Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Уменьшил хорду для увеличения удлинения
тем самым уменьшил критический угол (Cy по альфа на крит угле атаки более острая) атаки крыла и полетный диапазон центровок.
Да, все нормально!
Тема начиналась замечательно и превратилась в... "- Ты, товарищ Антонов покури в сторонке, а мы пока перелопатим твои косяки."
Вернемся к нашим велосипедам... А чем не нравится родной упаровский обтекатель?
 

Вложения

  • 78960.jpg
    78960.jpg
    25,2 КБ · Просмотры: 188
Красвоенлет,нивкоем разе не отправляем покурить Антонова,ни-ни... ;D
Просто развиваем конструкторское мышление.
Кстати,всегда,ВСЕГДА,вижу и рисую обтекатель именно Упара 😀,а коробку на носу мозг чет не выносит,хоть и прост до безобразия,но не выношу 😱напоминает нос.броненосца,, Потемкин,,....
 
По поводу другого крыла на А-1 - попалась вот такая статья.
Возможно полученные характеристики аэродинамического качества завышены...
 

Вложения

  • Novoe_krylo_A-1_1.jpg
    Novoe_krylo_A-1_1.jpg
    146,5 КБ · Просмотры: 257
Основным недостатком схемы крыльев Антонова является отсутствие жёсткой зашивки средней части профиля. Почему так сделано, понятно - для экономии веса и дефицитной 1мм фанеры. При этом двухлонжеронная конструкция крыльев Антонова уникальна по массе и конструктивной простоте. Думаю только за счёт зашивки верха крыла до второго лонжерона фанерой или СТЭФ - можно получить прибавку качества 3-4 еденицы на крыле УПАРа.
Также думаю нет смысла строить крыло А-1, имея чертежи крыла УПАРа. Технологически эти крылья не отличаются, материалоёмкость и трудоёмкость одинаковая, а лётные качества несравнимо выше, да он и красивее.
И, напоследок - почему никто не рассмотрел рессорную схему шасси - на рессоре от ГАЗа. Такое шасси давно и успешно применяют в ЮПШ Литвы. Колёса от картинга или садовых тележек доступны. Да, сопротивление прибавится - но не более чем у варианта с рессорой от БРО-23. И ещё - в книге Шереметьева приведены несколько схем шасси, как для А-1, так и для А-2 и подрессоренные и нет.
 
И для желающих заполучить свой личный Ус-6.
По ссылке - модель из бумаги:
http://www.deto.ru/learn/node/153
 
Тема начиналась замечательно и превратилась в... "- Ты, товарищ Антонов покури в сторонке, а мы пока перелопатим твои косяки."
Вернемся к нашим велосипедам... А чем не нравится родной упаровский обтекатель?

Что же вы такой нервный товарищ Военный в красном?

Ну высказал человек свое видение и даже предложил эскиз своих идей!

Там же не только крамольная моторная идея была, но и улучшенный вариант амортизационной лыжи и колеса!
За что mfs68 большое спасибо! А то я корявенько это изобразил.

Надеюсь против колеса и амортизационной лыжи вы не против?

А насчет моторчика и посягания на целостность крыла я с вами солидарен.

НО ведь можно договорится.

ПРЕДЛАГАЮ НЕ рассматривать в этой теме моторные варианты и глубокие изменения конструкции, крыло и базовые размеры незыблемы!!!

Все остальное обсуждается.

Вот к примеру УПАРовский обтикатель, у нас его чертежей нет и как быть?

Чем по вашемк Красвоенлёт такой варант не приемлем и почему???

YAz7ycei5rI.jpg
 
Чего то я не понял, а профиль там какой стоит?
на последней картинке?
да и вообще на всех этих планерах? (Я уже запутался в их названиях)
 
По поводу другого крыла на А-1 - попалась вот такая статья.
Возможно полученные характеристики аэродинамического качества завышены...

Скорее качество А-1 занижено.
048_004.jpg


Также думаю нет смысла строить крыло А-1, имея чертежи крыла УПАРа. Технологически эти крылья не отличаются, материалоёмкость и трудоёмкость одинаковая, а лётные качества несравнимо выше, да он и красивее.

Почему нет смысла строить А-1???
Он очень хорошо подходит для первоначального обучения пацанов и взрослых.
УПАР уже для умеющих летать пилотов, а то так и дров наломать можно.

Да и какие проблемы ДВА комплекта крыльев НА ВСЕ случаи жизни!!! :~)

И, напоследок - почему никто не рассмотрел рессорную схему шасси - на рессоре от ГАЗа. Такое шасси давно и успешно применяют в ЮПШ Литвы. Колёса от картинга или садовых тележек доступны. Да, сопротивление прибавится - но не более чем у варианта с рессорой от БРО-23.

Почему бы нет? НО это сто процентный вариант для ЮПШ.

Думаю только за счёт зашивки верха крыла до второго лонжерона фанерой или СТЭФ

Про СТЭФ очень плохо отзываются.
И почему до второго лонжерона а не до максимальной высоты???
 

Вложения

  • 2017-06-14_152540.jpg
    2017-06-14_152540.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 183
Если мы делаем не "прыжковый" планер типа БРО-11, то качество УПАРа нам помехой не будет и при первоначальном обучении. В крайнем случае можно сделать интерцпторы из обтекателей задних подкосов (а сам подкос из трубы). Или на верхней поверхности крыла крепить интерцептор, уменьшающий качество. Это проще, чем иметь два комплекта крыльев.
СТЭФ бывает разных производителей. Для несиловой обшивки, да ещё и одинарной кривизны (дающей жёсткость) его характеристик хватит.
До второго лонжерона именно затем, чтобы придать обшивке жёсткость и устойчивость, повысить качество и точность проверхности профиля. И технологичнее это - не надо вводить дополнительных конструктивных элементов, да и от антоновских "горбылей", задающих профиль между нервюрами можно будет отказаться - что в свою очередь снизит вес.
 
Андрей маверик,крыло у меня готовое,не мое,но нужно очень хорошо подрихтовать и хорда у него 1,0м.,12%,марку подзабыл то ли наса23012 или 4612 или очень много похожих профилей и разбег что то около 20....33%.А брал только саму идею от А-1 .А если бы и делал то точно Пс 2 или Бс 5, хотя одно лицо,очень нравится этот аппаратец.
По поводу Стэф,убирать мостики не советую ,клетка больше 300мм всеравно вызовит провалы и хлопуны,а расстояние между нервюрами 400,да и требует очень чистой работы кривизны верхней части профиля.Как вариант на стэф наклеить пенопласт толщиной 7... 8мм предварительно разметив лист и после высыхания клея с пенопластом , наклеить на каркас.Поверхность получается отличная ,но добавит вес.
 
Убирать или не убирать мостики - покажут испытания.
Но использовать для крыла  СТЭФ вместо 1мм фанеры нужно пробовать.
Может им можно заменить фанеру и в расчалках.
 
Если зашивать до второго лонжерона то и  ленты растяжки отпадают..
Стэф 0,3..0,4мм отлично пойдет где малые радиуса-на лобики крыла ,элеронов и рулей.
 
Если зашивать до второго лонжерона то и  ленты растяжки отпадают..

Ну вы блин даете!!!

Если СТЕФ до второго лонжерона то как нижнюю обшивку пришивать?

ЗАЧЕМ вся эта городьба, если все делать аккуратно то получится очень хорошо!
Посмотрите как фины свои клоны сделали, да и немцы СГ-38 обшивают любо дорого посмотреть, а там крыло такое же.

По моему вы чета перемудрили.
 
Не я,а поступило предложение. 🙂Граждане не волнуйтесь!...
Виктор,а что нельзя пришить обшивку только к нижней полочке нервюры,даже если вдруг сверху допустим стэф 😉?
Рассуждали о замене миллиметровки,также как и вы ,на липа тополь....Стэфф.
Пару фоток Козлика и ни чё ,не парятся
 

Вложения

  • MeOnLaunch3.jpg
    MeOnLaunch3.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 226
  • maxresdefault_012.jpg
    maxresdefault_012.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 195
  • Turkish.jpg
    Turkish.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 222
Виктор,а что нельзя пришить обшивку только к нижней полочке нервюры,даже если вдруг сверху допустим стэф ?

Так иголку засунуть то можно а как обратно, вокруг нервюры, сверху стеф мешает.
Или есть какая то хитрая иголка?

Вот тоже не парятся, все можно сделать достаточно хорошо без лишнего геморроя!

02_Schulgleiter_SG_38.jpg

5540097556_8b2dd9ca04_b.jpg

B0000031.JPG
 
Ленты-растяжки ни в коем случае убирать НЕЛЬЗЯ!
Они формируют объёмный силовой замкнутый контур с лонжеронами.
Видимо Вы плохо представляете себе работу данной силовой схемы на крутку и изгиб.
А Антонов был ГЕНИЙ - он не только сделал УНИВЕРСАЛЬНУЮ КСС для крыла, что позволило ему испытать на своих планерах более 10 профилей, но и весовые характеристики получил выше, чем у даже у кессонного крыла!!!
Но крыло УПАРа и его дальнейших модификаций ещё и ТЕХНОЛОГИЧНО и производство практически безотходно!
 
Виктор62 - для Вас объясняю. Есть специальная кривая игла, шов делается наискосок к нервюре.
Но самое главное - на профиле Р-IIIА нижняя поверхность профиля и задняя часть верхней поверхности - АБСОЛЮТНО ПРЯМЫЕ!
При современных обтяжечных материалах и клеях - пришивать, возможно и не потребуется.
 
На самолете АИР 4 ,двухлонжеронное крыло фанерой зашито с низу первого лонжерона вокруг носка и до верха второго лонжерона  и это без внутренних растяжек и раскосов.У финнов,Виктор62,выкладывал фотки растяжки до подкосов.У Питенпола и им подобных тросики по середине лонжеронов в один ряд даже у Питс спэшл так же.У Антоновского крыла преимушество в монтажной эксплуатации,слепил лестницу прибил растяжки,тупо взяли перевернули и бросилиуронилиположили на стол не парясь деревенотрудовому народу и прибили другой комплект растяжек,потому что перекосить не возможно,т.к.первый ряд раскосов фиксирует всю конструкцию,а второй не дает крутится этой конструкции при одевании и перестановки нервюр монтажа узлов хоть стоя хоть боком хоть ра....как угодно.Вот в этом прелесть этой конструкции,а особенно для самодела,не всегда бывает время постоянно заниматся,а тут сколотил лестницу с растяжками повесил на стену,сделал узлы- закрепил ,сделал нервюры пару штук- закрепил ....МЛМ.
Виктор62 ,по поводу пришивки ткани к нервюре.Да есть хитрая иголка,а так же безхитрая приклейка ткани тем же эмалитом,в свое время в клубе мы ТОЛЬКО клеили тряпку,смешно говорить особенно -то и не знали как пришивать и совсем не заморачивались по этому поводу даже на Бро 11,а у нас строили в основном самолеты с крыльями типа Бро11 😀 ;D 🙂.
 
Назад
Вверх