Первый самостоятельный. Один день учлёта.

пробег, торможение остановка. Свершилось.
 

Вложения

  • DSCN6039.JPG
    DSCN6039.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 139
Как уже писал – планер – это не моё. Но это просто и безоговорочно КРАСИВО.
 
Ну, в общем, пора завершать эту правдивую во всех отношениях историю, сколько можно мусолить одно и то же.

Гоняли меня по воздуху и на земле как Сидорову Козу, так что один из присутствующих при этом дельталётчиков даже спросил: «Лёва, ты что его, на соревнования готовишь?»

В общем, эта неделя была самой продуктивной в моём лётном обучении. Была выполнена программа максимум (т.е. то, что было намечено, как горизонт) и даже «максимум плюс» (т.е. то, что намечено не было, но было выполнено исходя из открывшегося горизонта) о чём ниже.

Этому способствовала и погода. В приземном слое был почти всегда полный штиль, термичка минимальна, летать можно было спокойно от момента оттаивания инея на крыле и до заката.

Перерывы были только на обед, на разбор полётов и на инспекцию ЛА и лётного состава Бабьим батальоном.
 

Вложения

  • DSCN6100.JPG
    DSCN6100.JPG
    53,2 КБ · Просмотры: 150
Ну, любят меня Прекрасные Дамы, не без того.
 

Вложения

  • DSCN6105.JPG
    DSCN6105.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 147
Проходы на бреющем и имитации отказа при поддержке с земли и своевременные разборы ошибок сделали своё дело – стало получаться.
Стал сливаться с аппаратом.
Стал понемногу чувствовать и ощущать его как часть себя. Иногда на посадке ловил себя на том, что мозг уже не контролирует то, что я делаю ручкой и газом в привычном ключе: «так, сейчас ручку влево, газ добавить, ручку на себя-вправо-от себя, газ сбросить и пр.».
Моё тело и аппарат совместно делали какие-то движения, которые я умом отследить уже не мог, но они неизменно приводили меня к искомому результату, даже если ранее были допущены ошибки – к примеру, «посадка из-за угла» - т.е. черезчур крутая глиссада на большой скорости между третьим и четвёртым разворотом, и как следствие непопадание в створ полосы на малой высоте, но…затем делалась череда каких то быстрых или медленных действий и я ловил себя на том, что аппарат уже идёт строго в створе полосы, без кренов, плавное снижение, гашение скорости на выравнивании – касание. Чисто.
 
После косого десятка удачных посадок с имитаций отказа двигателя, Лев как-то небрежно бросил: «Завтра тебе нужно будет сделать уже и отключение. Это момент психологический, его нужно пройти».
 
По сути, если в конусе безопасности лётчик в состоянии посадить аппарат в случае отказа двигателя, то что этому лётчику мешает взять на борт пассажира при полёте в конусе безопасности? Эту мысль я и озвучил и получил утвердительный ответ.
 

Вложения

  • IMG_0533_001.JPG
    IMG_0533_001.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 143
Поэтому на следующий день решил взять на аэродром того, кого не жалко  старшего сына и его товарища. Так на всякий случай.
На следующий день приехали на аэродром, сделал несколько полётов, пару-тройку имитаций, и понял, что пора.

Взлетел, набрал нужные 300 м, плавно убрал газ, чуть выдал ручку от пуза, выключил зажигание.
Двигатель чуть повозмущался и замолчал. Теперь только свист тросов в ушах. Планирую перед собой.
В голову пришла мысль: «надо включить зажигание, это даст мне лишние четверть секунды если нужно будет завести мотор и уйти на второй круг».
Поднял тумблеры вверх. Ну и услыхал от аппарата что-то вроде:
«эээ, дорогой, нельзя прыгать в воду с третьей вышки с надувной резиновой уточкой на шее» - двигатель послушно завёлся на авторотации винта.
Всё.
Понял.
Больше не буду.
Вспомнилось, почему-то наставление юным самураям:
«Выжидай миг атаки как ждёт валун на краю пропасти. В миг атаки бросайся вперёд как летит валун, сорвавшийся с края пропасти».
Ну, да. Старьё берём, духов материализуем, слонов раздаём. Рубиконы переходим, мосты жжём.
Тумблеры зажигания вниз.
Привычный свист в ушах, привычная нагрузка на трапеции, послушные крылья в руках. Первый разворот, второй, третий, четвёртый – высоковато, взял с запасом (учёл предыдущие ошибки), трапецию на себя, набор скорости, сброс лишней высоты, выполаживание глиссады, выравнивание, выдерживание, касание, пробег до остановочной скорости, разворот в конце полосы.
Слышу в наушнике ободряющие комментарии о даже и не помявшейся юбке. 
Свершилось.
Программа максимум выполнена.

Выкатываюсь, получаю поздравления с успешным выполнением упражнения и разрешение от старших и моральное право от себя самого брать на борт ещё одну жизнь, кроме своей.
 
Одеваем и инструктируем сына. Проверяем состояние аппарата. Всё в порядке. Выруливаем.
 

Вложения

  • passenger2.gif
    passenger2.gif
    183,4 КБ · Просмотры: 172
Разбег, отрыв, набор спиралями до 800 метров. Спрашиваю, хочет ли пассажир набрать ещё высоты, до километра, к примеру. Не, не хочет пока, показывает на землю. Спускаемся так же пологими спиралями, вправо-влево, заходим по пологой «самолётной» глиссаде. Садимся. Был грешок – чуть-чуть скозлил на посадке.
На вопрос об ощущениях от полёта сын сказал: «сверху это всё – как google maps». И вообще вот так:
 

Вложения

  • passenger5.gif
    passenger5.gif
    137,6 КБ · Просмотры: 179
Товарища сына катал уже Лёва (не без куражу, надо заметить), т.к. я решил, что хватит достижений на сегодня. Здесь как в альпинизме – важно вовремя выщипать прорастающие перья остановиться, подумать, повернуть назад при необходимости.
Вечером того же дня решено было свернуть учебную программу и перегнать аппарат обратно в порт приписки, т.е. перелететь в поле у лермонтовской конюшни, с которого стартовали, разобрать и отбуксировать аппарат на дачу. Лёва предложил сделать этот перегон мне, но, я от такого соблазна отказался, хотя для этого пришлось выщипать себе целый пучок перьев. Всему своё время.

«Мы никуда не торопимся» - это мой девиз по жизни, давно уже, даже ещё до первой седины в бороде. На том стоим.

В заключение этого сочинения на тему «как я провёл новогодние каникулы» сформулирую своё  видение обучения и полётов на дельталёте. Своё, потому что никому другому его не навязываю, каждый видит одни и те же вещи своими глазами.

Обучение полёту на дельталёте – это полёт на драконе. Сначала дракон пугает силой, высотой, размерами, непредсказуемостью и непонятностью.

При этом он делает всё, чтобы отвадить наездника от полётов. Затем начинает понемногу смиряться и принимать тебя, примиряться с тобой, и в конце ты становишься им, а он тобой.
 
Полёт дельталёта – это полёт дракона.
И Дракон этот – ты сам, как только садишься в кресло пилота и берёшь в руки трапецию.   
 
P.S.
А вот это – СТРАШНАЯ МЕСТЬ. За «Выходил на балкон молодой Ованес» (см. очень выше).

Граждане судьи! По-моему содержание этой фотографии исключает двоякость толкования.
 

Вложения

  • DSCN6124.JPG
    DSCN6124.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 148
Поздравляю! Учебный этап успешно пройден, дракон приручен!
Удачных и приятных полётов! И конечно новых виршей.
 
Спасибо за поздравления и за пожелания.
Ценю.
Тронут.
Иду в уголок реветь, наматывая слёзы умиления на кулак.

А вот с виршами, у меня не очень, я всё больше по прозе.

Тут, кстати, где-то поблизости раньше была живая ветка "Авиарубайят"- вот там были таланты по виршам, сагам, касыдам, рубайям и прочим мантинадам.
С большим удовольствием читал, писать, правда, не осмеливался, в виду отсутствия опыта по теме.
К сожалению, поэтическая ветка померла задолго до того, как у меня "появилось сказать пару слов".
 
Ээээ, есть ли смысл хлестать дохлую лошадь?

Пытался даже как-то разыскать эту страничку - не нашёл - завалило хламом.

Всё действительно нужное, т.е. интересное, весёлое, познавательное и полезное, неминуемо опускается на дно местных и не только хит-парадов.
 
Она самая.
Гениально.

То самое сочетание: тонкое поэтическое чутьё помноженное на глубокое знание предмета.
 
Назад
Вверх