Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Оставлю здесь, чтоб не валялась.......
 

Вложения

  • 3_889a2222.jpg
    3_889a2222.jpg
    82,1 КБ · Просмотры: 180
Хороший краткий анализ. Стоит иногда задуматься над жизнью.
А можно прогноз услышать? )))
Прогнозы как и выводы каждый делает для себя сам, товарищ без году неделю авиатор новоиспеченный планёрист. Если Вы не заметили, то эта тема Виктора и он сам вправе решать как ему здесь высказываться коротко или по-длиннее.
 
Красвоенлёт,он сказал что то не так?
Что вы так раздражаетесь если говорят об наших старых планерах?и всячески подталкивает наши взоры на СВОЁ ХОРОШЕЕ?Вот Генрик со своим Каспервингом ,почти везде проскальзывает и что ?его за это гнобить раздак этак?или Яблоков со своими бипланами или меня дурака...Он болеет Этим,но ОН ХОРОШО БОЛЕН.Пущай болеет,вот если б не он ,так и умерло во мраке такая массовая птичка Антонова,ещё и поддерживает эту тему или историю на плаву ,с рвением проповедуя о сём .............
с уважением ко всем..........
 
Не понимаю ,как можно игнорировать такой планер,ничем не хуже,но даже по многим параметрам лучше !Что за страна,без памяти ,без гордости.Смотришь видюхи ,как за рубежом с трепетом обращаются к СВОИМ ИСТОРИЧЕСКИМ  аппаратам,-мой дед летал и я буду летать на таком же ! Он еще и гордится своей раскладухой.

Такая забывчивость от изобилия, или если хотите от богатства!

А зарубежный трепет от бедности!

Ой! Что сейчас начнется....! 😎

Не торопитесь кидаться помидорами, выслушайте мои доводы.

Это так сказать "Казус полиэтиленового мешочка"

Если кто помните в советские времена мешочки были настолько дефицитные что бэушные НИКОГДА не выбрасывали, а стирали, сушили, бережно хранили и вторично использовали.
Особенно бережно относились к полиэтиленовым пакетам с яркими, красивыми логотипами и изображением чего то популярного.
Мальборо, АББА, Олимпиада-80.....
С такими пакетами было не зазорно идти на какое нибудь торжество, это был предмет гордости.
Как и ВСЕ тогда дефицитное, Пепси, жвачка, джинсы.....
А вот отношение к этим вещам на западе было кардинально противоположное!
Что естественно вызывало удивление у нас к ним, а у них, соответственно к нам.

НО настали новые времена и О БОЖЕ!!! Я каждую неделю выбрасываю КУЧУ мешочков в помойку.

Так и с планерами, в советское время планеров было не просто много а ОЧЕНЬ много.
Послевоенный парк планеров состоял из МНОЖЕСТВА деревянных планеров разной конструкции. НО время не стояло на месте, появились новые технологии и на смену пришли НОВЫЕ планера ПРЕВОСХОДЯШИЕ старые по ВСЕМ параметрам!
Кстати и по цене они были, наверное в разы дороже старых фанерных.

НО кто тогда об этом задумывался????
В СССР ВСЯ спортивная авиация была БЕСПЛАТНА для народа!!!
Страна была сильная, богатая и могла себе позволить многое, запаришься перечислять что было тогда бесплатным для народов СССР.

А эти фанерные раритеты только мешались и занимали место в ангарах.
Вот их и спалили!
И что примечательно, НИКТО, ни тогда ни сейчас даже не возмутился таким вопиющим решением. Ни конструктора ни летчики!
Во всяком случае я этого не припоминаю.

При таком изобилии новых планеров, старые потеряли ценность и если бы после развала СССР планера сохранились а не пошли бы в распил, мы бы о деревяшках и сейчас не вспоминали бы.
Да и еще, планера перестали быть бесплатными полиэтиленовыми мешочками.
Они стали не просто платными а ОЧЕНЬ дорогими.

А на западе, такого изобилия как в СССР НЕ БЫЛО! НИКОГДА!!!

Я уже не говорю о бесплатном пользовании всего этого.

Можно было купить новое и лучшее, НО это ОЧЕНЬ дорого, вот по этому все хранилось и ценилось и даже гордятся этим, как некогда мы гордились красивым пакетом с надписью АДИДАС! ;D

От бедности такая рачительность и как следствие гордость.
Вот и мы стали такими же бедными, осталась вспомнить и во становить свою гордость!
Так сказать, нет худа без добра!

:IMHO Ну а теперь помидоры....  😉
[smiley=thumbsup.gif]
 
Красвоенлёт,он сказал что то не так?...
Вы меня поняли, к сожалению с точностью наоборот! Читайте пост перед моим. А Виктору только уважение за эту тему и продвижение А-1. Не был бы занят другим проектом, взялся бы за этот.
 
Однако не ожидал, думал тапками закидают! :-?

Спасибо ВСЕМ за добрые слова и поддержку!

НО очень прошу, не преувеличивать мое участие в этом деле.
ВСЕ закрутилась с появления чертежей на форуме и это самый важный момент к которому я не имею отношение.

ВСЕ последующее вторично, не я так другой, не сейчас так позже, нашелся бы человек кто сделал бы тоже самое и может даже лучше чем я.

Все получилось как то спонтанно, само собой, можно сказать из любопытства.
Думал подправлю чуть чуть, ну самую малость и все, потом еще чуть чуть и так одно за другим пошло и поехало....

Так незаметно зацепил он меня, или я зацепился за него.
Тут еще из интернета все как то само валились, я особо и не искал....

Поначалу он мне не очень нравился, по придирался к расчалкам, балка тоже не нравилась, но не мог понять почему пока не осенило!
Пририсовал на фотках, что бы посмотреть как будет и ВСЕ встало на место!!!

А когда mfs68 раскрасил его, то вообще ШИКАРНО получилось!!!

Вот так, по чуть чуть, кто чем может, помаленьку, МЫ ВСЕ вытаскиваем из небытия этот планер.

В одиночку это не осилить, а ВСЕМ миром ВСЕ получится гораздо быстрее и лучше.

Эх, еще бы раздобыть чертежи крыла УПАРа!!!
Ведь наверняка где нибудь валяются в архиве, или у кого то на чердаке пылятся.
Если бы продавались давно бы купил, честное слово! НО... :-/

Это же было бы верх мечтаний!
Хочешь учебный? Пожалуйста!
Хочешь паритель? Перестегнул крылья и вуаля!!!

К тому же УПАР это не только паритель, у него расчетные перегрузки 11!!!

Это на нем можно ПИЛОТАЖ КРУТИТЬ!!!

Вы представьте, хорошо сделанный УПАР, раскрашенный в цвета Российского флага, крутит высший пилотаж и все это заснять гоупрошками со всех сторон, во всех ракурсах.
А потом смонтировать под нашу музыку, типа ЛЮБЕ, Смуглянка или еще что то, да хоть бы и под ЛАБУТЕНЫ, НО что бы видео с музыкой со читалось до мурашков, что бы дух захватывало!!!

Что бы ютюб порвало в клочья и пацаны наши оторвались бы от игрушек и гаджетов и обалдели бы от увиденного и.....

Блин, апять меня понесло, а ладно.

Мне кажется планер понравится самодельщикам и со временем его много наклепают.
И тогда можно было бы устроить слет ретро планеров в Крыму и быть на нем не только зрителями, но и не последними участниками.

А что бы было интересней, устроить соревнование, этакий Планерный Ретро биатлон!
В биатлоне однако стреляют, ну тогда Планерный Ретро марафон.

Или Планерный Ретро Триатлон! Выше, дальше, быстрее! Какова идейка?

А что бы для зрителей это было зрелищно, как гонки самолетов где все видно.
А специфика планеров урыть со старта на маршрут и ни фига не видно где кто куда.
На каждый планер поставить по несколько гоупрошек, которые ВСЕ транслировали на передвижную студию, где из всех картинок давали репортаж в прямом эфире на здоровенные экраны.
Можно даже интервью брать во время полета, мотора то нет все тихо, только шум ветра....

Меня как понесет, иной раз остановится трудно.

ЭХ! Люблю помечтать... :~)
 
Да в принципе все возможное для, так сказать, популяризации планера, я уже сделал.

Бациллы разбросаны во всевозможных местах, для того что бы как можно больше народу заболело.

Остается только подождать, когда пройдет инкубационный период и начнется эпидемия.

К концу года, наверное, что то прояснится.
 
УПАР ни разу не пилотажный и расчётные прегрузки у него не 11 (Вы путаете с планером Бс-5). У УПАРа максимально допустимая скорость - 75 км/ч!
Рекомендую внимательно изучить книгу Антонова "Планеры. Самолёты" (особенно стр. 192-217).
А Бс-5 - это даааа! Сам Антонов отзывался о нем, как вершине эволюции его серии одноместных учебных парителей. Он технологичнее и проще, чем УПАР, при этом при массе 122 кг (почти вожделенные 115) - аэродинамическое качество - 17, минимальное снижение 0,85 м/с, посадочная - 40! А непревышаемая около 180 км/ч (допускает буксировку за самолётом со скоростью до 140 км/ч)! Вот у него как раз расчётная перегрузка 11! И это всё в 1934 году!
Что такое Бс-5 - это крылья, хвостовое оперение и хвостовая балка планера А-2 на фюзеляже А-1. И с обтекателем кабины пилота от УПАРа.
К сожалению по открытым источникам (книги Антонова, Шереметьева, Шушурина) восстановить конструкцию крыла не представляется возможным (фюзеляж, балка, оперение и все узлы есть у Шереметьева).
Но планер А-2 был самым массовым планером ДОСААФ - неужели в архивах заводов ДОСААФ не сохранилась конструкторская документация? Ведь на А-1 нашли...
Думаю найдя документацию на А-2 мы получим тот самый недостающий кирпичик, чтобы получить нужный даже сейчас учебно-пилотажный паритель в категории 115 кг, который интересно будет построить и на котором интересно будет летать и курсантам ЮПШ и пилотам-любителям и начинающим парителям. И с лебёдки и на буксировке и со склона. К тому-же с его скоростным диапазоном буксировать его может даже мотодельта.
Необходимые доработки этого планера - это установка интерцепторов, в которые можно превратить переднюю пару подкосов (как на планерах УК.00 и польских PW-2 Gapa) и колесо шасси с амортизацией. Обтекатель кабины можно сделать пластиковым.
Кстати компоновка и прочность Бс-5 позволяют без вмешательства в конструкцию превращать его в мотопланер путём установки парамотора. И летать он будет весьма достойно.
 
Может форумчанин Лёха Еропланов сможет через МАРЗ выяснить судьбу документации планера А-2?
 
И я об том же сколько раз твержу!!!
Действительно достойный многофункциональный СВОЙ планер и вполне мотопланер!Спасибо за иформацию.
 
УПАР ни разу не пилотажный и расчётные прегрузки у него не 11 (Вы путаете с планером Бс-5). У УПАРа максимально допустимая скорость - 75 км/ч!
Рекомендую внимательно изучить книгу Антонова "Планеры. Самолёты" (особенно стр. 192-217).

Вы оказались совершенно правы.

Спасибо за подсказку где искать ответы на вопросы.
Скачал книгу, по ссылке нашего форумчанина FlyCat

Только в ней оказалась подробная и полная информация по всем моделям.
В интернете столько разночтений и путаницы, что мало что понятно.

На всякий случай положил книгу в общее хранилище.

Антонов О. К. Планеры. Самолеты
 

Вложения

  • 2017-05-26_172119.jpg
    2017-05-26_172119.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 208
  • 1_1588.jpg
    1_1588.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 194
по поводу А-1.
Сколько весит планер?
 
Это в теории ?  У нас брошка 92 весит.
SG 38 - по бумагам 106  весит.
Не знаю правжа что получится.
У меня не было фанеры 0.8 - а там она используется.  и рейки я на нервюры сделал по толще на пол милиметра...
 
Интересная вещь, Бс 5,это так сказать пилотажный Упар,должен был заменить Г-9! Т,е, Бс 5  превосходил тренировочный пилотажник Г - 9,по качеству ,по простоте конструкции , технологичности и дешевизны....Ну аппаратец 😀 :IMHO :~)и все на одной базовой модели,куда люди смотрят 😱
 
Помнится SG по некоторым даным 116....128кг,чаще 125кг,
На А - 1,в основном 1мм,  2мм и 3 мм фанера,пару накладок 5мм и поджопник сиденья потолще.Посмотрите на заводские чертежи здесь же!на все серии  Ус 4,Пс 2,Бс 5 и А - 2 одинаковые железяки,и многое взаимо заменяемые между собой агрегаты, представляете? 😀
 
Это в теории ?  У нас брошка 92 весит.
SG 38 - по бумагам 106  весит.
Не знаю правжа что получится.


Если у вас есть связь с Анатолием Вакутиным он вам точно может взвесить свой А-1.
Я пытался с ним связаться но он в контакте уже с 11 мая не появляется.
 


Dgem не поленитесь и почитайте на досуге книжку   Антонов О. К. Планеры. Самолеты. Раздел про планеры, где то со страницы 140.
Вначале там авиационный ликбез.

Мне только недавно подсказали прочесть ее и я жалею что раньше этого не сделал.


Там ВСЯ история создания, модернизации и эксплуатации этих планеров.
Это МНОГОЛЕТНИЙ практический опыт УСПЕШНОГО использования СЕРИЙНЫХ планеров выпущенных БОЛЕЕ 6000!!!

На которых, можно сказать ВСЕ довоенные планеристы УСПЕШНО учились летать!!! РЕКОРДЫ на них ставили!!!

И это было только начало всемирно известного конструктора Антонова....

А в другом углу ринга Вудсток!?!?!? :-? 😱 :'( 
 
Назад
Вверх