Piper Cub (тема 2)

Ander

Я люблю строить самолеты!
Пермь. Аэродром Фролы. 23.09.2011.
Зеркалка в режиме  видеосъемки, усердно подвывая моторчиком, пыталась  настроить резкость  на быстро  взлетающий в сумерках самолет. Я так же усердно пытался поймать самолет в кадр на максимальном зуме. Эх, надо было настраивать резкость вручную, мелькнула запоздалая мысль, да и штатив не помешал бы, Full HD всё-таки. Нарастающий рокот мотора заставляет прервать суету. Настраиваюсь на ближайшую точку, где должен появиться самолет и жду. Через мгновение он появляется в кадре на высоте уже около двух метров. Еще пару сотен метров полета и самолет, уверенно пилотируемый Алексеем Бирюковым, плавно касается земли. Автоматически смотрю на часы, 18.07 МСК. Первый подлет состоялся. С первым шагом тебя,  «Ковбой»!
Справка.
Объект для подражания  – Piper PA-18-150 Super Cub. http://www.airwar.ru/enc/la/pa18.htm
Начало и место строительства  – 2007г., г. Березники,  Пермский край
Организатор/производитель/конструктор  – Какурин Вадим
Короткое описание  -  Планер с  закрылками и раздельными тормозами на оба места, дверь цельная, подкосы дюралевые круглые, обтяжка синтетическая, цвет желтый,  каркас крыла дюралевый, расширенные бензобаки и  фюзеляж, шасси, хвостовое колесо, моторама, выхлопная система, воздуховод карбюратора и капот (производство – Березники).
Двигатель  –  Lycoming O-320-E3D, 150 hp, SMOH-1500(Mattituck), STOH-100
Винт (+кок)  –  Sensenich 74DM6-0-58
Диски, суппорта, тормозные  диски  – кит набор Grove 66-152, http://www.aircraftspruce.com/
Шины и камеры основных колес  - McCreary 6.00 x 6, 4, http://www.aircraftspruce.com/
Мое участие в этом проекте (кроме оплаты) – поиск и поставка двигателя, винта, кока, дисков, суппортов, тормозных дисков, колпаков, шин с камерами, тахометра с тросиком и термопар для 2ТЦТ-47.
Летные испытания.
С погодой не повезло. К моему появлению во Фролах, Вадим с командой целый день не могли подойти к самолету для подготовки его к испытаниям. Шел мелкий дождь +5С. Облачность очень низкая. Видимость не более 1 км. В полдень появился Алексей Бирюков. Дождь закончился. Алексей походил вокруг самолета, изучая его. Запустили двигатель. Погоняли его в разных режимах. Затем, собрав нас, Алексей стал спокойно и доброжелательно указывать на имеющиеся недостатки. Да, это был мастер класс профессионала!  Много бы я дал, что бы поучаствовать в таких разборках на несколько лет раньше. Замечаний было много, но в основном  мелкие. Вадим все фиксировал в блокнот. После начали устранять те замечания, которые препятствовали полету. Так провозились до вечера. Сделали не все, поэтому Алексей ограничился тремя подлетами. Эти подлеты дали еще несколько замечаний. Вечер душевно прошел за рюмкой чая. Смотрели отснятые материалы. Делились впечатлениями, вспоминали прошлое и думали о будущем. Ночью Алексей уехал на вокзал. Утром снова пошел дождь. Попытка поработать, привела к тому, что все промокли. Прогноз погоды на неделю вперед был неутешительный. Пришлось укрыть самолет и разъезжаться по домам.
Озвучивать сейчас замечания Алексея и свои собственные, не буду. Испытания, это промежуточный результат и тут всегда будут недостатки. Вот после передачи самолета, можно  и нужно будет обсуждать его слабые и сильные стороны.
Спасибо.
Многим на этом форуме хочется сказать спасибо за самое ценное - информацию, но слишком длинный будет список. Однако, должен отметить нескольких участников форума, оказавших (помимо конструктора) наибольшее влияние на этот проект:
Deng     - за блестящую серию репортажей на этой ветке о строительстве своего Super Cub у Какурина Вадима в 2006-2007гг.
Bomber - за организацию в конце 2007 г. очень своевременной ветки «Американские авиадвигатели Лайкоминг, Континентал)» http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1198449298. 
053       - за "критику" его самолета сделанного Вадимом Какуриным. Это пошло на пользу Вадиму и мне. Иначе данных испытаний, возможно, не было бы.
P.S.
Если кому-то будет интересно, готов выложить историю постройки, поиск двигателя, колес и т.д. Фото выложу чуть позже.
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Про двигатель и винт поделитесь опытом, впечатлениями...
 

SV

Я люблю этот форум!
...P.S....Если кому-то будет интересно, готов выложить историю постройки, поиск двигателя, колес и т.д. Фото выложу чуть позже.

Конечно же интересно! Выкладывайте фотографии и Вашу историю!!!
 

Bomber

low & slow
Ander, поздравляю с первым! Обязательно выкладывайте, всё интересно, и побольше, побольше!)))
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
Vlad74 - обязательно поделюсь чуть позже. Готовлю историю. Так будет понятнее.
SV        - спасибо за интерес.
Bomber - Спасибо, Антон, и тебя поздравляю с Lycoming! Не зря мы столько тусовались на твоей ветке в 2007-2008 годах.  Вот и результат, нас уже двое, а может быть больше? Интересно было бы продолжить ветку и подсчитать "заразившихся" лайками и континенталями. :)
 

Bomber

low & slow
нас уже двое, а может быть больше? Интересно было бы продолжить ветку и подсчитать "заразившихся" лайками и континенталями. :)
Больше, больше:) Как минимум ещё Сергей (053), буквально позавчера консультировал меня по поводу Лайка (ещё раз спасибо огромное Сергей, в том числе и за мануаль, конечно на русском всё более удобоваримо!!!) ну и в процессе Суперкаб в Иваново (ветка "Мой Piper Cub" Сергея Мазного крайнюю страницу глянь) Так что пока три, правда наш ещё не запускали, не настраивали... Когда подготовишь материалы по постройке, если не возражаешь, я выложу в своём ЖЖ комьюнити, посвящённом Кабам в России.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
Больше, больше Как минимум ещё Сергей (053), буквально позавчера консультировал меня по поводу Лайка (ещё раз спасибо огромное Сергей, в том числе и за мануаль, конечно на русском всё более удобоваримо!!!) ну и в процессе Суперкаб в Иваново (ветка "Мой Piper Cub" Сергея Мазного крайнюю страницу глянь) Так что пока три, правда наш ещё не запускали, не настраивали... Когда подготовишь материалы по постройке, если не возражаешь, я выложу в своём ЖЖ комьюнити, посвящённом Кабам в России.
1) Это очень хорошо, что нас больше.
2) По поводу мануаля на русском. С этого места, по подробней пожалуйста... Мануал по обслуживанию или оверхолу? 320-?Кто хозяин? Можно ли стать счастливым обладателем?
3) По поводу моей истории постройки. Баховщина заела. Информации много. Увлекся так, что и не заметил, как неделя пролетела. Настрочил, чего-то много, а еще не все. Боюсь, что у админа винчестер не выдержит. ;D
4) По поводу своего ЖЖ комьюнити. Объясни, что это такое? Какая цель? У меня с сыном, тоже есть идея выложить материалы на свой сайт. Сообщи свой e:mail.
 

Vlad74

Я люблю строить самолеты!
Да уж! Расскажите подробнее! Конечно предполагалось что не все так гладко, все же в этом возрасте обычно в сказки не верят...
Интересны в общем Ваши преключения!
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
2) По поводу мануаля на русском. С этого места, по подробней пожалуйста... Мануал по обслуживанию или оверхолу? 320-?Кто хозяин? Можно ли стать счастливым обладателем?


Руководство на русском выложил сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1260395010

Сейчас его редактирую, может быть в ближайшее время будет бумажный вариант с удобоваримыми картинками.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
2) По поводу мануаля на русском. С этого места, по подробней пожалуйста... Мануал по обслуживанию или оверхолу? 320-?Кто хозяин? Можно ли стать счастливым обладателем?


Руководство на русском выложил сюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1260395010

Сейчас его редактирую, может быть в ближайшее время будет бумажный вариант с удобоваримыми картинками.
Понял. Уже скачал его летом. Я думал, что появилось что-то новое. Да, картинки подслеповаты, машинописный текст иногда размыт и станицы разбиты на файлы. Остатки зрения можно посадить. Но, это лучше, чем ничего. Доводка этого "манускрипта" до кондиции, большое дело. Наверное денег стоит. Какой у него будет окончательный вид? Какие условия приобретения?
 
L

L-13

Сегодня осилил первый закрылок. Второй собран на 50%. Осталось только носок зашить дюралем.
 

Вложения

Bomber

low & slow
4) По поводу своего ЖЖ комьюнити. Объясни, что это такое? Какая цель? У меня с сыном, тоже есть идея выложить материалы на свой сайт. Сообщи свой e:mail.
ЖЖ - это Живой Журнал, Live Journal, если по аглиццки. Такая приблуда, в которой можно зарегится и получить шаблонную страничку, на которой можно писать всё, что на ум взбредёт, выкладывать фото и тп. В общем типа электронного дневника. Так-же там можно создавать "комьюнити", то есть сообщества, посвящённые различным темам. Я создал "Piper "Cub" Russian Fun Club" - Русский клуб любителей Пайпер "Каб", как ясно из названия)) http://piper-cub-club.livejournal.com/ Стараюсь поддерживать, там бы и хотел разместить Ваш материал. Комьюнити не очень популярно (что, в принципе, понятно))), но народ всё же заходит. Хочу сделать аналогичный сайт, но руки не доходят никак... Да и с современным веб-десигном не очень, если только из шаблонов сваять)) Мой емыл: antonyus (пёсег) narod точко ру
 

Bomber

low & slow
И мы немного продвинулись. Хотелось бы, как водится, больше, ну уж как идёт... :D
Практически закончен капот двигателя. Осталось поставить выхлопные коллекторы, поменять масло и можно запускать. Пробно хотя-бы, двигатель не работал довольно долго, аж с февраля. Да и вообще, я лично, воочию, так сказать, и не видел, как он работает, так что волнующий момент по любому... :eek:
Ну и немного о грустном: какая-то вонючая абизьяна забралась в наш самолёт и скомуниздила компас, упаковку с которым я недальновидно оставил в самолёте. Просто не ожидал такой подлости от кого-то из лётной братии...
 

Вложения

L

L-13

А я сейчас из-за отсутствия помещения работаю вот так! :) работать приходится тихо что бы соседей не пугать. Очень выручает лазерная резка и гибка на хорошем оборудовании, следовательно   все детали получаю в готовом виде! Потом по тихому произвожу сборку. Сегодня второй закрылок почти дособирал. Летом залил фундамент 13,5х6,5 м для своего помещения.
 

Вложения

Вверх