Почему у нас нет аэроклубов?

Есть и не очень мелкие, но есть свои трудности на каждом... 
ну понятно что есть и у нас они есть. Помоги им решить эти трудности. К нам приходят ребята и говорят о проблемах, пожеланиях и т.д., помогают их решить. И мы стараемся измениться, если считаем это нужным конечно. Под каждого не стоит меняться.
 
В Екатеринбурге уже есть 3 сообщества, которые можно было бы назвать клубами (это касаемо только самолетов)
1. Аэроклуб ДОСААФ, там можно полетать и поучиться за деньги на ЯК-52, Ан-2, А-22, Планере, Вильге, Дельтике.
2. "Храм Авиации" в Доме Юного Техника на Компрессорном
это коллектив конструкторов и летчиков, которые на протяжении полутора десятка лет строят самолеты для себя и под заказ, из КИТов и по собственным чертежам, занимаются ремонтами авиатехники, автоконверсиеей движков и прочими делами. Создано более десятка разных самолетов, некоторые в нескольких экземплярах и отдельные из них имеют налет в сотни часов.
3. Частный Аэродром им Кузнецова на котором базируется 7-8 частных самолетов, люди эксплуатируют свои борта,  открыты для общения, вполне могут и прокатитить и поучить, многие пилоты имеют инструкторские допуски.
Между собой, эти сообщества никак не разделены и все их участники прекрасно общаются между собой.
Примерно такая  самолетная тусовка в Екатеринбурге.

Что конкретно ты хочешь предложить НОВОГО?
(кроме попытки купить одну Цессну на семерых)
 
@ Screwman

Жалко, что обсуждение начинается онлайн...
Ок, давай попробую изложить. Аэродром им. Кузнецова это Балтым? С него и начну.
Зарисовочка на тему: "друг из Австрии приехал". Приехал знакомый из Австрии, частный пилот. Захотел познакомиться с АОН в Екатеринбурге. Поехали на Балтым. Приезжаем - ворота закрыты, огромный замок. После нескольких криков пришел очень недружелюбный сторож с собакой. Сказал, что никого нет и нам надо уезжать. День был выходной, погода - отличная. Потом он подобрел, но на просьбу посмотреть он ответил отказом и предложил объехать по лесной дороге, чтобы взглянуть на стоянку самолетов издалека. Поехали, на полдороге застряли (Мазда через такие буераки ездить не умеет). Пошли пешком. Вышли, как понимаю, на взлетку. У Геральда глаза на лоб полезли, когда он увидел кочки на ней, потом на нас залаяла и побежала собака. Все в репейнике и красной глиняной пыли мы поехали в Логиново...
Всю дорогу Геральд меня мучил (он был в шоке) - почему не пригнать Катерпиллер и не выровнять полосу. Кстати, предыдущие пара визитов протекали почти так же - недоверие людей, нежелание пускать на стоянку (я понимаю, почему, я просто ставлю себя на место воображаемого любителя малой авиации, который захочет прикоснуться к мечте).
В Логиново был Як-52, частный Аэропракт и Ан-2 с парашютистами. Вильга на приколе, планеры не летают. Зато море старых нелетающих самолетов. По дороге к клубу есть деревенское кладбище. Геральд, кода приехали в клуб, грустно сказал: вот было кладбище людей, а теперь кладбище самолетов. При этом в Логиново отличная база, домики для жизни, есть стоянка. Единственный ангар, который там был, в прошлом году сдали на металлолом (!!!). Вот его я бы с удовольствием купил, хоть один, хоть в складчину. Но однажды утром на месте ангара вдруг стало пустое место... Не знаю, как у вас, у меня сердце кровью обливается.
Насчет Компрессорного слышал, но ни разу не был. Я сейчас на больничном, а так хотел воспользоваться вашим приглашением и посетить.
Итак, что я хочу предложить НОВОГО. Или ХОРОШО ЗАБЫТОГО СТАРОГО.
1. В интернете невозможно найти информацию ни об одном клубе, кроме Логиново. Это надо менять. Авиаклуб должен быть ОТКРЫТЫМ для людей. Нужна реклама, сайт в интернете. Нужно рассказывать людям о своем увлечении, давать возможность познакомиться поближе с этим опасным, но увлекательным занятием. А заодно объяснять, что не так уж это опасно, как принято думать.
2. Материальная база. Нужна хорошая полоса - или просто раскатать бульдозерами, или (мечта) сделать асфальт. Нужно помещение, где можно посидеть, подождать, попить чай. Нужна какая-никакая "вышка".
В идеале - вообще что-то типа бара. Нужен хотя бы один ангар. Это к вопросу "Цессны на семерых". Цессну можно и на одного, а ангар, Цессну и полосу на одного уже труднее.
3. Покатушки. У людей должна быть возможность официально (или полуофициально) покататься на самолете. А лучше всего и на автожире и дельталете. Иначе ни о какой популяризации мечтать не приходится. А популяризация - это развитие, а не просто моральное удовлетворение. Больше пилотов - лучше условия.
4. Больше самолетов. У нас слишком мало частных бортов. Что тут еще добавишь?
5. Обучение. В Екатеринбурге негде получить корки частного пилота. Нонсенс! Бумаги, которые выдает ДОСААФ, хороши в рамочке. Но летать "над точкой" надоедает быстро. Будущего у этих документов нет. Яки с каждым годом все больше дышат на ладан. Это тупиковый вариант развития. Про Ан-2 это вообще прикол. Получить корки, чтобы что делать? Парашютистов бросать? Да, слышал, начали готовить пилотов СВС. Надо делать следующий шаг - готовить пилотов ЛВС. И делать это в каком-то одном месте, на приличном самолете (самолетах). Нас слишком мало, чтобы распылять ресурсы.
6. Отношение и модель работы. Сейчас у нас авиация по-прежнему действует в советских рамках, что-то в духе кружка по интересам увлеченных инженеров. Это вещь хорошая, но несовременная. У нее, опять же, нет будущего. Нужно выводить аэроклубы на современные рельсы, на форматы, понятные широкой публике. Я бы 100% людей разделил на три группы: 0,2% болеют небом и все равно будут летать, 95% боятся и летать не будут никогда. А 4,8% это колеблющиеся, которые могли бы летать, но по разным причинам никак не начнут. Вот к ним нужно повернуться лицом и заняться пропагандой нашего увлечения, максимально облегчать и делать более привлекательной дорогу в небо. Тут и человеческая теория (в нынешнем объеме занятому обеспеченному профессионалу, а именно у таких есть деньги на авиацию, столько времени не найти никогда), и возможность обучения прозрачно, понятно, с нормальными документами, и цивильные условия общения с товарищами по хобби. Нравится или не нравится, но другого пути нет. Надо учиться у яхтенного спорта, у клубов квадроциклистов (так их зовут?), клубов автогонщиков.
7. Неплохо бы пристегнуть к этому делу дельталетчиков. Чтобы человек мог выбирать, на чем покататься (поучиться). А то все эти партизанские покатушки то на ВИЗе, то на Шарташе доверия у публики не вызывают. При этом совершенно необязательно, чтобы клуб был один. Пусть у дельталетчиков будет свой, у самолетчиков свой и т.д.  Но тусовка, мне кажется, все равно может быть общей. Хотя это, пожалуй, самый для меня спорный пункт. А вот планеризм - это без сомнения. Есть у меня личные счеты к Бланикам, но можно учить и на них. И надо учить! Планеризм - отличное начало для авиации. А можно и купить один-два планера. Поставить лебедку или поставить замок на самолет - и вот, пожалуйста, недорогая дорога в небо.
8. Клубная жизнь. Нужно проводить разные чемпионаты, события, слеты, дни открытых дверей. Вот в Хорватии посетил аэродром Врсар. Молодцы ребята. Пару лет назад начали проводить соревнования по точности приземления. Первый год было 2 борта, второй 10, в этом году ожидается около 20. Почему бы нам не замутить что-нибудь подобное? Пригласить мужиков из области, собраться вместе, позвать публики, телевидение, блогеров? Или хотя бы просто сделать fly-in - собрать народ с окрестных городов? Даже и с Чел-авиа, из Тюмени? Просто слет. Поставить длинные столы, замутить шашлычки... Но это уже после покатушек, какой-нибудь микро-шоупрограммы... Ах, мечты...
На сегодняшний день мне кажется, что самым подходящим местом был бы Логиново. Самое удачное положение (удобные подходы, полно запасных площадок, много места), хорошая база, профессиональные люди. Не знаю, правда, захотят ли они видеть у себя частников.
 
По дороге к клубу есть деревенское кладбище. Геральд, кода приехали в клуб, грустно сказал: вот было кладбище людей, а теперь кладбище самолетов. 
Согласен. Был там и тоже улетал в лёгком шоке.
Авиаклуб должен быть ОТКРЫТЫМ для людей. Нужна реклама, сайт в интернете. 
Да, и это не проблема. Первое, что я сделал: это создал сайт Федерации www.slarb.ru и сайт аэроклуба www.pilotufa.ru Это стоит не дорого. Взять движок Joomla и даже модератор-самоучка сделает на нём приличный сайт. У меня всё на Joomla. Наверное не круто, но задачи выполняет на 200%.
Материальная база. Нужна хорошая полоса - или просто раскатать бульдозерами,
Для начала именно так - определить состояние грунта и затем оценить степень работ: либо грейдером пройти, либо просто катком. Мы раз в год полностью укатываем аэродром 12т катком с вибратором, периодически грейдером убирая серьёзные неровности. На это уходит 50-52000 руб. Не скажу, что идеально, но получается хорошо. На следующий год отшлифуем РД.
Покатушки. У людей должна быть возможность официально (или полуофициально) покататься на самолете. 
Это обязательно. Денег больших на этом не заработаете, но рекламу сделаете, а главное обретёте хорошие связи с нужными людьми, который о-о-очень вас выручат в нужным момент. У меня летают и премьеры и министры и бизнесмены. Задумаетесь на тему бизнес-туризма, тока самолёты для этого нужны нормальные и не тесные и желательно не ободранные... 🙂
Больше самолетов. У нас слишком мало частных бортов. 
К этому придёте постепенно. Я никогда не был миллионером и не имел своего личного самолёта. Я по образованию, кроме умения летать, был ещё и "Менеджер проектов", а у Серёги Полторацкого был "Бекас". Я был пилотом-инструктором и знал, как создавать бизнесы и проекты, а Серый отдал самолёт. В итоге я пообещал ему, что буду самолёт юзать и потом выкуплю. В итоге мы начали с 1-го самолёта, а теперь их 12. Самолёт я выкупил в клуб потом. Скоро придут ещё новых 6 единиц. Прошло с 2009 года ровно 3 года.
Обучение. В Екатеринбурге негде получить корки частного пилота. Нонсенс!
Я считаю, что в каждой республике, области, губернии должны быть свои лётные школы. Мой инструктор мне говорил: "Ты будешь лётчиком только тогда, когда начнёшь учить других". Это правильно. Кроме того, это отбор и это ваши будущие клиенты, друзья, коллеги, партнёры.
Сейчас у нас авиация по-прежнему действует в советских рамках, что-то в духе кружка по интересам увлеченных инженеров. 
Это зависти от того, какие правила установите. Я выбрал схему в Первушино - собственного мира. Знаете поговорку" "Не можешь прорваться в Кремль - стань сам Кремлём". Мы здесь живём в своём мире и нам никто не мешает. Мы проводим праздники и приобщаем людей. Людям это нравится и они отвечают взаимностью. Мы знаем, что нам нужно, чтобы двигаться вперёд. От лишних мутных людей, аферистов, псевдо-техников и псевдо-инструкторов мы избавляемся. Если происходят предпосылки - то разбираем и устраняем проблему. Способных двигаем вперёд несмотря ни на что. Делаем им существенные финансовые скидки и т.д.
это колеблющиеся, которые могли бы летать, но по разным причинам никак не начнут.
А тут батенька вопрос спорный. Когда ко мне приходят и говорят - хочу летать, я мечтал всю жизнь, но у меня перерыв 14 лет или "я всё для этого сделаю", я задаю простой вопрос: "Ты когда последний раз летал или был в кабине самолёта, пусть даже в музее?" Представляете, но многие отвечают, что за последние 14 лет никогда. Ну о чём тут можно говорить. Я вспоминаю себя, когда я "доставал всех лётчиков", которые попадались на моём пути и не давал им покоя своей назойливостью, чтобы посидеть в кабине или уж тем более полетать. Мы занимаемся плотно только с 2 категориями лиц: с теми у кого получается и с теми, кто нас "достаёт" (в хорошем смысле слова). Эти 2 категории отсеиваются с обучения в основном. В год мы пропускаем через себя 40 человек (это 5 групп в год). Из них стабильно летают 10-12 чел, в инструкторы можно двигать 1-2 чел. Остальные частники, любители и т.д. Всем остальным, через праздники и авиашоу, мы просто показываем, что мы есть и помогаем определиться.
Неплохо бы пристегнуть к этому делу дельталетчиков. Чтобы человек мог выбирать, на чем покататься (поучиться). А то все эти партизанские покатушки то на ВИЗе, то на Шарташе доверия у публики не вызывают. При этом совершенно необязательно, чтобы клуб был один. Пусть у дельталетчиков будет свой, у самолетчиков свой и т.д. 
Абсолютно правильно. У каждого человека свои тараканы в голове, а группы людей тараканы схожи. Вот скоро открываем вертолётный центр - по системе клуба, автожирный - почти тоже самое. С дельталетчиками я поступил просто. Я выбрал опытного, инициативного и вменяемого из тех, кого я знал, пригласил на аэродром и сказал: "Вот тебе аэродром - занимайся, учи, отбирай, строй. Пока оглянись и определись, а через 6 месяцев обсудим обоюдную финансовую часть." Ему понравилось и он уже чё-то там творит."

P.S. Хочу ещё раз сказать, что это целая жизнь. Совмещать тут не получится. Либо отдаётесь этому на 100%, либо не начинайте вообще. Готовы этому посвятить 3-4 года с отдачей 18 часов в день - начинайте. Если нет, то смысл. Всё равно получится либо фигня, либо это будет не Ваше. А дальше как в песне "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь.
 
Уважаемый 28-й, не хочется Вас огорчать относительно 8-ми пунктов последнего поста, у Вас так красиво получается мечтать, но вот 9-й пункт меня лично зацепил:
[edit]9. Нужно завязывать с партизанщиной[/edit]- как изволите Вас понимать? Будьте любезны - объясните!  :-[
 
Уважаемый 28-й, не хочется Вас огорчать относительно 8-ми пунктов последнего поста, у Вас так красиво получается мечтать, но вот 9-й пункт меня лично зацепил:
Почему же мечтать - вот тут Сергей Минигулов комментирует, он это сделал. И он не один такой. Не путайте неверие в свои силы со знанием жизни.

- как изволите Вас понимать? Будьте любезны - объясните!  
А как тут еще понимать? Аппараты регистрировать, пилотские получать, летать по заявкам. Немножечко по старой памяти, так уж и быть, можно и партизанить, но немножечко 😉
 
Спасибо за ответ, хотя и не последовательный.
[edit]Аппараты регистрировать, пилотские получать, летать по заявкам. [/edit]
Вы рассуждаете как чиновник и также как все они оторваны от народа, поэтому всё о чём Вы мечтаете останется, увы, при Вас.

Ничего не имею против Сергея Минигулова и его успехов в малой авиации, да и жизненных знаний ( как Вы пишите) ему не занимать. У нас в крае тоже такие имеются и можно было бы только радоваться за них, если бы они создавая своё на бывших  ДОСААФовских аэродромах, не вытесняли самодельщиков и авиамоделистов дабы не путались под ногами. А названный клуб, на деле является обыкновенным междусобойчиком обеспеченных людей.    
 
Спасибо за ответ, хотя и не последовательный.
[edit]Аппараты регистрировать, пилотские получать, летать по заявкам. [/edit]
Вы рассуждаете как чиновник и также как все они оторваны от народа, поэтому всё о чём Вы мечтаете останется, увы, при Вас.

Ничего не имею против Сергея Минигулова и его успехов в малой авиации, да и жизненных знаний ( как Вы пишите) ему не занимать. У нас в крае тоже такие имеются и можно было бы только радоваться за них, если бы они создавая своё на бывших  ДОСААФовских аэродромах, не вытесняли самодельщиков и авиамоделистов дабы не путались под ногами. А названный клуб, на деле является обыкновенным междусобойчиком обеспеченных людей.     
Слушайте, ну при чем тут чиновники? Просто частная авиация и связанные с ней виды (авиамоделизм тот же) подзадержалась в социализме. Придется переходить на капиталистические рельсы, никуда не денетесь.
Вы говорите, что обеспеченные люди, создавая клубы, "вытесняют самодельщиков и авиамоделистов". Позвольте узнать, что это значит? Лишают возможности бесплатно занимать строения? Так это нормально - хозяин-барин. Вы потерпите у себя посторонних людей на своей даче, скажем? Чтобы летать не давали - представить себе не могу. В том же Чел-авиа моделисты по вечерам запускали модели и никто с них денег не брал и летать не мешал. Тут ведь все просто - если у вас есть деньги на свое хобби, занимайтесь. Нет - извините. Почему кто-то должен за свой счет помогать вам получать удовольствие?
Чем раньше вы поймете, что прогресс необратим и перестанете обижаться на кого угодно - чиновников, "обеспеченных людей" и т.п., тем вам же будет легче.
Я ведь о том и веду речь, что авиаклуб - единственно возможная форма полетов для небогатых людей. Партизанщина, я убежден, тупиковая ветвь развития.
И не надо этих глупостей про "оторванность от народа". Я тоже народ, не нужно присваивать себе права говорить от этого абстрактного большинства. Просто народ разный. Есть олигархи, есть бомжи, есть балерины и механизаторы, есть пилоты. И пилоты, как ни крути, тоже все разные.
Партизанщина, конечно, останется. Но с ней развития не будет - невозможно привлекать новых людей, невозможно давать рекламу, все время находишься под прицелом "органов" - это выживание, а не жизнь. Кому-то приходится выживать, не спорю. Но я свои предложения формулировал для конкретного проекта - авиаклуба в Екатеринбурге, довольно обеспеченном городе с большим количеством людей, которые реально могут позволить себе летать легально. И тут уж выбор за каждым - оставаться в лесу сидеть на перевернутом ящике или пытаться создать что-то, у чего есть будущее.
 
[edit]И не надо этих глупостей про "оторванность от народа". Я тоже народ, не нужно присваивать себе права говорить от этого абстрактного большинства.[/edit]

Уважаемый 28-й, предлагаю "сбавить обороты". Я и в мыслях не держал выступать от имени абсолютного большинства, токмо от имени партизанского сословия. Я думал Вы поняли. Думал пообщаться по этой, насущной теме, но Вам интересно только своё собственное мнение. Посему позвольте откланяться.
 
если бы они создавая своё на бывшихДОСААФовских аэродромах, не вытесняли самодельщиков и авиамоделистов дабы не путались под ногами.
Ну у меня изначально АОНовский аэродром без бывшего ДОСААФ.. 🙂 Между делом скажу, что в этом году мы на субсидии отправили ребят в Испанию на ЧМ по СЛА, отправляем скоро в Индию и на Чемпионат России. И у меня на аэродроме есть самодельщики. 🙂
 
если бы они создавая своё на бывшихДОСААФовских аэродромах, не вытесняли самодельщиков и авиамоделистов дабы не путались под ногами.
Ну у меня изначально АОНовский аэродром без бывшего ДОСААФ.. 🙂 Между делом скажу, что в этом году мы на субсидии отправили ребят в Испанию на ЧМ по СЛА, отправляем скоро в Индию и на Чемпионат России. И у меня на аэродроме есть самодельщики. 🙂

Я думаю, владельцы частных площадок не против самодельщиков.
Лично мне бы они никак не помешали.
А потом можно выработать схему, чтобы было всем удобно. :IMHO
 
если бы они создавая своё на бывшихДОСААФовских аэродромах, не вытесняли самодельщиков и авиамоделистов дабы не путались под ногами.
Ну у меня изначально АОНовский аэродром без бывшего ДОСААФ.. 🙂 Между делом скажу, что в этом году мы на субсидии отправили ребят в Испанию на ЧМ по СЛА, отправляем скоро в Индию и на Чемпионат России. И у меня на аэродроме есть самодельщики. 🙂

Уважаемый Маэстро, ваши труды достойны высокого уважения. Снимаю шляпу. То что Вам удаётся - просто фантастика!
 
Нужно завязывать с партизанщиной. 
Ну это значит завязать со всеми нами. При определённых условиях этим все грешат (поправьте уважаемые форумчане, если чего-то не тоо взболтнул). Партизанщина в РФ это скорее результат состояния дел, нежели форма "войны"
Уважаемый Маэстро, ваши труды достойны высокого уважения. Снимаю шляпу. То что Вам удаётся - просто фантастика!
.
Вот уж никогда не думал. Просто коллективом ходим на любимую работу. 🙂
 
@ Минигулов (Маэстро)

Под "партизанщиной" я имел в виду следующее: незарегистрированная площадка, незарегистрированные самолеты без СЛГ, пилоты без пилотских и ВЛЭК, все полеты без заявок. Сдается мне, что у вас, все же, не так.
 
Сдаётся мне, что само по себе наличие всех "правильных" документов не является гарантией безопасности.
Знаю немало примеров толковых коллег, имеющих только часть положенных документов или не имеющих вовсе.
Знаю также "колекционеров" всяческих документов, но допускающих при эксплуатации ВС (не только полёты!) досадные ошибки и просчёты.
Документы -- это лишь подтверждение вашей квалификации или соответствия ВС общим требованиям.
К сожалению эти документы часто формальны. Но в наших силах от этого отойти. Один из путей -- упрощать и удешевлять "документирование". Но и немаловажно добиваться соответствия истинного положения дел получаемым документам.
Положа руку на сердце: каждый ли владелец ВС может сказать, что честно делает регламент, тщательно учитывает налёт и т. д.?
А каждый ли из нас, имеющий заветное "Пилотское", может ответить на любой из вопросов "Программы подготовки пилотов СВС"? Хотя бы своими словами ответить?
 
Под "партизанщиной" я имел в виду следующее: незарегистрированная площадка, незарегистрированные самолеты без СЛГ, пилоты без пилотских и ВЛЭК, все полеты без заявок. Сдается мне, что у вас, все же, не так. 
Ну с таким набором сухофруктов конечно же нет.... Расстрел на месте.. 🙂
 
Про партизанщину: не стоит абсолютизировать. Пилотское, ВЛЭК, регистрацию и СЛГ надо иметь. С этого начинается нормальный клуб. Но этим он не заканчивается. Мне так кажется. Особенно важно это, если вспомнить о крайней желательности страховки. Кстати, на соседнем форуме сообщили, что вертолет страхуют под 2,7% от его стоимости в год. Вполне нормально, мне кажется. Сергей, а как у тебя со страхованием ВС?
 
Сергей, а как у тебя со страхованием ВС? 
никак. Страховые компании мне не могут внятно объяснить - кого вызывать для оценки факта страхового случая, ну и на множество других вопросов. Может конечно и я чего-то не понимаю, но как-то в их словах чувствуется некоторая неуверенность в части выплат.
 
Назад
Вверх