А какова для Вас предельная стоимость одноместного вертолета до 115 кг?
Это без сарказма.
Тут еще надо рассматривать и эксплуатационные расходы типа: где хранить, как вывозить, что заменять, что наливать, что проверять перед каждым полетом и сколько это будет отнимать времени.
Если будет обозначен некий предел некусаемости цены, то тогда можно разработчику проектировать то, что найдет покупателя, а не просто сделать вертолет и сказать самому себе УХТЫ.
Да без проблем Анатолий. Всегда считал, что производители ВС не видят реальный рынок. Точнее цены российских производителей работают только на западном рынке.
Я по самолетам смотрю. И уже писал не раз. Если человек сам покупает, без совместного владения (и он не фанат), то у него уже есть дом, катер, две машины на семью и свободное время и деньги на осуществление мечты. И диапазон этих денег лежит в пределах 1,5-2,5 млн на 2-х местную БУ машину и 4-5 млн. на 4х местную. Без особых вложений на восстановление. Я говорю про Российский рынок. На самом деле я еще прибавил, массовый диапазон еще уже. Все остальные запредельные ценники, это удел малых случаев.
Если говорить про технику 115кг., то тут либо нет совсем денег и человек пытается сэкономить и готов жертвовать и комфортом и дальностью и скоростью, ради экономии и отсутствия гиморра по документам, либо уникальные планера с долетными двигателями. Но сколько таких? Я лучше помучаюсь с документами и куплю 2х местный полноценный круизер или буду партизаном. А если мне нужно получить ощущения, то 52-й и буду сам его восстанавливать. Если денег нет. А тут вертолет, где в кучу все проблемы сразу, а преимущества только одно - 115кг. Ну вот я тоже рассматриваю в далекой перспективе вертолет (4-х местный) и понимаю, что мне нужно просто иметь шальные деньги, чтобы его содержать. Он по всем параметрам не выгоден. Лучше гидро взять. А 115кг вертолет взять просто, как игрушку? Он для дела нужен только в районах с совсем не развитым наземным сообщением и то у него очень узкий спектр выполняемых задач. Получается дорогая игрушка для одного и в очень редком использовании.
Сколько мы готовы потратить на игрушку? Самолет то, как ни крути, в первую очередь. Ну я готов 1,2-1,5 с большим, большим натягом.... скорее нет, чем да. Я лучше самопальный гидро 2-х местный, как второй возьму в качестве игрушки. Гораздо интереснее.