Здравствуйте. Уже неделю читаю ветки про пайпер. Тоже загорелся. :🙂 Сейчас прикидываю свои возможности. Т.к. про устройство самолета вообще имею смутное представление, то возникает несколько вопросов: :question
1.Пайперы есть деревянные и металлические, какой лучше в плане доступности материалов, сложности постройки, долговечности, прочности. Возможна ли комбинация- например металлический фюзеляж+деревянное крыло?
2.Подойдет-ли пайпер для обучения? Навыков летчика конечно нет.
3. Насколько самолет крепкий, в смыле, на какие перегрузки и пилотаж рассчитан? Конечно петли и бочки на нем крутить не собираюсь, но например заложить в глубокий вираж и чтобы он не развалился, тоже хочется.
4. Насколько самолет разборной. Можно ли сделать крылья складывающимися, разъемными. Хочу просто возить его до места полетов машиной.
5. Во что выльется его регистрация и получения сертификата на пайпер как самодельного ЛА? Это наверное самый главный вопрос, т.к. построить то можно, а если на нем не дадут летать или дадут только над аэродромом, то зачем вообще строить :~~)
Живу вообще в Мурманске у нас тут кругом погранзоны, ЗАТО, пройти даже нельзя, не то что летать. Военные с мощными радарами, партизанить наверное не получится собьют нафиг, даже такую блоху из композитных(дерево) 🙂 материалов. Частного самолета даже наверное и нет не у кого.
6. Я так и не понял какие двигатели должны стоять на пайпере? Вы ставите автомобильные субару? Мне нравится двигатель от мотоцикла BMW R 1150 GS, R 1200 GS, насколько они подойдут для самолета(старые есть с впрыском и карбами, новые 1200 только впрысковые, но впрыск для самолетов-то лучше его первым на самолеты вообще и устанавливали)? Не нужно ли вносить будет существенных изменений в конструкцию, он ведь легче автомобильного и может нарушиться центровка веса.
7. С чего вообще начать постройку? Кто-то давал совет что со стабилизаторов и оперения.
Какая самая сложная в изготовлении деталь? Что лучше делать самому, а что доверить специалисту или купить?
Для меня вообще конечно сложным представляется крыло, там много деталей, нервюр.
8. Где покупать з\ч, авионику, материалы. Я много товаров с ебей покупаю, можно ли оттуда брать приборы, колеса, винт… Попадается ведь много хороших деталей и недорого. Потом не возникнет ли проблем с сертификацией?
Спасибо за ответы. Всем удачи и чистого неба!