеет соотношение 0.68.
ТО есть максимальные обороты кардана могут достигать 9500 оборотов.
 
Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов.

Обратил внимание - на Ваших фото ШРУСы уже "разлетелись", не даром Вы уже их сняли с машины ;D
Поставите Вы такой вал на самолёт? 😱
 
Если опять сомневаетесь -  попробуйте погуглить по карданам БМВ и их ШРУСам. А то Вы и сомневаетесь во всём и проверить лень... 

Я уже всё это "прошёл" на нашем самолёте и мне просто нет надобности опять "гуглить". Но если Вы докажите, что на "высокооборотистых" карданных валах можно использовать ШРУСы, я перед Вами "сниму шляпу". А Вы даже не ответили мне - значение аббревиатуры ШРУС? 😉 
Я Вам не собираюсь ничего доказывать, и отвечат на детские вопросы (не в школе), но если что то не понимаете, из оговоренного выше, то могу пояснить дополнительно, только корректно ставьте вопрос: Вал с шарнирами кардана (один, два, три) сколько ШРУСов в составе вала с шарнирами кардана и как расположены? Или вал только со шрусами (один, два)? "Высокооборотистый" - это сколько об/мин? Конкретнее...
 
Обратите внимание что на ШРУСАх кардана пыльники отличаются от пыльников колёсных ШРУСов.

Обратил внимание - на Ваших фото ШРУСы уже "разлетелись", не даром Вы уже их сняли с машины ;D
Поставите Вы такой вал на самолёт? 😱
Куда они разлетелись?
На фото результат неаккуратной разборки, а ШРУСЫ эти свободно отхаживают по 500 тыс. км.
По крайней мере у меня на авто пробег 280 тыс. км . и выработки в них ни какой нету.
 
Кстати при 6500 максимальных оборотах на некоторых моделях стоят АКПП 6я передача которых имеет соотношение 0.68.
ТО есть максимальные обороты кардана могут достигать 9500 оборотов.

Не знаю на каких скоростях Вы "летаете" на своей машине, что-бы достичь оборотов двигателя в 6500 об/м - даже на нашем самолёте PJ-II "Dreamer", обороты двигателя(даже на взлётном режиме) ограничены до 5000 об/м, даже учитывая, что это двигатель со спортивной машины 😉
На фото видно, что стало с этим ШРУСом 😱
 
Назад
Вверх