Ну ребята подбодрили! Спасибо!
А я выговорюсь тогда! Напишу несколько эмоций первых полетов на Твисте.
Я ведь остался как у «разбитого корыта», после аварии Ворона, и чтоб не нести этот «скарб» за плечами, была необходимость искоренить все ошибки, и страх аварийной посадки. Это можно сделать было только с инструктором!
И вот когда я был уже под Ижевском, и передо мной стоял не в новинку Твист, я рассмотрел его и сделал снимки, многих узлов, которые Андрей изменил и воплотил в его конструкции. АЖ стоял в ангаре и был полностью готов к полету, только заправь. В отличие от того, как я летал, это вез на прицепе, сборка/разборка, тут все прямо как «на тарелочке с голубой каемочкой».
Но конечно подготовка к полету, это святое, и все делается всегда, и перед, и после полетов.
Андрей взлетел с дороги, которая была возле ангара и полетел на место проведения полетов, а я за ним на машине по той же дороге. Т.к. дороги у нас не аэродромы, и они всегда петляют и имеют то горки то спуски. Андрей выбрал тот участок, который максимально подходил под погодные условия (направление ветра). Там и забазировались.
Первый ознакомительный полет, был конечно для меня с заднего сиденья, и набрав высоту, где то метров 70, я взял управление. Выполнял, как я уже описывал ранее упражнение по коробочке. Это было впервые, для меня управлять другим АЖ.
Ручка была разительно легка, я ее просто не чувствовал. Реакция на органы управления практически молниеносная. Ощущалась легкость конструкции, и АЖ казался вообще не имел инертности. Не видя приборов, я управлял АЖ по ощущениям и ориентировался по горизонту и автодороге. Андрей, четко корректировал меня. У него это так получается, что он как бы и есть приборы! Но уже сразу с реакцией на их показания и емкой командой. Мне как ни странно было не тяжело, и даже не заметна нагрузка первого полета на совершенно другом АЖ. Совершив, 2 круга мы сели.
Андрей при выполнении посадки прокомментировал свои действия органами управления и показания приборов, при этом я должен был слегка держать ручки, и педали не мешая управлению, чтобы ощутить амплитуду и необходимость действий.
Второй полет (без задержки), был уже для меня с самого начала, практически самостоятельным, но с коррекцией инструктора. Это взлет, набор высоты и прохождение поворотов. Для меня было не ожиданным, когда Андрей сказал, иди на 3-й поворот, (так это же значит, что за ним сейчас последует 4-й!, посадка.). И садится предстояло тоже мне. Андрей поправлял.
Наступило время «разбора полетов». Он подытожив оба полета, достаточно емко и коротко, сказал, что все в общем то нормально, для начала, и теперь уже посадил меня вперед. Это место для учлетов было уготовлено у инструктора на разных сроках налетов, и в общем то я был доволен, что шел не долго к этой цели. Но это только с первого взгляда, а на самом деле мне предстояло теперь полностью отвечать и за раскрутку (она управляется с этого места), и за показания приборов, и вообще я как бы один получается оказываюсь в АЖ (теперь даже спины инструктора не видно). Конечно эмоции через край!
Но чтобы долго не описывать полеты, я наверное расскажу про свои ошибки:
Первым же замечанием для меня было то, что я оказывается управляю АЖ как бы маленькими дискретными движениями, не плавными. Это у меня осталось от полетов на Вороне в Твери, там ведь когда мы летали с Вадимом, то управляли по очереди, то я был демпфером колебаний ручки, то он. И еще то, что на Вороне экструдерный ротор, и его поведение более инертно чем Драгона, из-за веса. Этот недуг я с помощью Андрея вылечил следующим способом. Он сказал, чтоб я управлял ручкой раскрытой ладонью, не сжимая ее в кулак! И это сразу привело мысли в порядок, полет перестал быть от моих мелких резких движений, как езда на скакуне, стал плавным и приятным.
Было еще пару замечаний, но мелких, их не стоит описывать это индивидуально для каждого свои, зависят от кого как мы воспринимаем мир. Инструктор обязательно укажет Вам на них, и они становясь теперь для Вас очевидными, автоматически «удаляться».
А теперь о главном. На самом деле я летал ведь всегда практически в идеальных условиях. Я имею ввиду не атмосферу, а ВПП. А тут? Тут действующая автодорога. Помню, когда я заходил на посадку, то говорю Андрею; - автобус! Что делать? А он спокойно: - ну делай, что ни будь! А я то, что, ну могу мол на второй круг уйти. Так и сделал. Ну и др. примеры. Более сложным для меня были такие задачки как то, что автодорога в качестве ВПП была не слабым испытанием. Откосы высоки, а дорога не широка, так разъезжаясь, грузовики поднимали пыль обочин. Да еще дорожные ограждения и знаки стояли своими «палками» целясь во вращающийся ротор, как мне казалось. И самое основное еще, что сильно различалось с моими прежними полетами, это что на бескрайнем поле я мог беспрепятственно выбирать направление взлета и посадки, а тут все фиксировано! И конечно не совпадало с направлением ветра. Это боковик!
Конечно, такой посадке надо учится с инструктором, трудно с первой попытки уловить кажущиеся не значительными движения, но они поистине «волшебны». Несколько вещей которые нужно «уложить» в голове вначале, чем это применить. Так АЖ можно на глиссаде «прикрыть» от сноса его ветром от полосы подав ручку чуть в сторону ветра. А «нос» выровнять педалями, он АЖ вообще может боком летать. Несколько раз потренируясь, посадка с боковиком получается не трудной. Вот только к сожалению я не смогу подробно описать ее, надо учиться с инструктором, ведь цена ошибки это авария.
АЖ это очень хороший ЛА, летать просто удовольствие!
Спасибо Вам за внимание, что уделили время на чтение моих рассказов!
Может все же кто то тоже опишет когда ни будь, свои полеты и поделится опытом, пусть даже ошибок.