Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Бытовая циркулярка бы мне пригодилась, но на данный момент справляюсь тем который стоит на лесозаготовке благо там такой аппарат стоит
Жаль, что вы не в Крыму! Я бы с радостью подключился!
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
к сожалению это сделано "по мотивам "А1 и им никоим образом не является...
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
к сожалению это сделано "по мотивам "А1 и им никоим образом не является...
Что значит к сожалению???

По факту мы видим практически готовый планер и этот факт может только РАДОВАТЬ а не вызывать СОЖАЛЕНИЕ!
А также вызывать жгучий интерес к нему, к его создателям и к видео его полетов.
То что это несомненно А-1 может оспаривать только незрячий.

Или заинтересованный оппонент?

в следующем году планируем расширить наш клуб новыми участниками и новым ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ историческим планером .
Из это можно сделать вывод что на подходе появление еще одного нового А-1 и этому можно и НУЖНО порадоваться.
Я понимаю что накануне долгожданной премьеры появление другого такого же А-1 делает премьеру не совсем премьерой.
Это конечно досадно, для авторов нового планера и его премьеры, тогда становится понятно то сожаление которое высказал Вайпер.

Хотя вероятней всего это мои домыслы не имеющие никакого отношение к реальности.

Но мне все равно ОЧЕНЬ интересно увидеть этот очень интересный исторический планер!
И это не может не радовать, уж очень редки такие события в нашем планерном сообществе.
 

sips

Я люблю строить самолеты!
Вообщем. Кому нужен А-1 или А-2.
Пишите. За реальные деньги сделаю))
Что то по сложнее пока нет возможности собрать.
Грунау встала по обьективной причине...
Не где собрать ...
А реальные это какие?
 
, мадапаломом сиречь веселеньким ситчтиком в цветочек из которого тогда шили простыни и прочее постельное белье,
киль и руль направления и вовсе с особым цинизмом обтянули кумачёвым транспарантом .
Уважаемые форумчане, если я не ошибаюсь, то этот планер избежит забвения. Возможно, конечно, что это не он, но ситчик в цветочек на левой консоли присутствует. Мы планер в четверг из Тамбова притащили.



Будет восстановлен.
Если уважаемые коллеги не против, буду надоедать с вопросами.
Правда, из-за навалившейся срочной работы заняться планером раньше марта вряд- ли получится. Но он уже лежит в теплом сухом кабинете.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Будет восстановлен.
Если уважаемые коллеги не против, буду надоедать с вопросами.
Напротив, просьба поподробнее излагать все происходящее во время его восстановления!

И с ходу вопрос: Более подробно о происхождении этого томбовца, когда, кто построил и до полетов дошло ли дело???
 
Если я не ошибаюсь, то строил его уважаемый Коток. Вот его цитата с самого верха 17-й страницы:
Здраствуйте! в конце восьмидесятых помогал строить такой планер(А-1) , ну и в эксплОатации соответственно принимал участие . Аппарат прост и весьма дружелюбен к новичкам , прочен и весьма "летуч", на перемещения органов управления реагирует плавно , при потере скорости парашютирует, при посадке приблизительно в метре от поверхности надо чуть подбирать ручку на себя.
Запускали мы его с амортизатора :~~) , за машиной :~) , пару раз на соседской лебедке :'( , ни у попытка моторизации тоже была .
Если есть вопросы по постройке и эксплуатации , что вспомню расскажу.
Мне очень кажется, что это тот самый планер. Летал он точно, лично знаком с товарищем, который на нем летал и делал ему сломанный (или потерянный?) подкос. С ним и забирали планер. Хранился он в ангаре, но состояние его- не очень. Есть подгнившие места, в крыле мыши гнездо себе сделали, что- то отломано. Я еще не провел полую дефектовку. Так, очень быстро пробежался глазом. Ну и покурежили ему корневые нервюры, пытаясь установить мотор. На фото видно это место. Их на замену однозначно.
Описание восстановления будет обязательно.
И вот навскидку вопрос: как просверлить отверстие диаметром 8 и длинной 250 мм? Узел складывающего шарнира на хвостовой балке. Как ТОЧНО просверлить, чтобы стыканулись металлические детали петли?
Там отверстие есть, меня интересует технология работы.

Фото выкладывал ранее Коток
 
Последнее редактирование:
Если я не ошибаюсь, то строил его уважаемый Коток. Вот его цитата с самого верха 17-й страницы:


Мне очень кажется, что это тот самый планер. Летал он точно, лично знаком с товарищем, который на нем летал и делал ему сломанный (или потерянный?) подкос. С ним и забирали планер. Хранился он в ангаре, но состояние его- не очень. Есть подгнившие места, в крыле мыши гнездо себе сделали, что- то отломано. Я еще не провел полую дефектовку. Так, очень быстро пробежался глазом. Ну и покурежили ему корневые нервюры, пытаясь установить мотор. На фото видно это место. Их на замену однозначно.
Описание восстановления будет обязательно.
И вот навскидку вопрос: как просверлить отверстие диаметром 8 и длинной 250 мм? Узел складывающего шарнира на хвостовой балке. Как ТОЧНО просверлить, чтобы стыканулись металлические детали петли?
Там отверстие есть, меня интересует технология работы.

Фото выкладывал ранее Коток
удачи в работе, я тоже взялся за постройку, но у меня учеба, как решу проблему так и продолжу работу по Килю. А так со всеми вопросами к Виктору, он в этом деле Мастер.
 
И вот навскидку вопрос: как просверлить отверстие диаметром 8 и длинной 250 мм? Узел складывающего шарнира на хвостовой балке. Как ТОЧНО просверлить, чтобы стыканулись металлические детали петли?
Лучше всего сверлить на сверлильном станке, правильно зажав в тиски. Или же пятерками или шестерками длинными с двух сторон, потом насквозь, потом восьмеркой длинной. Главное, чтобы место начала отверстия не разбило. Может стальные пластины с дырами укрепить.
Еще говорят, такое устройство есть к ручной дрели кронштейн прикрепляется с обратным штырем на оси сверла, способным двигаться вдоль Сверлятся не глубоко отверстия с двух сторон, потом на противоположную лунку штырь вставляется и сверлится до конца... Штырь перемещая...
 
Большое спасибо! Надо такую приспособу сварганить...
Если вы собрались сверлить это в дереве, то я приобрел себе такие сверла спец по дереву на Шуруповерт и ими уже можно подгонять под линию, смотря для какой детали вы это будите делать
 
Шуруповертом без жёсткой фиксации детали и инструмента точно не получится. Любое сверло при держании шуруповерта руками уйдет на такой длинное.
 
Шуруповертом без жёсткой фиксации детали и инструмента точно не получится. Любое сверло при держании шуруповерта руками уйдет на такой длинное.
Верно, но вы можете зафиксировать, я это делал на коленках
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Еще хотел бы обратить внимание что это отверстие в деревяшке является второстепенным.

ВСЮ нагрузку от соединительного болта несут металлические кронштейны.


2021-12-29_133353.jpg

2021-12-29_133750.jpg


Отверстие нужно для того что бы просунуть болт и если оно будет немного больше по диаметру или не совсем ровное это никак не влияет на надежность узла. Главное для этого места что бы болт свободно проходил не встречая помех от этой деревяшки.
 
Вверх