Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Хороший краткий анализ. Стоит иногда задуматься над жизнью.
А можно прогноз услышать? )))
Прогнозы как и выводы каждый делает для себя сам, товарищ без году неделю авиатор новоиспеченный планёрист. Если Вы не заметили, то эта тема Виктора и он сам вправе решать как ему здесь высказываться коротко или по-длиннее.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Красвоенлёт,он сказал что то не так?
Что вы так раздражаетесь если говорят об наших старых планерах?и всячески подталкивает наши взоры на СВОЁ ХОРОШЕЕ?Вот Генрик со своим Каспервингом ,почти везде проскальзывает и что ?его за это гнобить раздак этак?или Яблоков со своими бипланами или меня дурака...Он болеет Этим,но ОН ХОРОШО БОЛЕН.Пущай болеет,вот если б не он ,так и умерло во мраке такая массовая птичка Антонова,ещё и поддерживает эту тему или историю на плаву ,с рвением проповедуя о сём .............
с уважением ко всем..........
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Не понимаю ,как можно игнорировать такой планер,ничем не хуже,но даже по многим параметрам лучше !Что за страна,без памяти ,без гордости.Смотришь видюхи ,как за рубежом с трепетом обращаются к СВОИМ ИСТОРИЧЕСКИМ  аппаратам,-мой дед летал и я буду летать на таком же ! Он еще и гордится своей раскладухой.
Такая забывчивость от изобилия, или если хотите от богатства!

А зарубежный трепет от бедности!

Ой! Что сейчас начнется....! :cool:

Не торопитесь кидаться помидорами, выслушайте мои доводы.

Это так сказать "Казус полиэтиленового мешочка"

Если кто помните в советские времена мешочки были настолько дефицитные что бэушные НИКОГДА не выбрасывали, а стирали, сушили, бережно хранили и вторично использовали.
Особенно бережно относились к полиэтиленовым пакетам с яркими, красивыми логотипами и изображением чего то популярного.
Мальборо, АББА, Олимпиада-80.....
С такими пакетами было не зазорно идти на какое нибудь торжество, это был предмет гордости.
Как и ВСЕ тогда дефицитное, Пепси, жвачка, джинсы.....
А вот отношение к этим вещам на западе было кардинально противоположное!
Что естественно вызывало удивление у нас к ним, а у них, соответственно к нам.

НО настали новые времена и О БОЖЕ!!! Я каждую неделю выбрасываю КУЧУ мешочков в помойку.

Так и с планерами, в советское время планеров было не просто много а ОЧЕНЬ много.
Послевоенный парк планеров состоял из МНОЖЕСТВА деревянных планеров разной конструкции. НО время не стояло на месте, появились новые технологии и на смену пришли НОВЫЕ планера ПРЕВОСХОДЯШИЕ старые по ВСЕМ параметрам!
Кстати и по цене они были, наверное в разы дороже старых фанерных.

НО кто тогда об этом задумывался????
В СССР ВСЯ спортивная авиация была БЕСПЛАТНА для народа!!!
Страна была сильная, богатая и могла себе позволить многое, запаришься перечислять что было тогда бесплатным для народов СССР.

А эти фанерные раритеты только мешались и занимали место в ангарах.
Вот их и спалили!
И что примечательно, НИКТО, ни тогда ни сейчас даже не возмутился таким вопиющим решением. Ни конструктора ни летчики!
Во всяком случае я этого не припоминаю.

При таком изобилии новых планеров, старые потеряли ценность и если бы после развала СССР планера сохранились а не пошли бы в распил, мы бы о деревяшках и сейчас не вспоминали бы.
Да и еще, планера перестали быть бесплатными полиэтиленовыми мешочками.
Они стали не просто платными а ОЧЕНЬ дорогими.

А на западе, такого изобилия как в СССР НЕ БЫЛО! НИКОГДА!!!

Я уже не говорю о бесплатном пользовании всего этого.

Можно было купить новое и лучшее, НО это ОЧЕНЬ дорого, вот по этому все хранилось и ценилось и даже гордятся этим, как некогда мы гордились красивым пакетом с надписью АДИДАС! ;D

От бедности такая рачительность и как следствие гордость.
Вот и мы стали такими же бедными, осталась вспомнить и во становить свою гордость!
Так сказать, нет худа без добра!

:IMHO Ну а теперь помидоры....  ;)
[smiley=thumbsup.gif]
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Красвоенлёт,он сказал что то не так?...
Вы меня поняли, к сожалению с точностью наоборот! Читайте пост перед моим. А Виктору только уважение за эту тему и продвижение А-1. Не был бы занят другим проектом, взялся бы за этот.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Однако не ожидал, думал тапками закидают! :-?

Спасибо ВСЕМ за добрые слова и поддержку!

НО очень прошу, не преувеличивать мое участие в этом деле.
ВСЕ закрутилась с появления чертежей на форуме и это самый важный момент к которому я не имею отношение.

ВСЕ последующее вторично, не я так другой, не сейчас так позже, нашелся бы человек кто сделал бы тоже самое и может даже лучше чем я.

Все получилось как то спонтанно, само собой, можно сказать из любопытства.
Думал подправлю чуть чуть, ну самую малость и все, потом еще чуть чуть и так одно за другим пошло и поехало....

Так незаметно зацепил он меня, или я зацепился за него.
Тут еще из интернета все как то само валились, я особо и не искал....

Поначалу он мне не очень нравился, по придирался к расчалкам, балка тоже не нравилась, но не мог понять почему пока не осенило!
Пририсовал на фотках, что бы посмотреть как будет и ВСЕ встало на место!!!

А когда mfs68 раскрасил его, то вообще ШИКАРНО получилось!!!

Вот так, по чуть чуть, кто чем может, помаленьку, МЫ ВСЕ вытаскиваем из небытия этот планер.

В одиночку это не осилить, а ВСЕМ миром ВСЕ получится гораздо быстрее и лучше.

Эх, еще бы раздобыть чертежи крыла УПАРа!!!
Ведь наверняка где нибудь валяются в архиве, или у кого то на чердаке пылятся.
Если бы продавались давно бы купил, честное слово! НО... :-/

Это же было бы верх мечтаний!
Хочешь учебный? Пожалуйста!
Хочешь паритель? Перестегнул крылья и вуаля!!!

К тому же УПАР это не только паритель, у него расчетные перегрузки 11!!!

Это на нем можно ПИЛОТАЖ КРУТИТЬ!!!

Вы представьте, хорошо сделанный УПАР, раскрашенный в цвета Российского флага, крутит высший пилотаж и все это заснять гоупрошками со всех сторон, во всех ракурсах.
А потом смонтировать под нашу музыку, типа ЛЮБЕ, Смуглянка или еще что то, да хоть бы и под ЛАБУТЕНЫ, НО что бы видео с музыкой со читалось до мурашков, что бы дух захватывало!!!

Что бы ютюб порвало в клочья и пацаны наши оторвались бы от игрушек и гаджетов и обалдели бы от увиденного и.....

Блин, апять меня понесло, а ладно.

Мне кажется планер понравится самодельщикам и со временем его много наклепают.
И тогда можно было бы устроить слет ретро планеров в Крыму и быть на нем не только зрителями, но и не последними участниками.

А что бы было интересней, устроить соревнование, этакий Планерный Ретро биатлон!
В биатлоне однако стреляют, ну тогда Планерный Ретро марафон.

Или Планерный Ретро Триатлон! Выше, дальше, быстрее! Какова идейка?

А что бы для зрителей это было зрелищно, как гонки самолетов где все видно.
А специфика планеров урыть со старта на маршрут и ни фига не видно где кто куда.
На каждый планер поставить по несколько гоупрошек, которые ВСЕ транслировали на передвижную студию, где из всех картинок давали репортаж в прямом эфире на здоровенные экраны.
Можно даже интервью брать во время полета, мотора то нет все тихо, только шум ветра....

Меня как понесет, иной раз остановится трудно.

ЭХ! Люблю помечтать... :~)
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Да в принципе все возможное для, так сказать, популяризации планера, я уже сделал.

Бациллы разбросаны во всевозможных местах, для того что бы как можно больше народу заболело.

Остается только подождать, когда пройдет инкубационный период и начнется эпидемия.

К концу года, наверное, что то прояснится.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
УПАР ни разу не пилотажный и расчётные прегрузки у него не 11 (Вы путаете с планером Бс-5). У УПАРа максимально допустимая скорость - 75 км/ч!
Рекомендую внимательно изучить книгу Антонова "Планеры. Самолёты" (особенно стр. 192-217).
А Бс-5 - это даааа! Сам Антонов отзывался о нем, как вершине эволюции его серии одноместных учебных парителей. Он технологичнее и проще, чем УПАР, при этом при массе 122 кг (почти вожделенные 115) - аэродинамическое качество - 17, минимальное снижение 0,85 м/с, посадочная - 40! А непревышаемая около 180 км/ч (допускает буксировку за самолётом со скоростью до 140 км/ч)! Вот у него как раз расчётная перегрузка 11! И это всё в 1934 году!
Что такое Бс-5 - это крылья, хвостовое оперение и хвостовая балка планера А-2 на фюзеляже А-1. И с обтекателем кабины пилота от УПАРа.
К сожалению по открытым источникам (книги Антонова, Шереметьева, Шушурина) восстановить конструкцию крыла не представляется возможным (фюзеляж, балка, оперение и все узлы есть у Шереметьева).
Но планер А-2 был самым массовым планером ДОСААФ - неужели в архивах заводов ДОСААФ не сохранилась конструкторская документация? Ведь на А-1 нашли...
Думаю найдя документацию на А-2 мы получим тот самый недостающий кирпичик, чтобы получить нужный даже сейчас учебно-пилотажный паритель в категории 115 кг, который интересно будет построить и на котором интересно будет летать и курсантам ЮПШ и пилотам-любителям и начинающим парителям. И с лебёдки и на буксировке и со склона. К тому-же с его скоростным диапазоном буксировать его может даже мотодельта.
Необходимые доработки этого планера - это установка интерцепторов, в которые можно превратить переднюю пару подкосов (как на планерах УК.00 и польских PW-2 Gapa) и колесо шасси с амортизацией. Обтекатель кабины можно сделать пластиковым.
Кстати компоновка и прочность Бс-5 позволяют без вмешательства в конструкцию превращать его в мотопланер путём установки парамотора. И летать он будет весьма достойно.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Может форумчанин Лёха Еропланов сможет через МАРЗ выяснить судьбу документации планера А-2?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
И я об том же сколько раз твержу!!!
Действительно достойный многофункциональный СВОЙ планер и вполне мотопланер!Спасибо за иформацию.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
УПАР ни разу не пилотажный и расчётные прегрузки у него не 11 (Вы путаете с планером Бс-5). У УПАРа максимально допустимая скорость - 75 км/ч!
Рекомендую внимательно изучить книгу Антонова "Планеры. Самолёты" (особенно стр. 192-217).
Вы оказались совершенно правы.

Спасибо за подсказку где искать ответы на вопросы.
Скачал книгу, по ссылке нашего форумчанина FlyCat

Только в ней оказалась подробная и полная информация по всем моделям.
В интернете столько разночтений и путаницы, что мало что понятно.

На всякий случай положил книгу в общее хранилище.

Антонов О. К. Планеры. Самолеты
 

Вложения

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
по поводу А-1.
Сколько весит планер?
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Это в теории ?  У нас брошка 92 весит.
SG 38 - по бумагам 106  весит.
Не знаю правжа что получится.
У меня не было фанеры 0.8 - а там она используется.  и рейки я на нервюры сделал по толще на пол милиметра...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересная вещь, Бс 5,это так сказать пилотажный Упар,должен был заменить Г-9! Т,е, Бс 5  превосходил тренировочный пилотажник Г - 9,по качеству ,по простоте конструкции , технологичности и дешевизны....Ну аппаратец :D :IMHO :~)и все на одной базовой модели,куда люди смотрят :eek:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Помнится SG по некоторым даным 116....128кг,чаще 125кг,
На А - 1,в основном 1мм,  2мм и 3 мм фанера,пару накладок 5мм и поджопник сиденья потолще.Посмотрите на заводские чертежи здесь же!на все серии  Ус 4,Пс 2,Бс 5 и А - 2 одинаковые железяки,и многое взаимо заменяемые между собой агрегаты, представляете? :D
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Это в теории ?  У нас брошка 92 весит.
SG 38 - по бумагам 106  весит.
Не знаю правжа что получится.

Если у вас есть связь с Анатолием Вакутиным он вам точно может взвесить свой А-1.
Я пытался с ним связаться но он в контакте уже с 11 мая не появляется.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан

Dgem не поленитесь и почитайте на досуге книжку   Антонов О. К. Планеры. Самолеты. Раздел про планеры, где то со страницы 140.
Вначале там авиационный ликбез.

Мне только недавно подсказали прочесть ее и я жалею что раньше этого не сделал.


Там ВСЯ история создания, модернизации и эксплуатации этих планеров.
Это МНОГОЛЕТНИЙ практический опыт УСПЕШНОГО использования СЕРИЙНЫХ планеров выпущенных БОЛЕЕ 6000!!!

На которых, можно сказать ВСЕ довоенные планеристы УСПЕШНО учились летать!!! РЕКОРДЫ на них ставили!!!

И это было только начало всемирно известного конструктора Антонова....

А в другом углу ринга Вудсток!?!?!? :-? :eek: :'( 
 
Вверх