Думал тоже об этой идее, только не барабаны ставить, а торм. диски с суппортами - они легче и надёжней.
Эта идея пришла лично ко мне из мотокросса и суперкросса, коими я плотно увлекался в молодости. Бывало, вылетаешь с толпой на трамплин и взлёт из любого положения, а прыжки длинные, особенно в суперкроссе - более 30м в длину и до 8м в высоту, а моцик Ямаха-250, 97 кг весит... и всё на полном ходу, чтобы долететь, а не в бугор, и всё это стоя.
Так вот, вылетаешь хрен знает как (главное - полный газ и скорость), рядом ещё толпа летит, и начинаешь моцик выравнивать в воздухе, дабы боком, или на голову не приземлится. А как выравнивать?! Ну, по курсу - рулём типа восьмёрку стоя закладываешь в воздухе и равняешь. А вот по тангажу, если летишь с передним дифферентом (завал вперёд), то резко газ в воздухе даёшь (без сцепы) и равняешь за счёт реактивного момента, а если с задним дифферентом (завал назад) то подтормаживаешь прямо в воздухе переднее колесо, а оно то вращается и за счёт торможения выравнивает моцик в горизонте.
Вот я как то и подумал, а что, если этот способ (торможение) применить на винтах соосника, только для управления по курсу. Получается - суппорт с фюзом потянет за диском и винтом... и усилие можно дозировать и сделать не сложно, а две ручки, как тормоз винта использовать на стоянке например... он то всё равно нужен.
А на одновинтовом - ставь просто короткий вал с торм. диском, чтоб в другую сторону крутился от вала НВ, через пару шестерен, а второй диск на вал НВ... и вуаля!
Из минусов - колодки расходный материал, но не так часто их менять, там усилие то надо небольшое, да и колодки и диски сейчас очень ресурсные...