А влажность-то высокая, а двигатель толком не прогрел. В общем, сложились все слагаемые классического уравнения:
Б (большая влажность)+ Г (газ-дроссель в одном положении)+ Х (холодный двигатель) = О,БЛЕД!енение карбюратора.
Судя по всему, глушить двигатель перед выброской не придётся. Так и есть.
Чих-дых. Заглох. Высота 700-750 м над уровнем аэродрома. Садиться на вынужденную с непристёгнутым парашютистом, сидящим боком, как сорока на колу, боязно.
Ну, раз парашютист опытный, я ему и показываю на тахометр, показывающий ноль и поясняю: двигатель ёк. Кетты, хайван – вали, мол, чего расселся как король на именинах.
Ну, он и свалил.
Момент, надо сказать, волнительный.
Когда с твоей телеги вываливается живой человек и камнем свистит вниз, то мыслей в голове много всяких роится.
И не все из этих мыслей способствуют здоровому пищеварению и сну.
Основная из них, пожалуй, звучит примерно так: «когда же ты, трамтарарам, раскроешься».
Но эта длинная, как тульский километр или коломенская верста секунда с небольшим гаком, наконец, прошла, и я увидел чёрный носовой платок, который расцвёл под моим крылом и вполне себе осознанно начал строить «коробочку» захода на посадку в точку.
Отлегло. После этого доложил в рацию: «Десантирование окончил. Отказ двигателя».