Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Побольше бы таких историй!, читается на одном дыхании!, один позитив!!! Спасибо огромное Ходжа!, чистого Вам неба!, и долгих! долгих! лет лётной жизни!!!
 
Спасибо на добром слове.
Будут полёты - будут и истории.
Какие наши годы.
 
А у представителей семейства кошачьих погода дома выглядит вот так...

Ролик называется " Где дверь в лето,хозяин ?"
Хозяин, в смысле тот парень, который чуть повыше летчиков находится, а попутно еще и погодой заведует...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=gu9VC1MyAEU[/media]
 
У нас тут тоже погоды стоят отменные.
 

Вложения

  • IMG_0174_001.jpg
    IMG_0174_001.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 100
Солнышко, свежий воздух. И пошёл я на речку.
 

Вложения

  • IMG_0035_001.jpg
    IMG_0035_001.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 111
А потом у нас был утренник. И был хоровод. И мы кричали "Ёлочка, зажгись!"
 

Вложения

  • IMG_0155_002.JPG
    IMG_0155_002.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 106
А потом пришёл Дед Мороз, бросил под нашу Ёлочку мешки, наставил пузырей...
 

Вложения

  • IMG_0128_003.JPG
    IMG_0128_003.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 112
И сказал: "шабаш, дети, наигрались, убирайте отсюда вот эту ёлку и дуйте отсюда на Йух. Направление 180 градусов, расстояние тыщща километров. Там весну встретите, а за ней и лето не за горами".

И стали мы Ёлочку разбирать, игрушки паковать и пошли Лето встречать "через горе, через лес, там, говорят, теплей чем здесь".

Вот такая маленькая сказка о погоде и о дверях в лето...
 

Вложения

  • IMG_0187_004.JPG
    IMG_0187_004.JPG
    52,8 КБ · Просмотры: 117
В общем, как как-то уже писалось выше, фотограф из меня - гавно.

Но умный человек знает, что хорошему человеку необязательно уметь всё делать самому.

Хорошему человеку достаточно иметь побольше друзей, каждый из который да умеет делать что-то, что не может делать хороший человек. И тогда у хорошего человека будет всё.

Вчера мы вдвоём слетали небольшой кольцевой маршрут. Кисловодск (аэродром Мирный) - Рим-Гора-верховье реки Аликоновки-Медовые Водопады-Кисловодск-Хребет Боргустан-Мирный.
Один из нас умел немножко летать на дельталёте, а второй хорошо умел фотографировать.

В результате родился очень неплохой фотоальбом.

https://vk.com/album1896440_215345016
 
Сегодня экспериментировал с центровкой крыла и с удивлением обнаружил, что на предельно задней центровке можно иногда вполне себе лететь "не держась руля руками".

Опять же день был такой шумелочный и погода очень располагала к тому чтобы слегка порезвиться в рамках квалификации учлёта и состояния матчасти.
Поэтому полез наверх чтобы поиграть в "овчарку и барашков" - покрутиться вокруг пушистых облачков сердито рыча мотором, но ни в коем случае не кусая их пропеллером за белые хвосты..

Естественно, батарейка на "мыльнице" села в самый неподходящий момент.

https://vk.com/video3013313_171236645
 
Сегодня экспериментировал с центровкой крыла и с удивлением обнаружил, что на предельно задней центровке можно иногда вполне себе лететь "не держась руля руками".

А мой КВС говорит, что - это и есть нормальная центровка, когда можно бросить трапецию и лететь в горизонте, конечно если нет сильной болтанки. А вообще-то немного завидно, можете подниматься на 1500м. у нас выше 300 - низяяя...!
 
На предельно передней центровке в спокойном воздухе аппарат тоже летел в горизонте некоторое время без рук. Потом начинал слегка крениться влево.
На предельно задней брошенная ручка упиралась в пилон и можно было даже идти с небольшим набором высоты.

Так же из преимуществ задней центровки выделю увеличение летучести крыла: сегодня утром отрабатывал имитацию отказа двигателя на взлёте в конце полосы с посадкой обратным курсом. Со 100 метров получилось с первого раза. До этого пробовал на предельно передней и с большей высоты, почти с 200 - не хватало высоты - в лучшем случае садился поперёк полосы, а в двух случаях из трёх уходил на второй круг.

По скорости и управляемости большой разницы не заметил: сегодня летал маршрут Мирный-Юца-Ессентуки-Мирный с посадкам и на Юце и в Ессентуках. По времени уложился примерно как обычно.
Были немного бОльшие усилия на ручке и меньшие обороты в крейсере, примерно на 200 об\мин.
Скорость в балансире снизилась на 10 км\ч.
 
Как-то незаметно пробежал кусок апреля, а за ним и май.
И в прошедшую домашнюю вахту, похоже, дорвался я до неба как Мартын до мыла. Полистав свои карандашные записи в лётной книжке насчитал около 20 лётных дней и почти сутки налёта.

Поскольку налёт весь был учебно-тренировочный, на разных крыльях, с разными центровками, в разную погоду и с разной загрузкой, думаю другим настоящим, прошедшим и будущим учлётам будет небезынтересно, а возможно, где-то и полезно полистать эти заметки, чтобы не скакать по тем же майданам граблям, без которых, то же не обошлось.

Поскольку почтеннейшая публика не очень любит буквы, а больше предпочитает весёлые картинки, то буду слегка разбавлять писанину лубочной живописью с авиационной тематикой, так чтобы весь опус примерно напоминал Букварь образца 1978 года.

Материала накопилось немало, буду не спеша выкладывать по мере появления вдохновения и свободного времени.
 

Вложения

  • IMG_0208_003.JPG
    IMG_0208_003.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 114
Так, потихоньку продолжу.
Пара слов об используемой методике учебных полётов. Поскольку, уже давным-давно, кажется, в прошлую пятницу я был милостиво допущен к самостоятельным полётам людьми, имеющими такое право как морально, так и формально, т.е. имеющими как налёт и педстаж «вот отсюда и до Луны», так и усы, лапы и хвост инструкторский допуск с печатью, и даже как-то (внимательный читатель  помнит, когда и как) был причислен к братству Летающих Котов, несмотря на то, что по всем первичным признакам я, скорее, Летающий Свин, то я уже посмотрите, ребе, КТО возомнил себя ничтожеством! был сам себе КВС, инструктор, а временами (при отсутствии взрослых на аэродроме и в его окрестностях) и РП.
 

Вложения

  • IMG_0018_006.JPG
    IMG_0018_006.JPG
    39,2 КБ · Просмотры: 111
Здесь, пожалуй, стоит ввести disclaimer, или, говоря юридически: «привести ограждение от ответственности», или, говоря по-русски, просто «упомянуть необходимые отмазки».
Самостоятельный налёт у меня – хрен да маленько, сам я как пилот никто и звать меня никак.
Все суждения о крыльях, телегах, винтах, двигателях, взлётно-посадочных полосах и прочей авиационной и около-авиационной тематике исключительно субъективны и так же далеки от истины в последней инстанции как плотник супротив столяра.
И не пытайтесь повторить это дома.

Да, статья в стенгазету проплачена, деньги пропиты.

На фото для привлечения внимания вид на долину реки Подкумок с хребта Боргустан, точнее, с точки на 500 м выше хребта. Вдали в облаках и дымке спрятан весь Главный Кавказский Хребет.
 

Вложения

  • IMG_0235_003.JPG
    IMG_0235_003.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 112
Как говорил один из персонажей "Особенностей национальной рыбалки": "Терминологию оспаривать не будем".

Латтнаа, тогда снова буквы и картинки.

Начну с начала: кое о чём уже вскользь писал, поэтому некоторые повторения описаний событий будут присутствовать.
Итак, приехав с вахты и дождавшись первого окна в непрерывной череде дождей, снегопадов и шквальных ветров, я первым делом перегнал свой пепелац с гравицапой на уже воспетый в балладах, касыдах, рубаях и мантинадах аэродром Мирный.
В качестве стартовой площадки использовал уже знакомую грунтовую дорогу на склоне горы Беш-Тау недалеко от конюшни и гнезда вертолётчиков, которая находится всего-то в километре-другом от дачи, где хранится всё моё лётное богатство.
Очень удобно.

Примерно так:
 

Вложения

  • IMG_0245_003.JPG
    IMG_0245_003.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 107
Цепляешь аппарат на дышло, кидаешь крыло на багажник, берёшь кума в техники-ассистенты (кумовья – «це святэ», как в своё время говорила одна моя знакомая), приезжаешь на поле, собираешь крыло, прогреваешь двигатель, проверяешь всё от и до: от винтика до шплинтика, далее газ в пол и алга -  бар, Чочко, хавоке ёкол, т.е. пошёл-ка ты, Свин, в небо.

Вот, в такое примерно.
 

Вложения

  • IMG_0215_001.JPG
    IMG_0215_001.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх