Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если поставить болт и вместо пистона, хуже не будет?
Нет, но будет тяжелее. Применение пистона в данном случае, демонстрирует авиационный подход к конструированию. Применён крепёж минимального веса, но достаточный по условиям нагружения.
 
То есть, если подобрать болт такого размера, чтобы проушина лежала не на резьбовой части, а на теле (без резьбы), то этот узел будет работать нормально? Я правильно понял? Я просто пытаюсь понять принцип работы подобных соединений. В этом планере оно не одно такое.
Клепку я вообще не очень люблю... Наверное, просто не умею ее правильно готовить...:rolleyes:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Не нужно забывать, что А1 для колхозных СЮТ, где станков не много и болтов в размер не всегда достать. Это аппарат начало 30-х годов с проблемами 20-х после войн и разорения., клепать трубку намного проще чем болт точить на токарке и роль болта здесь просто стянуть узлы между собой, судя по чертежу, тело болта не доходит до края узла. Возможно при монтаже консолей, места под пистоны рассверливаются и рассклёпывают пистоны. Даже и сейчас не легко найти нормальных в размер даже в плюсе нужных болтов и заказывать ведро болтов, а к ним купить и шайб и гаек, всёже дешевле и проще и легче метр трубочки купить и расклепать по размеру), тем более прочности достаточно.
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это аппарат начало 30-х годов с проблемами 20-х после войн и разорения., клепать трубку намного проще чем болт точить на токарке
Но достать трубку намного труднее! ;) Всё-таки Антонов конструировал планер для серийного производства.
 
Откуда
Москва
Скорее всего хвостовая балка не раз ремонтировалась и даже переход балки к стабилизатору усилен не по чертежу.

Посмотреть вложение 496960

Посмотреть вложение 496962

Видать планерок не хило полетал и досталось ему изрядно. Некоторые узлы усилены.
А хвостовая балка настолько хлипкая что ее основательно усилили.
Антонов соригинальничал поставив на учебный планер хилую балку, который нещадно будут бить учлеты.
Если кто будет делать планер для полетов а не в музей советую сделать скос по красной пунктирной линии и обшить всю балку трех миллиметровой фанерой. Что гораздо дешевле и надежнее.
Здраствуйте! Позволю себе с вами не согласиться:
1) Балка вовсе не хлипкая, для всех расчётных случаев с запасом. Вообще повредить балку на этом аппарате весьма проблематично, без мотора так и не вышло , как ни старались, а старались во весь рост.
2) То, что вы приняли за усиление — на самом деле просто следы ремонта, исполненного по принципу "давай быстрей, летать охота", то есть с наибольшей скоростью при наименьшей трудоёмкости. При такой "технологии" некоторое увеличение исходных сечений неизбежно.

Скос по красной линии делать не надо, лишняя работа и расход материала; плюс ещё и изменение площади киля может потащить за собой необходимость увеличения площади руля направления, и так далее. В той ситуации, при которой балку поломали, подобное усиление ничем бы не помогло.

Про фанеру 3мм на весь "фюзеляж": целиком и полностью присоединяюсь ! можно и 4

Всё выше написанное сугубо моё личное мнение, основанное на опыте эксплуатации данного конкретного планера с балкой изначально зашитой строительной фанерой 4 мм ( зашивали тем что было под рукой)
 
Вверх