Да-а-авно это было.
Планер начинал строиться по книге Шереметева "Планеры".
Потом в ДОСААФе Николай нарыл чертежи.
Планер полностью соответствует чертежам, т.к. Николай был простой крановщик и не горел желанием отличиться. Он просто хотел летать.
Авиафанера и эмалит
бесплатно были присланы Антоновым О.К. Бухарову Николаю Николаевичу на постройку его планера "по старой дружбе".
Отличие - клеился планер не на казеине а на эпоксидке. Каркас (и обшивка крыльев
) были покрыты эпоксидным паркетным лаком.
Конечно с моторами и доплонжеронами планер потяжелел.
Расположение винтомоторных установок почти не влияло на центровку.
На сколько я помню, Николай говорил, что задублировал
все лонжероны в крыльях.
Два мотра по 20 лс "Вихрь" с выточенными на токарном станке рубашками воздушного охлаждения и , по-моему, с двухискровыми тракторными магнетами.
Винты небольшого диаметра, без редуктора.
Топливные баки на фото - самодельные, но я лично видел топливные баки из круглых пластиковых бутылей литров по 10, расположенных за моторами горизонтально.
Смотрелось органично и было видно уровень топлива.
Посмотреть вложение 498157
Ну вроде и все.
Аппарат долго летал, пока не произошла вынужденная посадка на чью-то теплицу из-за отказа двигателя.
Ушибленного пилота сотоварищи отправили в больницу, а обломки аппарата сожгли.
За что Николай очень обиделся. Он был "рукастый" и смог бы наверное его восстановить.
Как-то Николай "загорелся" построить По-2 и вдвоем с сотоварищем (у которого был мотор "Вальтер") в нашем подвале в Менделево, опять же по ДОСОААФовским чертежам, его построили...
По-2 с "Вальтером"!
Мне удалось даже на нем пролететь в качестве пассажира в Алферьево. Незабываемые впечатления.
Этот аппарат летает где-то в Прибалтике, но уже с М-11.
Но, это уже совсем другая история....
В прошлом году Жиров Николай ушел от нас. Ковид, будь он не ладен!
Светлая ему память.