Скорее всего хвостовая балка
не раз ремонтировалась и даже переход балки к стабилизатору усилен не по чертежу.
Посмотреть вложение 496960
Посмотреть вложение 496962
Видать планерок не хило полетал и досталось ему изрядно. Некоторые узлы усилены.
А хвостовая балка настолько хлипкая что ее основательно усилили.
Антонов соригинальничал поставив на учебный планер хилую балку, который нещадно будут бить учлеты.
Если кто будет делать планер для полетов а не в музей советую сделать скос по красной пунктирной линии и обшить всю балку трех миллиметровой фанерой. Что гораздо дешевле и надежнее.
Здраствуйте! Позволю себе с вами не согласиться:
1) Балка вовсе не хлипкая, для всех расчётных случаев с запасом. Вообще повредить балку на этом аппарате весьма проблематично, без мотора так и не вышло , как ни старались, а старались во весь рост.
2) То, что вы приняли за усиление — на самом деле просто следы ремонта, исполненного по принципу "давай быстрей, летать охота", то есть с наибольшей скоростью при наименьшей трудоёмкости. При такой "технологии" некоторое увеличение исходных сечений неизбежно.
Скос по красной линии делать не надо, лишняя работа и расход материала; плюс ещё и изменение площади киля может потащить за собой необходимость увеличения площади руля направления, и так далее. В той ситуации, при которой балку поломали, подобное усиление ничем бы не помогло.
Про фанеру 3мм на весь "фюзеляж": целиком и полностью присоединяюсь ! можно и 4
Всё выше написанное сугубо моё личное мнение, основанное на опыте эксплуатации данного конкретного планера с балкой изначально зашитой строительной фанерой 4 мм ( зашивали тем что было под рукой)