@ Screwman
Жалко, что обсуждение начинается онлайн...
Ок, давай попробую изложить. Аэродром им. Кузнецова это Балтым? С него и начну.
Зарисовочка на тему: "друг из Австрии приехал". Приехал знакомый из Австрии, частный пилот. Захотел познакомиться с АОН в Екатеринбурге. Поехали на Балтым. Приезжаем - ворота закрыты, огромный замок. После нескольких криков пришел очень недружелюбный сторож с собакой. Сказал, что никого нет и нам надо уезжать. День был выходной, погода - отличная. Потом он подобрел, но на просьбу посмотреть он ответил отказом и предложил объехать по лесной дороге, чтобы взглянуть на стоянку самолетов издалека. Поехали, на полдороге застряли (Мазда через такие буераки ездить не умеет). Пошли пешком. Вышли, как понимаю, на взлетку. У Геральда глаза на лоб полезли, когда он увидел кочки на ней, потом на нас залаяла и побежала собака. Все в репейнике и красной глиняной пыли мы поехали в Логиново...
Всю дорогу Геральд меня мучил (он был в шоке) - почему не пригнать Катерпиллер и не выровнять полосу. Кстати, предыдущие пара визитов протекали почти так же - недоверие людей, нежелание пускать на стоянку (я понимаю, почему, я просто ставлю себя на место воображаемого любителя малой авиации, который захочет прикоснуться к мечте).
В Логиново был Як-52, частный Аэропракт и Ан-2 с парашютистами. Вильга на приколе, планеры не летают. Зато море старых нелетающих самолетов. По дороге к клубу есть деревенское кладбище. Геральд, кода приехали в клуб, грустно сказал: вот было кладбище людей, а теперь кладбище самолетов. При этом в Логиново отличная база, домики для жизни, есть стоянка. Единственный ангар, который там был, в прошлом году сдали на металлолом (!!!). Вот его я бы с удовольствием купил, хоть один, хоть в складчину. Но однажды утром на месте ангара вдруг стало пустое место... Не знаю, как у вас, у меня сердце кровью обливается.
Насчет Компрессорного слышал, но ни разу не был. Я сейчас на больничном, а так хотел воспользоваться вашим приглашением и посетить.
Итак, что я хочу предложить НОВОГО. Или ХОРОШО ЗАБЫТОГО СТАРОГО.
1. В интернете невозможно найти информацию ни об одном клубе, кроме Логиново. Это надо менять. Авиаклуб должен быть ОТКРЫТЫМ для людей. Нужна реклама, сайт в интернете. Нужно рассказывать людям о своем увлечении, давать возможность познакомиться поближе с этим опасным, но увлекательным занятием. А заодно объяснять, что не так уж это опасно, как принято думать.
2. Материальная база. Нужна хорошая полоса - или просто раскатать бульдозерами, или (мечта) сделать асфальт. Нужно помещение, где можно посидеть, подождать, попить чай. Нужна какая-никакая "вышка".
В идеале - вообще что-то типа бара. Нужен хотя бы один ангар. Это к вопросу "Цессны на семерых". Цессну можно и на одного, а ангар, Цессну и полосу на одного уже труднее.
3. Покатушки. У людей должна быть возможность официально (или полуофициально) покататься на самолете. А лучше всего и на автожире и дельталете. Иначе ни о какой популяризации мечтать не приходится. А популяризация - это развитие, а не просто моральное удовлетворение. Больше пилотов - лучше условия.
4. Больше самолетов. У нас слишком мало частных бортов. Что тут еще добавишь?
5. Обучение. В Екатеринбурге негде получить корки частного пилота. Нонсенс! Бумаги, которые выдает ДОСААФ, хороши в рамочке. Но летать "над точкой" надоедает быстро. Будущего у этих документов нет. Яки с каждым годом все больше дышат на ладан. Это тупиковый вариант развития. Про Ан-2 это вообще прикол. Получить корки, чтобы что делать? Парашютистов бросать? Да, слышал, начали готовить пилотов СВС. Надо делать следующий шаг - готовить пилотов ЛВС. И делать это в каком-то одном месте, на приличном самолете (самолетах). Нас слишком мало, чтобы распылять ресурсы.
6. Отношение и модель работы. Сейчас у нас авиация по-прежнему действует в советских рамках, что-то в духе кружка по интересам увлеченных инженеров. Это вещь хорошая, но несовременная. У нее, опять же, нет будущего. Нужно выводить аэроклубы на современные рельсы, на форматы, понятные широкой публике. Я бы 100% людей разделил на три группы: 0,2% болеют небом и все равно будут летать, 95% боятся и летать не будут никогда. А 4,8% это колеблющиеся, которые могли бы летать, но по разным причинам никак не начнут. Вот к ним нужно повернуться лицом и заняться пропагандой нашего увлечения, максимально облегчать и делать более привлекательной дорогу в небо. Тут и человеческая теория (в нынешнем объеме занятому обеспеченному профессионалу, а именно у таких есть деньги на авиацию, столько времени не найти никогда), и возможность обучения прозрачно, понятно, с нормальными документами, и цивильные условия общения с товарищами по хобби. Нравится или не нравится, но другого пути нет. Надо учиться у яхтенного спорта, у клубов квадроциклистов (так их зовут?), клубов автогонщиков.
7. Неплохо бы пристегнуть к этому делу дельталетчиков. Чтобы человек мог выбирать, на чем покататься (поучиться). А то все эти партизанские покатушки то на ВИЗе, то на Шарташе доверия у публики не вызывают. При этом совершенно необязательно, чтобы клуб был один. Пусть у дельталетчиков будет свой, у самолетчиков свой и т.д. Но тусовка, мне кажется, все равно может быть общей. Хотя это, пожалуй, самый для меня спорный пункт. А вот планеризм - это без сомнения. Есть у меня личные счеты к Бланикам, но можно учить и на них. И надо учить! Планеризм - отличное начало для авиации. А можно и купить один-два планера. Поставить лебедку или поставить замок на самолет - и вот, пожалуйста, недорогая дорога в небо.
8. Клубная жизнь. Нужно проводить разные чемпионаты, события, слеты, дни открытых дверей. Вот в Хорватии посетил аэродром Врсар. Молодцы ребята. Пару лет назад начали проводить соревнования по точности приземления. Первый год было 2 борта, второй 10, в этом году ожидается около 20. Почему бы нам не замутить что-нибудь подобное? Пригласить мужиков из области, собраться вместе, позвать публики, телевидение, блогеров? Или хотя бы просто сделать fly-in - собрать народ с окрестных городов? Даже и с Чел-авиа, из Тюмени? Просто слет. Поставить длинные столы, замутить шашлычки... Но это уже после покатушек, какой-нибудь микро-шоупрограммы... Ах, мечты...
На сегодняшний день мне кажется, что самым подходящим местом был бы Логиново. Самое удачное положение (удобные подходы, полно запасных площадок, много места), хорошая база, профессиональные люди. Не знаю, правда, захотят ли они видеть у себя частников.