Pietenpol. Кто-то строит?

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Со спеклоластиковой обшивкой пенопласт это норма, а вот с деревом они дружат с трудом,доказано не раз. Я как-то делал комбинированное крыло где лобик был из пенопласта  с посаженным на него отформованные предварительно корочками,летало крыло на мотопланере,хвостики были реечные. Крыло летало аж 8 лет ,но как вскрыли под перетяжку то передняя часть лонжерона почти сгнила,конденсат,задняя отлично сохранилась..Крыло пришлось разобрать и все переделать,но планер так больше с ним и не полетел ,настали другие времена.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
тут -вся проблема -в том что называть пенопластом -упаковка из шарикового пенопласта -это одно   а пенопласты для авиации это другое -

HR60/10ММ (2,817М2), ЦЕНА ЗА ЛИСТ

1
  ПОД ЗАКАЗ
Номинальная плотность, кг/м3:      60
Толщина, мм:      10
Тип обработки:      плоские
Прочность на сжатие, Н/мм2:      0,9
Модуль сжатия, Н/мм2:      69
Прочность на растяжение, Н/мм2:      1,30
Толщина мин., мм:      2
Толщина макс., мм:      84
Модуль предела прочности при растяжении, Н/mm2:      45
Предел прочности при сдвиге, Н/mm2:      0,80
Модуль предела прочности при сдвиге, Н/мм2:      22
Деформация сдвига, %:      16
Теплопроводность, В/м.к:      0,031
Влагопоглощение, кг/м2:      0,07
Стойкость к тепловому изгибу, [ch8304]C:      85
Размеры, мм:      2450*1150


смотрите графу влагопоглощение -
но он конечно стоит денег
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  в  том  то  весь  х#р,  что  стоят  денег.  Пенопластом  люди  балуются  из-за  его  доступности  ,  легкой  обработки,  а  авиационные  материалы  для  тех  кто  строит  такие  самолеты  роскошь..........можно  сделать  и  из  строительного  ,  но  прослужит  не  долго. Я  как  то  видел  крыло  с  лонжеронами  из  алюминиевых  труб  с  насаженным  на  него  пенопластовым  набором,  лобик стекло  отформованное  в  вакууме  и  обтянуто  всё  было  лавсаном  толстым/нагрузка  была  около  23  кг/м/.Планер  лихо  летал,  но  обшивку  меняли  через  год,  благо  она  как  на  модели  клеилась  с  утюгом  на  Моменте.  Полки  нервюр  армированны  тонкой  фанерой  были.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
может я чего не понимаю -может мыслю по другому и покажусь смешным ---но по мне так -задумал цель видишь --иди  - не хватает денег -заработай --нет работы придумай чем заняться -что бы заплатили --- за частую -наши руки самоделов -ценятся
ну а если подход -в плане поиграться --то и получится -то что у чебурашки в мультике ---
---другими словами ---пи-пи захочешь штанишки снимешь    -эти слова -ни к кому не относятся -это просто точка зрения -(извиняюсь ветка не для этого )
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
На Пите лобик хоть с шариковым пенопластом с наклееными простынями с ПВА,.у него двухлонжеронное крыло,лобик просто формообразующее и фсе,,можно и наклеить пенопласт сверху до 30%  САХ кр  и будет вообще щикардуст,но все упирается в способности и умении  или...?  ..благородное утяжеление себе лишних проблем ;) кому что больше нравится?! ;D.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Лет 30 назад у нас на комбинате строили теплый бокс для машин. Крышу утепляли желтым пенопластом ПХВ1(ЕМНИП). Было его, наверное сотни кубометров. Струной почти не режется, зато чисто пилился на циркулярке, строгался ножом, шкуркой...
Мы с пацанами прямо из него целиком модельки кордовые делали. Крыло прямо из пластины, долбленый фюзеляж... Недолговечные, но быстроделаемые. Эмалит ему пофиг.
Вот у ПИТа обьем носика невелик. Можно было бы между нервюр носик заполнить, обстрогать, обшкурить, и прямо поверху него уже и обтягивать.
У меня долго валялись с тех пор пара кусков, подолбаные временем, пульками из воздушки итд. Тут взял, и выкроил из них законцовки на стабе. Хороший материал.
 

Вложения

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
       Всем привет, у меня очень важный вопрос, могу лишиться и авиа фанеры и крыла сразу если неправильно порежу кницы,
посмотрите пожалуйста суть вопроса на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=8A773NDMgcI

Только просьба не писать что это-не моё, и так далее

Смотрите вопрос только те кто от души хочет помочь.

Потому что я если честно в тупике.
Буду благодарен любому дельному совету.

Всем спасибо за внимание.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Видео вопрос 13 человек посмотрело, советов нет. Попробую тут написать. Лист вертикально кроить на кницы или горизонтально? Никаких волокон там не видно
 
Никаких волокон там не видно
Волокна на наружных слоях фанеры обычно идут вдоль листа, по длине. Поскребите ногтем вдоль листа и поперек и вы почувствуете разницу, поперек звук будет как-бы хрустящий потому, что вы будете скрести поперек волокон.
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Посмотри внимательно на торцы фанеры и поймёшь как расположены волокна.
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
Может отрезать несколько образцов и попробовать разорвать их. Можно размочить в воде, ответ найдётся. Если разности нет, то и не заморачиваться, делать как проще. Удачи.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Добрый вечер.

Посмотрите в интернете. Вот здесь, например. Французские ребята учатся моделировать и изготавливать...

http://aerodyne-cachan.blogspot.com/search?updated-max=2018-06-25T08:41:00-07:00&max-results=300

У них кницы приклеены волокнами вертикально. (судя по фото).
С уважением.
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Как работает фанера в узлах нервюр  :STUPID ? Нервюра статически неопределенная ферма, а узлы там, (да, ладно, с металлом проще) - фанера неопределенного качества. Там узлы с таким запасом что не партесь ;) поперек, вдоль волокон, под углом 45, главное чтобы не тоньше :-/. Электрокартон  решение :) - есть и 1мм и 1,5 - 0,8, до подбору до кольору :~~)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  меня  ещё  в  мой  авиамодельной  юности  учили  слои   усиления  фанерой  производить  под  45  гр.  к  углу  усиления  и  под  90  гр.  к  прямой  нагрузке.
 

Вложения

Вверх