Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Это очень радует. Что есть энтузиасты , которые строят планера. Очень хорошо что есть некий "сохранённый" аппарат. Это во многом упростит строительство планёра.
 
Уважаемые коллеги, у меня еще вопрос. Место установки ушка заднего подкоса. На чертеже надпись- "под ушко 3 ставить прокладку из фанеры 15 мм".

Такое бревно там поставить некуда. Наверное, 1,5 мм? Потеря качества при сканировании чертежа, согласен. Но почему тогда 1,5 мм, а не 2? Кронштейны навески хвостовой балки из двушки.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Похоже, что толщина стальной пластины узла соединения носовой части с хвостовой равна 1,5 мм. Прокладка 1,5 мм ставится на обшивку из 2 мм фанеры, чтобы узел подкоса ставился на ровную поверхность, не изгибаясь через край пластины...
На дюралевых конструкциях пластины гнутся, на уголках делают "подсечки", а тут пренебрегают утяжелением конструкции :)
 
Нет, в том то и дело, что узел соединения- из двойки. И моделируя сейчас планер в Солиде, я поражаюсь сходимости конструкции. Практически все размеры из чертежей 49- го года стыкуются. А вот в этом месте нестыковка- целых полмиллиметра! :D
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Какая проблема поставить 2мм фанеру?
Там в чертежах возможны недочеты и ошибки..100%
 
фанеар 15мм..... тут точно какой-то нюанс, придется литературу смотреть ибо.... фанера есть 1, 2 , 3 мм и тд, но 15 странно
 

Benvenutas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
30 лет назад...
ст. Крюково (Зеленоград)
А-1 построенный Жировым Николаем.
002.jpg


Моторизован - 2 х Вихрь-20 с воздушным охлаждением...
ВИДЕО: 1991 г
Бухаров Николай Николаевич, летчик, воевал на СБ и Пе-2.
В 30-е строил планера, в том числе и "Рот Фронт-3" для Антонова О.К.
В мирное время, дома в Крюково сделал планер и самолет собственной конструкции.
При его помощи и построен этот аппарат.
 
Последнее редактирование:
Вот это да! Какое видео, в прекрасном качестве, уже цифру снимали в 1991 г.?
Грамотная установка моторов. Подкосы крутящий момент берут на себя. Моторы под крылом, разрушающая перегрузка не меняется, какие бы не были двигатели тяжелые. Как у планера без двигателей на случай "А". Удобно за два лонжерона брусья моторамы укрепить...
Правда пилот в плоскостях вращения винтов. Если что-то от них отлетит, неприятно. Не понял, где баки.
Разворачивающий момент, если один мотор заглохнет, не хилый должен быть, справится ли руль направления?
Зато с таким обдувом легче удержать на одной лыже в горизонте на малой скорости
Пилот экстремал, как Кулеш на Драгонфлае летает. Но оператор еще безрассуднее. Как его не сбили? Винты открытые, дети, по голосам бегают...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Крыло было усилено дублированием типовых лонжеронов.
Моноблоки - моторы, за ними баки - на прямоугольных алюминиевых балках.
Крепились очень просто.
Летали только зимой со снега.
004.jpg

003.jpg
 
Замечательное видео! Огромное спасибо! А не осталось данных- полетная масса, центровка? Лонжерон полностью дублирован или только передний? Может ещё какие интересные нюансы вспомните?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А не осталось данных- полетная масса, центровка? Лонжерон полностью дублирован или только передний?
Да-а-авно это было.
Планер начинал строиться по книге Шереметева "Планеры".
Потом в ДОСААФе Николай нарыл чертежи.
Планер полностью соответствует чертежам, т.к. Николай был простой крановщик и не горел желанием отличиться. Он просто хотел летать.
Авиафанера и эмалит бесплатно были присланы Антоновым О.К. Бухарову Николаю Николаевичу на постройку его планера "по старой дружбе".
Отличие - клеился планер не на казеине а на эпоксидке. Каркас (и обшивка крыльев :rolleyes:) были покрыты эпоксидным паркетным лаком.
Конечно с моторами и доплонжеронами планер потяжелел.
Расположение винтомоторных установок почти не влияло на центровку.
На сколько я помню, Николай говорил, что задублировал все лонжероны в крыльях.
Два мотра по 20 лс "Вихрь" с выточенными на токарном станке рубашками воздушного охлаждения и , по-моему, с двухискровыми тракторными магнетами.
Винты небольшого диаметра, без редуктора.
Топливные баки на фото - самодельные, но я лично видел топливные баки из круглых пластиковых бутылей литров по 10, расположенных за моторами горизонтально.
Смотрелось органично и было видно уровень топлива.
001.jpg

Ну вроде и все.
Аппарат долго летал, пока не произошла вынужденная посадка на чью-то теплицу из-за отказа двигателя.
Ушибленного пилота сотоварищи отправили в больницу, а обломки аппарата сожгли.
За что Николай очень обиделся. Он был "рукастый" и смог бы наверное его восстановить.

Как-то Николай "загорелся" построить По-2 и вдвоем с сотоварищем (у которого был мотор "Вальтер") в нашем подвале в Менделево, опять же по ДОСОААФовским чертежам, его построили...По-2 с "Вальтером"!
Мне удалось даже на нем пролететь в качестве пассажира в Алферьево. Незабываемые впечатления.
Этот аппарат летает где-то в Прибалтике, но уже с М-11.
Но, это уже совсем другая история....

В прошлом году Жиров Николай ушел от нас. Ковид, будь он не ладен!
Светлая ему память.
 
Да-а-авно это было.
Планер начинал строиться по книге Шереметева "Планеры".
Потом в ДОСААФе Николай нарыл чертежи.
Планер полностью соответствует чертежам, т.к. Николай был простой крановщик и не горел желанием отличиться. Он просто хотел летать.
Авиафанера и эмалит бесплатно были присланы Антоновым О.К. Бухарову Николаю Николаевичу на постройку его планера "по старой дружбе".
Отличие - клеился планер не на казеине а на эпоксидке. Каркас (и обшивка крыльев :rolleyes:) были покрыты эпоксидным паркетным лаком.
Конечно с моторами и доплонжеронами планер потяжелел.
Расположение винтомоторных установок почти не влияло на центровку.
На сколько я помню, Николай говорил, что задублировал все лонжероны в крыльях.
Два мотра по 20 лс "Вихрь" с выточенными на токарном станке рубашками воздушного охлаждения и , по-моему, с двухискровыми тракторными магнетами.
Винты небольшого диаметра, без редуктора.
Топливные баки на фото - самодельные, но я лично видел топливные баки из круглых пластиковых бутылей литров по 10, расположенных за моторами горизонтально.
Смотрелось органично и было видно уровень топлива.
Посмотреть вложение 498157
Ну вроде и все.
Аппарат долго летал, пока не произошла вынужденная посадка на чью-то теплицу из-за отказа двигателя.
Ушибленного пилота сотоварищи отправили в больницу, а обломки аппарата сожгли.
За что Николай очень обиделся. Он был "рукастый" и смог бы наверное его восстановить.

Как-то Николай "загорелся" построить По-2 и вдвоем с сотоварищем (у которого был мотор "Вальтер") в нашем подвале в Менделево, опять же по ДОСОААФовским чертежам, его построили...По-2 с "Вальтером"!
Мне удалось даже на нем пролететь в качестве пассажира в Алферьево. Незабываемые впечатления.
Этот аппарат летает где-то в Прибалтике, но уже с М-11.
Но, это уже совсем другая история....

В прошлом году Жиров Николай ушел от нас. Ковид, будь он не ладен!
Светлая ему память.
Спасибо вам огромное за эту историю
 
Уважаемые форумчане, разъясните, плз, если не сложно. Для чего нужны пистоны (т.е. развальцованные трубки)? Уменьшение веса по сравнению с болтом там, где соединение планируется неразъемным? Но для чего пистон применяется совместно с болтом? Например, узел крепления крыла на фюзеляже. Кронштейн крепится одним пистоном и одним болтом.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
чтобы небыло смятия древесины при стягивании пары болт-гайка,если я конечно правильно вас понял.Покажите чертеж или фото...
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Полагаю, что для надежности поставлен все же болт, он жестче трубки и более полно по толщине передает смятие при сдвиге по дереву. Кроме того он при отрицательной перегрузке препятствует расхождению проушин в разные стороны. Развальцовка на это не рассчитана.
 
Полагаю, что для надежности поставлен все же болт, он жестче трубки и более полно по толщине передает смятие при сдвиге по дереву. Кроме того он при отрицательной перегрузке препятствует расхождению проушин в разные стороны. Развальцовка на это не рассчитана.
На БРО-11 один болт стоит, но толстый на таком узле. Там даже сварки нет сверху проушин между собой. Здесь при обратной перегрузке верхняя перемычка будет на растяжение работать. Если бы ее не было, верхний болт при отрицательной перегрузке растягивался бы также, как нижний пистон при положительной. Если проушина на резьбе стоит, то с одной стороны разбалтываться соединение может. Трубка, расклепанная из нержавейки плотнее сидеть будет. Но с болтом технологично. Можно нижний болт длиннее сделать, резьбу на конце и шайб несколько поставить или трубку - втулку вместо шайб, чтобы резьбу наружу отодвинуть. В А.Домбров, рассверливает на концах внутри трубки чуть-чуть (кажется 6 мм на 5,8) чтобы легче загибалось.
 
Вверх