Подбор винта для ЛА

Считаю, если человек "плавает" в каких-то вопросах, которые сам решить не может, то вполне резонно спрашивать у других, кто прошёл через эти вопросы. Набравшись какого-либо опыта, в частности изучив поведение толкающей винтомоторной установки на аэросанях, я безвозмездно передам его следующему "поколению" новичков. У меня нет меркантильности, как у некоторых
Так и спрашивайте.  Только спрашивайте так, чтобы вам могли ответить. В посте 412 вы задаёте вопрос где можно купить....., не указывая никаких параметров. Спросите как подобрать винт, вам ответов будет на 20 страниц. Выложите свои расчёты, народ почитает, укажет на ошибки, совершенно безвозмездно. Так колллективно подберёте винт. А не хотите сами считать, никто за вас работать не будет.   
 
транно, что Вам производители винтов ничего вразумительного не ответили, а могли бы, если отвечающий человек хорошо владеет и знает примерные диаграммы-характеристики своих винтов.
Потому что Serg-P ставит производителям задачу подобрать винт под его сани. Кто будет этим заниматься? Своих проблем выше крыши. В общем какой вопрос, такой ответ. 
Ну так я что считал новый винт персонально для Серг-П что-ли?!  🙂 - всего лишь подбирал примерно подходящий из линейки винтов для моторов 100-150л.с. по их диаграммам характеристик - делов на считанные минуты.
Или может наши производители настолько круты, имеют соответствующую испытательную базу, что разрабатыват свои винты с "нуля" и снимают их винтовые характеристики под персонально свою линейку самолетов - это вместо использования проверенных и "обсосанныХ" со всех сторон серий винтов с их готовыми характеристиками-диаграммами? 😱
Сдается мне, что причина скорее в другом - судя и потому, как производители часто первым делом "стараются" измерять статтягу своих винтов как показательную характеристику их совершенства, и дискуссиям на форуме - диаграмму характеристик винтов, и как ею пользоваться, производители зачастую знают  как-то  очень "своеобразно". :🙂
 
Edg. Да ему в соседней ветке прикидывали винт, несколько вариантов. 
 
Serg_P, а Вы уверены, что для Ваших аэросаней хватит мотора 15 л.с.? Винт вряд ли даст к.п.д. более 0,6. Мощность на нём будет не более 9 л.с. На скорости 20 м/с (72 км/ч) тяга винта будет не более 33 кГ. Вам известны Сх и мидель будущих аэросаней?
 
Serg_P, а Вы уверены, что для Ваших аэросаней хватит мотора 15 л.с.? Винт вряд ли даст к.п.д. более 0,6. Мощность на нём будет не более 9 л.с. На скорости 20 м/с (72 км/ч) тяга винта будет не более 33 кГ. Вам известны Сх и мидель будущих аэросаней? 


Мощность 15 л.с, обороты 3600, диаметр винта 1.4 м, скорость 72 км/час, тяга получается  не более 41 кгс, кпд 0.734.
 
Edg. Да ему в соседней ветке прикидывали винт, несколько вариантов.
- В том то и дело, что Serg_P , спрашивает, где можно купить именно: трёхлопастной, переставной, заводского изготовления, для двигателя в 15л.с. . И судя по его реакции на дельные советы, то ему не важно, сколько он будет стоить (ВВ), и будет ли это лучшим вариантом. Главное: - "заводской", трёхлопастной, и переставной.
 
Выскажусь критично, не про винт - нафиг эти аэросани не нужны для снега, бестолковая затея.
Если нужно передвигаться зимой по снегу, то снегоход (и прочие "гусянки")  в 99,9% случаев единственное. верное решение А если хочется всех удивить "умелостью рук" и подешевле - купить убитый Буран или другой снежик, ради ходовой, и вкрячить туда доступный 4Т ради экономичности, пересмотрев редукцию в коробке и добавив понижайку при желании - будет отличное средство для зимы с КПД движителя доходящим до 1 по укатанному на всех скоростях в отличии от винта.
Винт еще и травмоопасен на подобных штуках, и в небольшую горку тоже "забавно" на малой скорости с маневрированием будет въехать - одни сплошные грабли, которые Сергей наверно хочет осознать исключительно через свой горький  опыт.  🙂
 
   Уверен, что  Edg прав. А ВМГ слишком оптимистичен. К.п.д. в 0,734 - это рассчётное значение. Реальное для толкающего винта буде примерно на 15% меньше. Да и для скорости 20 м/с мы вряд ли получим более 0,5.
    Добавим к этому неустойчивость трёхопорной тележки. Должна быть 4-опорной. Поэтому, лучше прислушаться к предостережению  Edg.
 
Ориентировочно Вам нужен винт для мотора 100-150л.с.  с оборотами  3600-2700, который бы на скорости 60-75км/ч (с учетом ваших крейсерских-максимальных 30-35км/ч и мощности 10-15лс при редукции 2-3) имел максимальный или приемлемый КПД.
И еще. Найдите книгу по теории винта с описанием основных характеристик - коэффициентов упора и момента, шаг и относительная поступь, виды диаграмм винтов - там не сложно разобраться и будете сами неплохо владеть темой.
Очень полезный расчёт. Учту.

Выскажусь критично, не про винт - нафиг эти аэросани не нужны для снега, бестолковая затея.
Если нужно передвигаться зимой по снегу, то снегоход (и прочие "гусянки")  в 99,9% случаев единственное
На гусеничном накатался уже.

и в небольшую горку тоже "забавно" на малой скорости с маневрированием будет въехать
Надеюсь мы не будем моим  зеркальным фотоаппаратом гвозди забивать? - он  тяжёлый, за телеобъектив удобно рукой браться. С такой логикой можно закидать помидорами кого угодно.
Каждое изделие должно использоваться по назначению. Назначение аэросаней - ехать только прямо и всё. По ровной поверхности типа замёрзшей реки.  Больше ничего от них не требуется.   Они не претендуют на универсальность, проходимость, грузоподъёмность, амфибийность и т.д.  Человек любит ветер и хочет пламенный мотор с пропеллером, а не гусениц. Чтобы его двигал воздушный привод, а не колёсное или ползающее устройство.

Serg_P, а Вы уверены, что для Ваших аэросаней хватит мотора 15 л.с.? Винт вряд ли даст к.п.д. более 0,6. Мощность на нём будет не более 9 л.с. На скорости 20 м/с (72 км/ч) тяга винта будет не более 33 кГ. Вам известны Сх и мидель будущих аэросаней?
До меня было сделано конструкций немеряно. В основном широко применялись тракторный пускач ПД-10 с цилиндром ИЖ-56, Иж-Планета, это 13 л.с. при 4600 об/мин. У меня 15 л.с. при 3.600 об. и  крутящим моментом в 1.5 раза больше при тех же оборотах в мин., чем у любимого народом "ИЖа" (Как выглядит - близкий пример - парапланерная тележка на лыжах, на Ю-Тубе много видеороликов по этой теме). Делались не просто только 15 л.с., но и с нагрузкой на мощность ещё хуже - 10 кг полной массы на 1 л.с. Всё ездило, даже без редуктора, никто не жаловался...
Что до 72 км/ч - мне столько и не снилось, хватит стронуться с места и обогнать лыжника.
Выбрать область технического творчества - личное дело каждого. Вы выбрали свою, я свою.

    Добавим к этому неустойчивость трёхопорной тележки. Должна быть 4-опорной. Поэтому, лучше прислушаться к предостережению  Edg.
Ну... точнее, 3,5-опорная - длинные основные лыжи почти на всю длину корпуса с колеёй  1.8 м с остойчивостью 4х-лыжной схемы, и меньшей длины рулевая лыжа (база по осям подвески около 3 м.). В моём случае нужно устойчивость на курсе, и простота 3х-лыжной схемы,а не избыточная поворачиваемость, чем хороша 4х-лыжная. (ну в принципе, 4 лыжи, идущие след в след имеют меньшее сопротивление, есть над чем подумать)

Неоднократно предлагалось поставить моноблочный деревянный, который при желании  легко сделать самому (клеил сосновую вагонку на эпоксидке, строгал натурный макет из переклейки, чтобы узнать, что получится, потом разломал в комлевой части нагрузочным тестом на разрушение).  Подумаю над этим тоже, хотя в случае, если винт не переставной, подбор оптимального из серии хотя бы в 3 штуки обойдётся дороже, чем:

Главное: - "заводской", трёхлопастной, и переставной.
1.Заводской - люди занимаются узкоспециальной отраслью производства и знают своё дело, выполняют его качественно.
2.Трёхлопастной - позволит уменьшить диаметр. Если знаете, где сделают на заказ или есть готовый 2х-лопастной и при этом переставной - покажите. Прямо сейчас закажу. Я везде видел только тройные втулки винтов (также, 4 и 5 лопастей). Может быть, как вариант - втулка на 4 лопасти + 2 серийно производимые лопасти?
3.Переставной - избавит делать серию моноблочных - а именно опытным путём можно подобрать нужный.  При максимально возможном диаметре - ну не 2 метра, пусть 1.8, 1.7, 1.5 м. - меняя угол, можно выбрать оптимальный шаг. Расчёты расчётами, а на практике может быть другой результат.
4.Этот винт можно будет использовать в дальнейшем с более тяговитым мотором, увеличив шаг винта.

Другое дело, что производителю неинтересно частное лицо, когда оптовый корпоративный заказ есть на год вперёд.

А не хотите сами считать, никто за вас работать не будет.   
iae , может Вы определитесь, то "будут", то "не будут"... Уже посчитал Edg, которому респект за математическую выкладку. Она наиболее близка моим предположениям.
не указывая никаких параметров
Опять неправда. Указывал. Вы их видели в другой теме форума. Иначе откуда люди будут давать советы, не зная моих исходных данных? Вот они:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289845514/65#65
сообщение 27.02.12 :: 20:49:08, там ещё ссылка на видео с Ю-Тубе.

Именно после них поступили прикидочные результаты про тягу, шаг и диаметр от других участников.

Всем спасибо, ваши ответы мне очень помогли
 
ae , может Вы определитесь, то "будут", то "не будут"... Уже посчитал Edg, которому респект за математическую выкладку. Она наиболее близка моим предположениям.
Мне вообще нечего определяться. Я таких манипуляторов, подобно вам за свою жизнь повидал как дров. Иметь или не иметь с вами дело - личное дело каждого. Вам в соседней ветке, принципе, посчитали параметры винта. Выбирайте. Но нет, вы даже из готового не в состоянии выбрать: вам нужно ткнуть пальцем - вот этот.
Цитата:
не указывая никаких параметров
Опять неправда. Указывал. Вы их видели в другой теме форума.
И опять манипуляция: вы вырвали цитату из контекста и переврали смысл.
 
@ mdp-shnik

Вопрос к вам и всем остальным.Если винт будет стоять как у вас Вадим,со всеми параметрами,но только композитниый.
Жить будет или нет?Или только дерево.Связывался с Денисом,он смотрит возможно или нет сейчас такой.Пересылка вообще засада.Кислякову С. на его движок через кучу проводников прислали. "Киевпроп".У меня Самара рядом(Олег).Так можно такой с пластика .
Боюсь разлетится эта пластмасса или нет.Сам делать по любому не буду.Не шарю я в этом.Только заказ!!! :IMHO
Вадим,такой винт как у вас(фолькс)-дерево,или можно композит.
 
   Возможность установки композитного винта без редуктора уже обсуждалась на форуме. Мало того, такие винты уже делают и устанавливают на Джабиру. Какие были сомнения?
   1. Наш деревянный винт весит 2 кг, а композитный раза в два тяжелее.
   2. Винт входит в колебательную систему, состоящую из винта, коленвала с поршнями и маховика. Всё это способно совершать и обязательно совершает крутильные колебания. Коленвал играет роль упругого элемента. Чем тяжелее винт, тем ниже частота этих колебаний, т.е. тем ближе она к диапазону частот вращения винта. На некоторых самолётах резонансная чпастота крутильных колебаний этой системы лежит в пределах рабочего диапазона частот двигателя. Поэтому на циферблате тахометра стоит особая метка. Пилот не имеет права устанавливать обороты на метке. Через неё проходить можно.
   3. И наконец, деревянный винт демпфирует крутильные колебания, а композитный или металлический - нет.
   4. У пластмассового винта "рыльце в пушку". Если он сделан некачественно, то разлетится. В прошлом году погибли два человека, один из них - весьма уважаемый и известный участник нашего форума. Деревянные винты "в порочащих их связях замечены не были".
 
@ mdp-shnik

Узнайте у Дениса.Если возможность появилась сделать как у вас,будем думать с пересылкой. 🙁
Кстати,как ваш ЧПУ,настроили?
 
   Как только, так сразу. ЧПУ готов к работе, но что-то ещё никак не раскачается.
 
 Как только, так сразу. ЧПУ готов к работе, но что-то ещё никак не раскачается

Буду ждать.Думаю с пересылкой сообща решим.Мне на своей не к спеху-шеф не велит.У нас есть на чем летать.Облетывать телегу-винт будет он.

 4. У пластмассового винта "рыльце в пушку". Если он сделан некачественно, то разлетится. В прошлом году погибли два человека, один из них - весьма уважаемый и известный участник нашего форума.

Вот из-за этого я и тормознул....
 
Назначение аэросаней - ехать только прямо и всё. По ровной поверхности типа замёрзшей реки.Больше ничего от них не требуется. Они не претендуют на универсальность, проходимость, грузоподъёмность, амфибийность и т.д.Человек любит ветер и хочет пламенный мотор с пропеллером, а не гусениц. Чтобы его двигал воздушный привод, а не колёсное или ползающее устройство.
Рад, что все для себя все адекватно представляют - значит все остануться довольны. 🙂
Тут оценивал для себя винты серии СДВ=1 (скачайте себе книгу - Кравец, Хараетристики воздушных винтов) - отлично подойдет и Вам.
При редукции 1:3 (на винте -1200, и мощности 15л.с и скоростях 30-50км/ч) оптимальный винт с диаметром 1,4м и относительным шагом 0,5-0,55. На 40-50км/ч КПД изолированного достигает 0,75 и более, на 20-30км/ч 0,6-0,7.
Отличный деревянный винт - лучше ставить тянущим со всех точек зрения, при правильной  аэродинамичной кабине-обтекателе  КПД можно сохранить почти полностью.
Осталось найти, кто грамотно переведет чертежи и размеры винта из книги и изготовит на ЧПУ строго по чертежам  - обороты и нагрузка на винт очень скромные - можно делать из цельной, просушенной доски, для передней кромки оклейки стеклотканью будет достаточно ввиду скромных оборотов.
 
При редукции 1:3 (на винте -1200, и мощности 15л.с и скоростях 30-50км/ч) оптимальный винт с диаметром 1,4м и относительным шагом 0,5-0,55. На 40-50км/ч КПД изолированного достигает 0,75 и более, на 20-30км/ч 0,6-0,7
- Закралась ошибка в подсчётах.
Обороты - 1200/мин
Шаг - 0,55м
КПД - 0,7
Скорость - 27,7км/час.
Не получается скорость даже 30км/час, не говоря уже о 50км/час ?!
 
Закралась ошибка в подсчётах.Обороты - 1200/минШаг - 0,55мКПД - 0,7 Скорость - 27,7км/час. Не получается скорость даже 30км/час, не говоря уже о 50км/час ?!
           
Это примерная  оценка - причем без ошибок - а вот Вы слишком "прямолинейно" используете диаграмму и делаете выводы - подучится бы немного. 🙂
Относительный шаг был указан 0,5-0,55. То есть с шагом 0,5 будет "полегче" и мощность нужна поменее.
И с чего взяли, что винт "обязан" раскручиваться обязательно до оборотов 1200 на скоростях 30-40км/час? - обороты будут поменьше на 5-10% и за счет снижения оборотов винт "подстроится" под располагаемую мощность ДВС на этих оборотах и скоростях - а вот на 50км/ч поступь винта будет выше (при оборотах 1200) и по диаграмме ему уже вполне хватит 15л.с при шаге 0,5-0,55.
Другое дело, что мы не знаем наверняка нагрузку, условия и  сопротивление аэросаней, и потребную полезную мощность при скорости 50км/ч - может это будет слишком "много" для мощности движка 15л.с с учетом КПД винта на этой скорости, а может и "мало" и можно будет разгоняться и побольше. Соответсвенно и винт по шагу нужно будет брать другой.
Но думаю для легких одноместных аэросаней с обтекаемой кабиной по насту и смазанных лыжах  🙂 50км\час вполне достижимо (винт с шагом 0,55), а уж 40км/ч наверняка (винт с шагом 0,5).
 
Это примерная  оценка - причем без ошибок - а вот Вы слишком "прямолинейно" используете диаграмму и делаете выводы - подучится бы немного.
- вам в первый класс идти учиться нужно.
Начальный курс математики, не одолели, а сразу в учителя???
  Возьмите просто без диаграммы посчитайте. Не нужно заумных формул - всё элементарно!
Если соорудить ВВ с параметрами что указали вы, и раскрутить его до 1200 оборотов в минуту, и предположить что КПД его 100%, то получаем скорость движения всего 39,6км/час - вот и вся "прямолинейность"! - Ну а 50км/час с такой редукцией и таким ВВ можно получить только если КПД ВВ будет 126,3% - вы изобрели вечный двигатель - ГОРДИТЕСЬ!
 
 
Это примерная  оценка - причем без ошибок - а вот Вы слишком "прямолинейно" используете диаграмму и делаете выводы - подучится бы немного.
- вам в первый класс идти учиться нужно.
Начальный курс математики, не одолели, а сразу в учителя???
  Возьмите просто без диаграммы посчитайте. Не нужно заумных формул - всё элементарно!
Если соорудить ВВ с параметрами что указали вы, и раскрутить его до 1200 оборотов в минуту, и предположить что КПД его 100%, то получаем скорость движения всего 39,6км/час - вот и вся "прямолинейность"! - Ну а 50км/час с такой редукцией и таким ВВ можно получить только если КПД ВВ будет 126,3% - вы изобрели вечный двигатель - ГОРДИТЕСЬ!
  
Немного подуспокойтесь и хоть немного познакомтесь с винтовыми характеристиками и диаграммами, а также разберитесь с безразмерными и относительными величинами, которые, как правило, там широко используются.
Указанный (прямо подписано там)  мною везде шаг 0,5-0,55 это ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ шаг = шаг/диаметр - читайте лучше. А то я ( вот наивный)  думал, что говорю с немного понимающим в винтовых диаграммах  человеком, а Вы все обороты на шаги перемножаете для получения скорости с КПД и выявления моих "ошибок".
Это у Вас такой "высший пилотаж" - элементарно-безграмотный подбор-проверка  винта   по шагу перемножением  на обороты? - "комиссия" Вы наша по вечным двигателем с инженерным мышлением, но  нехваткой кое-каких познаний - надеюсь до поры - и без обид. :🙂
И кстати, Вы  в своем посте ерунды напороли даже в рамках своей элементарной арифметики - шаг (фактический в метрах например) уможить на обороты и соотнесенный с фактической  скоростью никак не характеризует КПД винта - КПД несколько по другому считается. Более того, винт с шагом 0,55 метра и на оборотах 1200 может создавать положительную тягу даже при скорости заметно более 39,6 км/ч как вы посчитали - но  это совсем  не значит КПД 100 с плюсом %. Для понимания этого нужен не а-ля "инженерный" образ мышления, а просто образование-знания (постигаемое трудом) и поменьше невежественной самоуверенности.
Учите учебники и читайте книжки - побольше. 🙂
 
Назад
Вверх