PL-9 STORK

Вот, после непродолжительной ;D подготовки и собирания материала, взялся за работу. Как водится с хвоста. И вот что получается.
 

Вложения

  • IMG_20171102_180321.jpg
    IMG_20171102_180321.jpg
    40 КБ · Просмотры: 506
С почином  Вас   samodelkinn  за  нелегкую  работу  взялись.Надеюсь  стоять  вальтер шестерка  будет  вместо Аргуса?
 
Вот ни разу не немецофил,  но веет от их самолетов какой то суровой красотой.  Характером что ли. Что ни самолет,  так такая харизма
 
Сегодня начал клепать короб . Хотел сделать узел навески, получилась фигня полная. Д16т  1.2мм с радиусом гибки 4 лопнул зараза. Глянул в чертежи, а дедушка Пазмани хочет чтобы я гнул его с радиусом 6-7мм. При ближайшем рассмотрении лопнул и второй кронштейн, 🙁
 

Вложения

  • IMG_20171107_144809.jpg
    IMG_20171107_144809.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 495
  • IMG_20171107_175138.jpg
    IMG_20171107_175138.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 475
  • IMG_20171107_175938.jpg
    IMG_20171107_175938.jpg
    1,8 КБ · Просмотры: 470
годня начал клепать короб . Хотел сделать узел навески, получилась фигня полная. Д16т  1.2мм с радиусом гибки 4 лопнул зараза. Глянул в чертежи, а дедушка Пазмани хочет чтобы я гнул его с радиусом 6-7мм. При ближайшем рассмотрении лопнул и второй кронштейн, 
Ну, батенька, наделать косяков всегда множество способов, тогда, как сделать правильно - всего один. Я, скажем, гнул много десятков деталей с внутренним радиусом более трех толщин; были вначале и трещины - но, разобравшись, далее их уже не допускал. При этом, толщины были от 0.5 до, аж 20 мм (рессора).
Так, что постарайтесь разобраться в огрехах своей технологии самостоятельно - и, думаю, следует потренироваться на образцах ( я, собственно, так и поступал).
P.S. Чтобы не было кривотолков, подтверждаю, что моя речь шла о Д-16Т (АТ) - мягкий дюраль я вообще никогда не пользовал  из опасения в кустарных условиях не соблюсти правильные режимы термообработки.
 
Таки аналог не оригинал.   листовой Д16т имеет удлинение при разрыве 10-11%. А 2024т3 не менее 18%. Пластичнее он.  (И прочнее в 1.4раза)
 
Я  гнул  уголки из  Д16  Т  только  после  термообработки, потом  через  сутки  жесткость  к  металлу  возвращается, грел  по  месту  изгиба  обычной  паяльной  лампой, нагрев  стоит  попробовать  на  образце.  Трещин  не  видел  визуально.  Так  же  удобно  таким  способом  формовать  металл  под  выколотку  в  песчаном  мешке, получается  супер.
 
Д16т1.2мм с радиусом гибки 4 лопнул зараза. Глянул в чертежи, а дедушка Пазмани хочет чтобы я гнул его с радиусом 6-7мм. 
Дюраль по разному переносит изгиб вдоль и поперёк проката. То,что лопнуло повдоль, поперёк могло бы согнуться без проблем. Дедушка рекомендовал радиусы, с которыми не лопнет хоть вдоль, хоть поперёк. 😉
листовой Д16т имеет удлинение при разрыве 10-11%. А 2024т3 не менее 18%. Пластичнее он.(И прочнее в 1.4раза) 
Не верю! (с)
Сравнивая данные Хертцеля и Астахова по этим сплавам, легко увидеть, что разницы для таких толщин листа практически нет.
Указанная  разница в мех характеристиках сплавов обеспечила бы самолётам США значительное техническое превосходство всегда. А этого не было. 🙂
 
листовой Д16т имеет удлинение при разрыве 10-11%. А 2024т3 не менее 18%. Пластичнее он.(И прочнее в 1.4раза) 

Не верю! (с)
Сравнивая данные Хертцеля и Астахова по этим сплавам, легко увидеть, что разницы для таких толщин листа практически нет.
В действительности, все дело в волшебных пузырьках том, что наши допуски на состав и технологию несколько выше - поэтому и приводятся характеристики, минимально возможные по этим стандартам.
Меня, в свое время прочнист сильно прессовал просьбами считать сечения по максимальному отрицательному допуску толщины проката. Но однажды он вернулся из цеха радостный и поделился причиной: посмотрев на сертификат, прилагавшийся к партии листа, он обнаружил, что реальная сигма отличается от справочной и составляет не 40...42 кГ/мм^2, а аж 49, что с избытком покрывает меньшую толщину. Так же самое и с относительным удлинением - предел дан по наихудшему варианту.
Сочту целесообразным повторить, что, применив в конструкции профиль АД31Т1, я проверил его реальные характеристики и получил предел текучести в 21  кГ/мм^2 при заявляемому пределу ПРОЧНОСТИ 16  кГ/мм^2.
Это свидетельствует, собственно, о том, что ширпотребовский прокат имеет куда более широкие допуски относительно аналогов с военной приемкой.
 
Давно я с дюралем не работал, а он не терпит суеты. 🙂
Честно говоря, я просто поленился края закруглить. Когда руки чешутся, голова не работает. Трещина всегда идет от острого угла, в какой бы плоскости он не находился.
 
Д16т1.2мм с радиусом гибки 4 лопнул зараза. Глянул в чертежи, а дедушка Пазмани хочет чтобы я гнул его с радиусом 6-7мм. 
Дюраль по разному переносит изгиб вдоль и поперёк проката. То,что лопнуло повдоль, поперёк могло бы согнуться без проблем. Дедушка рекомендовал радиусы, с которыми не лопнет хоть вдоль, хоть поперёк. 😉


Что меня удивило,  :-? Гнул вдоль проката, а трещина стремится повернуть поперек. И пошла она не вдоль проката(изгиба). Причина возникновения понятна,  но всетаки. 😉
 
Честно говоря, я просто поленился края закруглить. Когда руки чешутся, голова не работает. Трещина всегда идет от острого угла, в какой бы плоскости он не находился.
У-у-у: я даже не мог представить себе, что попались на таком пустяке - миллион раз переговорено, что кромки в районе гиба надо, мало того, что притуплять, но и, вообще-то, располировывать. На образцах прекрасно видно, что радиусы гиба, когда начинает зарождаться трещина на образцах с подготовленной и неподготовдленной, кромками совершенно несопоставимы.
Слава Богу, что причину долго искать не пришлось - она, ведь не единственная.
 
Сегодня, решил переделать еще одну деталь. Пока сохнет, заглянул в чертежи, а что там дальше. И начал задумываться о механизации производственного процесса. Изготовить вручную такое количество шаблонов 😱 да я вымру как динозавр! :IMHO

Боже, пошли мне фрезу с чпу!!!
 
Тут проблема с заклепками встала. Нужны вишенки 3/32 125ibs
  BSP32 их даже на спрусе нету. Кто подскажет замену. В нашей мере, на срез где то 60кг. Собственно пакет 1.2
 
Назад
Вверх