Пилотирование автожира

много цифр заложили вы в голову обучаемого
Вы знаете, на первых часах обучения, честно говоря не все параметры полета не только контролировать не получается, но даже и видеть не получается. Но потом, когда уже вырабатывается моторика, и начинает работать "пятая точка" (очень чувствительный прибор). Как бы открывается еще одно око, все за большими параметрами полета следишь и у контролируешь. И даже более, все больше остается времени на созерцание окружающей красоты полета.
В одних из пос ледних серий полетов, я даже с неба нашел потерявшийся "вымпел" (ваньку) от парашютистов.
Да на первых часах (учебного) полета, все гораздо сложнее, вот для чего нужен инструктор, что Вы постепенно осваивали ЛА.
Это же как на автомобиле, когда учились ездить. Вначале все внимание на то как бы не заглохнуть при трогании, как совладать то с педалями, да еще и рулить при этом надо! Не говоря уж о приборах. Но проходит время и все самой собой получается. Даже не акцентируете вы свое внимание к тем проблемам которые казались вначале к Вам прилипли. Главное практика, налет часов, разбор полетов, и непрерывное обучение.
 
С инструктором -без инструктора это от человека зависит(как у него как вы говорите пятая точка работает)Но грубая ошибка самоделов - надо обпетывать опытному пилоту самоделку -око не поможет если аппарат не летит а потом себя упрекают что не способен к летанию .К стати научился на дельте летать самостоятельно (на летающем проверенном )с помощью подсказок опытных пилотов- не было в то время полетов с инструктором
 
Согласен! Все индивидуально, кому то и положенных 42 часов не хватает, а кто и после 10-ти часов пошел на самостоятельный.
 
Ребята автожир не тот аппарат чтоб без инструктора! Хотите испытать судьбу то вперед. Я летал с Андреем он очень хороший инструктор я ему доверяю обучение. Знаете у меня на полетах когда обучался были случаи когда инструктор очень даже пригодился, а я летал на его аппарате, который очень даже был проверен. У автожира есть некоторые отличия в полете от самолета, их по расказам не так то и просто вычислить когда они прийдут, и если вы с ними раньше никогда не сталкивались то вы их успешно провороните, это возможно и будет ваш крайний полет. Даже в благополучном исходе проишествия, возможно у вас разовьется боязнь полетов на автожире, после чего вы будете во все услышание говорить что автожир не тот аппарат на котором нужно летать, а в ином случае бросите это занятие. И будете землянным червяком, как говорят пилоты.
Для более легкого обучения необходимо полетать на тренажере, но не очень много примерно часов 20. далее просто идет налетывание на этот летательный аппарат, это в дальнейшем замедляет обучение, приходится переучиваться с тренажера на автожир. У меня на тренажере налет уже за 100 часов. вот после того как полетиш тренажер помогает не потерять навыки, хотябы по часику в неделю и всегда в теме.
 
Согласен! Все индивидуально, кому то и положенных 42 часов не хватает, а кто и после 10-ти часов пошел на самостоятельный.
 
Во времена пошли и 42 часов мало. Да гнатъ таких оленей с аэродрома и близко не пускать ,значит не его это. Ранъше  если за 10-15 часов не вылетел самостоятелъно по кругу конвейерном , прошъялисъ . 42 часов налета выполняли самостоятелъно высший пилотаж ,по марщуту летали , в штопор водили и выводили. Я как понимаю  учуили что клиент при бабках и доют. Должно же бытъ какоето ограничение по часам и если курсант не осваивает то прошъятся ,явно не его это. 
 
Сейчас уже не 42ч, точно непомню гдето чтитал а сейчас на глаза не поподаетс 44ч это легкие аппараты. СВС 24ч. а на 10 часов действительно уже нужно подходить к самостоятельному, правда это должен инструктор решить.
 
Я как понимаю  учуили что клиент при бабках и доют. Должно же бытъ какоето ограничение по часам и если курсант не осваивает то прошъятся ,явно не его это.
Это давно уже такая практика поперла...,особенно на автожирах!Обучение стало отдельным бизнесом и выкачиванием бабок с клиентов!Выбирают такую тактику,что некоторым и 50ч нехватит!А при нормальном подходе хватит 10-12часов!
 
Каждый курсант подходит к обучению со своим багажом и способностями . У всех они разные , кто-то как белый лист , кому-то переучиваться надо. Я когда-то после кун-фу в айкидо пришел , тяжело было отказаться он наработанной моторики , зато потом такой синтез попер , творчество в техниках 🙂. Когда сел в автожир , после первых 2 часов , вообще думал что не моё , а потом когда взлетая с пустого шоссе на выравнивании увернулся от дорожного знака , понял , что-то начинает получатся , рефлексы в правильную сторону заработали .
 
такая практика поперла...
Очень странная реакция. От куда обида то? Зависть что ли? Или другая причина?
Считаете не стоит вообще делится с пережитым, с фактами из собственного опыта?
Я считаю напротив, чем больше будет информации, открытости перед другими форумчанами, и любителями авиации в целом, тем интереснее и разнообразнее наша жизнь, и интереснее будем нам в этом обществе.
Или давайте "по норам", ни чего ни кому, не расскажу и пусть все будет тайной! А за обмен опытом, только в деньги! Это что нормальная позиция?
  Про обучение в 42ч., это взято из официальных данных (раньше это были ДОСААФ), потом авиашколы. Эти нормы были не из пальца высосаны. И кто сказал, что Ижевцы накручивают на учебных часах? Да ради бога, если курсант (по мнению инструктора) "созрел к самостоятельному", ни кто его "натягивать" на 42ч. и не собирается!
  Относитесь к людям с открытым сердцем, и они к Вам будут так же относиться!
  Я на самом деле, думал, что какую то пользу принесу своими последними постами, о процессе обучения пилотированию автожиром. А в ответ - хапуги!! Вроде и повода то не было, даже разговора про стоимость полета.
Надо не применено обучаться только с инструктором!  А вроде бы, пока и не говорили об обратном. Что Вы всё переворачиваете? Говорите о супер сложностях пилотирования АЖ, отличных от самоля! Но в тоже время ни какого конкретного примера!
Мне это напоминает нашего бывшего модератора, чем больше тайн, чем больше запуган курсант, тем лучше!
Я считаю, напротив, тем больше открыта тема, тем лучше для курсанта, чем большее кол-во разборов полетов, тем больше плюсов к обучению.
Но если я не прав, то пожалуйста так и скажите, удалю все свои посты и файлы. Я не хочу плыть против течения.
 
Лев, спасибо за оживление темы!
Особенно впечатлило видео с предполётным инструктажом. Впечатлило необычностью для нашего форума. Побольше бы таких видео. Понятно, что учиться летать по таким видео не стоит, но там важна методика. Методика разбора по-шагово действий курсанта.
[ch128077][ch128077][ch128077]
 
Тема очень нужная и важная!
Я вообще устал по крохам собирать информацию и в основном из этого сайта. Но уж такой тут у нас "порядок" 🙁
Спасибо ,Льву, за поддержку темы!

Видео уроков жаль не вижу не с ноутбука,не с смартфона. У меня одного так? :-?
 
Lev D

Я не хочу плыть против течения.

А зря, стоит побороться за счастье!
Всё Вы верно пишите!
Только не много по другому.
Не стоит ломиться в закрытую наглухо дверь, когда можно войти  через оконный проём. Троллей здесь, огромное количество. От них Вы совета не услышите никогда. Общайтесь напрямую в личке ( гарантий на 60%).
Это " так называемое - открытое общество ", себя дискредитирует уже давным давно.
 
Я на самом деле, думал, что какую то пользу принесу своими последними постами, о процессе обучения пилотированию автожиром.
Да всё правильно вы думаете, Большое спасибо за ролики. Давайте ещё . Просто не забывайте, что пишут сюда далеко не все, поэтому не стоит ориентироваться только на местных форумных "критиков".
 
В продолжение темы, про обучение пилотированию автожиром. Конечно, обучение происходит как на земле, так и в воздухе, как по пилотированию, так и по конструктиву ЛА, его органам управления, по приборам, их расположению. Вот Вам на обозрение беседа по конструкции Ижевского АЖ.
  [media]https://youtu.be/Hvsd38_vaBU[/media]
 
Лев и чего обижаешся. Люди очень заинтересовались твоей темой. Даже я могу чего в эту тему добавить.
Так как у меня позади походы по МТУ со всякими экзаменами, и еще впереди предстоят.
Ребята ситуация с обучением совсем недавно изменилась координально. Это говорит о том что гредет ужесточение в авиации.
Обучатся можно в двух направлениях
1 для себя без цели получить пилотское.
2 для того чтоб получить пилотское и летать официально.

По первому вопросу идем к знакомогу инструктору и обучаемся у него, после того как он вас выпустит летаем самостоятельно, гденибудь в зоне G и никого не раздражаем.

По второму вопросу все сложней! С теорией стало намного проще и экзамен в МТУ стало сдавать проще (говорю потому как сдавал сам экзамент 1 Частный пилот.( причем пилотское уже было) 2 Пилот СВС Автожир). с практикой намного сложней. Теперь попорядку.
Чтобы получить свидетельство пилота необходимо пройти обучение в АУЦ имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности установленного образца (только АУЦ и не как иначе), проверяется это просто. Заходим на сайт Россавиации там все учебные заведения имеющие лицензию имеются. Вот у этих учебных заведений принимают документы в МТУ. У всех остальных нет! Теперь разжую далее. Можно самостоятельно выучить теорию и пойти в МТУ и сдать экзамен на компьютере, для этого нужен только паспорт (платить ничего не нужно). После этого взять результат экзамена пойти в ТКК и вам занесут ваш экзамен в авиационную базу персонала. (все вы там есть) теперь для того чтоб получить пилотское необходимо принести документы по списку. (тоесть все необходимые справки о прохождении теоретического обучения и сдаче местного экзамена, справочку о том что вы успешно отлетали курс обучения 24ч. и мед справку 3 класса) все ваше пилотское у вас в кормане. (да еще забыл необходимо при получении пилотского оплатить госпошлину, я платил 700р). Мы понимаем что учимся у тех кто есть в Россавиации. Здесь есть еще загвоздка. С теоретическими экзаменами все просто когда вы пройдете обучение вы их получите в писменном виде они лигетимны, а вот с практическим обучением не все так просто! В МТУ не принимают справочки об прохождении практического обучения в общем плане. полеты должны быть расписаны, поставлены подписи (я приносил отксеренную летную книжку). Самое интересное что они проверяют это простым способом, просто смотрят а был ли план полетов на этот день, а была ли в этот день летная погода. Если чтото не сходится то просто разворачивают ваш документ о налете и все, без разьяснений. (Так что если вы летаете в зоне G и не был подан план полета уведомительного порядка, верней всего скажут что некакого полета небыло.)
Если кому интересно про обучение и есть вопросы, милости просим пишите сдесь что смогу обьясню.
Пилотское это не заоблочное явление оно вполне посилам заинтересованным и упертым людям.
 
Да еще забыл! если кому интересно потренероваться в теории. Можно зайти на официальный сайт ТЫ ПИЛОТ там есть электронная версия билетов (тестов) в МТУ. работает очень хорошо.
Всего вопросов в экзамене 67. необходимо чтоб правильных ответов было больше 75%. общее количество вопросов 1500 примерно.
 
veter86 сказал(а):
могу чего в эту тему добавить.
Вот спасибо! Много информации не бывает, конечно хорошо, когда  есть выбор.
Я не понял вот одного, если можно самостоятельно теорию выучить и ответив на вопросы, сдать экзамен. То все равно за учебу то платить придется в АУЦ, иначе не будет справки о прохождении официального курса?
И получается экзаменов три? Один внутренний, второй как на зачет официальный, и также практический полет.
  АУЦ д.б. сторого по АЖ, или любой из реестра?
 
с  недавних пор обучать могут только АУЦ в виде деятельности у них должно быть написано СВС автожир или тот вид на каторый вы учитесь и потом будете получать пилотское.
Я тоже учился у Андрея, он хороший инструктор. Наверно я много ему нервов попортил когда учился но по нему это ни разу видно небыло.
Еще про обучение. Инструктор который будет учить должен быть из этого АУЦ и иметь все разрешительные бумаги, Автожир на котором будете учится тоже самое, должен быть серийным с летной годностью и со всеми бумагами.
Могу сказать еще, те у кого есть пилотское обязаны проходить раз в два года переэкзаменовку и с отметкой в МТУ. Просто получить справку на руки об умении летать, никакой юридической силы не имеет, это должно быть зафиксировано в МТУ. Есть еще один нюанс. Если вы в течении 5 лет не подтверждали свое умение летать, то далее подтвердить свое умение летать можно только с переподготовкой. Правда если у вас есть знакомый Хоттабыч то все упрощается. (такое тоже в нашей жизни встречается). Даже если вы собираетесь партизанить, мое мнение нужно выучить правила! вы же будите среди своих коллег авиаторов в воздухе находится, потому и нужно на одном с ними языке разговаривать. Да и для своего развития это необходимо, намного приятней общаться с коллегами и при этом быть в теме разговора, а не ловить удивление при общении.
В АУЦ платить придётся однозначно, потому как они должны обучить вас по утвержденной программе и принять у вас экзамены, о чем вам выдать письменные документы с печатями.
Которые и будут у вас являться подтверждением в МТУ о прохождении обучения.
Если говорить о том что дает легализация полетов. У нас в городской черте есть международный аэропорт, мы свободно летаем в 10и километровой зоне, проблем нет ни каких, преимущество в том что диспетчер осуществляет контроль, что выражается в безопасности полетов, иногда приходится высаживать пассажиров в аэропорт, правда приходится платить 3тр за автобус который подгоняют, пешком не дают выходить. Но все-таки это придает особый статус нашим авиаторам ни кто из них и не помышляет больше партизанить, как то неуютно в втихаря летать, если про тебя не знают то вполне возможно с кем-то пересечься в воздухе.
Это раньше когда небо принадлежало аэрофлоту можно было легко партизанить, все равно везде было пусто, теперь летающей братии стало поболее, и их направление полета невозможно предугадать, когда пишешь план полета по обозначаешь себя в этом месте и остальные как то о тебе знают, вот когда в полете вдруг встречаешься с партизаном да еще и который не имеет связи, как то неуютно становится.
 
Назад
Вверх