Ориентировочно Вам нужен винт для мотора 100-150л.с. с оборотами 3600-2700, который бы на скорости 60-75км/ч (с учетом ваших крейсерских-максимальных 30-35км/ч и мощности 10-15лс при редукции 2-3) имел максимальный или приемлемый КПД.
И еще. Найдите книгу по теории винта с описанием основных характеристик - коэффициентов упора и момента, шаг и относительная поступь, виды диаграмм винтов - там не сложно разобраться и будете сами неплохо владеть темой.
Очень полезный расчёт. Учту.
Выскажусь критично, не про винт - нафиг эти аэросани не нужны для снега, бестолковая затея.
Если нужно передвигаться зимой по снегу, то снегоход (и прочие "гусянки") в 99,9% случаев единственное
На гусеничном накатался уже.
и в небольшую горку тоже "забавно" на малой скорости с маневрированием будет въехать
Надеюсь мы не будем моим зеркальным фотоаппаратом гвозди забивать? - он тяжёлый, за телеобъектив удобно рукой браться. С такой логикой можно закидать помидорами кого угодно.
Каждое изделие должно использоваться по назначению. Назначение аэросаней - ехать только прямо и всё. По ровной поверхности типа замёрзшей реки. Больше ничего от них не требуется. Они
не претендуют на универсальность, проходимость, грузоподъёмность, амфибийность и т.д. Человек любит ветер и хочет пламенный мотор с пропеллером, а не гусениц. Чтобы его двигал воздушный привод, а не колёсное или ползающее устройство.
Serg_P, а Вы уверены, что для Ваших аэросаней хватит мотора 15 л.с.? Винт вряд ли даст к.п.д. более 0,6. Мощность на нём будет не более 9 л.с. На скорости 20 м/с (72 км/ч) тяга винта будет не более 33 кГ. Вам известны Сх и мидель будущих аэросаней?
До меня было сделано конструкций немеряно. В основном широко применялись тракторный пускач ПД-10 с цилиндром ИЖ-56, Иж-Планета,
это 13 л.с. при 4600 об/мин. У меня 15 л.с. при 3.600 об. и крутящим моментом в 1.5 раза больше при тех же оборотах в мин., чем у любимого народом "ИЖа" (Как выглядит - близкий пример - парапланерная тележка на лыжах, на Ю-Тубе много видеороликов по этой теме). Делались не просто только 15 л.с., но и с нагрузкой на мощность ещё хуже - 10 кг полной массы на 1 л.с. Всё ездило, даже без редуктора, никто не жаловался...
Что до 72 км/ч - мне столько и не снилось, хватит стронуться с места и обогнать лыжника.
Выбрать область технического творчества - личное дело каждого. Вы выбрали свою, я свою.
Добавим к этому неустойчивость трёхопорной тележки. Должна быть 4-опорной. Поэтому, лучше прислушаться к предостережению Edg.
Ну... точнее, 3,5-опорная - длинные основные лыжи почти на всю длину корпуса с колеёй 1.8 м с остойчивостью 4х-лыжной схемы, и меньшей длины рулевая лыжа (база по осям подвески около 3 м.). В моём случае нужно устойчивость на курсе, и простота 3х-лыжной схемы,а не избыточная поворачиваемость, чем хороша 4х-лыжная. (ну в принципе, 4 лыжи, идущие след в след имеют меньшее сопротивление, есть над чем подумать)
Неоднократно предлагалось поставить моноблочный деревянный, который при желании легко сделать самому (клеил сосновую вагонку на эпоксидке, строгал натурный макет из переклейки, чтобы узнать, что получится, потом разломал в комлевой части нагрузочным тестом на разрушение). Подумаю над этим тоже, хотя в случае, если винт не переставной, подбор оптимального из серии хотя бы в 3 штуки обойдётся дороже, чем:
Главное: - "заводской", трёхлопастной, и переставной.
1.Заводской - люди занимаются узкоспециальной отраслью производства и знают своё дело, выполняют его качественно.
2.Трёхлопастной - позволит уменьшить диаметр. Если знаете, где сделают на заказ или есть готовый
2х-лопастной и при этом переставной - покажите. Прямо сейчас закажу. Я везде видел только тройные втулки винтов (также, 4 и 5 лопастей). Может быть, как вариант - втулка на 4 лопасти + 2 серийно производимые лопасти?
3.Переставной - избавит делать серию моноблочных - а именно опытным путём можно подобрать нужный. При максимально возможном диаметре - ну не 2 метра, пусть 1.8, 1.7, 1.5 м. - меняя угол, можно выбрать оптимальный шаг. Расчёты расчётами, а на практике может быть другой результат.
4.Этот винт можно будет использовать в дальнейшем с более тяговитым мотором, увеличив шаг винта.
Другое дело, что производителю неинтересно частное лицо, когда оптовый корпоративный заказ есть на год вперёд.
А не хотите сами считать, никто за вас работать не будет.
iae , может Вы определитесь, то "будут", то "не будут"... Уже посчитал
Edg, которому респект за математическую выкладку. Она наиболее близка моим предположениям.
не указывая никаких параметров
Опять неправда. Указывал. Вы их видели в другой теме форума. Иначе откуда люди будут давать советы, не зная моих исходных данных? Вот они:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289845514/65#65
сообщение
27.02.12 :: 20:49:08, там ещё ссылка на видео с Ю-Тубе.
Именно после них поступили прикидочные результаты про тягу, шаг и диаметр от других участников.
Всем спасибо, ваши ответы мне очень помогли