Пилотирование автожира

Продолжать стоит , этот процесс приводит мысли в порядок .
 
хотел полноценную работу над ошибками услышать, чтоб и мне было полезным и читающим.
Не расстраивайтесь!
Просто Ваше творчество не лента самописца, по которой можно произвести строгий анализ.  И практику надо почаще подкреплять теорией. Тогда все будет в порядке. :~) :~)
 
этот процесс приводит мысли в порядок
Себе то я мозги "расчесываю", вопрос нужно ли в эту авантюру втягивать новичков, опытные то сами "отфильтруют".

не лента самописца

Ну для ленты еще шифровальшики нужны будут и аналитики, а потом инструкторы.

практику надо почаще подкреплять теорией

А так разве, на сайте нет таких и практиков, и теоретиков, и итого и другого в одном "флаконе" ?
 
Себе то я мозги "расчесываю", вопрос нужно ли в эту авантюру втягивать новичков, опытные то сами "отфильтруют"
Всё отлично срабатывает.
Читаю,считаю,смотрю,анализирую,живо представляю себя на Вашем месте и делаю выводы исходя из выше описаных Вами ситуаций.
Вобщим,всё что Вы написали пошло мне во благо.Спасибо!
И конечно жаль что мало опытных здесь пишут.
 
Да и действительно, вдруг кто то пострадает!
Дык.. если об этом думать, то учить летать вообще никого незяяя... как инструктор будет смотреть родственникам в глаза? когда его ученик столкнулся с внештатной ситуацией, которую если и проходил, то только теоретически и то всего лишь далекую от той которая может произойти.
Вообще здорово придумали видео регистратор (читай самописец, пускай и не полноценный) и разбор полетов будет еще плодотворнее, если выкладывать для комментариев запись асам.  😉
 
Эх ребята ,можно все вышеописанные ощущения полётов принять к сведению, но  руководство к действию на самостоятельный полёт ни в коем случае это не должно призывать-собирайте деньги и пройдите обучение с опытным инструктором ,я уверен  что многим  не дано летать вообще, и зря будет потерянного времени, и не убеждайте себя напрасно что вы летун от бога. Раньше была такое общество под названием ДОСААФ, летать хотели многие, а через отсев оставались единицы, и знаете что в основном отсеивала их-[highlight]ТЕОРИЯ[/highlight], люди ломались на ней не дойдя до практики.С уважением ко всем.
 
Наш командир эскадрильи в училище говорил: "На "пять" летают только птицы! И когда у вас за плечами будет пару тысяч часов налета, можете СЕБЕ тихонечко шепотом сказать: я - летчик..."
Так вот 😉
 
Ну так как я закончил свой монолог (не дождавшить активной работы над ошибками и обменом опыта), хотя не завершил описание полетов с инструктором Андреем, в Ижевске, на твисте (можите посмотреть соответствующую ветку на форуме). Правда без подробностей "из нутри".
  И хочу всем посоветовать еще и еще раз обучаться с инструктором, мои тексты воспринимать как художественную литературу.
  Отвечая на вопросы которые мне теперь задают, как в личке, почте, так и по телефону, относящиеся обучения с инструктором. Отвечу сразу всем здесь.
  Как Вадим, так и Андрей, очень редкие гости на форуме. По этому с ними нужно говорить только по телефону! Не стесняйтесь!
  Из последнего общения с Андреем по телефону, я скажу тоже, что полеты у него начнуться с первых чисел мая (сейчас начало весенней распутицы), и по видимому к этому времени у него уже будет и официальная ВПП.
  Не стоит и собираться в группы, т.к. обучение индивидуальное. По этому договаривайтесь лично.
  Всем мягких посадок и чистого неба!
 
Ну так как я закончил свой монолог (не дождавшить активной работы над ошибками и обменом опыта), хотя не завершил описание полетов с инструктором Андреем, в Ижевске, на твисте 
Лев, а так хотелось прочитать подробное описание твоих полетов с инструктором и какие были замечания с его стороны в твой адрес.
 
Ну ребята подбодрили! Спасибо!
  А я выговорюсь тогда! Напишу несколько эмоций первых полетов на Твисте.
Я ведь остался как у «разбитого корыта», после аварии Ворона, и чтоб не нести этот «скарб» за плечами, была необходимость искоренить все ошибки, и страх аварийной посадки. Это можно сделать было только с инструктором!
  И вот когда я был уже под Ижевском, и передо мной стоял не в новинку Твист, я рассмотрел его и сделал снимки, многих узлов, которые Андрей изменил и воплотил в его конструкции. АЖ стоял в ангаре и был полностью готов к полету, только заправь. В отличие от того, как я летал, это вез на прицепе, сборка/разборка, тут все прямо как «на тарелочке с голубой каемочкой».
  Но конечно подготовка к полету, это святое, и все делается всегда, и перед, и после полетов.
    Андрей взлетел с дороги, которая была возле ангара и полетел на место проведения полетов, а я за ним на машине по той же дороге. Т.к. дороги у нас не аэродромы, и они всегда петляют и имеют то горки то спуски. Андрей выбрал тот участок, который максимально подходил под погодные условия (направление ветра). Там и забазировались.
  Первый ознакомительный полет, был конечно для меня с заднего сиденья, и набрав высоту, где то метров 70, я взял управление. Выполнял, как я уже описывал ранее упражнение по коробочке. Это было впервые, для меня управлять другим АЖ.
  Ручка была разительно легка, я ее просто не чувствовал. Реакция на органы управления практически молниеносная. Ощущалась легкость конструкции, и АЖ казался вообще не имел инертности. Не видя приборов, я управлял АЖ по ощущениям и ориентировался по горизонту и автодороге. Андрей, четко корректировал меня. У него это так получается, что он как бы и есть приборы! Но уже сразу с реакцией на их показания и емкой командой. Мне как ни странно было не тяжело, и даже не заметна нагрузка первого полета на совершенно другом АЖ. Совершив, 2 круга мы сели.
  Андрей при выполнении посадки прокомментировал свои действия органами управления и показания приборов, при этом я должен был слегка держать ручки, и педали не мешая управлению, чтобы ощутить амплитуду и необходимость действий.
   Второй полет (без задержки), был уже для меня с самого начала, практически самостоятельным, но с коррекцией инструктора. Это взлет, набор высоты и прохождение поворотов. Для меня было не ожиданным, когда Андрей сказал, иди на 3-й поворот, (так это же значит, что за ним сейчас последует 4-й!, посадка.). И садится предстояло тоже мне. Андрей поправлял.
  Наступило время «разбора полетов». Он подытожив оба полета, достаточно емко и коротко, сказал, что все в общем то нормально, для начала, и теперь уже посадил меня вперед. Это место для учлетов было уготовлено у инструктора на разных сроках налетов, и в общем то я был доволен, что шел не долго к этой цели. Но это только с первого взгляда, а на самом деле мне предстояло теперь полностью отвечать и за раскрутку (она управляется с этого места), и за показания приборов, и вообще я как бы один получается оказываюсь в  АЖ (теперь даже спины инструктора не видно). Конечно эмоции через край!
   Но чтобы долго не описывать полеты, я наверное расскажу про свои ошибки:
     Первым же замечанием для меня было то, что я оказывается управляю АЖ как бы маленькими дискретными движениями, не плавными. Это у меня осталось от полетов на Вороне в Твери, там ведь когда мы летали с Вадимом, то управляли по очереди, то я был демпфером колебаний ручки, то он. И еще то, что на Вороне экструдерный ротор, и его поведение более инертно чем Драгона, из-за веса. Этот недуг я с помощью Андрея вылечил следующим способом. Он сказал, чтоб я управлял ручкой раскрытой ладонью, не сжимая ее в кулак! И это сразу привело мысли в порядок, полет перестал быть от моих мелких резких движений, как езда на скакуне, стал плавным и приятным.
    Было еще пару замечаний, но мелких, их не стоит описывать это индивидуально для каждого свои, зависят от кого как мы воспринимаем мир. Инструктор обязательно укажет Вам на них, и они становясь теперь для Вас очевидными, автоматически «удаляться».
    А теперь о главном. На самом деле я летал ведь всегда практически в идеальных условиях. Я имею ввиду не атмосферу, а ВПП. А тут? Тут действующая автодорога. Помню, когда я заходил на посадку, то говорю Андрею; - автобус! Что делать? А он спокойно: - ну делай, что ни будь! А я то, что, ну могу мол на второй круг уйти. Так и сделал. Ну и др. примеры. Более сложным для меня были такие задачки как то, что автодорога в качестве ВПП была не слабым испытанием. Откосы высоки, а дорога не широка, так разъезжаясь, грузовики поднимали пыль обочин. Да еще дорожные ограждения и знаки стояли своими «палками» целясь во вращающийся ротор, как мне казалось. И самое основное еще, что сильно различалось с моими прежними полетами, это что на бескрайнем поле я мог беспрепятственно выбирать направление взлета и посадки, а тут все фиксировано! И конечно не совпадало с направлением ветра. Это боковик!
Конечно, такой посадке надо учится с инструктором, трудно с первой попытки уловить кажущиеся не значительными движения, но они поистине «волшебны». Несколько вещей которые нужно «уложить» в голове вначале, чем это применить. Так АЖ можно на глиссаде «прикрыть» от сноса его ветром от полосы подав ручку чуть в сторону ветра. А «нос» выровнять педалями, он АЖ вообще может боком летать. Несколько раз потренируясь, посадка с боковиком получается не трудной. Вот только к сожалению я не смогу подробно описать ее, надо учиться с инструктором, ведь цена ошибки это авария.
  АЖ это очень хороший ЛА, летать просто удовольствие!
  Спасибо Вам за внимание, что уделили время на чтение моих рассказов!
   Может все же кто то тоже опишет когда ни будь, свои полеты и поделится опытом, пусть даже ошибок.
 
Это взлет, набор высоты и прохождение поворотов. Для меня было не ожиданным, когда Андрей сказал, иди на 3-й поворот, (так это же значит, что за ним сейчас последует 4-й!, посадка.). 
Лев, спасибо что откликнулся на наши просьбы и продолжил свой очень интересный расказ.
Почемуто только,как мне кажется, в авиации нет поворотов, есть развороты.
 
Быть может и так, думал, что поворот от разворота отличается, тем что разворот - это на 180град. 
Выдержка из учебника О.Г.Богаткина:
Кpyг нaд aэpoмoм в плaне бoльше нaпoминaет пpямoyгoльник Чaстью oднoй стopoны Пpямoyгoльникa является BПП. Пoсле Bзлетa сaмoлёт выполняет пoлeт пo пpямoй и подходит к тoчкe 1, кoтopaя является местoм пеp-
вoгo paзвopoтa (не повopoтa! - этогo летчики не пoймут и не пpoстят). oбычно это кaкoй-либo зaметный opиентиp (дом, лес, oзеpo и т.д.) в paйoне аэpoдpoмa
Пpи пoдxoде к мeсy пеpвoгo pазвopoтa Пилoт изменяет кypс полета нa 90o .........................и.так далее.
 
  И хочу всем посоветовать еще и еще раз обучаться с инструктором, мои тексты воспринимать как художественную литературу.....  Володя  ,ведь  было оговарено .В начале темы вобще интересно было ,Скопировали с лётной инструкции пилотирования Як-18 и сравнивали.
 
воспринимать как художественную литературу.....Володя 
Я же не со зла Льва поправил. А читать его расказы весьма увлекательно и интересно, за что ему очень многие благодарны, жаль что Лев у нас один такой красноречивый.
Начитавшись данных расказов в последующем попробую изложить свои первые полеты (и подлёты). Но боюсь что не получится так красочно описать свои промахи и победы в освоении автожиров. На это нужен дар божий, а у нас руки под х... человечий заточены.
 
Я коротко. Интересно было читать раздел форума, но хотелось бы побольше советов начинающим. Начиная от покатушек по полю, раскрутки ротора, разбега, набора высоты, разворота, когда аппарат находится по ветру и посадку. При этом оговаривая - действие пилота, показания приборов и поведение автожира при маневрах.
Не всегда есть возможность и деньги работать с инструктором, а охота пуще неволи. Передавайте свой опыт и не думайте о том, что вы даете путевку на тот свет. У каждого из нас своя голова и только она решает какое принять решение.
 
Назад
Вверх