Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Victor62 выкладывайте ещё, что у Вас есть по планерам Пс, ОЧЕНЬ интересно

Так я уже давно все выложил, это из старых запасов всплыло.

Думаю со временем сходить в библиотеку и про шерстить еще раз всю подборку журнала Самолет на эту тему.

Надеюсь что эти журналы еще не пропали, хотя как помнится каких то выпусков не хватало.

Может книга Шереметева там найдется, что бы хорошо скопировать чертежи А-2, а то на том что имеем размеры плохо видно.

Все что новое появится, обязательно выложу.
 
Фанера наше ВСЕ!

Так это ВСЕ еще и кусается непомерной ценой!

Покапавшись в интернете в поисках не очень кусачей фанеры наткнулся на:

"Фанера авиационная облегченная" раза в три дешевле БС-1, с доставкой, а если к цене БС-1 прибавить доставку, то еще больше!

Я в деревянных технологиях полный ноль и поэтому создал тему в подходящем разделе что бы более опытные товарищи оценили ее качественные стороны.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279794092/0#16

Посмотрите и если кто то с ней имел дело отпишитесь там, для прояснения ситуации.
Если она действительно окажется пригодной то там есть ссылка на китайский сайт где ее можно заказать.
 
Фанера, вроде, вещь дорогая, но на пластике (любом!!!) оснастка мега дорогая (минимальная ее окупаемость, кажется, от 10-20 экземпляров!
 
Как было подмечено,если говорить о А- 1 и ему подобных,такую фанеру можно на лобики крыла и оперения,а так же на некоторых нервюрах,на обтекатель,сиденье .полик,законцовки крыла и оперения,книц.,на хвостовую балку вместо 2мм на 3мм... можно,можно ставить во многих местах .нужно смотреть по характеристикам и пересчитывать.
Иногда ,даже часто,бывает что лучше поставить что нибудь толще взамен тонкого и с кучей вспомогательных планок типа стрингеров,ведь эти стрингера с клеем тоже весят,а работа на эти стрингера и сборка ,время,потом где то волна пошла.Вот в моем случае,имею ужо,,,, опыт сын ошибок,,,была б эта топольлиповая фанера 1,5 вместо 1мм,поверхность была б много лучше!На самолетах типа Арго борта смело поставить 3мм ,,,или Вольскплэн.....
Иногда лучьше применить толстую более слабую фанеру ,но легкую ,чем тонкую  и прочную ,но не устойчивую без мелкой клетки стрингеров..... :IMHO*
 
mfs68 Спасибо за очень подробнейший ответ!
С вашей помощью, имеющего практический опыт, с фанерой как то все прояснилось.
Конечно на все 100% эта фанера не заменит БС-1 но очень сильно выручит во многих местах и к тому же существенно сэкономит бюджет.

А как насчет расчалок из этой фанеры?
Может быть сделать опытный образец одного пролета и приклеить на него расчалки иэ этой фанеры с одной стороны, а с другой из БС-1.
Сравнить, правда не знаю как именно, разломать в конечном итоге....
 
Нужно просто посмотреть на растяжение вдоль волокна одного и другого материала,но думаю будет толще и шире ...3.5 Х 45 ?это наугад 😉 :🙂 вместо 2 Х 30...
Если хотите эксперимент то рамки для одного  и другого материала отдельно и проверяете грузами или динамометром и домкратом ,может типа так....
 
Что за планер?Сильно смахивает на Ус 4.....А-1...?
Какой то более правильный планер :наличие амортлыжи ,как у SG, поднятый стабилизатор ,увеличеный киль...
 

Вложения

  • 100ca42893fac836670079fea7cc1dbf.jpg
    100ca42893fac836670079fea7cc1dbf.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 198
Планер БРО-23 меня привлек оригинальной конструкцией посадочной лыжи и колеса.

100_3092_001.jpg

100_3107.jpg


А что если такую схему посадочной лыжи поставить на А-1, которому очень не хватает колеса???
Удобство этой схемы в том что практически не надо что то переделывать!

Вся конструкция монтируется снизу, без каких либо масштабных переделок!
Быстренько повозился в паинте и вот что получилось.

Как вам такой вариант???
 

Вложения

  • 0216.jpg
    0216.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 224
Ну ,во первых просто так не устаноовите.Балка на А-1 узкая,если только резину не поставить поперек.Во вторых узлы резин лучше вмонтировать в районе бобышек,у вас же ни одна не совпадает.В третьих ,если и ставить то только лыжу или колеса как и предусмотрел Антонов и просто и эфективнее,он может стоять без сопровождения несмотря на малую колею.Обтекатель, что вы нарисовали ,крайне неудобен,лучьше полностью тогда закрыть или больше открыть в районе ног.
 
И в четвертых, это уже получается какая-то солянка. Виктор, не обижайтесь, но по-моему сказывается близость китайской границы и влияние ихних флюидов - имея готовые чертежи сделать по-своему и из дешевых материалов (увеличение сечения балки, в т.ч. на последнем рисунке, тополевая фанера и т.д., теперь вот лыжа приглянулась...) МЛМ: делать строго по чертежам (непонятки обсуждать здесь) и из заявленных материалов (благо не дефицит и приемлемая цена), от тада и будет настоящий Антошка, чем он и будет ценен.
 
имея готовые чертежи сделать по-своему и из дешевых материалов

А почему обязательно из дорогих, если есть под боком дешевые???
Само собой их применять без ущерба прочности и надежности, где это возможно.

(увеличение сечения балки, в т.ч. на последнем рисунке, тополевая фанера и т.д., теперь вот лыжа приглянулась...)  делать строго по чертежам (непонятки обсуждать здесь)

Прежде чем что то делать надо обсудить ВСЕ непонятки, чем кстати мы в данный момент и занимаемся и уже когда все ясно будет приступать к делу.
Это уж извините мой принцип, сначала во всем разобраться и уж потом что то делать.

Для этого я и спрашиваю что бы узнать мнение остальных и не жду что бы оно обязательно было положительным.

от тада и будет настоящий Антошка, чем он и будет ценен.

Ну сто процентная идентичность мне абсолютно не интересна, я не собираюсь строить музейный экспонат.
Если я буду делать этот планер то обязательно с колесом, а то и с двумя, это еще не ясно.

Обтекатель наверняка будет другой, какой я даже еще и не думал, на чертеже это так экспромт.

Балка будет чуть чуть шире и хвостовое оперение я сделаю не такое, а покрасивее, уж для себя то можно и постараться, летные характеристики от этого ну не как не пострадают.

ВСЕ изменения это чисто практического и  косметического характера, не вносящие изменения в основную конструкцию, а значит это останется все тот же Антонов.

Зачем изобретать велосипед, его можно просто сделать более удобным для использования и более красивым.
 
Ну ,во первых просто так не устаноовите.Балка на А-1 узкая,если только резину не поставить поперек.Во вторых узлы резин лучше вмонтировать в районе бобышек,у вас же ни одна не совпадает.В третьих ,если и ставить то только лыжу или колеса как и предусмотрел Антонов и просто и эфективнее,он может стоять без сопровождения несмотря на малую колею.Обтекатель, что вы нарисовали ,крайне неудобен,лучьше полностью тогда закрыть или больше открыть в районе ног.

Дался вам этот обтекатель, экспромт это! 😡

На счет бобышек и прочего это вы правы НО я эту лыжу тупо оторвал от БРО-23 и прилепил к А-1 что бы посмотреть как оно со стороны.

Если дело дойдет до исполнения, она естественно будет не совсем такая как у БРОшки. С одним или двумя колесами....

Мне понравилась сама идея где совместились колесо, лыжа и амортизатор, вот и спросил, как оно вам?

То что колесо необходимо, это ясно.

Может у кого есть другие идеи, кроме уже известных, как поставить колесо на А-1 желательно с какой нибудь амортизацией.

Если ставить только лыжу с амортизацией, то опять же как в первых БРО-23, амортизаторы могут быть не обязательно такие же.

НО хочется с колесиком!  🙂
 

Вложения

  • 1301426094_4_FT3455_garn_d_liem_priek.jpg
    1301426094_4_FT3455_garn_d_liem_priek.jpg
    122,9 КБ · Просмотры: 219
  • garnys_83.jpg
    garnys_83.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 210

О! Очень даже хорошо!

Это я про лыжу, колесо, хвостовое и обтекатель, НО зачем вы укоротили балку?
И я так понял вы уменьшили ширину крыла с 1,5 до 1,25 это для того что бы моторчик поставить?

Изменять конструкцию крыла это большие проблемы, не проще поставить мотор не трогая крыло?

Я тут совместил для наглядности.

Кстати брошка была не пропорционально большая, не доглядел, отчего и колесо которое я прилепил от брошки тоже оказалась чрезмерно большое.
Сейчас она на заднем плане примерно как и должна быть по масштабу.

А что это за линия разделяющая ваш обтекатель?
 

Вложения

  • 02158.jpg
    02158.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 199
  • 02159.jpg
    02159.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 193
Уменьшил хорду для увеличения удлинения,уменьшая плошадь крыла уменьшаю и площадь оперения и длину плеча оперения ,т.е. укорачивается балка.А также уменьшая хорду уменьшаю плече Вмг и вынос винта от ц.т. аппарата.это для мотопланера.Уменьшая площадь(не значительно)увеличиваю скорость и посадочную и крейсер.Если предположим было 37....50,то 45 ...70км в час никого не обидит,просто вечно учиться надоест захочется немного и в динамиках и в термиках покататся.если было площадь 16 м/2 и вес180 кг имеем нагрузку11,3кг/2 ,то в варианте 11м Х 1,25=13,75м/2 и вес 195кг : 13,75м/2= 14кг/м2.Может что не так поправят. 😉законцовки трапецевидные ,как вариант.... 😉
Ну, а вырез- верхняя часть сьемная для учебки.Для лучшего обтекания -ставится  крышка обтекателя,нижняя жесткая скорлупа или что другое ,не сьемное.
На лыже два колесана одной жесткой оси или как на А-2 одно прям в балке,Да и вообще Антонов многое предусмотрел и сделал!
 
Какой диапазон центровок при хорде 1,25м,и какой диапазон у планера Каи-11,при хорде 1,1м?
 
Назад
Вверх