Поэтому на следующий день решил взять на аэродром того, кого не жалко старшего сына и его товарища. Так на всякий случай.
На следующий день приехали на аэродром, сделал несколько полётов, пару-тройку имитаций, и понял, что пора.
Взлетел, набрал нужные 300 м, плавно убрал газ, чуть выдал ручку от пуза, выключил зажигание.
Двигатель чуть повозмущался и замолчал. Теперь только свист тросов в ушах. Планирую перед собой.
В голову пришла мысль: «надо включить зажигание, это даст мне лишние четверть секунды если нужно будет завести мотор и уйти на второй круг».
Поднял тумблеры вверх. Ну и услыхал от аппарата что-то вроде:
«эээ, дорогой, нельзя прыгать в воду с третьей вышки с надувной резиновой уточкой на шее» - двигатель послушно завёлся на авторотации винта.
Всё.
Понял.
Больше не буду.
Вспомнилось, почему-то наставление юным самураям:
«Выжидай миг атаки как ждёт валун на краю пропасти. В миг атаки бросайся вперёд как летит валун, сорвавшийся с края пропасти».
Ну, да. Старьё берём, духов материализуем, слонов раздаём. Рубиконы переходим, мосты жжём.
Тумблеры зажигания вниз.
Привычный свист в ушах, привычная нагрузка на трапеции, послушные крылья в руках. Первый разворот, второй, третий, четвёртый – высоковато, взял с запасом (учёл предыдущие ошибки), трапецию на себя, набор скорости, сброс лишней высоты, выполаживание глиссады, выравнивание, выдерживание, касание, пробег до остановочной скорости, разворот в конце полосы.
Слышу в наушнике ободряющие комментарии о даже и не помявшейся юбке.
Свершилось.
Программа максимум выполнена.
Выкатываюсь, получаю поздравления с успешным выполнением упражнения и разрешение от старших и моральное право от себя самого брать на борт ещё одну жизнь, кроме своей.