Пневмомотор

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
Други моя! А мона-таки за пневматику?

В отрыве от ДВС можно не рассматривать, КПД низок и подымать его нечем.  :IMHO
Засим:
Каковы формулы КПД пневмодвигателя с подогревом и сколько энергии можно для этого снять с выхлопного тракта ДВС?

Известен один прецедент использования пневмопередачи с подогревом
на дизель-пневматическом локомотиве. Есть кроме педивикии и другие упоминания в сети. Короче: Двухступенчатый ккомпрессор с впрыском воды для охлаждения воздуха, баллоны-накопители, подогрев расходуемого воздуха выхлопом и подача его на паровозные цилиндры.
КПД 26 %.
Если применить большее кол-во ступеней компрессии (турбину) и безвальный дизельный компрессор (повышаем СС в двигателе и экономим сразу два преобразования движения из поступательного во вращательное по сравнению со схемой на локомотиве), будет больше - но насколько?

В том случае, если игра с пневматическим мотором не стоит свеч, имеет ли смысл пускать сжатый воздух на заряжание двигателя (или, как минимум, на моментальный раздув турбонагнетателя)?
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Други моя! А мона-таки за пневматику?

В отрыве от ДВС можно не рассматривать, КПД низок и подымать его нечем.  :IMHO
Нужно и можно говорить именно за "пневматику".
Тем более что Вы правильно оценили ситуёвину - ДВС замены на сегодня для самодельщиков  действительно не имеет...
О пневматике и "необычной" пневматике на УТП (учебно-тренировочных планерах ОКБ "Энергия-Gravio") лет тридцать назад применялась комбинированная схема паровоздушной СУ.
Суть:
в в бортовую емкость под давлением (еще на земле) закачивается воздух и горячая вода.
Емкость оборудована головкой от паяльной лампы врезанной таким образом чтобы во время полета вода подогревалась.
После взлета (давление снижено значительно) вода испарялась (по причине снижения давления) и давление в емкости поднималось вновь - до конца полета.Можно было также и набирать высоту - в процессе полета (скороподьемность 0.5-1м/сек в течении двух - часов полета.
Были также модернизации традиционного лопастного роторного пневмодвигателя, при которых все описанные выше процессы осуществлялись уже без емкости - сразу в одном моноблоке.
Расход топлива был гораздо ниже чем у четырехтактника.
 

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
Други моя! А мона-таки за пневматику?

В отрыве от ДВС можно не рассматривать, КПД низок и подымать его нечем.  :IMHO
Нужно и можно говорить именно за "пневматику".
Тем более что Вы правильно оценили ситуёвину - ДВС замены на сегодня для самодельщиков  действительно не имеет...
О пневматике и "необычной" пневматике на УТП (учебно-тренировочных планерах ОКБ "Энергия-Gravio") лет тридцать назад применялась комбинированная схема паровоздушной СУ.
Суть:
в в бортовую емкость под давлением (еще на земле) закачивается воздух и горячая вода.
Емкость оборудована головкой от паяльной лампы врезанной таким образом чтобы во время полета вода подогревалась.
После взлета (давление снижено значительно) вода испарялась (по причине снижения давления) и давление в емкости поднималось вновь - до конца полета.Можно было также и набирать высоту - в процессе полета (скороподьемность 0.5-1м/сек в течении двух - часов полета.
Были также модернизации традиционного лопастного роторного пневмодвигателя, при которых все описанные выше процессы осуществлялись уже без емкости - сразу в одном моноблоке.
Расход топлива был гораздо ниже чем у четырехтактника.
Ну а то ж. Конечно, ниже - воздух-то на земле от наземного источника качаем.


Имеет смысл, если энергия для закачивания воздуха в ёмкости дармовая и её много - ветряки у побережья, солнышко в Сахаре, и т.д., а необходимый запас невелик.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Gravio, вот имеем к примеру стальной маховик, допустим из Ст.3.  Что из себя представляет к примеру цементит, как молекула, я знаю. Объясните пожалуйста, с точки зрения химии, что из себя представляют молекулы железа?
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Gravio, вот имеем к примеру стальной маховик, допустим из Ст.3.  Что из себя представляет к примеру цементит, как молекула, я знаю. Объясните пожалуйста, с точки зрения химии, что из себя представляют молекулы железа?
1.Вы в курсе что здесь идет речь о ПНЕВМОМОТОРАХ?
2.Вы в курсе что маховик может быть изготовлен из аморфных тел  и жидкостей?
Запоминайте плииз
Какой материал (хоть пластелин на палочке) Вы применяете такой и маховик имеете?
Природа механизма накопления механической энергии одна - увеличение расстояния между атомами или молекулами.
Поэтому и не удивляйтесь когда Вам говорят специалисты что баллон со сжатым газом  имеет больший радиус чем - вообще без газа...
Что вращающийся  маховик  ТОЖЕ имеет больший радиус чем тот же маховник - но не вращающийся...
Физика милый опровергатель классики - обычная физика.
Ее и рекомендую Вам учить...
Пробуйте начать все же с изучения школьных азов.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
балон сгазом имеет больший радиус потомушо деформируются кристаллы металла икоторого сделан балон, попробуйте заполнить балон из монокристала.
Учите матчасть
 
Откуда
Москва
Зашел, думал ветка интересная, а тут народ умом и сообразительностью меряется:(( поменяйте название плиз, что бы не отвлекаться.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Зашел, думал ветка интересная, а тут народ умом и сообразительностью меряется:(( поменяйте название плиз, что бы не отвлекаться.
Очень жаль что ветку портят "опровергуны" от неофизики,меряются пиписьками,и т.д.
Из объемных машин  пневмодвигатель наиболее энергонасыщенная машина.
К тому же (очень важно - в сравнении с электромашиной - не греется...
Очень перспективная на мой взгляд для самодельщиков.
Но "умники" - захламляют,ветку.
Тоже жаль,но с другой стороны  где умельцу узнать - как надо применять Законы классики на практике?
Пусть уж отводят душу...
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Посчитал в Ansys энергию упругой деформации стального 10-литрового баллона при внутреннем давлении 300 атмосфер. Изменение радиуса трубчатой части под таким давлением 0.0227мм
- Для всего стального баллона получилось 1.81 джоуля.
- 3 куба воздуха сожмём до 300 атмосфер в этот 10 литровый баллон, получим 2385 порядка джоулей.

Итак доля упругой энергии стального баллона будет порядка 0,076 % совместной энергии системы упругий баллон-сжатый воздух. Понятно что эту величину никто даже во внимание не принимает...
 

Вложения

Откуда
Владимир
Кому интересно посчитайте энергию сжатого воздуха в подобном баллоне
и стоило мучаться, ни у кого и так сомнений нет, но для растягивающегося маховика с баллоном все равно не аргумент, так что совершенно контрпродуктивное занятие пытаться что либо объяснять подобным личностям
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Гравий - я лично для тебя сделал тему = маховики. Ты когда нибудь поймешь, где про них надо мозги поласкать? Не порти тему...ну пожалуйста....а то я ведь могу и послать! Я из колхозников, терплю терплю, а потом не обижайся!
Про пневмо: у меня родилась замечательная мысль: щас пивком активизирую мозг и попробую понятно обьяснить. (чуть позже).
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Посчитал в Ansys энергию упругой деформации стального 10-литрового баллона при внутреннем давлении 300 атмосфер.
Получилось 1.81 джоуля.
Ваши ошибки:
1.Не стоит выдавать глупости на форуме с "лицом москвича"..
Величину упругой деформации цилиндрической части Вы наверняка пытались безуспешно "посчитать"..но никак - ни энергию данного пневмоаккумулятора конкретных размеров...
Это доходит?
Если уж действительно не доходит суть Закона сохранения, то я Вам покажу на примере для второклассников:
Запоминайте:
Если умножить два реальных имеющихся у Вас во дворе кирпича на число два,-  то в результате у Вас будет = ровно два реальных кирпича.
Если не верите на слово - проверьте.
Можете даже возвести в степень и т.д.
Теперь доходит Вам,что в инженерной практике надо с умом использовать мат.аппарат,ЗНАТЬ ФИЗИКУ процесса,- короче иметь голову.
Если стыдно спрашивать у людей знающих (как вычисляется энергия пневмоаккумулятора) пробуйте дойти самостоятельно,
Надеюсь Вы в дальнейшем не станете "щитать" умножая физические субстанции на мат.условности.
Перечитайте вновь школьный учебник  и думаю сумеете все же понять через пару лет,- два кирпича(число имеет физическую действительность и наполненность) нельзя умножать на просто два.
В смысле бесполезное это занятие.
Потому что два кирпича -  так и будут.
Уймите гордыню и что неясно - спросите...
Это единственно верный путь  к знанию.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Гравий ты уймёшься или тебя послать на....маховик!
Теперь по делу: я тут думал, думал и родил: в 4 тактном цикле(конструктив мотора пока опустим) убираем 2 цикла, как вредные и зря отнимающие энергию(цикл СЖАТИЕ слишком сильно тормозит коленвал, заменим его запасом сжатого воздуха из баллона). Оставим только РАБОЧИЙ ход и ВЫПУСК. В конце цикла ВЫПУСК(см. диаграмму) принудительно впрыскиваем в цилиндр порцию воздуха, в баллоне давление намного больше, нежели в цилиндре в этот момент, так что тут всё в порядке. воздух из баллона по пути засасывает(карбюратор или форсунка - без разницы) порцию горючего. Воздух, теряя давление сильно охлаждается и охлаждает камеру сгорания(цилиндр) и в точке В поджигается свечой. Далее - Рабочий ход и всё повторяется.
  Преимущества: 1 -цикл СЖАТИЕ много отнимает полезной энергии - его убираем, заменив запасенной энергией.
2 - Воздух(топливная смесь) разогревается самогорением и повышает давление в цилиндре, совершая работу. (немного с запазданием, но и это = полезная работа).
  Мощность и КПД должны по идее повысяться(надо проверить на практике). Кроме энергии топлива, мы берем с собою в дорогу и энергию сжатого воздуха. По сравнению с прямой работой сжатого воздуха(без топлива), совместная работа(с углеродным топливом) позволит брать с собою гораздо меньший запас сжатого воздуха, либо организовать на борту ТС подкачку баллона от этого же привода. (например во время наката автомобиля или его торможения).
Мне кажется идея правильная и достойна обсуждения и применения(испытания) на практике, что в общем то не сложно осуществить.
 

Вложения

Откуда
Владимир
Бриг, а тяперича посчитайте скока воздуха нужно взять с собой в дорогу на каждые 100 км  и скока этот воздух в баллонах будет весить
 
Откуда
Владимир
jbiplane, что и требовалось доказать- в твоих расчетах не хватает 2-х кирпичей, паэтаму щитай снова
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Бриг, а тяперича посчитайте скока воздуха нужно взять с собой в дорогу на каждые 100 км  и скока этот воздух в баллонах будет весить
Короче - я уехал на дачу = считать воздух. В воскресенье вечером вернусь. А Вы пока тут растягивайте молекулы. Пока!
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Физика милый опровергатель классики - обычная физика.
Gravio, Вы просто молодец, специалист по "переводу стрелок". Так держать. Но всё таки, что из себя представляют молекулы железа? А может сядете за учебники и выясните чем молекулы отличаются от атомов. Корифей физики и форрейтор прогресса Вы наш.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вероятно в учебнике природоведения писали о шарике, надутом воздухом  :D :D
При деформации в сотни процентов упругая энергия оболочки соизмерима с энергией сжатого в ней воздуха.
При деформации в доли процента это далеко не так.

Пусть дано
Резиновый шар радиуса R
толщина оболочки s
модуль упругости E
коэф Пуансона для простоты 0.5
(значит выпадает из формул)
надувается конечным объемом воздуха с давлением P

Ну ка гравио выведите формулы энергии оболочки и заключённого в ней воздуха и сравните их.
По силам старшекласнику. Не сможете - признайте своё ничтожество.
 
Вверх